Михаил Кайманов "Закат эпох"

Мир сгорел в огне ядерного пожара. В этой книге описывается жизнь не столичных обитателей метро, в условиях постапокалипсиса, а жителей простого провинициального города Рязань, которые разрознены на кланы, и просто лишь пытаются выжить. Убийства, торговля людьми, мародёрство и предательство… Вот неполный список того, что происходит в этом погибшем мире.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 26.01.2024

Закат эпох
Михаил Кайманов

Мир сгорел в огне ядерного пожара. В этой книге описывается жизнь не столичных обитателей метро, в условиях постапокалипсиса, а жителей простого провинициального города Рязань, которые разрознены на кланы, и просто лишь пытаются выжить. Убийства, торговля людьми, мародёрство и предательство… Вот неполный список того, что происходит в этом погибшем мире.

Михаил Кайманов

Закат эпох




Пролог.

15 октября 1952 г.

Бункер FХ-159232, Сталинград, глубоко под землёй.

В этих коридорах всегда стоял полумрак. Стены были окрашены в скучный и гнетущий серый цвет. Здесь никогда не было людно. Это был режимный объект сверхсекретного типа. Но сейчас в коридоре послышались тяжелые шаги нескольких пар ног. Это был профессор Сахаров, облаченный в костюм высшей защиты от радиации. Следом за ним шагали две фигуры в огнеупорных костюмах, противогазах и огнемётами наперевес. На плечах у них были пришиты шевроны спецвойск НКВД, на погонах блестели сержантские лычки. Помимо шагов слышалось мерное дыхание шедших сквозь защитное оборудование. Делегация остановилась перед тяжелой дверью шлюза дезинфекции. Профессор сделал лёгкий жест рукой и один из сержантов не без усилий повернул колесо и отпёр дверь. Они вошли внутрь и немедленно сработала автоматика – Их обдало струёй пара наполовину с дезинфицирующим раствором. Солдат снова повернул колесо у двери спереди и они выдвинулись дальше. Покрутившись некоторое время по хитросплетениям пустынных коридоров, они добрались до нужной двери. На ней была табличка, на которой было написано единственное слово, которое казалось здесь совершенно неуместным: «Директор». Наконец профессор снял шлем от своего костюма, оправил седую бородку и, прочистив горло, решился постучать. Из-за двери тут же донеслось стальное, железное, не терпящее возражений: «Войдите!» Сахаров открыл дверь.

Кабинет руководителя этого предприятия был не слишком просторен. У стен по бокам от входа примостились два книжных шкафа, посередине, через два шага от входа стоял журнальный стол. Над столом висел портрет Владимира Ильича Ленина, который сурово взирал на вошедшего своим пронзительным взглядом. Но тот, кто чинно заседал за столом, был более грозен, чем покойный Ильич. На профессора Сахарова, суровым взглядом взирал сам Иосиф Вассирионович Сталин, нетерпеливо подняв седую бровь и ожидая доклада от подчиненного.

–Товарищ Сталин, – Промолвил профессор – Сборка АН-602 завершена. Первичные показатели гораздо выше ожидаемых, в том числе радиационный фон. Среди научного состава потерь нет. Бомба готова к испытаниям.

Генеральный секретарь, выслушав Сахарова, кивнул. Вперед шагнул один из солдат-крематоров и, сняв противогаз, выпалил:

–Разрешите доложить!

–Разрешаю.

–Политзаключенные, осуществляющие сборку бомбы и обогащение урана сожжены.

–Не выжили всё таки…– Пробормотал Сталин и задумчиво запыхал трубкой. Махнув солдатам, мол, свободны, он указал на стул профессору. Дождавшись, когда бойцы их оставят, он промолвил, выпустив струю дыма в потолок:

–А теперь, товарищ Сахаров, мы поговорим о месте испытания…

5 сентября, 1962 год конференция ООН.

–Мы покажем вам Кузькину мать! -выкрикнул товарищ Хрущев в микрофон, наконец заставив делегатов замолчать.-Вы не понимаете, в нашем распоряжении находятся такие средства, о мощности которых вы себе не можете представить. Мы опережаем ваши вооруженные силы на множество поколений и Если вы не уступите нашим требованиям, то Карибский кризис будет решен силовыми методами!

2 марта, 1981 год. 10:30.

Самолет приближался все ближе и ближе к цели. Это был достаточно громоздкий и слишком уязвимый для средств ПВО аппарат. ТУ-95В. Но его сопровождали два штурмовика и два истребителя. Экипаж самолета очень сильно нервничал. Ведь они участвовали в поворотных событиях Советского Союза. Да и вообще, всего Мира. Час назад заседанием ЦК КПСС было принято роковое решение . Была объявлена война США. Самолет приближался к месту сброса. И на борту его было загружено самое страшное оружие, которое только могло быть придумано человеком. АН-602. Та самая "Кузькина мать", которой Никита Сергеевич угрожал штатникам.

Этот же день. 13:30.

–Симонов, мы находимся на высоте 10 км над местом сброса. Добро на сброс получено?

–Так точно. Сброс разрешается.

Этот же день 13:33

Страшный взрыв сотряс воды на востоке от Острова Свободы. Началось. Сначала небосклон озарила ярчайшая вспышка. Затем прогремел ужаснейший грохот и жуткое советское оружие привело в действие океанические воды собрав их в высочайшее цунами.

Жуткий поток океанических вод двинулся на континент. И, как волна лавы принялась смывать с лица земли американские дома. Она добралась До самого Индианаполиса и только там пошла на спад. А воды и не думали отходить. Кузькина мать. Американцы не знали доселе, Кто это такая. Теперь же было слишком поздно. СССР одержало победу в этом сражении.

15 марта, 1981 год.

Советские войска ликовали. Генералы были полностью уверены в своих расчетах. На северных берегах шла массовая высадка войск. Основная цель-оккупация.

20 марта, 1981 год.

Первые столкновения с американской техникой и пехотой. Победа за победой в пользу СССР.

24 марта, 1981 год

Начало форсирования Аризоны.

25 марта, 1981 год.

Расчет не оправдался. Форсирование Аризоны шло на провал. Союзы арабских и европейских стран требовали прекратить кровопролитие. Угрожали "разгромить в пух и прах", Если не будет подписан пакт о перемирии. И СССР это сделал. Нет, Штаты не капитулировали. Было подписано перемирие без контрибуции под давлением Европы и арабских эмиратов. У СССР не было в планах портить отношения со всем миром.

30 мая, 2023 год.

За прошедшие годы произошел огромный технический скачок. Многие страны обладали ядерным оружием. А США и, теперь, Российская Федерация кое-чем похуже.

1 июня, 2023 год.

В небо взвились ядерные ракеты. Началась Третья Мировая Война. И теперь по-настоящему.

Дата и время неизвестны.

Тучи стояли над вечерней Рязанью. Город будто бы бурлил. Всюду царил хаос. Транспортный коллапс. Прозвенела тревога о ядерном нападении на регион. Народ пытался уйти из зоны поражения, хотя каждый прекрасно знал, что любой из соседних регионов Мог быть оккупирован вражеским силами. Ядерное оружие не использовали в таких масштабах, чтобы угрохать ценные ресурсы на перефериях.

По опустевшей 2й линии бежал с перепугаными глазами парень, прижав к себе спортивную сумку с пожитками. Бежал вникуда. Левый карман куртки оттягивал ПМ, который он подобрал, Когда его оборонил один из членов корпуса ГО, собранный из полицейских-добровольцев. Штатное оружие доблестного стража правопорядка уже спасло ему жизнь. Он вынужденно совершил свое первое убийство, пристрелив напавшего на него безумного вандала. И сейчас его гнал страх опоздания. Что он не успеет. Не доберется. Упадет без сил и умрет. И тут его сшибла с ног невидимая сила.

–Мляя!-лишь успел крикнуть беглец, как его повалили наземь. Над ухом слышался чучменский ор. Глаза беглеца налились кровью. Настолько сильна была его воля выжить, подкрепленная ненавистью к вконец оборзевшим абрекам. Он совершил резкий рывок, сбросив нападавшего с себя, высвободился из петли спортивной сумки и выхватил, сразу сняв с предохранителя пистолет и наставил его на обидчика. Сосредоточенный взгляд был направлен точно в голову вандала. Узкие глаза того расширились от испуга. Он что-то лепетал беглецу на ломаном русском. Казалось, Эти десять секунд длились вечно. Потом замерший палец нажал на спуск. И противник упал замертво. Тело, повинуясь сигналам раздражителей со стороны забора, повернулось в их сторону. Еще 2 выстрела и 2 трупа. Рука опустилась. Пальцы разжали рукоять, оружие упало на холодный асфальт из руки своего незаконного владельца. И парень опустился на корточки. Адреналин отпустил его. Он достал из внутреннего кармана ветровки фляжку с водкой и сделал один большой глоток. Занюхал рукавом. Надо бежать.

Не успел он пробежать и двухста метров, как послышался вдали шум реактивного двигателя, а После грохот и яркая вспышка. Тело повиновалась инстинкту и мгновенно залегло на землю. Руки прикрыли голову. Все внутри сжалось. "Я не успел."– лишь успел подумать он. И поднялся на ноги. С восточной стороны города неукротимо приближалась, раскореживая и перепахивая все строения на своем пути взрывная волна. А ему оставалось лишь наблюдать за ней и ждать смерти. Вот она еще ближе… И еще… И вот уже первые обломки летят в лицо… И…

Глава 1.

…Человек проснулся и резко сел на кровати. Опять. Опять его преследует этот сон. Он начал тереть глаза. "Ну не так же все было! Не так!" Виски пульсировали, походу, давление Снова упало.

"Долбанное давление." Да, с этим тут бывали проблемы. Все из-за поврежденного азонового слоя. Но это его сейчас волновало меньше всего. Нужно одеваться. Новый день-новые опасности. И новая добыча. И все для того, чтобы выжить. "Настало темное время."-человек одел камуфляжные штаны.

"Жестокие нравы."-Продолжил он мысль, одев куртку бронежилет. "Живи по морали, дай жить другим. И чти иные законы Апокалипсиса." Это было что-то вроде его утреннего девиза

Он затянул на запястье кожаное приспособление, которое он изготовил в первые дни, Когда его группировка начала свое существование. Приспособление держало на себе небольшое треугольное лезвие, которое было привязано к жесткой веревке. А веревка к приспособлению. Это было его оружие Последнего Шанса, которое уже успело один раз спасти ему жизнь. Этого человека звали Михаил. Он оглядел себя и усмехнулся. Любил он вспоминать тот день, который так круто изменил его жизнь. А еще жизнь людей, Которые его окружают. Тогда все произошло не так, как в его сне, который посетил его минувшей ночью. Та самая боеголовка, которая ему приснилась, на самом деле упала в 30 километрах от Рязани. В стороне спасского района, а та, которая должна была накрыть Рязань, была сбита. Так сказали по радио, которое каким-то чудом еще могло передавать сигнал. Но те взрывы,которые прогремели на других горизонтах навсегда отрезали нас от остального мира. И не все из них были ядерные. Тогда со стороны Михалковского шоссе пиндосы подтянули свои томогавки, заряженые новейшими фугасами, которые врядли были известны нашей науке. Да, Шли совершенно обычные наземные бои. А стратегические объекты забрасывались ядерными ракетами. Средней или малой мощности. А вот то что упало на Москву… Об этом лучше умолчать.

Вообщем, наши войска дяди Васи оступили в город, заманив врага в ловушку, позволив им полностью укрепиться на подходах к Рязани. Особенно интересные вещи пиндосы разместили у моста над Окой. Вообщем, американцев разнесли залпами артиллерии из Рязани и с нашего аэродрома взлетели пикирующие бомбардировщики, заутюжив их позиции. А затем случилось непонятное. Наши войска внезапно, не оставив ни одного бойца в гарнизоне ушли на Север. И больше их никто не видел. И тут началась уже неприкрытая Мама-анархия.

Кто-то бежал что есть сил из этого ада во Внешний Мир, другие мародерствовали Поодиночке, а другие объединялись в группировки, кланы и даже секты. Вообщем, прознали люди фишку. Что если думать только об одном себе, то хрен тут выживешь. Михаил же поступил умно. Отсидевшись тогда в подвале своего дома и так и не дождавшись ядерного подарка, он поспешно добрался до своей машины, жигулей 10й модели. А направление им было выбрано достаточно очевидное. Он поехал искать своего старого надежного друга. Тот нашелся достаточно просто. Он под шумок сливал бензин с соседних машин для своего Лансера и горел желанием свалить подальше. Миша тогда застал его за этим процессом.

–Влад! -тот испугался и уронил канистру с шлангом.

–Миша, Блять! Ты жив!-После обнимок и похлопываний По плечам, Михаил изложил вкратце ему свой план. Влад сначала посмотрел на него как на долбанутого кудяпла. Но После пары аргументов в виде убеждения провальности его действий, он неуверенно кивнул. И поехали они искать остальных друзей.

Собрав достаточно народа, все они разделились по 3м направлениям. Одни должны были добыть оружие, другие провизию, третьи-как можно больше различной электроники. Затем новоиспеченный клан занял шестнадцатую школу. И перестроил её в настоящую базу. Плюс к этому прилегающие территории. Подстанция, полуразбомбленная 9тиэтажка, в которой жил Влад. Становление клана началось. Затем последовали уличные бои с конкурентами. Но потом произошло интересное. Один клан-инициатор разослал весть во все имеющиеся более-менее адекватные формирования. "Братья, давайте прекратим бесполезную бойню и издадим закон, который даст хоть небольшой порядок, а иначе мы друг друга изведём."

И на всеобщей сходке, которая происходила в Прио-ленде на площади Победы, был принят "Единый Кодекс Законов Апокалипсиса". А клан-инициатор нарёк себя Инквизиторами. С тех пор На их плечах лежала огромная ответственность карать того, Кто совершит страшное нарушение Закона. Как ни крути, а жизнь после этого стала течь гораздо более цивилизованно. Глава Инквизиции Абрам собрал всех так называемых "Ремесленников" и определил их на завод "Красное знамя" для того, чтобы поддержать самую важную отрасль промышленности-производство оружия. И каждый клан должен был раз в месяц менять другой и держать охрану завода. Но если кто-то посмел бы запустить туда руку и захватить завод, то этот клан был бы обречен. Все понимали свою ответственность.

Такие воспоминания посетили Мишку. Он улыбался и заваривал себе кофе. Тут в его достаточно уютный кабинет постучали. Он подошел и открыл дверь. Это был Влад.

–Доброе утро, Миш. -Он улыбнулся и перешагнул порог. Его челюсти неспеша жевали жвачку. Лицо покрывала ухоженная бородка, а за плечами висел АКМ. Они пожали друг другу руки. Эти ребята были теми немногими, кто звал друг друга по именам. Эти двое и их близкие друзья. Так, у всех членов клана были свои прозвища. Миша, например носил гордое "Минин". Так прозвал его Картовед. Самый старый член клана. Этот добрый и веселый дедок профессионально составлял карты на основе принесенных ими сведений, обозначая на них опасные места. Всякие ямы, провалы, места повышенной аномальной или радиоационной активности, лежбища мутантов, перевалы и так называемые "лежаки". Сведения продавались им в сети за достаточно крупные деньги. В Мире Апокалипсиса информация была одним из самых ценных товаров. Особенно, такая. Часть денег он оставлял себе, часть кидал в общак.

–Доброе, Владь.-ответил Миха.-Проходи. Чай, кофе будешь?

–Не откажусь.-Он присел на стул перед столом Минина. И начал барабанить по нему пальцами.

–Нервничаешь?-Миша быстро организовал кипятка из кулера.

–Не то слово.

Кстати, Владик был членом Совета их клана. Клан был наречен интересным названием. "Закат Эпох" Таков был закон этого клана. Каждого нового вождя должно окружать пятеро советников, которых он выберет сам. А вождь должен каждые два года переизбираться. Минину осталось сидеть за этим столом около полутора недель. А новые кандидаты уже баллотировались. Осталось лишь понапечатать бюллютеней и вызвать членов клана на выборы.

Так вот, сегодня предстояло достаточно серьезное и опасное дело. Встреча с Хамелеоном. Одной из самых таинственных личностей в округе. Это был одновременно и обладатель самой полезной информации и самый опасный наемник.

Миша поставил кружку перед Владом и сам сел за стол. Прихлебнул.

–Кого с собой возьмем? -поинтересовался Влад.

–Я думаю, Стеню и Драгуна.

–Хм. Ты хочешь нарушить уговор?

–Я не знаю, чего ждать от этого психа, Владь.

–Он еще никогда не нарушал условий сделки. И мы договорились, что на встречу придут три члена нашего клана. И как ты представляешь себе встречу?

Миша достал карту и разложил её перед Владом.

–Смотри. Вот улица Гоголя, вот дом 50. Эта территория, где будет Встреча, нейтральна. Теперь, помнишь, кого я хочу взять?-Миша подмигнул.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом