Ник Рай "Вырваться с войны. Сломанные судьбы"

Война калечит не только тело, но и душу. Попав в её костлявые объятья, ты не останешься прежним и изменишься навсегда. Но выбор всегда за тобой – выжить любой ценой, став мародёром и убийцей, или попытаться остаться человеком. Человеком войны без гарантии, что война не придет туда, куда уйдешь ты.«Пока она не закончится, бежать бесполезно. – А если закончится? – Тогда нам придется учиться жить мирной жизнью».

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 14.12.2023

Вырваться с войны. Сломанные судьбы
Ник Рай

Война калечит не только тело, но и душу. Попав в её костлявые объятья, ты не останешься прежним и изменишься навсегда. Но выбор всегда за тобой – выжить любой ценой, став мародёром и убийцей, или попытаться остаться человеком. Человеком войны без гарантии, что война не придет туда, куда уйдешь ты.«Пока она не закончится, бежать бесполезно. – А если закончится? – Тогда нам придется учиться жить мирной жизнью».

Ник Рай

Вырваться с войны. Сломанные судьбы




Все события и персонажи вымышлены. Все совпадения с реальными личностями, конфликтами, войнами, общественными и политическими событиями случайны. Также в книге присутствует ненормативная лексика, сцены жестокости, эмоциональные и физические издевательства и сцены сексуального характера.

Приятного чтения!

Глава 1 – С чего начинаются проблемы

Сентябрь. По небу лениво плывут серые тучи. На улице орал какой-то пьяница. Влад в своём номере кутается в одеяло, чтобы не слышать криков. Хлопо?к. Пуля со свистом влетела в открытое окно и впилась в потолок, оставив за собой небольшой клубок пыли, который через мгновение рассеялся. Влад лениво поднёс наручные часы к заспанным глазам и посмотрел время.

– 8:00…Как специально… – сказал он, сбрасывая одеяло и потягиваясь на кровати. В комнате было прохладно, и наёмник встал, чтобы закрыть окно, которые специально открыл полчаса назад.

– Раз в три дня одно и то же… – Бормотал Влад себе под нос, закрывая створки.

Закончив утренний ритуал, он подошёл к кровати, заправил её и пошёл в ванну, попутно зевнув. Из крана пошёл слабый напор воды. Из стаканчика рядом Влад взял зубную щётку и пасту. Он посмотрел в овальное зеркало над раковиной. Короткие чёрные волосы, небольшой шрам на правой щеке и зелёные глаза, смотрящие на отражение.

– «Может налысо подстричься?» – подумал Влад и сплюнул зубную пасту.

Через пару минут он закончил умываться и начал собираться на работу. Рядом с кроватью на стуле висел бронежилет с воротником и полукругом напашником, поверх него разгрузочный жилет с кучей навешанных подсумков под магазины, гранаты и прочие необходимые вещи. В держатели на поясе разгрузки вдет ремень с двумя платформами на бёдра: правая с кобурой, левая с подсумком для магазинов автомата. Влад застегнул куртку, поправил капюшон и накинул бронежилет. Наёмник поднял панель на животе, закрепил боковые липучки, чтобы броня сидела плотно, но не сковывала движений, расправил шейный воротник и потянул защиту паха чуть вниз. После этого Влад надел на себя разгрузочный жилет, защёлкнул фастекс на набедренных платформах и застегнул молнию на разгрузке. Похлопав по подсумкам он сказал:

– Вроде всё на месте. Можно уходить.

Достав из-под подушки пистолет Стечкина, Влад не глядя сунул его в кобуру на бедре и пошёл в прихожую. Перед входом стоял другой стул, подпирая дверь и не давая зайти внутрь, слева был шкаф. Наёмник подошёл к нему и открыл дверцы. Внутри покоился исцарапанный АК-105 с оружейным ремнём, рюкзак небольшого размера, чёрный шлем с наушниками и балаклава с широким вырезом для глаз. Влад надел рюкзак на спину, надел маску, закрепил шлем, включил наушники и протянул руку к автомату.

– Доброе утро, дорого?й товарищ, – сказал он, сняв оружие с предохранителя и дёрнув на себя затвор. Пули внутри не было. Влад нажал на спусковой крючок и АК негромко щёлкнул. Наёмник поставил автомат на предохранитель и повесил калашников на шею. – Пойдём, нам надо прожить ещё один день.

В окружённом побитыми пятиэтажками лагере все было как обычно: охранники с дробовиками и автоматами бродили внутри и за забором, следя за порядком. Жители занимались своими делами, кто-то шёл  в магазин снаряжения и оружия,  другие проходили к выходу мимо забегаловки «Громгильда». Влад осторожно вышел и огляделся: Слева двухметровая баррикада, спереди станция метро «Восковая», справа бар "Громгильды". Немного подумав, Влад направился в забегаловку. Он неспешно подошёл к углу здания и открыл входную дверь, рядом с которой стояла чёрная доска и надпись «Бар «Громгильда» – для тех, кто не боится похмелья!». Внутри было довольно уютно: барная стойка с несколькими стульями, перед ней пара столиков на два места рядом с окнами. Если пройти вглубь бара, то можно было сесть за один из четырёх столиков на небольшой платформе, а за левой стеной располагался просторный зал. Влад подошёл к стойке и увидел упитанную женщину с чёрным ирокезом и футболкой какой-то рок-группы. Она бормотала что-то под нос и делала записи в блокнот.

– Привет, Гром! – Влад махнул рукой, женщина повернулась.

– А, привет, паря! Как жизнь? – Радостно сказала в ответ барменша.

– Всё так же паршиво, – отшутился он, – как твои дела?

– Да ну, – Женщина махнула рукой и ненадолго отвернулась, но потом снова взглянула на парня. – Пьяные идиоты разломали мне в зале бильярдный стол. Охрана, конечно, вытрясла с них всё до последней копейки, но нужно время, чтобы моему ненаглядному нашли замену или хотя бы починили. А ведь я так любила в него играть на бесплатный ужин… – Опечаленно сказала барменша, положив руку с расплывшейся татуировкой «Вечно молодая», а второй подпирая голову.

– О, Гром, мне жаль, что так случилось. Если я найду бильярдный стол в городе, то обязательно тебе об этом скажу. – Ответил наёмник, сожалея о потере, ведь ему тоже нравилось играть в бильярд, когда нечем было заняться.

– Спасибо малой, – Отозвалась женщина и тут же встала в прежнюю стойку, слегка улыбнувшись. – Но ты явно пришёл сюда не сопли развешивать, да? Чего желаешь?

– Просто хочу поесть. У тебя же действует «Завтрак до 11»? – спросил Влад и подтянул со стойки меню, набросанное на большом листке бумаги карандашом.

– Конечно, ведь сейчас только 9, – ответила та.

– Ах да, конечно, – Влад посмотрел на наручные часы. – Тогда я бы хотел… – Он взглянул на меню. – Я, пожалуй, возьму яичницу с сосисками и кофе.

– С «кхуасаном»? – Передразнила Гром улыбаясь.

– Можно и с ним, – Усмехнувшись ответил Влад и положил меню обратно.

– Конечно, для вас всё что угодно, мсьё. С вас 749 рублей.

– Как скажешь, подруга, – Влад достал из подсумка бумажку и положил на стойку купюру в тысячу рублей. – Остальное в «Фонд починки бильярда».

– О, сэр, спасибо за вашу щедрость, – Театрально откланялась женщина, забирая деньги. – Кстати, малой, вчера принесли последние новости. Хочешь одну? – Громгильда достала из-под стойки газету.

– Давай, – Влад взял очередную жёлтую прессу и занял столик с двумя стульями напротив Грома. Женщина продолжила подсчёты, а парень начал листать газету.

– Итак, что тут у нас, – Прошептал под нос парень. – Бородатые анекдоты. Гороскопы. Продажа недвижимости. Услуги юриста. Секс по телефону? – Наёмник застыл, чуть покраснев. Под номером была девушка в откровенном наряде. Взяв себя в руки, Влад перелистнул страницу.

– Хм. Любопытно, – Сказал наёмник, посмотрев на заголовок.

Он гласил: «Боевые действия армии ДРСН на Гелиноградском фронте: действия или бездействия?». Влад усмехнулся, дочитав заголовок до конца.

– У их редактора есть чувство юмора.

Он начал читать про себя.

– «Вот уже 4 года идёт развязанная странами Тиклабтики при поддержке Крамергона война против Демкоратической Республики Славянских Народов (ДРСН). Несмотря на единство Союза Стран Защиты Центра(ССЗЦ) их объединение раскололось на две части: Те кто присоединились к странам-агрессорам и те, кто отказались вступать в войну. Отказавшиеся страны разрешили пропускать через себя только воинские соединения, агрессоры же активно включились в войну, отправляя войска и координируя свои действиями с союзниками. Кровопролитная война развернулась на всех границах нашей страны: На востоке с Ниояпией, поддерживаемой Крамергонскими войсками, а на Западе и севере с ССЗЦ», – Влад посмотрел на колонку соседней страницы.

– «Напоминаем нашим читателям, что война развязалась не только между Крамергоном, ССЗЦ и ДРСН, но и…Так, здесь слишком много текста», – Наёмник взглядом пробегал новости о мировой обстановке.

– «Йиткай объявил войну Аравазии. Войны внутри Арафики, Бакланкса и Вестокса. Массовые убийства. Раздел власти. Религиозные и этниче…Этни…Эт…Че это за слово такое?…Чистки…Геноцид…Хех, прямо как у нас было…Блин, да сколько тут текста?» – Влад перевернул страницу.

– «2021 год, объявлена война странами Тиклабтики с поддержкой ССЗЦ Крамергона…Ядерные ракеты перехвачены, часть чуть не детонировала в шахтах… «Ядерной зимы» удалось избежать…Это когда везде ядрёный снег лежит, что ли?…Крамергон и ССЗЦ отказались от атомной и подобных бомбардировок…Тоже мне, «Миротворцы»…Линокоград захвачен…Агрессоры идут на столицу нашей страны…Ковсма в осаде героически сражается…Война перешла в позиционную…О, о нас вспомнили…Светлоград хоть и оставлен войсками, но остаётся под прикрытием «Заградительных соединений» – Связки артиллерии, авиации и оперативно тактических комплексов, стоящих на дежурстве. Из-за этого страны ССЗЦ не могут подойти к городу, не понеся колоссальных потерь…Ну спасибо, «Защитники»…»

– Влад пробежал глазами патриотические призывы и перешёл на соседнюю колонку. Взгляд тут же нашёл интересную тему.

– Эй, Гром! – Крикнул Наёмник, опустив газету. Женщина повернулась на голос.

– Чего такое? – Она сузила глазки, будто всматривалась.

– Ты помнишь Елистратова? – Лицо барменши тут же перекосило злобой.

– Не напоминай мне имя этой твари!

– Нет, подруга, ты только послушай! – Влад с важным видом тряхнул газету и начал громко зачитывать статью.

– «Командующий Гелиноградским фронтом генерал-лейтенант Федотов на своей пресс-конференции заявил, цитата:

– «В интернете всё чаще стали всплывать видео, где неопознанные люди занимаются мародёрством и убийствами в Светлограде. Со всей ответственностью заявляю, что это террористы, которых спонсирует Крамергон. Они нужны им для того, чтобы вызвать общественный резонанс и разобщить народ нашей страны, чтобы ССЗЦ могли захватить город».

– Ну и что такого? – Спросила женщина.

– Нет, слушай дальше, – Влад с важным видом продолжил.

– «Также генерал-лейтенант Федотов извинился за высказывание своего заместителя – генерал-майора Елистратова. После совещания штаба фронта газета «Честное завтра» спросила: «Что делать людям, которые не знают, что с их родственниками в Светлограде?». Генерал-майор Елистратов ответил, цитата:

– «Если им это так важно, почему они сами туда не поедут?»

Скулы Грома свело от ненависти. Влад глянул на барменшу и стал читать дальше.

– «Генерал-лейтенант Федотов сказал, цитата:

– «Это бесчеловечно и непрофессионально. Такие люди не должны командовать войском, если не умеют видеть в них своих сограждан. Мой заместитель отстранён от занимаемой должности, и в скором времени понесёт наказание», – Наёмник посмотрел на Грома.

– И что? – Женщина упёрлась руками в бока.

– Ну вот, допизделся человек. Полетел с должности, – Как ни в чём не бывало, ответил Влад.

– Да конечно. «полетел», – Громгильда снова взялась за блокнот. – Поставят его в другое, более неприметное место, чтобы словами не разбрасывался и будет дальше солдатиков на смерть бросать. Он же в кабинете сидит, а не как мы – в развалинах, руинах.

– Эх ты, Гром. Последнюю надежду на светлое будущее убиваешь, – Влад продолжил читать про себя.

– «На такой же вопрос о родственниках, оставшихся в городе генерал-лейтенант Федотов не дал комментария. Когда газета «Зов страны» спросила: «Планирует ли армия ДРСН вернуть себе Светлоград» генерал-лейтенант ответил, что не раскрывает военную тайну. До войны численность населения Светлограда достигала шести миллионов жителей, однако сейчас там едва ли находится пять тысяч. По заверениям военных всех жителей эвакуировали, остались только те, кто отказался…Конечно, «Отказался»…Скоты…», – Прорычал в голове Влад и перешёл к следующему столбцу.

– «Несмотря на тяжёлую обстановку город продолжает выживать. В обществе ходят слухи о подземных тоннелях, сделанных на случай войны ещё при Объединённых Свободных Республиках (ОСР). Люди считают, что через них контрабандой завозят оружие, патроны и средства первой необходимости…Конечно. Вы то нам ни хрена не даёте. Плевать вам на нас… – Влад перевернул страницу и начал искать другую тему. Кто-то поставил чашку на стол.

– Ваш кофе, сэр, – Сказал робкий девичий голос.

– Можно просто Влад, – Наёмник согнул газету пополам так, что видны были только шлем, глаза и маска. Перед ним стояла Маша.

– О, Влад, привет, – Девушка заулыбалась. Показалось, что после этого в тусклом баре стало больше света. Под её глазами были серые мешки, волосы были жирными, а чёрные штаны и толстовка никогда не менялись. Однако её рыжие недлинные кудри и доброе личико с веснушками будто добавляли тепла в это место. За одну лишь Машу Влад был готов приходить сюда и сидеть, ничего не делая. Он осмотрелся, в баре не было посетителей.

– Составишь компанию?

– Думаю пока можно, твой завтрак ещё не готов, – Маша присела напротив него.

Наёмник посмотрел на кофе в кружке, на сливки в зелёном и сахар в белом пакетиках, где были надписи и маркировки прошлого месяца.

– Опять запасы просроченных пайков? Дай угадаю: к яичнице будет чёрствый хлеб и сосиски, которые разламываются, едва коснись их вилкой, не так ли? – С ноткой недовольства сказал Влад.

– Ты же знаешь: поставки еды только раз в месяц. Сейчас мы используем то, что осталось, а следующая доставка будет только через неделю. Как бы сухарики не закончились, а то придётся использовать «армейское качество». Как они их вообще едят? Я один раз попробовала и чуть зуб не сломала!

– Просто надо жить в окопе под дождём без возможности сходить в нормальный душ и туалет – тогда сухарики станут не самой большой проблемой, – Влад продолжил листать газету, пытаясь найти ещё что-то интересное. – Как дела с работой? К тебе никто не пристаёт? Только скажи и я ему или им все кости переломаю, ты меня знаешь.

– Нет, всё в порядке, честно. Спасибо за беспокойство, – Маша немного засмущалась и отвела взгляд, но через некоторое время снова посмотрела на парня.

– Ты хочешь узнать, что я думаю насчёт твоего предложения вывести меня из города, верно?

Влад ненадолго перестал листать страницы, на несколько секунд воцарилась тишина.

– Верно, – Сказал он и продолжил шелестеть газетой.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом