ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 10.11.2023
Скитание бабочки
Мария Власова
Нам всем иногда хочется скрыться от реальности. Но что, если кто-то будет вынужден бежать от неё?Мириам совершила преступление, которое не может и сама себе простить. Неизвестный помогает ей сбежать навсегда. Всего лишь нужно пройти некий тест в одной организации и Мира получит «новую жизнь». Так девушка оказывается в своём подсознании, в стране своих снов. Она должна найти своё внутреннее я и уничтожить. Но чем дальше она погружается в этот мир, тем больше сомнений в том, какой из миров настоящий. И что здесь вообще происходит?
цикл «ПРЕДРАССВЕТНЫЙ ПРЫЖОК»
часть первая
«СКИТАНИЕ БАБОЧКИ»
«Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой – счастливой бабочкой, которая порхала среди цветков в свое удовольствие и вовсе не знала, что она – Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я – Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он – бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она – Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот что такое превращение вещей!»
«О том, как вещи друг друга уравновешивают» Чжуан-цзы
Когда конец….
Солнце клонилось к горизонту. Стоял тихий летний вечер. Даже птицы решили, что сегодня стоит помолчать и незаметно понаблюдать за началом этой истории. Но, что для одного начало пути, для другого его завершение. В нашем случае, оба эти действия происходят в одном месте – маленьком городке плавно переходящим от малоэтажной застройки к частным домам. В части с небольшими отдельными домиками всё и началось. Или закончилось.
Солнце с каждой минутой становилось ближе к горизонту. Неожиданно раздался хлопок, и посреди улицы появилась девушка в зелёном платье в пол. Её длинные тёмные волосы обрамляли бледное лицо. Перед собой она держала небольшой и очень потрёпанный деревянный ящик.
Она медленно двигалась вдоль улицы, рассматривая дома. На её удивление, здесь никого не было, но это и к лучшему.
Наконец, она дошла до своей цели – старого заброшенного дома. Краска на фасаде уже давно пошла трещинами, а местами и вовсе отвалилась. На первом этаже окна заколочены, а вот на втором пытались закрыть ставнями, но со временем они развалились или раскрылись и покосились. Лужайка перед домом заросла. Сквозь траву с трудом можно разглядеть дорожку, ведущую от тротуара к входу.
Аккуратно открыв отваливающуюся дверь, девушка зашла в дом. Мебель покоилась под многолетними слоями пыли, с потолка свисала паутина, местами на стенах виднелась плесень. Здесь уже давно никого не было, но сегодня ночью это измениться.
Дом она скорее осмотрела из-за сентиментальности, целью был пруд на заднем дворе.
Солнце почти зашло за горизонт. Опасно придаваться воспоминаниям, так можно опоздать.
Девушка прошла к пруду, вытащила из ящичка монету, что-то ей шепнула и подбросила вверх. Последний луч света упал на монету и отразился скопом искр.
Маленький металлический кружок упал к ногам статуи девушки в длинном платье и с потрёпанным деревянным ящичком в руках.
Глава 1. Прыжок веры
Мириам сидела на диване в небольшом кабинете. Длинная чёлка постоянно падала на лицо. Её чёрные волосы доставали всего до плеч, но постоянно мешались.
Напротив неё за столом сидела женщина в белом халате, что-то набирая на компьютере. На фоне Миры она выглядела мышкой. Как минимум из-за своих серых волос, собранных в жидкий хвостик. Большие очки в квадратной оправе делали её вид ещё более несчастным. Но, похоже, женщину это не волновало. Она поглощена работой и ничего больше не существует, кроме неё и компьютера. Нет уверенности, что она помнит о наличии Миры в её кабинете.
Для некоторых людей работа важнее всего на свете. Это не только возможность комфортно жить и стабильно хорошо питаться, но и дело всей жизни. Иногда это дело не только занимает всё свободное время, но и семью. Такой была работа для женщины в белом халате.
А вот для её гостьи мир сейчас выглядел по-другому. Ей хотелось как можно скорее получить ответы на свои вопросы и уйти, если они ей не понравятся. Но время шло, а женщина в белом не переставала стучать по клавиатуре. Удар как секунда обратного отсчёта.
Не зная чем себя отвлечь, Мира стала внимательно рассматривать стеллажи с книгами, которые тянулись по всему периметру комнаты. Сотни, а может и тысячи цветных корешков, и ни на одном нет названия.
– Профессор, что ждёт меня дальше? – девушке наскучило ждать, когда дама в белом халате оторвётся от компьютера.
– Подождите… – профессор продолжила печатать, – ещё пару минут.
За окном сияло солнце. Мире это казалось насмешкой, в её душе сейчас властвовала тьма.
Ещё пару дней назад она бы порадовалась тёплым лучам. Скорее всего, встала у окна и впитывала кожей их лёгкий жар. Вот только пару дней назад Мира не знала, что окажется в этом кабинете. Это напоминало визит к онкологу, который очень занят. Сидишь, ждёшь его, пытаясь сохранить внешнее спокойствие или даже безразличие, а внутри всё трясётся в ожидании плохих новостей.
– Итак, – профессор, наконец, оторвалась от клавиатуры, – вы готовы пройти наш тест?
Мира вздрогнула от неожиданности. Похоже, она сама успела забыть, что женщина в белом может не только печатать без остановки.
– Сначала мне интересно узнать, что это за тест. Мне ничего не объяснили.
– Всё просто. Вам нужно избавиться от своей слабой стороны. От внутреннего я, которое вас тормозит, – профессор говорила так, словно всё очевидно. Будто рассказывала, как намазать масло на хлеб. – Когда вы будете свободны, сможете продолжить свой путь.
– Не понимаю.
Может профессор всё ещё думает о наборе текста и не понимает, что говорит непонятными урывками? Мире нужно было услышать больше контекста.
– Мы поместим вас в специальное устройство, где вы сможете переместиться в своё подсознание и разобраться с проблемой.
Для Миры это ничего не прояснило. Всё кажется слишком фантастическим и абсурдным.
– Какой проблемой?
Профессор сняла очки и потёрла переносицу. С её стороны она и правда говорила очевидные вещи, вот только человек напротив никак не хочет начать её понимать.
– Так скажем, у вас есть червячок, который мешает вам быть собой и развиваться. Вот только этот червяк сидит не в вашем теле, а глубоко в вашем подсознании. Мы не можем помочь вам вылечиться, изгнать его можете только вы сами.
– Если я это сделаю, то мне больше ничего не будет угрожать? – Мире ответ не помог, но нервировать женщину в белом ей не хотелось.
– Никаких угроз. Вы отправитесь туда, где вас не смогут найти.
– В новую жизнь?
– Да, – устало ответила профессор. Ей хотелось поскорее закончить этот бестолковый разговор, отнимающий у неё драгоценное время.
– Что это за новая жизнь?
– Вам всё расскажут после прохождения теста.
Слишком загадочно. Мира не доверяла профессору, но выбор у неё был не велик. Она не могла объяснить, почему её так отпугивала профессор и внушал доверие незнакомец, отправивший сюда. Если бы не то письмо, девушка незамедлительно бы покинула комнату.
– Хорошо, я согласна.
– Пройдёмте со мной, – профессор, облегчённо вздохнув, встала и направилась к выходу.
Они шли по узким коридорам, уходя вглубь здания. Множество дверей, переходов и ни одного человека. Мире начало казаться, что они уже как минимум дважды должны были пройти здание насквозь, но профессор продолжала уверенно идти вперёд.
А что если это ловушка и Миру специально всеми силами задерживают, пока не приедет полиция? В данном случае, её должна ждать только новая жизнь в камере.
Профессор остановилась у одной из дверей, достала из кармана халата связку ключей и отперла замок.
Комната чуть больше кабинета, где они недавно были. Вот только здесь не было ни шкафов, ни стеллажей, ни стола, только белые стены и овальная капсула посредине.
– Надеюсь, вы меня сюда не загорать привели? – с сарказмом спросила Мира.
– О нет, – женщина в белом халате не обратила внимание на тон девушки, – эта штука посложнее солярия будет.
Профессор подняла крышку. Внутри капсула обита каким-то мягким материалом синего цвета. Среди однотонного белого внутренность капсулы кажется маленькой лужей.
– Ложитесь.
Мира с сомнением смотрела на высоко технологичный гроб, но всё же легла.
Внутри страх усилился. Сейчас её запрут, и прощай жизнь. Может Мира поспешила с доверием и сама пришла на верную смерть? Или это какой-то незаконный опыт на людях?
Профессор стала опускать крышку.
– Что мне делать? – в отчаянии крикнула Мира.
– Вы сами всё поймёте.
Прощай мир. Крышка закрылась. Мириам осталась одна в темноте.
Глава 2. Вечная зима на тёмном кладбище
Я оказалась в белом туннеле. Любят учёные всё белое. Стены словно светятся, из-за этого сложно осмотреться. С одной стороны конца не видно, с другой виднеется чёрная точка – выход.
На первый взгляд идти очень далеко, но стоило сделать пару шагов и я уже снаружи. Вот здесь мне и стало всё понятно.
С другой стороны туннеля, где не видно конца, – метро. Я не была там ни разу, не знала, куда оно ведёт, но чувствовала, что оно там. А выйти из него можно только в одном месте – на кладбище, где всегда зима, ночь, много снега и ходят толпы людей. Из сугробов выглядывают кованные кресты. Нет оград, кажется могилы впритык друг к другу, или даже наслаиваются на соседние. Только одна широкая дорога, уже давно вытоптанная от края до края. Очень часто мой путь начинался именно здесь, как и в этот раз.
Дальше по дороге поле с высокой травой, где всегда солнце, лето и заброшенный многоквартирный дом, который нельзя обойти. Единственный проход – подземное многоэтажное здание, находящееся ровно под домом. Пройдя это всё, я смогу выйти в город, а оттуда отправится в место, где мне помогут. Но сначала, я бы хотела встретить Его.
Откуда я всё это знаю? Меня отправили в мои же сны.
Многие психологи посчитали это символизмом, но я никогда не задумывалась, почему я так часто попадала на это кладбище. И не только на это. Обычно на выходе из метро начинался сон, но однажды я пришла сюда из другого места. Мои сны странные, они всегда связаны между собой, один большой и странный мир, который я знаю не хуже родного реального города.
Это кладбище никогда не казалось мне жутким, просто декорации. Я никогда не разговаривала с мимо проходящими людьми, никогда не заглядывала в их лица. Невзирая на вечную зиму, здесь не было холодно. В чёрной футболке, слегка драных джинсах в тон и кроссовках совсем не холодно.
Даже не знаю, хочу ли сейчас осмотреться, мой путь всегда проходил по большой протоптанной дороге. Она больше похожа на проезжую часть, но машин здесь ни разу не было. Наверное, и в этот раз здесь лучше не задерживаться, у меня есть определённая задача – найти своего червячка, своё второе я, которое мешает мне жить. Звучит глупо, даже для мира снов. Но что делать, задача есть, и, только выполнив её, я смогу выбраться отсюда.
Вот так и началось путешествие по глубинам моего подсознания, по широкой снежной дороге.
Я не помнила, как вечные снега переходят в зелёное поле. В моих снах я просто попадала из одного места в другое, как мне казалось. Но всё было намного проще. Как на картинках, где показаны сразу все четыре сезона на одной местности, зима резко обрывалась и переходила в лето. Сугробы лежали по соседству с полевыми цветами, с одной стороны кружил снег, а с другой летали бабочки, ночь и день разделялись чёткой границей. Если забыть, что это сон, можно сильно удивиться. Вот только зная этот мир – это только начало странностей.
Чуть дальше, за сильно разросшимися кустами должны быть валуны и развилка. И да, вот они, совсем недалеко от границы света и тьмы. И как обычно на камнях сидят странные подростки. Я разговаривала с ними всего лишь раз, но они как болванчики мотают головами и произносят бессвязные звуки. Думаю, нет смысла терять на них время. Но, тем не менее, это важный ориентир, здесь нужно повернуть направо в поле. Это дорога в город, посреди которой и находится то самое парадоксальное здание, которое я здесь встречала.
Разумно, что меня отправили в мои же сны, что бы найти своё тёмное я. Теперь мне кажется, именно с ней я боролась всю жизнь. Думаю это тот самый внутренний голос, который осуждал и заранее говорил о неудачах. Никогда об этом не задумывалась раньше. Откуда сейчас эти мысли?
Из-за своих размышлений, я не заметила, как подошла к нужному месту.
Вот он, огромный пятиэтажный панельный дом с выбитыми окнами и одной хрупкой дверью. Справа гора вдоль стены, такая высокая, что на неё не взобраться, и такая большая, что не обойти. Слева безграничное поле с невысокой травой.
Помню, как однажды блуждала в коридорах под домом, тогда я случайно нашла выход. А что если в этот раз не получится? Это был единственный раз, когда нужно было проходить здесь. Ещё один раз просто не решилась спуститься вниз. Но и поле, и заброшенное здание внутри мелькают в воспоминаниях, пытаясь вырваться наружу. Что было тогда? Почему идти насквозь или в обход кажется плохой идеей?
С другой стороны, я в своих снах, так почему бы не попробовать. Если я там уже была, то смогла пройти, просто не помню этого. Или не смогла и поэтому не помню? Если заранее знать, что меня поместят в сон, то было бы не лишним уточнить что будет, если я здесь умру. Но, к сожалению, у меня такой информации нет, придётся разбираться на ходу и стараться избегать гибели.
Однажды в детстве, во сне я умерла, но сон продолжился. Я продолжила смотреть его, но со стороны, как призрак, который не может вмешаться, но может комментировать, даже если его никто не слышит. Не думаю, что сейчас будет так же.
Какой же путь выбрать? Такая ситуация, что хоть монетку кидай. Совсем не хочется уходить под землю. Да и здание выглядит ненадёжно. Попробую обойти через поле, на первый взгляд там нет ничего страшного.
Стоило немного отойти от дома, как ко мне уже бежит светловолосый кудрявый парень не старше лет двенадцати.
– Вы вернулись! – ликовал он издалека. – Я нашёл их!
– Кого их? – так, значит, я здесь уже была. Вспомнить бы ещё что происходило, но парень точно меня знает, и агрессии с его стороны нет. Это хороший знак.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом