ISBN :
Возрастное ограничение : 12
Дата обновления : 01.12.2023
Мы земляне
Евгений Сагдиев
Одному учёному удаётся поймать сигнал из далёкого космоса, свидетельствующий о том, что к Земле приближается космический объект искусственного происхождения. Вместе с коллегами он начинает отслеживать его и преисполнен радостным возбуждением от предстоящей встречи с братьями по разуму. Вот только может ли человечество считать себя развитым настолько, что готово к этой встрече.
Евгений Сагдиев
Мы земляне
Глава первая
Голос звёзд
– Мы всегда будем смотреть на звёзды, ведь это заложено в нас с древних времён. Звёзды манили, давали вдохновение и…, – выдержав эффектную паузу, оратор провёл по аудитории многозначительным взглядом, – являлись путеводным светом.
– Для моряков в древности, – подал голос кто-то из зала.
– Как один из вариантов, – мужчина сорока пяти лет, тёмноволосый, на висках которого уже прочно обосновалась седина, мягко сел в кресло. Серый ладно сидящий костюм выдавал в нём человека аккуратного, серьёзного, а наручные механические часы в эпоху гаджетов указывали на нотку здорового и здравого консерватизма.
Слушатели сплошь студенты, а кто ещё мог здесь находиться? Их немного, двенадцать человек, но именно этим и дорожил преподаватель, когда ребята идут за знаниями, а не ради банального получения диплома. К тому же, профессия астрофизика не предполагает больших денег и такого же престижа, тем важней студенты, к нему ходили истинные фанаты знаний.
– Вы участник проекта SETI, ведь так?
– Один из многих, но на данный момент уже нет, – мужчина улыбнулся такой приятной для него осведомлённости слушателей. – Уже несколько лет занимаю скромную должность преподавателя, в этом чудесном заведении, обучая жаждущих знания умы.
Лёгкий смешок пробежался среди его подопечных.
– Вы всерьёз думали найти разумные жизнь?
Мужчина, Александр, выдохнув, положил руки на стол.
– Да. Мы мечтали получить сигнал искусственного происхождения, дабы удостовериться, что не одиноки во Вселенной.
– И как, удачно? – тон ехидства прорезался в обнаглевшем студенте.
– Не более, чем ваша попытка сдать мне курсовую, – на этот раз смех раздался погромче. – Но если по существу, то нет. Ничего, к сожалению, не обнаружили.
– А почему вы думаете, что именно радиосигнал даст подтверждение, что есть разум кроме Земли? – студент очкарик внимательно ждал ответа.
– А что как ни радиосигнал может подтвердить разумность и технологическую развитость цивилизации?
– Да, но что если они используют другие знания? – вклинился в беседу ещё один любопытный.
– Какие другие? – чуть снисходительно улыбнулся Александр, – иных знаний, которые известны нам во Вселенной, просто нет. Физика есть физика, в любом уголке мироздания.
– А как же тогда преодолевать расстояния, ведь они исчисляются сотнями, миллионами световых лет? Это просто ставит крест на каких-либо попытках межзвёздных сообщений.
– В этом мой юный друг, вы абсолютно правы, – хоть Александра и нельзя назвать старцем убелённый сединами, любит вот так обращаться к своим подопечным, – и признаться это огорчает.
– Но как насчёт теорий кротовых нор?
– Это не доказано.
– Но и не опровергнуто.
Александр улыбнулся, ему нравилось, когда студенты вступали с ним в полемику.
– Как и теория струн, теория чёрных дыр с проходом через них в другую Вселенную, теория пространства и искажения времени. Недоказанные теории, всего лишь пустые домыслы. Я верю тому, что доказано и проверено. А именно, наибольшая известная нам скорость, это три умноженное на десять в восьмой степени. И ничего другого нет.
– А если есть?
– Просто докажите мне. И именно поэтому радиосигнал единственное подтверждение наличия развитой цивилизации на другой планете.
– А какие условия для этого должны быть?
– Самые простые, – Александр поднял вверх ладонь и начал загибать пальцы. – Наличие расплавленного железного ядра, создаёт магнитное поле, наличие воды в жидком виде, наличие атмосферы и суши. Это обязательные условия.
– И сколько, по-вашему, планет с подобными условиями?
– Мало, весьма мало в масштабах Вселенной, но учитывая её размеры, подобных миров должно быть сотни тысяч. Для примера, в бытность моей работы в SETI, обнаружили одну такую планету. Кеплер-62, до неё 1200 световых лет, она на 60% больше Земли и в полтора раза старше. И она вполне пригодна для жизни.
– Старше, значит, при наличии разумной жизни, они по идее должны превосходить в развитии нас? – студент очкарик задумчиво потёр переносицу.
– По идее да, но вот в чём загвоздка. Мы видим Кеплер в том момент, когда у нас на Земли был 815 год нашей эры.
Аудитория притихла, переваривая информацию.
– И ни каких радиосигналов от них нет? – робко спросил кто-то.
– Разумеется, – фыркнул очкарик, – когда у них появиться радио и они пошлют сигнал, пройдёт ещё тысяча лет, а когда пройдёт эта тысяча, цивилизация на той планете может и исчезнуть.
– И тогда никто не сможет доказать была ли там жизнь, – кого-то из ребят также завлекла эта тема.
– Как и в случае с Землёй, – студент очкарик явно интересовался подобными вещами, – мы посылаем в космос сигналы, но вот сколько мы сами просуществуем? За последние 100 лет у нас были две Мировые войны, пережили не одну катастрофу с атомными станциями, и ещё чуть-чуть и в руках религиозных фанатиков может оказаться оружие массового уничтожения, если ранее не случиться, к примеру, столкновение с астероидом или что-нибудь вроде природного катаклизма с эффектом глобального вымирания.
– Ну ты загнул, – зашумели в зале, голоса гулко отлетали от стен аудитории.
– Наверное, во время пермского периода в такое тоже никто не верил. Но факт остаётся фактом, массовое вымирание видов на нашей планете явление хоть и редкое, но постоянное. То есть может получиться так, наш сигнал получат, решат ответить, а вот ответа уже могут не дождаться, – очкарик мрачно усмехнулся.
– Нерадостная перспектива.
Кто-то живо спросил – А как насчёт теории Ферми?
– А, – протянул Александр, удобней разваливаясь в кресле, – мой любимый парадокс, – сцепил ладони в замок. – Никогда не был с ней согласен, – тон учёного весьма категоричен.
– Отчего?
– Это точка зрения эгоцентричного западного обывателя, – с лёгкой улыбкой пояснил Александр, тут его лицо приняло поучительный вид, – докажите мне что вы существуете, и тогда я, в вас поверю. Я центр всего и моё мнение важно для всех. Это не религия, тут думать нужно. Для начала, никто не обязан доказывать человечеству наличия своего превосходства. Во-вторых, Вселенная столь огромна, а развитие может быть неоднородным, где-то уже пришёл упадок цивилизации, а где-то жизнь в течение сотен миллионов лет существует в виде бактерий. И потом, мы находимся не в центре мироздания, а вполне возможно в самом далёком захудалом уголке, так сказать медвежий угол. И, учитывая огромные, непостижимые для разума человека расстояния между звёздными системами, не говоря о галактиках…, – выразительно приподнял брови. – Даже простой математический расчёт позволяет сделать вывод о возможности существования других миров.
– Уравнение Дрейка, – очкарик явно подкован больше всех.
– Именно, – кивнул Александр.
– И ещё кое-что, – студент в очках становился всё более интересным собеседником для преподавателя, – а нет ли опасности в том, что в конце концов, более технически развитая цивилизация таки выйдёт с нами на контакт и кто знает, посетит нашу планету?
– А что в этом плохого? – подал голос студент сидящий выше. – Значит мы не одиноки, и контакт с миром, с более высоким уровнем даст толчок к развитию Земли.
– С его ты это взял? – повернувшись к оппоненту, усмехнулся студент в очках. – С чего взял, что они будут нам помогать?
– Но их технологии будут выше наших и…..
– И это, по-твоему, означает, что они будут гуманистами с самыми благородными мотивами? – презрительная насмешка за линзами сверлила незадачливого паренька решившего на свою голову вступить в спор. – Вот тебе пример из нашего мира. Великобритания, имея техническое превосходство, делала негров, людей другого цвета кожи рабами, лишь потому, что могла эта сделать. США, имея техническое превосходство, попросту истребляла индейцев, выселяя тех в резервации, а кто сопротивлялся, уничтожала, потому что могло это сделать. И самый последний, так сказать свежий пример, нацистская Германия, имея техническое превосходство, решила начать очередную мировую войну. Если нашу планету посетят представители другого мира, мы можем оказаться на очереди.
– И это, как вы считаете, единственный вариант развития событий? – Александру нравилась беседа всё больше и больше.
– Я не знаю что будет, но знаю одно, при соприкосновении двух цивилизаций, одна из которых на ступени выше другой, означает для менее развитой деградацию и в конечном счёте если не смерть, то отсталое существование.
Раздался звонок, возвещающий окончание занятия.
– Спасибо что пришли на факультативное занятие, – Александр действительно благодарен за это ученикам, те разом поднялись со своих мест.
– Не было бы интересно, не пришли бы, – студент в очках широко улыбнулся.
Глядя вслед уходящим студентам, Александр принялся неспешно укладывать вещи в портфель. Хороший кожаный портфель с блестящими защёлками. Такая вещь стоит весьма дорого, ибо делается на заказ, ручная работа. Но это воплощение давней мечты, так сказать подтверждение состоятельности статуса профессора. К сорокам пяти годам Александр добился многого, и многим гордился. Он сумел преодолеть разруху в голове охватившее его поколение в постыдные и разрушительные девяностые, не скатился до поклонения чужим идеалам, не искал лёгких путей, считая, что в жизни можно и нужно добиваться своих целей честно. И поэтому по праву считал, что может смотреть людям в глаза, не стесняясь своих достижений.
С лёгкостью спускаясь по гранитным ступеням, оставляя за спиной вымощенный мрамором колонны и массивные старомодные деревянные двери входа, Александр увидел как ему машет Максим, приятель со студенческой скамьи. Так уж вышло, что учились вместе, и вместе же преподавали в альма-матер. Уж настолько неисповедимы пути Вселенной.
– Как она тебе? – крепко схватив правой рукой в приветствии левой Максим указывал на новенькую красную машину, чудо корейского автопрома.
Окинув якобы знающим взглядом автомобиль из металла и пластика, совершенно не разбираясь в какой-то либо технике, Александр, улыбнувшись, выдал.
– Наверняка ты потратил на неё всё что было, – они спустились к машине.
– А то, – Максим с нежностью провёл ладонью по капоту, – давно мечтал о ней. Моя прелесть. Любовь всей моей жизни.
– Жена не знает о появлении конкурентки? – спросил Александр, отметив про себя, что машина и вправду хороша, по крайне мере с виду, пропуская мимо ушей слова Максима о том, что красный цвет придаёт определённый оттенок страсти.
– Нет, у неё были малость другие планы.
– И так понимаю, ваши планы кардинально не совпадали?
– Как магниты с одинаковым зарядом, но я свой выбор сделал, – развёл руками Максим.
– Я запомню тебя молодым, и отчаянным.
– Прокатимся? – Максим корча серьёзную физиономию, покрутил ключи на пальце.
– Давай.
Когда они сели в салон, Максим с серьёзной торжественностью повернул ключ зажигания, мотор довольно заурчал.
На что новоиспечённый водитель прошептал – Это музыка для моих ушей.
Александру это показалось смешным, он едва не рассмеялся.
– Поехали уже.
Машина плавно тронулась с места.
***
Потом была встреча с друзьями, приятная компания, что собирается годами и в его возрасте уже сохранятся до старости, так сказать до гробовой доски. Спроси сейчас Александра, что он хочет изменить в своей жизни, тот ответ был бы – ничего.
Утром, готовя завтрак, Александр мимоходом глянул в сотовый. Три пропущенных звонка, от очень старого друга, ещё со времён учёбы в университете.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом