ISBN :
Возрастное ограничение : 12
Дата обновления : 16.05.2023
Практикум первый. Напиток бессмертия
И. Воронина
Вы думали, что уроки – это бесполезная трата времени? А школьная практика – это не только бесполезно, но и скучно? Герои этой книги тоже так думали, пока чудесным образом не оказались чёрт-те где. Теперь им придётся быстро вспоминать весь пройденный материал, чтобы выжить и вернуться домой.
И. Воронина
Практикум первый. Напиток бессмертия
Там, где всё началось.
«Как можно было так невовремя умереть?!..»
На каменном полу тёмного зала сидел величественный мужчина с длинными кроваво-красными волосами. «Как же невовремя!..» – эта мысль снова и снова вспыхивала в его голове. «Мало того, что размазня, и так надежды было мало, так ещё взял и умер. Не мог пораньше этого сделать? Как теперь с ним себя вести?! Зарплату же ещё, подлец, стребует…» – злился Красноволосый. «Ни на кого нельзя положиться!» Мужчина в задумчивости повернул голову вбок, почти касаясь подбородком своего плеча, и не спешил начинать речь. Глаза его в полумраке светились ярко-алым. Мужчина был обнажён до пояса, длинная белая набедренная повязка, уложенная красивыми складками, прикрывала его ноги. «И что, демоны меня покинь, теперь делать?!»
Красноволосый, наконец, отвлёкся от своих мыслей и окинул взглядом собрание. По воздуху в метре от пола змеилась струя благовонного дыма и уплывала во мрак, извиваясь, как живая. До слуха едва доносился ропот, похожий на шум океанских волн. Всё вокруг было неясно и зыбко. Красноволосый с трудом различал чуть расплывчатые силуэты, окружившие его. В тёмный зал пробивался единственный луч света, в котором танцевала пыль. Поблёскивала, как крупицы золота. Почти скрытые тьмой, сидящие вокруг начальника мужчины и женщины наполняли комнату гомоном, перешёптываниями и приглушёнными восклицаниями. Собравшиеся размахивали руками и переговаривались вполголоса. Гудели, как потревоженные в улье пчёлы. Голоса их не рождали эха, как под открытым небом.
Красноволосый был неподвижен и мрачен. Ситуация, в которую они все попали, была очень серьёзной, и его подчинённые явно это понимали. Именно поэтому он собрал всех сам. Он ощущал, что расползающиеся удушливым дымом слухи вот-вот перегреют сообщество, и оно взорвётся. И взорвётся, как это обычно бывает, неверным решением. Верного начальник, к сожалению, тоже не знал, но предпочёл собственноручно спустить курок, чтобы его подчинённые не натворили больших бед. У начальника всё-таки было одно решение. Даже не решение – идея! Абсолютно неслыханная, очень рискованная – её он и собирался сбросить на головы присутствующих. И медлил. Он переводил тяжёлый взгляд с одного лица на другое и думал, думал…
Наконец, дверь в комнату отворилась, на мгновение облив светом собрание, и тут же закрылась за спиной последнего участника. Опоздавший был очень красив. В длинных смоляных волосах запутались несколько косичек, короткая бородка почти скрывала надменный излом губ. Перешёптывания собравшихся усилились и окрасились возмущением. Новоприбывший презрительно усмехнулся и уселся на пустую подушку в развязной позе, его ношенные кожаные штаны противно скрипнули, разбивая благоговейную атмосферу. Красноволосый недовольно поморщился, протянул руку со сверкнувшим на пальце золотым перстнем и слегка постучал костяшками по полу. Все разговоры стихли мгновенно. Затем по воздуху разлился густой бас:
– Я не буду разглагольствовать. Всё, о чём вы шепчетесь последние дни – правда. Я получил сведения с Той Стороны. Он прибыл. Теперь мы можем почтить память ушедшего, – тихо проговорил начальник и замолчал.
По залу пронеслась волна охов, всхлипов и тихой ругани. Новость, в которую до последнего не хотели верить, всё же подтвердилась самым достоверным способом. Присутствующие всё же чуть склонили головы и почтительно затихли. Через минуту красноволосый заговорил снова.
– Нам нужен новый, тот, кто займёт вакантное место, – веско проговорил он.
– Конечно, нужен, – с иронией проговорил опоздавший, – да только где ж его взять? Последний кадр намедни без предварительного уведомления скоропостижно склеил ласты и рекомендаций не оставил ни в письменной, ни в устной форме!
– Боюсь, что ты прав, к моему великому сожалению, – кивнул начальник.
Опоздавший хмыкнул и отвернулся, а красноволосый продолжил:
– Я не вижу иного выхода, кроме как взять работника со стороны. Просто взять подходящего человека, как делают в обычных организациях.
Он чуть скривился, как перед уколом, и стал ждать взрыва, который не замедлил последовать. Собравшиеся загомонили одновременно.
– Вы считаете, это разумно?.. – осторожно поинтересовался смуглый толстяк.
– …мы не можем позволить себе ещё одно исчезновение! – распалялся красивый азиат. – Нами заинтересуется милиция, которая притащит с собой оружие!..
– …они совсем зелёные, чтоб меня! Никто со стороны не продержится и дня!.. – Сквозь зубы ругался кряжистый бородач.
– …появляются вопросы! Дети начинают замечать! – увещевала рыжеволосая конопатая девушка.
– Если у вас есть идеи, коллеги, я весь внимание, – спокойно прервал поток слов красноволосый, и собрание запнулось.
– Дайте эту работу мне! – рыкнул бородач.
Все мгновенно взорвались одобрительными возгласами. Начальник поднял руку, призывая к молчанию, убедился, что в зале вновь воцарилась тишина, и продолжил:
– Мы все знаем, что ни один и нас не может занять эту должность. Это против правил.
– Как будто их никогда не нарушали! – выкрикнула гречанка в пеплосе.
– И нет ни одного примера, чтобы это закончилось хорошо! – отрезал начальник.
– Но можно же обратиться за помощью… – неуверенно проговорила рыжая. – Нам же могут выделить сотрудника на подмену.
– Сотрудника нам могут выделить только из собственного штата. Осталось меньше месяца, – покачал головой красноволосый. – В такой срок нам никто никого не отдаст. Никто не готов оказаться в нашей ситуации!
– Но можно же… найти кого-нибудь из наших, хотя бы младших, – снова проговорила рыжая.
Голос её споткнулся, девушка смотрела на начальника как-то просяще. Повисла короткая пауза, которую из глубины зала тихим голосом прервал очень смуглый маленький мальчик.
– Мы только что проводили последнего, кто был в городе. Я проверял.
– И тот не дожил даже до начала года! – снова встрял бородач.
– Возможно, проблема как раз в том, что он был из наших. Он был рождён, вырос и жил в нашем мире. Он не мог мыслить, скажем так, нестандартно, – проговорил красноволосый.
– То есть, Вы считаете, мы тут все – образчик стандартности? – изумился опоздавший.
Начальник скривил губы в подобии усмешки и огляделся. Рассевшиеся вокруг него мужчины и женщины представляли собой дивное зрелище. В колеблющемся тумане виднелись сполохи от золотых украшений, жемчужный отсвет богато украшенных шёлковых одеяний, а иногда – блеск натёртой маслом нагой кожи. Иногда в темноте на миг проступали лица и глаза всех возможных цветов. Цветы в волосах и на шеях, костяные браслеты, подвески из чьих-то клыков мелькали тут и там. Всё в этом зале было противоположно стандартности.
Начальник задумался на минуту, а потом всё же решился идти ва-банк:
– Возможно, его учуяли. Поразительно многие из наших исчезли в последнее время. Возможно, их ищут по крови. Поэтому нам нужен новичок. Кто-то совершенно не нашей породы.
– В том и беда! – снова встрял азиат. – Любой не нашей породы сыграет в ящик ещё быстрее! Это форменное убийство!
– Что ты предлагаешь? – устало спросил начальник.
– Давайте перенесём практику на достаточное время, чтобы найти замену! – настаивал азиат.
– Ты знаешь, что это невозможно. – ответил красноволосый. – Всё должно происходить в своё время. Солнце встаёт и садится. Луна растёт и убывает. А дети взрослеют. И это также неизбежно, как прилив! Мы не можем позволить себе упускать время.
Гомон стих. Азиат насупился и отвёл взгляд. После долгого молчания толстяк осторожно спросил:
– Где мы возьмём замену? У Вас есть кто-то на примете?
– Новые времена требуют новых решений, – спокойно проговорил главный.
– Что Вы предлагаете? – спросил коротышка в кожаной одежде.
– Подам объявление о приёме на работу, – пожал плечами красноволосый.
Зал накрыло гробовое молчание. Все присутствующие изумлённо вытаращились на своего патрона, а он решил их добить:
– В центр занятости.
– Об…объявление? – пискнула рыжая. – К нам по объявлению? Но это неслыханно!
– Боюсь, выбора у нас нет, – отрезал главный. – Ни один из нас не годится, всех подходящих кандидатов мы перепробовали, наши резервы исчерпаны. Я считаю, надо попытаться.
– А я за! – развязно выпалил опоздавший.
– Ты всегда за, если дело грозит катастрофой! – резко проговорил бородач и всхрапнул.
– А тебе б только подстелить… соломки! – язвительно выплюнул последнее слово опоздавший.
– Да кто бы говорил! – не остался в долгу бородач. – Не ты ли?..
– А если опять не справится? – поспешно перебила их рыжая.
– Придётся вмешиваться, – просто ответил главный.
– Как же мы вмешаемся? – спросил толстяк.
– Так же, как делали это тысячи раз! С той лишь разницей, что теперь подсуживать придётся людям, с которыми мы знакомы лично!
– А то раньше мы никогда не выручали лично знакомых! – промурлыкала гречанка.
– О! Ну в этом тебе равных нет! – хохотнул бородач.
Гречанка кокетливо улыбнулась и потупилась. Румянца, впрочем, на её щеках не проступило.
– В принципе, если все будут действовать в рамках своих компетенций… – проговорил мужчина в тоге.
– Да, да! Это он тебе! – бородач посмотрел на опоздавшего.
– Пфф! – отмахнулся опоздавший. – Подумаешь, ну влез разок!
– Ага! Разок! – тихо буркнул бородач, но продолжать скандал не стал.
– Такого не было ещё никогда, – прошелестела бледная японка в красивом кимоно.
– Не было, – согласился толстяк. – Но вообще, прямого нарушения правил мы можем избежать.
– Мы будем ходить по грани, – ответила японка.
Она механическим выверенным движением изогнула длинную шею, наклоняя свою кукольную голову в сторону собеседника, тот немного поёжился.
– С удовольствием! – хохотнул опоздавший.
– Достаточно! – спокойно произнёс красноволосый, что мгновенно остановило спор. – У нас всё равно нет выхода. Прерывать процесс обучения нельзя. Потеря времени фатальна, так что наш новый коллега должен приступить к работе не позднее первого сентября!
– Но это очень опасно! – наставительно проговорила чернокожая девушка. – Мы рискуем целой группой!
Начальник не выдержал:
– Благодарю за столь своевременное замечание! Я повторю: если у кого-либо из присутствующих есть другие предложения, я прошу высказать их безо всякого стеснения!
Возразить ему никто не решился.
– Что ж, считаю дискуссию исчерпанной.
Красноволосый поднялся плавным движением во весь свой немалый рост. Все собравшиеся последовали его примеру, и компания потянулась к выходу. За дверью оказалась тесная залитая солнцем приёмная с выкрашенными в зелёный цвет стенами и чуть потёртым старым линолеумом на полу. За секретером в углу сидела смуглокожая девушка с чёрным каре. Она сосредоточенно с замахом вонзала свои указательные пальцы в клавиатуру компьютера, будто хотела затыкать её насмерть.
Главный провёл по враз потерявшим яркость волосам, заправляя их за уши. Он одёрнул белый льняной чуть помятый пиджак и отряхнул брюки. На носу начальника появились старомодные очки-хамелеоны в роговой оправе, которые по случаю яркого солнечного дня были почти чёрными.
– Саша, – обратился он к секретарше, – подайте объявление об открытой вакансии учителя физики. Требования стандартные.
В полной тишине мимо них через приёмную к выходу гуськом шли их коллеги в деловых строгих костюмах.
– Каркаде сделать, Стах Глебович? – секретарша и бровью не повела.
– Конечно. Спасибо!
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом