Виталий Викторович Широков "Хранители времени"

Действие романа происходит в далеком будущем. Детектив Пол Гловер вместе с Анастасией Климовой разыскивают пропавшего на далекой планете Глория профессора истории Дмитрия Черышева и сталкиваются с таинственными хранителями, которые передают им шкатулку с важными знаниями. За этой шкатулкой также охотятся криминальные структуры с Земли. Гловеру и Насте угрожает смертельная опасность и на Земле, и на далекой планете Глория, но таинственные хранители помогают им спастись и определяют их будущее. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 23.01.2024

Хранители времени
Виталий Викторович Широков

Действие романа происходит в далеком будущем. Детектив Пол Гловер вместе с Анастасией Климовой разыскивают пропавшего на далекой планете Глория профессора истории Дмитрия Черышева и сталкиваются с таинственными хранителями, которые передают им шкатулку с важными знаниями. За этой шкатулкой также охотятся криминальные структуры с Земли. Гловеру и Насте угрожает смертельная опасность и на Земле, и на далекой планете Глория, но таинственные хранители помогают им спастись и определяют их будущее. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Виталий Широков

Хранители времени




"Вселенная – это не гигантская машина,

а гигантская мысль"

(физик – теоретик Джеймс Джинс)

"Часть Первая"

«Земля»

Пролог

Вот уже около четырнадцати миллиардов лет живет известная всем нам Вселенная. Она именно живет полноценной жизнью. Из газовых скоплений и пылевых облаков в ней рождаются молодые звезды и планеты. Старые же звезды, заканчивая свой путь превращаются в сверхновые, а вещество, освобожденное после взрыва сверхновых может в дальнейшем запросто пойти на формирования новых звезд и планет. Таким образом жизнь во Вселенной продолжается и продолжается. Она живет, как единый организм, под действием фундаментальных сил пространства-времени от слабых и сильных ядерных, до электромагнитных и гравитационных. Десятки триллионов галактик с сотнями миллиардов звезд в каждой, несутся в этом бесконечном мире со скоростями в 600 км/с, постоянно взаимодействуя друг с другом. За ровный строй и размеренность этого непрерывного движения отвечают так же и другие «персонажи» такие, как темная материя и темная энергия. Их пока нельзя понять и измерить физически, о них практически ни чего не известно, но они есть и очень важны в жизни Вселенной.

Человечество во второй половине седьмого тысячелетия познало множество тайн окружающего ее мира. Изучив и поняв природу гравитации ученые смогли изобрести двигатели, которые позволили путешествовать в космическом пространстве со скоростями выше скорости света. Трудно объяснить, как это происходит, но это факт. Такие полеты открыли людям возможность осваивать новые звездные системы, где имеются планеты с Земными условиями, а таких планет оказалось множество. И вот, после пятисот лет интенсивной экспансии, к семитысячному году человечество создало Галактическую федерацию.

Отчаянные энтузиасты-исследователи пытались дерзнуть покинуть нашу Галактику и отправиться исследовать другие галактические миры, но две попытки были не удачны. По крайней мере, так решили на Земле. Связь с экспедициями прервалась и назад они так и не вернулись.

То ли экспедиции были подготовлены не должным образом, то ли технические возможности не позволили исследователям выполнить свою миссию, а может быть, какая то высшая сила решила, что рано пока отрываться от родного дома и маловато тех знания, которые есть у людей для путешествий между галактиками. Может быть сама Вселенная этим давала понять людям, что рано еще, РАНО!

Люди отложили идею о межгалактических путешествиях и сконцентрировали свои усилия на освоении их родной галактики Млечный Путь. Они продолжили рожать детей, осваивать новые планеты, продолжили разгадывать тайны загадочной Вселенной, являясь ее неотъемлемой частью.

А тем временем, в этом непрерывном движении, где-то совсем далеко от Млечного Пути были слышны ГОЛОСА:

Первый Голос – Ты подготовил "Знания"?

Второй Голос – Да, "Знания" готовы и вложены в нужную форму.

Первый Голос – Хорошо. Пришло время заняться местом их хранения.

Третий Голос – Я нашел место в одной из галактик и к перемещению все готово.

Первый Голос – Готовы ли те, кто будут хранить "Знания"?

Второй Голос – Да, они подготовлены к долгой жизни и уже доставлены на место.

Первый голос – Тогда передай им "Знания" и пусть ждут. Скоро Он и Она будут рядом.

Второй Голос – Будет исполнено.

Третий Голос – Не ошиблись ли мы в выборе? Он, слишком легкомыслен.

Первый Голос – Учитель ни когда не ошибается. Он и Она выбраны правильно. Легкомыслие пройдет, а вера и любовь останутся.

Второй Голос – Я верю в Учителя.

Третий Голос – Я верю в Учителя.

Первый Голос – Мы все верим в Учителя. Перемещайте планету вместе со звездной системой.

Третий Голос – Будет исполнено.

Первый Голос – Да будет так.

…прошло сто лет…

"Глава 1"

"Утро 26 июня"

Звонок видеосвязи зазвонил неожиданно. Воем «аварийной сирены» он вытягивал меня из ночного сновидения, медленно возвращая к реальности. Осознавая, что просыпаюсь, я пытался оставить в памяти последние эпизоды сна, но они разлетаясь в пространстве исчезали, как исчезает утренний туман при лучах восходящего солнца. С трудом освободившись от одеяла, я уселся на край огромной двухспальной кровати. Вой «сирены» прекратился. Плотные шторы почти не пропускали в комнату утренний свет и меня окружал полумрак. Голова разрывалась на части и гудела, нависая тяжким бременем на моих плечах. Тело ныло всеми суставами и каждое движение давалось с трудом. Голова и тело «говорили» мне, что в этот день и в этот час состояние мое хреновое: «И кто же, интересно вчера посоветовал коньяк шампанским запивать? Вспомню -убью»

Передо мной уже стоял мой домашний помощник Роджер, готовый выполнить любое мое желание, ну-у почти любое. Не поднимая головы, я спросил у него, какой идиот мог звонить мне в субботу в шесть часов утра. Этим «идиотом» оказался мой шеф. Странно, обычно по выходным он старался не беспокоить своих сотрудников, если не случалось чего то экстраординарного. Значит, что-то стряслось.

– Я передал мистеру Гаррисону, что Вы в ванной комнате и тотчас же отправитесь к нему, как только закончите водные процедуры – робот, наклонив голову старался заглянуть мне в глаза, будто спрашивая правильно ли он поступил.

– Ты все правильно сделал дружище – ответил я не переставая искать правый тапочек.

– Мне очень приятно сэр, когда Вы называете меня «дружище», вот ваша минеральная вода. Я посчитал, что после Вашего вчерашнего позднего прихода, с утра понадобится в первую очередь минеральная вода с газом – произнеся это он протянул мне газированный напиток.

Холодная запотевшая бутылка приятно охладила руку и я тут же влил триста миллилитров живительной влаги в свое пылающее нутро.

– Дружище приготовь, пожалуйста завтрак с крепким кофе, а я в душ.

– Слушаюсь сэр – Роджер развернулся и укатил на своих бесшумных колесиках. Так и не найдя правый тапочек, я швырнул левый под письменный стол и приободренный минералкой направился в ванную комнату.

Квартира, в которой так неожиданно прозвучал ранний звонок принадлежала Полу Гловеру сотруднику частного детективного агентства «Олимп». Пол был мужчиной средних лет, не женатым, хотя побед над женскими сердцами у него было предостаточно. Имел крепкое спортивное телосложение, обладал черным поясом по каратэ и титулом чемпиона двух Америк по смешанным единоборствам. К тридцати пяти годам он защитил степень по юриспруденции, а так же получил сертификат пилота первого класса, который давал ему право управлять всеми типами летательных аппаратов от планеров и вертолетов до сверхсветовых лайнеров.

Военную службу проходил в Российском подразделении Космических войск специального назначения. После службы перебрался в Нью-Йорк. Там Пола и приметил мистер Гаррисон, когда тот в его присутствии, в одном Бруклинском кафе, разом уложил на пол пятерых хулиганов, переломав им руки и ребра, а потом вышел из полицейского участка, доказав стражам закона свою невиновность. Пол предложение мистера Гаррисона принял и третий год трудился в детективном агентстве, мотаясь по всей галактике, выполняя заказы богатых и очень богатых клиентов.

За дверью ванной комнаты шум душа прекратился. Старинные часы (дар одного из клиентов) пробили 6 часов 30 минут. Вот уже шесть часов и тридцать минут продолжался день 26 июня 7124 года от Рождества Христова.

Холодный душ привел меня в чувства, хотя голова еще побаливала. «Надо бы принять аспирин» – подумал я и повесив полотенце на сушку, вышел из ванной комнаты. В коридор вкатился Роджер. Его электронное лицо изображало улыбку, широко фокусные камеры «глаз» подсвечивались розоватым свечением. На вид мой помощник выглядел бодрячком.

– Сэр, завтрак готов. Я поднял шторы. Солнечный свет полезен для здоровья – он сопровождал меня по коридору – я осмелился приготовить завтрак на двоих, но Ваша спутница еще не проснулась.

– Какая еще спутница? Ты чего несешь Роджер – я с удивлением посмотрел на робота.

– Ваша Сэр. Та, с которой Вы пришли вчера поздно вечером. Я приготовил постель, опустил на окнах шторы. Вы попросили принести бутылку шампанского после чего, отправили меня на кухню. Я безусловно выполнил все указания. Затем Вы закрылись в комнате, после чего дальнейшая информация ко мне не поступала.

– Вот и хорошо, что не поступала. Дальше информацию о своих действиях я, как-нибудь сам попробую восстановить. Можешь быть свободным Роджер – с этими словами я отправил робота на кухню, а сам осторожно вошел в комнату.

Она лежала на краю кровати, уткнувшись лицом в подушку. Ее рыжие волосы раскинулись по спине, прикрывая лопатки. Тонкая талия изящно изгибалась, а поясничная ложбинка направляла взор на пухленькие ягодицы, слегка прикрытые одеялом. Солнечные лучи играли на ее гладкой коже с легким летнем загаром. Невидимый носик тихонько посапывал во сне, а через откинутую вперед левую руку проглядывалась упругая девичья грудь. Я прошел к столу и сел в кресло. Делом принципа было вспомнить, кто эта фея, лежащая у меня на кровати, как ее зовут и от куда она взялась.

Пятница день отчетный, если ты, конечно не на краю галактики. По завершению успешно выполненного задания, я сдал отчет, получил гонорар и вышел из конторы. На улице стояла жара и по дороге домой я зашел в знакомый бар посидеть в тишине за кружкой пива. Посидеть в тишине не удалось. Как только я сделал первый глоток ко мне подсел мой знакомый программист Сергей Коротков. Программистом он был очень талантливым, как говорится «от бога» и я иногда обращался к нему с некоторыми «особенными» просьбами, когда из официальных источников нужную информацию добыть было не возможно. Характер у него был веселый и добродушный, но его тридцатилетнее нутро имело одну характерную особенность. Сергей не терпел глупых и не профессиональных людей, а еще любил «правду-матку» и мог ляпнуть эту самую «правду -матку» любому, не взирая на должности. Начальству эта его особенность очень не нравилась и по долгу он ни где не задерживался. Находясь временно без работы Сергей после каждого собеседования просаживал оставшиеся накопления во всевозможных барах с друзьями, которых у него было видимо не видимо. Так и в это раз. Тусуясь на очередной вечеринке в соседнем зале по поводу чьего то дня рождения, он увидел меня и решил, что в общей компании мне будет веселее: «Пол, дружище пойдем к нам, там такие девочки закачаешься. Повеселимся пару часиков и по домам». Я согласился, подумав, что пара часиков веселья мне не повредят.

Ребята в компании оказались и вправду веселые и заводные. Два часа растянулись на все шесть. Мы постоянно пили за здоровье какой то Маргариты, которая и оказалась виновницей торжества. Тут я вспомнил, что Маргариту поздравляли не только по поводу ее двадцатипятилетия, а еще за то, что она стала моделью года по версии одного модного журнала. Прояснение наступило. Да эта фея, сопящая у меня на кровати и есть та самая Маргарита. Потихоньку все становилось на свои места. Я после очередного поздравления, предложил ей убежать со мной на край света и жить там долго и счастливо. Заливаясь смехом, она согласилась. Таким образом мы оказались у меня дома, а она в последствии, в моей кровати. Все логично сложилось. Теперь надо было, как можно по приличнее выпроводить ее из квартиры, а самому бежать на работу. Минуту поразмыслив, я поспешил на кухню к Роджеру.

– Послушай дружище, как только молодая дама проснется, ты ее накорми завтраком, передай от меня «горячий привет» и галантно выпроводи на все четыре стороны.

– Что мне ответить, если она будет спрашивать о Вас?– резонно спросил Роджер.

– Скажи, что я очень сожалел, но не мог не выполнить указание руководства. В общем найдешь, что сказать, не в первый раз.

– Слушаюсь сэр – робот кивнул и поспешил в комнату ждать пробуждения моей гостьи.

На завтрак времени уже не оставалось. Я отхлебнул холодный кофе, напоследок посмотрел на свою спящую модель и выбежал из квартиры. Предстоял срочный разговор с шефом.

"Глава 2"

"Новое задание"

Нью-Йорк это город в котором жизнь не останавливалась ни на секунду. В семь утра он бурлил своим пятидесяти миллионным «муравейником» во всю. В городе не было правительственных учреждений, не было заводов и фабрик. Нью-Йорк был городом банков, торговых бирж, юридических контор, модных домов и заведений сомнительного характера. В нем насчитывалось сто тысяч полицейских участков, тысяча похоронных контор и сто судебных учреждений. Это был центр торговли всего Галактического союза. Сколько было в нем воров в законе, шулеров всех мастей и прочей мелкой уголовной шантрапы городская статистика не уточняла, а вот сколько частных детективных агентств было известно – 816. Одно из первых мест в этих сотнях занимало агентство «Олимп» в которое я летел на аэротакси и в котором меня ждал мой шеф мистер Гаррисон.

Просторное фойе отделанное Каррарским мрамором встречало посетителей приятной прохладой. Скоростной лифт поднял меня на сороковой этаж старинного небоскреба, сложенного еще из железобетона. Вот уже триста лет он стоял на углу 5-ой Авеню и 64-ой Восточной улице, нависая над городским центральным парком и вот уже два года, как наше агентство «Олимп» переехало в это историческое здание.

В кабинете шефа было, как всегда пустовато. Перед огромным окном, выходящим на парк стоял настоящий деревянный стол из дуба. Вдоль правой стены размещался книжный шкаф с десятком томов по криминалистике, юриспруденции и уголовному праву. На левой стене висели несколько картин современных художников, а под картинами расположился обширный бар со множеством бутылок ликероводочной продукции. Кожанный диван и пара кресел дополняли интеръер. Вот, собственно и все.

За огромным двухтумбовом столом еле возвышалось пухленькое тело в белой хлопковой рубашке. Голова склонилась над какими то бумагами, разглядывая их через лупу.

Я сидел в кресле напротив стола и пил холодный зеленый чай с лимоном, приготовленный для меня нашей секретаршей Верочкой. Я сидел и ждал пока мистер Гаррисон начнет разговор, ради которого он разбудил меня сегодня в шесть утра.

Наконец шеф оторвался от изучения документов и протянул мне со стола несколько фотографий: «Пол, мальчик мой, взгляни на эти фото, ты ни когда не встречался с этим человеком?»

Я, привстав с кресла взял фотографии и стал их изучать. Со снимков на меня смотрел мужчина лет шестидесяти с аккуратной бородкой. Глаза с прищуром, прямой нос, волевой подбородок, короткая стрижка, а еще дорогие костюмы от известных модельных домов— все это говорило о том, что этот человек, как минимум занимает не последнее положение в обществе. Он мог быть банкиром, владельцем крупного предприятия либо преуспевающим юристом и этот человек был мне совершенно не знаком.

– Нет шеф, мне этот человек не знаком.

– Это доктор исторических наук, профессор Московского Государственного университета, лауреат Нобелевской премии Черышев Дмитрий Михайлович, специалист по древним языкам – откинувшись на кресло произнес Гаррисон.

– Я рад за него, но Вы же знаете, что я не интересуюсь историей, а тем более древними языками – положив на стол фотографии, я уставился в поросячьи глазки, моего начальника, который не спеша раскуривал огромную Гаванскую сигару.

– Профессор неделю назад вылетел на планету Глория, что в десятом секторе по приглашению владельца Глорианских алмазных рудников мистера Ли.

– Но мистер Гаррисон, я не думаю, что если профессор истории интересуется алмазами, то из-за этого надо делать какую то проблему.

– Нет, Черышев полетел туда не ради алмазов, а потому, что на руднике обнаружили какие то артефакты и мистер Ли пригласил посмотреть на них профессора, своего хорошего знакомого. А проблема мой друг в том, что два дня назад профессор исчез. Исчез без следа, как будто в черную дыру провалился и мистер Ли попросил меня разобраться с этим таинственным исчезновением.

– Шеф, но Вы же знаете, что я хотел недельку отдохнуть, смотаться в Крым, попить местного вина, пройти, что-то вроде реабилитации. Да и наш красавчик Кевин сидит целую неделю без дела, пусть он и займется этим исчезновением – слабо надеясь на удачу, попытался я увильнуть от этого задания.

– Кевин хорош, когда дело касается измены жен и алчных любовниц, а здесь совсем другое дело. Лучше тебя с этим исчезновением ни кто не справится. Да и гонорар, я думаю тебя заинтересует – выпустив колечко дыма Гаррисон протянул мне листочек с нарисованной суммой.

Когда ты видишь сумму с пятью нулями, то желание слетать в Крым, как то отпадает. Предложение было такое от которого отказаться было трудно.

– А для того, что бы ты не «плавал» в вопросах истории и древних языков, я тебе помощника дам, вернее помощницу – тут Гаррисон нажал на кнопку и вызвал Верочку – Верочка, душа моя, пригласите, пожалуйста ко мне госпожу Климову из Москвы и приготовьте три кофе.

Я всегда работал один. Так проще, не надо ни с кем ни чего согласовывать. Один решаешь вопросы, один отвечаешь за работу, один получаешь гонорар. Но листочек с пятью нулями сделал свое дело и я согласился. «Вот и славно» – довольный начальник выпрыгнул из-за стола и поспешил к двери встречать нашу московскую гостью.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом