Хан Хацунэ "Ритуал"

Одним днём, главный герой во время отдыха в Алтае теряет свою возлюбленную Веру. В связи с этим он обращается за помощью к шаману Мургелу, что живёт за десятки, а то и сотни километров от цивилизации. Философская повесть Хана Хацунэ представляет собой эклектический конденсат сюрреалистических и метамодернистких приёмов и образов, смысл которых истолковываем исключительно самим читателем. И никак иначе.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 13.08.2023

Ритуал
Хан Хацунэ

Одним днём, главный герой во время отдыха в Алтае теряет свою возлюбленную Веру. В связи с этим он обращается за помощью к шаману Мургелу, что живёт за десятки, а то и сотни километров от цивилизации. Философская повесть Хана Хацунэ представляет собой эклектический конденсат сюрреалистических и метамодернистких приёмов и образов, смысл которых истолковываем исключительно самим читателем. И никак иначе.

Хан Хацунэ

Ритуал




8. Hangover

– Ты помнишь, как меня нашёл? – спросил старый шаман.

– Не з-знаю – ответил я, заикаясь – это произошло случайно. Собственно, я вас и не искал.

– Вот как? – это был риторический вопрос – должно быть духи сами привели тебя ко мне.

Говорил шаман не быстро, с паузами. Но тот факт, что он хорошо владел русским, живя в такой глубокой глуши, не мог не радовать. Хижина, а вернее сказать юрта, в которой он живёт, представляет из себя восьмистенную одноэтажную постройку, составленную из березовых бревен сетчатой конструкцией, обнесённую чем-то вроде войлока. Крыша представляла из себя восьмигранную пирамиду, где на верхушке был небольшой вырез-тундюк, откуда должен сочится дым от костра. Костёр был наполовину огражден металлическим, поржавевшим листом, дабы не подпалить ветвистый отшлифованный ствол, увешанный шёлковыми лентами разного цвета. Мургел – так звали шамана – называет эту конструкцию «родовым древом». Плотные ткани вокруг с пёстрыми орнаментами, вышитыми утком, скрывали сплетения березовых палок, на которых это всё держится. Впрочем, красоту настенных узоров я оценить не смог. Было слишком темно. Единственным источником света был огонь костра.

Я поднёс к нему свои руки чуть ближе. Мургел заметил это и спросил:

– Замёрз?

– Да.

Тогда он подбросил пару дровишек в костёр, взял потертый бубен с колотушкой и начал издавать различного рода крики, попутно пританцовывая. Его движения сопровождались звоном каких-то металлических трубочек и пластин. На его голове красовалась шапка с перьями и нарисованными акрилом глазами, которые расположились в районе лба. Я был немного напуган. Нет, я не думал, что он мог кого-то призвать из мира иного – просто ранее я никогда не видел, чтоб человек мог так сразу впасть в одержимость танцем. Будто передо мной их исполнял непросто житель степей, а самый настоящий выпускник института гармонического развития человека, с кафедры «сакральных танцев и движений». Я не знаю, сколько по времени длился ритуал, но по его завершению шаман вновь скрылся в теневом участке юрты.

– По какой причине ты вообще странствуешь здесь?

– Прячусь от военкомата… Нет, правда – и на тот момент, сказанное мной действительно казалось мне правдивым.

– Что ж. Выходит тебе не стоит тут долго быть – произнес он как-то растянуто.

Наступила неловкая пауза. В тот момент волнения за свою дальнейшую судьбу пронизывали меня изнутри. Он снова вышел на свет, но уже без своей шапки с глазами.

– Но на самом деле, рано или поздно ты признаешься. Я уже знаю правду – продолжил он, проницательным прищуром смотря на меня.

– Зачем оно вам.

– Мне? Не зачем. Это ведь тебе надо прежде всего, ведь ты ищешь прежде всего истинного спасения.

Его слова показались мне правдивыми, хотя я не понимал к чему они.

– А для чего нужен был этот ритуал? – немного выждав, поинтересовался я.

– Я спрашивал о тебе у духов, которые провели тебе маршрут к моей юрте. А ещё у Тенгэри – он всё знает.

Переживания снова терзали меня. Я не знал, чего ещё от него можно было бы ожидать.

– Что ты искал тут?

– Не знаю.

– М-да. Худо дело. Далековато ты зашёл…

Мургел созерцал пламя в костре. Просто созерцал. Но сколько бредовых фантазий породила тогда моя головушка, столкнувшаяся, кажется, впервые с шаманом-отшельником? Представляя то, как будет готовится моё мясо, во мне пробудился аппетит.

– Нет, я не просто созерцаю. Я наблюдаю.

– За чем? – тот факт, что он каким-то образом смог выманить мои мысли из моей головы, вызывал у меня противоречивые ощущения. С одной стороны – страшно, с другой – это успокаивало, ибо тогда бы он давно бы принёс меня в жертву какому-либо из богов.

– За всем.

– Как?

– Всмотрись.

Мои попытки углядеть всё в огне были тщетны. Я мог только представлять себе различные образы в нём, но они возникали произвольно, по воли воображения; без определённых предпосылок. Это были пожары в лесах, на улицах, в домах. Все сцены длились недолго. Через некоторое время они повторялись, видимо я исчерпал фантазию.

– Не получается – сказал я.

– Обожди – буркнул он уже где-то позади меня.

Я услышал зажигание спички, а после тихий треск. Мургел махал чем-то вроде букета. Запахло едкой мятой, вроде шалфея.

Я снова уставился в костёр, гностицируя указание Мургела. Вдруг, там начали прослеживаться знакомые мне черты, постепенно перерождавшиеся в картины, вызывавшие у меня дежа-вю. Перед моими глазами стремительным потоком струились эпизоды из жизни. Воспоминания наполняли мою голову, вытесняя из неё воздух. Ещё чуть-чуть и я захлебнусь. Но тут моё плечо почувствовало соприкосновение с мозолистой ладонью и меня резко отдёрнуло.

– Вспомнил?

– Да. Вспомнил…

Больше на костёр я не поворачивался. Мургел дал мне шерстяную подушку и одеяло с орнаментом похожим на тот, что был на стене. Я не смог им нормально укрыться, ибо оно было коротким. Шаман отворил дверь. За пару секунд до меня донёсся вой пурги.

Мне не спалось. Поворочавшись на своём спальном месте, я перетёр своё тело так, что более не мог найти для него подходящей позы. Ничего суразнее, чем выйти освежиться, предоставив его на растерзание вьюге, тогда не посетило мой разум. Мургела рядом не было. Я встал, надел свой пуховик и отправился наружу. Там в мои кисти и лицо сильный ветер вбивал мороз. Меня пробил озноб. Глядя сквозь шквал из снега, который в такую погоду язык не повернётся назвать «хлопьями», я искал шамана, но его не было видно. Я попытался выкрикнуть его имя, но стоило только открыть рот, как ледяной ветер ворвался в него, перекрыв мне дыхание на мгновение. Да и даже если бы мне удалось совершить задуманное, наверняка рёв бы заглушил ответный крик. На небе не было видно луны.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=69542614&lfrom=174836202) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом