ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 04.07.2023
В тени старых акаций
Яна Епринцева
Маленькая Юля переехала из города в сельскую местность. Совсем скоро она поняла, что в новом доме, в котором они поселились вместе с мамой, живут ещё и жуткие гости из потустороннего мира. Случайно она знакомится с необычным мальчиком по имени Иван. Он один гуляет по ночам и не боится призраков. Их знакомство оказывается коротким. Мальчик исчезает после того, как освобождает дом Юли от призраков.Повзрослев, она снова встречает Ивана. Вместе с ним ей предстоит разгадать мистические секреты старинных подземелий, научиться разбираться в магических травах и проходить в другую реальность по тропинке из подорожника. Кто знает, чем обернётся их встреча? Возможно, в запутанных лабиринтах подземных туннелей Юля сможет отыскать и свою любовь.
Яна Епринцева
В тени старых акаций
Глава 1
Юля смотрела на тёмные окна дома и понимала, что не сможет заставить себя войти туда. Она медленно побрела вдоль забора, искоса поглядывая на окутанное тенями здание, возвышавшееся за оградой, и подойдя к калитке, остановилась.
Вечер тем временем превратился в ночь. Улица опустела, только окна в соседних домах горели приветливым светом. Да кое-где во дворах, всё ещё слышались разговоры и изредка стук захлопнувшейся двери. Хозяйки заканчивали последние хлопоты. Постепенно на село опускалась сонная тишина.
Девочка уселась на скамейку перед домом и ещё раз, не без опаски, посмотрела на тёмные окна, поблёскивающие в свете уличного фонаря. Дом стоял мрачный и безжизненный. Несмотря на то, что летний вечер был достаточно тёплым, Юля почувствовала озноб. Она забралась на сиденье с ногами, накрыв пухлые коленки подолом платья.
«Придётся ночевать прямо тут на лавочке», – подумала девочка и попыталась устроиться удобнее на жёстких досках.
Войти в дом сейчас, когда он погружён в полную темноту, она не за что не решилась бы. Конечно, можно переночевать во дворе, на больших садовых качелях. У них мягкое, широкое сидение и есть старая подушка, которую принесла несколько дней назад сама Юля. Но мысль о том, чтобы открыть железную калитку и нырнуть в мрачный, тёмный провал двора, девочка сразу отвергла.
Что в доме кто-то есть, кто-то страшный и не объяснимый Юля поняла в первую же ночь. Это было месяц назад.
Её мама – Ксения, решила переехать из города в сельскую местность, забрала дочь и поселилась в этом доме. Сначала девочке он даже понравился. В городе они жили в однокомнатной квартире с маленькой кухонькой. Здесь же у них с мамой было по отдельной комнате, большая столовая, гостиная, а ещё просторный приусадебный участок с качелями, цветниками, фруктовым садом.
«Эти», как Юля назвала про себя таинственные тени, которые обитали в доме, появлялись в темноте, поздно ночью. Чёрные силуэты с мерцающими белыми провалами глазниц, они бесшумно скользили по дому, таились в самых мрачных и недоступных свету уголках. Их никогда не получалось хорошо рассмотреть, только краем глаза можно было увидеть тёмное пятно и на долю секунды встретиться взглядом с двумя сияющими белыми точками.
Ксения не поверила Юле, и попросила её не выдумывать разные глупости. Она решила, что это просто фантазии дочери и списала их на стресс от переезда.
«Эти» маму боялись. Она была очень шумной, любила громко включать музыку и телевизор, всё время болтала по телефону, и развивала бурную деятельность. Должно быть, поэтому тайные жильцы дома никогда не высовывались в присутствии Ксении, а навещали девочку в её комнате или подстерегали в тёмном коридоре по дороге на кухню.
Когда мать ночевала дома, Юля спала спокойно, но беда в том, что женщина устроилась на работу врачом в местную больницу и у неё были ночные смены. Тогда девочке приходилось проводить долгие часы в одиночестве.
Каждый раз, оставаясь ночью одна, Юля включала свет повсюду, где это было можно, и закрывалась в своей комнате. Спала она тоже со светом, «эти» любили темноту и никогда не совались в ярко освещённые места.
Свет в доме девочка включала заранее, ей было страшно передвигаться по комнатам даже в сумерках, но сегодня она пропустила момент, когда начало темнеть.
На улице, где теперь жила Юля, было много детей и подростков. Тихая и не слишком уверенная в себе девочка, живя в городе, она почти ни с кем не дружила. Так что, переехав в село, не спешила знакомиться с соседскими ребятишками. Она общалась только с двумя ближайшими соседями – Колей и его сестрой Алёной, да и то, потому что они сами изъявили желание дружить с ней, и часто приглашали принять участие в своих играх. Сегодня же на улице собралась большая и шумная компания.
Оказалось, что проводить время в обществе сельских ребят очень весело и интересно. В городе на девочку никто не обращал внимания, а эти дети сами пришли познакомиться с новой соседкой. Им хотелось узнать о жизни в городе. Слушая Юлю, они поглядывали на неё с уважением, как на человека, повидавшего больше чем каждый из них.
Никто не шутил по поводу слишком высокого роста и пухлых щёк, как было в старой школе. Её рассказы с интересом слушали, а с мнением считались, что тоже было очень приятно.
Юля не заметила, как пролетел день, ей так не хотелось возвращаться в своё страшное одинокое жилище, что когда совсем стемнело и ребята начали расходиться, девочка в ужасе поняла, что свет в доме не горит!
Последними ушли Коля и Алёна – их позвала мать, а Юля побрела к своему дому. Она устроилась на скамейке возле забора, освещённой уличным фонарём и приготовилась ждать окончания ночи, которая только-только вступила в свои права.
Постепенно село погружалось в сон. В окнах гас свет, тишину ночи нарушал только отдалённый лай собак, и изредка проезжавший автомобиль.
Сидеть на жёсткой скамейке было не слишком удобно. Юля попробовала прилечь на лавочку и закрыть глаза, но лежать так, было страшно. Вокруг слышались непонятные шорохи и скрипы. Ветерок шумел листьями деревьев. Ветки раскидистой акации, возвышавшейся рядом с домом, скребли по крыше, а в кустах через дорогу слышалась какая-то возня.
Девочка вздрогнула и обняла себя полными ручонками. Длинные волосы упали ей на лицо. Утром она заплела себе косу, но во время игры, резинка соскользнула и где-то потерялась, теперь густые пряди постоянно лезли в глаза и мешали. На девчушке было летнее хлопковое платье, белое и жёлтый цветочек, а на ногах розовые сандалии с тонкими ремешками. От травы и кустов, на которые начинала опускаться роса, тянуло свежестью, и этот лёгкий наряд совсем не грел озябшую Юлю.
Как хотелось ей оказаться дома, в тёплом кресле. На столике рядом она поставила бы вазочку с конфетами, и налив себе полную кружку чая, погрузилась бы в чтение какой-нибудь интересной книжки. А может быть, пока не видит мама, позалипала бы в телефоне. Ксения одобряла чтение книг, а вот телефон не слишком жаловала, но оставляя дочь ночевать одну, не могла полностью контролировать, чем она занимается.
Неожиданно холодок пробежал по спине у девочки – она почувствовала чей-то взгляд. Юля обернулась, взглянула на окна дома и вздрогнула, сердце её бешено застучало от ужаса – плоское чёрное лицо с белесыми глазами смотрело сквозь стекло прямо на неё.
У девочки пересохло в горле от ужаса, а по телу побежали мурашки. Хотелось закричать и убежать подальше. Юля вскочила со скамейки и метнулась прочь от дома.
Выбежав на дорогу, она остановилась. Куда бежать? Может к маме в больницу? Юля даже сделала несколько шагов, но остановилась. Это была не лучшая идея. Во-первых, девочка ещё плохо знала село и не была уверена, что найдёт дорогу, а во-вторых, идти по ночным улицам было опасно, вдруг она встретит хулиганов, злых собак или ещё кого-нибудь похуже?
Юля с колотящимся сердцем вернулась, но на этот раз села на другую скамейку подальше от дома. Лавочка утопала в тени старой развесистой акации, и с одной стороны была надёжно скрыта кустами жасмина, здесь девочку, которой при мысли о хулиганах стало ещё страшнее, не было видно с дороги.
На Юлю накатила волна жалости к себе и обиды на весь свет. Ведь она совсем ещё ребёнок вынуждена в одиночку сидеть на улице и испытывать смертельный ужас от мнимых и реальных опасностей подстерегающих её за каждым углом, за каждым погружённым в темноту кустом.
Юля не выдержала и заплакала. Она забралась с ногами на лавочку и обняла руками коленки, прижав их к туловищу. Слёзы градом катились из глаз, а сердце сжималось от страха и безысходности. Ей казалось, что ночь никогда не кончится.
Вдруг неподалёку, послышались какие-то новые звуки. Похоже, кто-то двигался по дороге в её сторону.
Прислушавшись, девочка поняла, что это бежит небольшой зверь. Точнее собака, ведь только она могла так громко дышать и перебирать лапами. Во всяком случае, Юле не доводилось встречать других животных, издающих подобные звуки.
Через несколько секунд к скамейке подбежал лопоухий пёс. Коротконогий, сам светлый, а вокруг одного глаза тёмное пятно. Он радостно завилял хвостом и обнюхал Юлины сандалии, а затем оглянулся и звонко тявкнул.
Из-за кустов показался силуэт человека. И через мгновение к скамейке, на которой сидела Юля, подошёл мальчик примерно её возраста.
Девочка вытерла слёзы и насторожённо уставилась на ночного незнакомца. Довольно странно было увидеть одинокого ребёнка разгуливающего по улицам в столь позднее время.
Глава 2
Юля, смущённая тем, что её застали в слезах, молча смотрела на мальчишку. Он немного отличался от остальных ребят, которых когда-либо видела девочка, особенно выделялась его причёска. Все дети, которых она знала, чаще всего имели волосы разных оттенков русого, а у незнакомца они были неестественно светлыми, прямо белоснежными. Глаза же, наоборот, в тусклом свете фонаря казались совершенно чёрными. Тёмная футболка, слишком просторная для него, болталась на худеньких плечах, такого же цвета брюки и кроссовки, всё сливалось с темнотой, делая мальчика почти незаметным во мраке. Выдавала его только белокурая шевелюра.
Постояв немного, он осторожно присел на краешек скамейки. Юля прекратила плакать, ей стыдно было лить слёзы в присутствии постороннего, да и появление незнакомца с собакой отвлекло её от собственных страданий.
Никто не спешил начинать разговор. Юля всегда стеснялась людей, которых видела впервые, мальчик тоже молчал. Только пёс, шумно дыша, бегал вокруг. Время от времени он останавливался и краем глаза поглядывал на детей, а потом снова принимался суетливо носиться взад и вперёд.
– Почему ты тут сидишь? – первым тишину нарушил мальчик.
Юля вздохнула. Ей было стыдно признаться незнакомцу в том, что она боится войти в свой собственный дом.
– Меня зовут Иван, а это вот Дружок, – не дождавшись ответа, мальчик решил представиться, – а тебя как зовут?
– Юля.
Иван кивнул с таким видом, как будто теперь ему всё стало понятно, и удобнее устроился на скамейке. Дружок немного успокоился и уселся на землю возле его ног.
«Какая несовременна кличка для собаки – Дружок. Кто сейчас даёт такие имена домашним питомцам? Нет, возможно, какая-нибудь старушка и может так назвать собаку, но мальчик? Все мои знакомые называют своих псов как-нибудь важно, или претендуя на оригинальность, часто используя иностранные слова в качестве кличек. Или наоборот, перечисляют хлебобулочные изделия: Бублик, Пончик, Кекс. А тут – Дружок! Как в старой книжке», – подумала девочка.
– Интересно, сколько сейчас времени? – спросил Иван, он не оставлял попыток завязать разговор.
– Не знаю, – ответила Юля, – посмотри, где твой телефон? Мой остался дома.
– Хорошо, – сказал мальчик, но смотреть время не стал.
Снова наступила тишина. Девочка немного приободрилась в компании нового знакомого и его суетливого пса. Юлю беспокоило только что долго они всё равно с ней не останутся, и она ждала, что в любую минуту Иван отправится домой, оставив её в полном одиночестве.
Мальчик продолжал сидеть на скамейке и смотрел по сторонам. Внезапно он вскочил на ноги и показал рукой на дом:
– Там призраки!
Юля вздрогнула, сердце снова забилось в бешеном ритме. Она бросила взгляд на тёмное окно, но не увидела за стеклом ничего необычного.
– Ты откуда знаешь? – испуганным шёпотом спросила она.
– Видел. Ты их боишься? Поэтому не хочешь идти домой? – Ваня сделал шаг по направлению к дому, – пойдём, я прогоню их.
Девочка пришла в ужас от подобного предложения. Войти в дом даже в сопровождении другого ребёнка было выше её сил. Одно дело, когда ты смутно, не совсем осознанно подозреваешь, что кто-то потусторонний присутствует в соседней комнате, и совсем другое точно знать что это настоящий призрак.
Слёзы снова навернулись у неё на глазах, Юля забилась в угол лавочки и с жаром заверила мальчика, что в дом ни за что не пойдёт и лучше проведёт всю ночь на скамейке. Иван не стал настаивать.
Он не спешил уходить и перевёл разговор на другую тему. Не заметно для себя Юля снова успокоилась. По просьбе нового знакомого она рассказала о себе. Выложила ему всё о переезде, о школе, в которой училась, поделилась своими соображениями о той, где будет учиться с началом учебного года. Ей захотелось рассказать мальчику о своих сомнениях и переживаниях, связанных со сменой места жительства. И она немного сумбурно и эмоционально поведала ему все свои мысли по этому поводу.
Иван слушал очень внимательно. Он не стремился вставлять в рассказ комментарии, и о себе также говорил не много.
Дружок забрался на лавочку и устроился рядом с девочкой, она прижала к себе его лохматое тёплое тело. Ей вдруг стало так легко и спокойно в этой компании. Пёс помог ей немного согреться. От усталости и переживаний Юлю клонило в сон. И через некоторое время она уснула, свернувшись калачиком на скамейке.
После этого случая прошло два дня. Ксения снова заступила на суточное дежурство, оставив Юлю в одиночестве. Девочка с самого утра думала, как же ей быть – сидеть дома в ожидании ночи, или гулять до вечера и ночевать на скамейке.
С одной стороны выдержать целую ночь на улице сложно, особенно в одиночестве, с другой – оставаться дома очень страшно, особенно после того, как недавно встреченный ею мальчик подтвердил, что у неё не просто разыгралось воображение, а в доме действительно есть призраки. К тому же остаётся возможность, что снова появится Иван. Наконец она решилась ночевать на улице.
Летний день пролетел незаметно. Сумерки, а затем звёздная ночь окутали село. Сверчки оглушительно трещали в наступившей тишине. Соседи постепенно заканчивали свои дела, вечерние посиделки и разбредались по домам. Совсем скоро Юля снова осталась совершенно одна.
В этот раз ждать пришлось достаточно долго. Радостный собачий лай послышался ближе к полуночи. Из темноты вынырнул знакомый пёс, а следом показался его хозяин.
– Ты снова боишься своих призраков? – улыбнулся мальчик.
– Боюсь, – ответила девочка.
Она была рада, что он пришёл. Иван казался ей интересным и загадочным – ребёнок, а гуляет по ночам совершенно один. «Хотя я тоже ребёнок, и сижу в одиночестве ночи напролёт», – подумала Юля.
– Я вчера приходил, тебя не было.
Юля рассказала, что её мама дежурит не каждую ночь. Она поделилась своими опасениями, что с наступлением холодного времени года не сможет ночевать на скамейке и придётся сидеть в одиночестве в доме, кишащем призраками.
– Так пойдём, я их прогоню! – снова, как и в прошлый раз предложил Иван.
По спине у Юли побежали ледяные мурашки. Она категорически отказалась идти в дом, и схватив мальчика за руку, попросила не оставлять её одну и не заходить в тёмный двор, пообещав что иначе у неё разорвётся сердце от ужаса.
Послушавшись, мальчик в дом не пошёл. Он подумал и вместо этого предложил пойти к его бабушке, заверив, что она может помочь.
– Твоя бабушка в призраков даже не поверит, – убеждённо заявила Юля.
– Ошибаешься, ещё как поверит! Моя бабушка знает всё о приведениях, – сказал Иван и потянул девочку за руку. – Идём, не бойся.
Глава 3
Юлин дом находился на одной из окраинных улиц села. Кое-где её пересекали переулки, простираясь на несколько километров из центра села, они оканчивались неподалёку, упираясь в пастбище, за которым тянулись сельскохозяйственные угодья. Один из таких переулков, под названием Пограничный, был неподалёку от места, где сидели дети.
В одну сторону, по направлению к центру населённого пункта, это переулок уходил двумя рядами жилых домов. А в другую, там где за деревьями и огородами начинались поля и пастбища, домов становилось значительно меньше, они располагались только с одной стороны, а с другой тянулись виноградники, обрамлённые стройными рядами старых акаций, которых так много было на сельских улицах.
Иван, всё ещё держа девочку за руку, свернул в переулок, но не в сторону центра, а в противоположную, туда где редкие домики терялись тени, и таинственной стеной темнели заросли винограда.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом