ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 19.05.2023
Галактический альянс
Дмитрий Трипутин
Исследовательский космический корабль пришельцев из глубокого космоса потерпел аварию в поясе астероидов. Инопланетяне не имеют возможности самостоятельно отремонтировать свой звездолёт и надеются найти помощь на Земле. Наша цивилизация, а также Солнечная система и её планеты, описаны в основном с точки зрения представителей инопланетной цивилизации. Произведение содержит научные предположения и лирические сюжетные линии.
Дмитрий Трипутин
Галактический альянс
1
Истерично выли сирены, повсюду тревожно мигал красный свет. Аварийная автоматика задраивала отсеки, регулировала давление воздуха, и суматохи было предостаточно. В то же время система автопилотирования, используя стартовые и маневровые реактивные двигатели, осторожно выводила космическое судно из пояса астероидов.
Исследовательский космический корабль «Фаворит», приписанный к космопорту внеземной цивилизации, обосновавшейся на нескольких планетах рукава Персея, потерпел аварию. Причиной катастрофы послужили два крайне маловероятных события произошедшие подряд, почти одновременно. Космическое судно вышло из гиперпространства практически в центре пояса астероидов не изученной солнечной системы. Это было бы ещё полбеды. Но, анти-метеоритные орудия почему-то не справились с быстро приближающимся космическим телом, и звездолёт получил серьёзную пробоину. Астероид проломил обшивку космического корабля и глубоко проник внутрь в районе хвостовой части.
Лишь, после того как устранили брешь в корпусе, убрали всевозможные обломки и мусор, стали очевидны истинные масштабы трагедии. Но в наступившей успокаивающей тишине далеко не все члены экипажа сразу осознали, чем грозят им обнаруженные повреждения. Подумаешь, вышла из строя система управления гиперпространственными двигателями. Ведь сами двигатели уцелели. Да и всё остальное оборудование осталось неповреждённым.
Но капитан Герет сразу понял всю серьёзность аварии и её далеко идущие последствия. Он поспешил покинуть пострадавший отсек, сославшись на то, что произошедшее следует немедленно занести в бортовой журнал. Капитан отправился в рубку управления, чтобы обдумать и взвесить сложившуюся ситуацию в одиночестве, без помех. А позже и другие члены экипажа сами поймут, что всё не так просто, и ему не придётся вдаваться в долгие объяснения. Опустившись в кресло, Герет замер и надолго задумался.
Космический корабль потерпел аварию у самого края рукава Ориона галактики Млечный Путь. Расстояние до их родной солнечной системы было более десяти тысяч световых лет. И если использовать реактивные двигатели, применяемые для взлётов и посадок, а так же для маневров и перемещения на незначительные расстояния, они никогда не попадут домой. Уже зная примерный ответ, Герет непроизвольно посчитал в уме: чтобы на этих двигателях пролететь расстояние хотя бы в один световой год им понадобиться несколько сотен лет. Конечно, на звездолёте имелись запчасти и ремкомлекты практически на все случаи жизни. Но всё же не на тот случай, когда система управления маршевыми двигателями уничтожена полностью, и превращена в груду разнородного мелкого мусора, и более крупных сплавившихся обломков.
Капитан включил объёмную проекцию участка галактики, в котором сейчас находился звездолёт, и увеличил масштаб изображения. Привычными жестами, повертев громадный куб с изображением, он свернул его и вновь задумался. Космическое судно постепенно выбиралось из пояса астероидов, и находилось сравнительно недалеко от звезды, образующей ещё неизученную солнечную систему. Она состояла из восьми довольно крупных планет и нескольких мелких. «Возможно, на каких-то из них и есть жизнь, – с сомнением подумал капитан. – Но в любом случае каждую из этих планет придётся тщательно исследовать». Он понимал, что именно в этом был их шанс на спасение, хотя и не большой. Другая, наиболее близкая солнечная система, находилась на расстоянии более четырёх световых лет, и добраться до неё без маршевых двигателей было невозможно.
Неожиданно зазвучал тревожный зуммер, загорелся индикатор одного из каналов внутренней связи, и Герет машинально нажал клавишу.
– Всё настолько плохо капитан? – спросил штурман, и над пультом появилось объёмное изображение его встревоженного лица.
– Да, Закет, всё настолько плохо, – подтвердил капитан и подумал, что штурман всегда был очень догадлив и сейчас всё схватил на лету. – Передай членам экипажа, чтобы собрались в конференц-зале. Я сейчас тоже подойду и сделаю сообщение об аварии, её возможных последствиях и наших дальнейших действиях.
– Будет сделано, капитан, – воскликнул Закет, и его узкое с широкими скулами лицо, перед тем как исчезнуть, приобрело сосредоточенное и деловитое выражение.
Капитан ещё немного посидел в кресле и ещё раз обдумал, что скажет экипажу. Вскоре он резко поднялся и уверенной походкой направился в конференц-зал. На самом деле никакой уверенности он не испытывал, но членам экипажа знать это было ни к чему.
Жена Герета погибла несколько лет назад в одной из экспедиций на неисследованную планету, которую как, оказалось, населяли главным образом крупные и опасные хищные твари. Детей у них не было, и Герет остался один. С тех пор лицо капитана, и без того резко очерченное с орлиным профилем, навсегда приобрело сдержанное и суровое выражение.
Помещение, в котором собрались астронавты, можно было назвать конференц-залом лишь с некоторой натяжкой. Оно было небольшим и рассчитанным максимум на сотню человек. Но экипаж корабля состоял всего из пятидесяти астронавтов и часть из них были семейными парами.
Капитан обрисовал собравшимся сложившуюся обстановку. Он сообщил, что они находятся недалеко от центра ещё неизученной солнечной системы, и подытожил:
– Основной шанс на спасение я вижу в том, что на планетах этой системы мы сможем найти цивилизацию с достаточно высоким уровнем развития. Таким чтобы с помощью их технологий можно было бы заново построить нашу систему управления гиперпространственными двигателями. Конечно, если местные жители окажутся достаточно дружелюбными, и мы сможем вступить с ними в контакт. Вероятность этого крайне мала, но пока мы не изучим здесь каждую планету, этот план будет основным.
– Если ли у нас хоть какая-то возможность, своими силами создать что-то вроде упрощенной до минимума системы управления, – неуверенно спросила Блейта – биолог и врач экипажа. – Просто чтобы как-нибудь добраться домой.
– Нет. Такой возможности у нас нет, – ответил капитан, и в его голосе проскользнула печальная нотка. – Конечно, вам как биологу простительно не знать некоторые технические детали.
Лицо молодой женщины неожиданно покраснело, и она потупила огромные, голубые, но необычайно светлые глаза. «Кажется, я зря обидел девчонку», – с запоздалым сожалением подумал капитан. Но он продолжил говорить всё тем же ровным голосом:
– На всякий случай я напомню теорию всем присутствующим. На самом деле агрегаты, которые мы привыкли называть гиперпространственными двигателями, так уж сложилось исторически, таковыми в прямом смысле этого слова не являются. Правильнее их назвать, опять же с некоторой натяжкой, преобразователями локальных областей пространственно-временного континуума. Ведь в привычном для нас трёхмерном мире никакого движения не происходит. Для внешнего наблюдателя космический корабль, находящийся в точке пространства, которая может быть описана тремя координатами, просто мгновенно исчезает. После этого он вновь появляется в этом трёхмерном пространстве, но имеет уже другие координаты. При этом он может находиться на расстоянии нескольких тысяч световых лет от исходной точки путешествия. А все процессы, связанные с перемещением, протекают в областях четырёхмерного пространства. Их расположение описывается уже большим, чем в трёхмерном пространстве, количеством координат. Всё это происходит на субатомном уровне. Вследствие этого, система управления перемещением космического корабля, должна обладать соответствующими высокими скоростями обработки, поступающей из многомерного пространства информации. Поэтому она строится на основе квантовых процессоров, которые используют свойства атомов редкоземельных элементов. Такого количества редких металлов чтобы создать нужные сплавы на корабле нет, да и необходимого для этого технологического оборудования тоже.
– Я так понимаю, связи с основной базой или колониями у нас тоже не будет? – уточнил Торн, молодой человек, исполняющий обязанности химика.
– Да, дальней связи у нас нет, – подтвердил капитан. – Ведь она работает только при запущенных гиперпространственных преобразователях. То есть подключается к системе управления, которая на данный момент разрушена.
Желая закончить встречу на оптимистичной ноте, капитан решил напомнить астронавтам об одном положительном моменте, но вскоре пожалел об этом.
– Не забывайте, что наш космический корабль с экипажем представляет собой замкнутую и фактически автономную экосистему, – сказал Герет. – То есть мы имеем практически неограниченный ресурс времени для решения наших технических проблем.
– Значит, если мы не найдём помощи в этой солнечной системе, то можем полететь к другой наиболее близкой звезде. И, через много-много поколений, её достигнут наши пра-правнуки, – сразу предположил Торн.
– Надо будет как-то предусмотреть, чтобы наши далёкие потомки, предоставленные сами себе, постепенно не одичали на этом корабле, – то ли в шутку, то ли всерьёз сказал кто-то из астронавтов.
– Давайте, пока не будем загадывать так далеко. На сегодняшний день у нас достаточно реальных проблем, – сказал капитан, спеша завершить дискуссию, зашедшую в неожиданное для него русло.
2
На все достаточно крупные планеты солнечной системы были направлены беспилотные разведывательные модули. Выйдя на соответствующие круговые или близкие к ним эллиптические орбиты, они запускали исследовательские зонды. Вскоре от них стали поступать первые сведения. Информация была, безусловно, интересной, но поначалу не особенно обнадёживающей.
Ближайшая к космическому кораблю планета была четвёртой по удалённости от солнца. Это желтовато-коричневое космическое тело имело крайне разреженную атмосферу, состоящую в основном из углекислоты, и было практически бесперспективно в плане поиска на ней признаков биологической жизни. Каменистая поверхность с каньонами, потухшими вулканами и метеоритными кратерами была покрыта окисляющейся пылью железа и других элементов. Вода присутствовала лишь в виде содержащегося в грунте льда.
Однако именно на этой планете сразу же были обнаружены следы разумной деятельности. Это вызвало среди членов экипажа звездолета «Фаворит» оживлённые споры и дискуссии. Оказалось, что планета имеет несколько спутников искусственного происхождения, и некоторые их них периодически ведут радиопередачи. А вскоре выяснилось, что по поверхности планеты неспешно передвигается что-то вроде беспилотного исследовательского вездехода. Также обнаружились усеянные обломками места крушений или неудачных посадок спускаемых аппаратов.
– Значит, уже совсем скоро мы встретимся с братьями по разуму, получим от них необходимую помощь и, наконец, вернёмся домой! – восторженно воскликнул Торн на очередном собрании, едва узнав о находках.
Но капитан сразу охладил пыл молодого химика и других энтузиастов.
– Я всё-таки призываю всех воздержаться от поспешных выводов, и тем более восторгов, – мягко возразил капитан. – Уровень технического развития цивилизации, ведущей исследование этой планеты, нам ещё предстоит выяснить. И, возможно, он не так уж высок. Ведь колонии в искусственных пещерах или под куполами они всё-таки не построили. И логично предположить, что именно из-за связанных с этим технических трудностей.
– Я так понимаю, что посадка на эту планету не планируется? – вздохнула Блейта.
Она знала ответ заранее, но не смогла удержаться от вопроса.
– Нет, Блейта, не планируется, – мягко сказал капитан. – Не разумно подставлять наш звездолёт под видеокамеры спутников цивилизации, о которой нам ничего неизвестно.
Герет понимал, что Блейте хочется набрать проб грунта в разных местах поверхности планеты и заняться поисками следов органической жизни. Она не доверяла быстрым и неглубоким исследованиям, которые проводили автоматические зонды. Но в сложившейся ситуации капитан ничем не мог ей помочь. У них были дела поважнее.
Астроном сообщил, что изучил время радиопередач ведущихся с искусственных спутников, и сопоставил его с фазами вращения планет этой солнечной системы. Оказалось, что передачи велись, только когда в зоне прямой видимости спутников была третья по удалённости от солнца планета. Передачи с аппарата, передвигающегося по поверхности планеты, велись либо в это же время, либо когда над ним пролетал один из спутников.
После этого всё внимание астронавтов переключилось на эту планету, и они с нетерпением ждали информацию от разведывательных модулей. Путешествие к ней на реактивных двигателях, даже в период сближения, должно было занять довольно много времени. Поэтому навигатор получил распоряжение немедленно приступить к расчёту наиболее подходящей траектории, чтобы поскорее отправиться в путь.
Когда поступила информация о пятой по удалённости от солнца планеты, она никого из астронавтов, особенно не заинтересовала. Планета была поистине гигантской, но состояла в основном не из твёрдого вещества, а из газов и жидкостей. И на ней постоянно формировались ураганы и сильные штормы.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом