Вика Маликова "Шайнаталия"

В 2050 г. люди добровольно оцифровывают свои чувства и эмоции. Тринадцатилетнюю Лилу поглотили технологии, а виртуальная жизнь заменила реальность. Но несколько дней в катакомбах – подземном городе шайнов – перевернули все с ног на голову. Магия, которой так сопротивлялась Лила, помогает ей стать собой.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 02.07.2023

Шайнаталия
Вика Маликова

В 2050 г. люди добровольно оцифровывают свои чувства и эмоции. Тринадцатилетнюю Лилу поглотили технологии, а виртуальная жизнь заменила реальность. Но несколько дней в катакомбах – подземном городе шайнов – перевернули все с ног на голову. Магия, которой так сопротивлялась Лила, помогает ей стать собой.

Вика Маликова

Шайнаталия




Книга первая. Катакомбы

Предисловие

Киты плакали каждую ночь, но Зовущий не слышал их печальную песню. Он страдал от душевной глухоты, отчаянно рыдал и молил о смерти. Не оправдал ожидания соплеменников, не исполнил обещание. Знал, что его осуждают, и от этого чувствовал себя изгоем и уродливым монстром.

Только Зовущий не догадывался, что перемены уже у порога, что прямо сейчас два старика склонились над древней книгой с обугленными краями. Они стояли возле выщербленного временем и тяжелыми ураганами обломка каменной колонны в круге света, образованного лампой, дальше княжила тьма. Ни дуновения ветра, ни стрекота сверчков, ни тревожного взмаха крыльев ночной птицы. Казалось, весь мир замер в предвкушении чего-то важного и удивительного.

– Янис не Зовущий. Хватит обманывать себя, – трубным голосом произнес пожилой мужчина в синем одеянии. Его тонкая косичка змеилась по спине.

Второй старик в оранжевом балахоне с дряблыми щеками тряс головой, нервно перелистывая страницы. Он суетился, переступал с ноги на ногу и походил на дряхлого воробья.

– Не может быть, Донум, – прочирикал он, обнажив мелкие зубки в раздосадованной улыбке. – Янис из семьи Хранителей карты. Без Зовущего нам не выжить.

Донум вытянул руки перед собой ладонями вверх. Мерцающее красноватое свечение просочилось сквозь изрытую морщинами кожу и сформировалось в ленивый полупрозрачный шар.

– Фаулиус, посмотри на мой еле живой ра?диум. Мы потеряли силу, которую когда-то нашим предкам подарил Шайна. А теперь должны признать, что и Зовущего среди нас нет.

Фаулиус заглянул собеседнику в глаза:

– Ты знаешь, как вернуть силу шайнам. Пора действовать. Если мы не сможем ра?дить, то вскоре вымрем.

Донум скривил губы и бережно взял книгу с колонны. Он достал из-за пазухи короткий нож и в затвердевшей тьме сделал разрез, из которого полился лунный свет, ворвались запахи и звуки ночи. Старик с остервенением изорвал необычную ткань, выскользнул наружу и пошел в неизвестном направлении. Минуту спустя он остановился, и из мрака прозвучал его строгий и холодный голос:

– Предлагаешь перейти на сторону темноведов? Это твой совет? Я верю написанному в книге Шайнов. Зовущий придет.

Глава 1. Кулон пропавшей сестры

Не на всякие загадки стоит

искать ответы. Лучше остаться

в неведении, чем впутаться

в паутину тайн. Муха редко

спасается от яда паука.

Книга шайнов

2050 г.

Лила лежала на полу своей комнаты и представляла, как было бы здорово, если бы она не родилась. Мир с легкостью пережил бы эту потерю, да и ей не пришлось бы ежедневно переносить кошмар под названием «подростковая жизнь». Размышления прервала виртуальная домашняя помощница, которая замаячила на настенном экране размером два на два метра и заявила:

– Лила ИК-87, напоминаю: 17.00, курсы по китайскому языку.

– Курсы по китайскому языку, – упавшим голосом, словно про себя, повторила Лила. – Отправь моего цифрового аватара, мне не хочется сегодня идти. Сообщи няне про другой маршрут – поеду к Мие в гости. Только папе не говори, Хлоя.

Хлоя сдула несуществующие пылинки со своего брючного костюма и вежливо произнесла:

– Аватар «Бетельгейзе» с минуты на минуту закончит обновление. Ночью она самовольно проникла в запрещенную социальную сеть «Маячки» и оставила там твои фотографии.

Лила подскочила и в ужасе уставилась на экран:

– Папа меня прикончит! Хлоя, надеюсь, ты разобралась с этой… девчонкой? Уф-ф, спасибо. Бетельгейзе пусть сделает конспект, а потом уничтожь ее. Мне нужен послушный аватар, а не эта… Покажи ее.

Жалость кольнула тоненькой иголочкой, когда Лила увидела улыбающуюся Бетельгейзе. Понадобилось много времени, чтобы продумать каждую деталь внешности и характера виртуального двойника, но что-то пошло не так. Аватар вышел из-под контроля и начал чудить.

Бетельгейзе нетерпеливо топталась на месте. Черный комбинезон с салатовыми вставками на локтях и коленях плотно облегал подтянутую фигуру. Длинные блестящие волосы струились по спине и касались босых стоп, обвитых тонкими металлическими нитями. На лице – изящная серая маска с фиолетовым отливом. К скулам убегали изогнутые зубцы, что-то вроде мандибулов жука-оленя. На самом деле, Лила не такая спортивная и длинноволосая, как Бетельгейзе, но зато у обеих между передними зубами есть щербинка.

– Отправляйся на китайский. Хлоя предупредит учителя, и он включит экран в кабинете. Подготовь мне конспект и сохрани его в электронном блокноте. И не цепляйся к студентам, как на прошлой неделе.

– Будет сделано, – ответила Бетельгейзе и, хлопнув в ладоши, исчезла.

Лила в отвратительном настроении поплелась на встречу с подружками.

***

Пушистый рыжий кот вальяжно вошел в просторную гостиную, скользнул медно-коричневыми глазами по стенам, зевнул и оцепенел. Дэйю, китаянка с густыми бровями, ахнула, глядя на статую с открытой пастью:

– Мия, ты опять не подзарядила кота? Бр-р, он меня пугает. Я обычно перед сном ставлю своего щенка на станцию электропитания, так он потом весь день бодрый и игривый.

Мия соскочила с огромного кожаного дивана, на котором сидела с двумя подружками, и подхватила застывшее животное. Поставила его на небольшую пластмассовую тарелку, которая тут же засветилась разноцветными огоньками и завибрировала. Рыжик свернулся калачиком и с удовольствием заурчал.

– Так лучше? – скорчила злобную гримасу Мия. – Вечно ты цепляешься к моему коту, Дэйю. А твой щенок бешеный – постоянно оставляет зацепки на моих брюках.

– Купи самовосстанавливающуюся одежду или можешь не приходить ко мне в гости, раз мой Краш тебе не нравится, – огрызнулась Дэйю, и ее брови зловеще соединились в одну широкую линию.

Лила сжала кулаки и застонала:

– Сколько можно ссориться? Достали! Ради разнообразия не ругайтесь хотя бы час?

Лила пригладила свою непослушную челку, которая то и дело разделялась на две половинки и обнажала лоб с крохотными прыщиками. Она единственная среди девчонок в своем классе коротко стригла волосы, а еще носила подтяжки, потому что ни одни брюки не держались на ее тонкой талии.

Подружки тут же замолчали, лениво растянулись на диване и уставились в настенный экран. Мия нежная и грациозная, как лебедь, со светлыми кудрявыми волосами. Дэйю же – полная ее противоположность: черными косами и громким каркающим голосом напоминала ворону.

Заняться было нечем. Мия позвала домашнюю помощницу:

– Вера, во что нам поиграть?

На экране возникла приятная молодая девушка в сером костюме и с ярко-голубыми глазами. Она мелодично произнесла:

– Сообщение от Миши ОП-21: «Мия, учитель по космологии недоволен твоими отметками. Посвяти сегодня больше времени этому предмету».

– Вера! Я же просила! Сообщения от папы не читать! Школа, отметки, а жить когда?

Лила хихикнула и поощрительно кивнула – сама такого же мнения.

Вера, по-прежнему излучая любезность и учтивость, предложила:

– Вы можете поиграть в фингерскейп, а потом… выучить космологию.

Мия скатилась с дивана, добежала до светло-серой стены и дотронулась до нее рукой. Сначала плавно открылась дверь, а затем выехал стеллаж, на полках которого в беспорядке валялись игрушки, посуда и одеяла. Девочка взяла продолговатый цилиндр и на полу развернула его таким образом, что получилась тонкая панель.

– Фингерскейп, включись! – скомандовала Мия и вопросительно взглянула на подружек. Они нехотя уселись рядом с ней. Голограммные десятисантиметровые человечки появились на поверхности панели, принялись радостно прыгать и подмигивать. Лила предпочитала Флэша, рыжего мальчишку в желтом комбинезоне. Он много улыбался и делал отличные сальто. Девчонки выбрали трех героев, остальные же грустно опустили головы и растворились в воздухе.

– Фингерскейп, режим – ночной город! – сказала Мия и улеглась на живот. Игра началась. Над панелью «вырос» кусочек виртуального города с оживленными улицами, неоновыми вывесками и летающими дронами-полицейскими. Флэш, направляемый легким касанием пальцев Лилы, резво перепрыгивал через автомобили, карабкался на небоскребы и пролезал под заборами. Его соперницы, Бэтти и Лисса, не отставали. Главное правило – не проткнуть человечков пальцами, иначе они начнут ворчать и фыркать маленькими носиками. Нужно аккуратно, чуть касаясь, подталкивать их, следуя указаниям объемных стрелок.

Вскоре игра наскучила. Напрасно Мия меняла режимы: джунгли, торговый центр, горные вершины. Дэйю зевнула:

– Поныряем что ли…

– Не хочется, – ответила Мия и забросила фингерскейп обратно на стеллаж. – Лучше покатаемся на воздушных скейтах.

Лила обняла худые разбитые колени и с досадой буркнула:

– Папа мне запретил после того, как я на прошлой неделе на большой скорости упала со скейта и потеряла сознание. Давайте нырять. Мия, неси мыслеходцы!

Мия недовольно поморщилась, но все же отправилась в другую комнату. Вернувшись в гостиную с тремя парами очков, имеющих затемненные стекла, и плотными комбинезонами, она отчеканила: «Включить шум волн, добавить запах моря». Внезапно со стен и с потолка раздались всплески воды, пространство наполнилось ароматом водорослей.

Подруги надели мыслеходцы, которые погружали в иллюзо?мир, вымышленную реальность, где игрок имел тело-фантом и пользовался всеми органами чувств, а также взаимодействовал с другими виртуальными объектами. Девочки уселись на диван. Перед их глазами пронеслись разноцветные круги, пальцы рук и ног почувствовали легкое покалывание, а их тела будто бы засосало в огромную воронку.

И вот они стоят на крутом обрыве в спортивных купальниках и плавательных очках. Перед ними простирается бескрайнее темно-синее море. Серые облака, подгоняемые шустрым ветром, стремительно несутся по небу. Чахлая трава пробивается сквозь шершавые, покрытые грязным налетом камни. Резко и надрывно кричат орлы. В иллюзо?мире все казалось настоящим – звуки, запахи, прикосновения – волны с жемчужными гребнями, звучно ударяющиеся о подножье обрыва, звяканье гальки и дрожание ресниц.

Лила сделала выпад вперед – начала разминаться.

– Как-то холодно, – поежилась Дэйю и посмотрела вниз. Волны несли к берегу молочную пену и покрывали ею кругляшки гальки. – Высоко-то как!

Лила с удовольствием вдохнула сочный запах морской воды и счастливо улыбнулась, ощущая свежее дуновение на лице. В животе клубилось приятное волнение. Она поджала пальцы ног и сказала:

– И хоть я знаю, что мы в иллюзомире, колени все равно трясутся. Посмотрите на меня! Ха-ха, трусиха! Ну что? Готовы?

Девчонки переглянулись. Дэйю прошептала, даже на расстоянии чувствуя, как дрожит Мия:

– Может мы подождем тебя в гостиной, Лила? Понаблюдаем за тобой на экране. Сегодня что-то не хочется нырять.

Лила кивнула, и подружки, сняв очки, исчезли. Девочка подошла к краю выступа, слегка присела и, оттолкнувшись ступнями, стрелою пронзила студеную поверхность. Но глаза не открывала – страшно. Так всегда бывает: сначала перехватывает дыхание и тело цепенеет от ужаса, но постепенно в голове проясняется. И вот уже Лила, как рыба, уверенно плывет в воде, ища знаки. Где-то спрятан клад. Игра называется «Подводные пираты» и становится по-настоящему захватывающей, если соревноваться с командой противников. Лила долго тренировалась задерживать дыхание. Личный рекорд – две минуты пятнадцать секунд.

Лила с потрясающей скоростью парила, путаясь в широких лентах ламинарии, обгоняя морских коньков и разбивая стаи мелких переливчатых рыбешек. Несколько раз поднималась, чтобы глотнуть воздуха. Сердце колотилось от восторга. Она видела необъятные луга изумрудных водорослей и погибшие под ними корабли с поломанными мачтами. Удивительный и загадочный мир открылся перед ней: слизкие, покрытые малахитовым мхом исполинские камни, ковер из извивающейся четырехметровой травы и клумбы разноцветных актиний.

Вскоре Лила потеряла интерес к заплыву в одиночестве и собиралась было снять очки, чтобы вернуться к подружкам в гостиную, но увидела черную мурену, похожую на гигантского червяка. Рыба хищно разевала пасть и змеилась длинным телом. Лила замерла. Она знала, что мурена опасна, если ее дразнить. Неожиданно стало холодно и жутко. Пора уходить. Она медленно и плавно поднесла руку к очкам, но тут заметила, что у мурены изо рта торчит какая-то небольшая красная полоска. Это же знак! Рыба резко развернулась и уплыла прочь от Лилы, которая тут же бросилась следом, пытаясь не потерять красное пятнышко из виду. Как назло, пришло время подниматься за новой порцией воздуха. «Еще чуть-чуть, держись. Если сейчас всплыву, то упущу мурену», – уговаривала она себя и чувствовала, как невыносимо болят легкие и оранжевые искры скачут перед глазами.

Тем временем рыба спряталась в узкой каменной пещере. Лила сделала еще один рывок и помчалась за муреной. Она силилась разглядеть внутренность пещеры через плотную занавесу тьмы. Клад несомненно там, стоит только протянуть руку и нащупать сундучок, но ведь хищница наготове, чтобы цапнуть за пальцы. Была не была. Лила прощупала каменные стены и схватилась за металлический замок с торчащим из него ключом. Последнее, что видела она перед тем, как молниеносно взмыть вверх, это раскрывающиеся челюсти с заостренными белыми зубами.

На берегу Лила успокоилась, и когда дыхание стало ровным и спокойным, заглянула в сундук. Кольца с драгоценными камнями, золотые ожерелья, горсти бриллиантов. Неинтересно. Такое никто не носит – в ее окружении не принято украшать свою внешность. Лила сняла очки и секундой позже увидела скачущих подружек.

– Ну и страшная мурена!!! – кричала Дэйю, тараща чёрные глаза. – Скорость у тебя – просто улет!

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом