ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 27.02.2024
Отбор поневоле, или Как не убить эльфа
Мира Гром
Софья Тагай
Отец-король заставляет выйти замуж за нежеланного жениха и не позволяет заниматься магией и изобретениями?Срочно сбегаем из дворца! Где же спрятаться?Лучший друг эльф предлагает авантюру: заменить его возлюбленную в отборе невест для эльфийского принца.Легко затеряться среди ста претенденток на сердце остроухого гордеца.Главное – не выиграть отбор. Иначе беда. Не бывать союзу человека и эльфа. Великая святыня – древо жизни – не признает недостойную невесту и жестоко покарает.Мало того – тут и там плетут интриги соперницы, а враги строят коварные планы.Но что делать, когда женишок оказывается не таким уж и надменным павлином, а в сердце вспыхивают романтические чувства?
Мира Гром, Софья Тагай
Отбор поневоле, или Как не убить эльфа
Мира Гром, Софья Тагай
Отбор поневоле, или Как не убить эльфа
Аннотация
Отец-король заставляет выйти замуж за нежеланного жениха и не позволяет заниматься магией и изобретениями?
Срочно сбегаем из дворца! Где же спрятаться?
Лучший друг эльф предлагает авантюру: заменить его возлюбленную в отборе невест для эльфийского принца.
Легко затеряться среди ста претенденток на сердце остроухого гордеца.
Главное – не выиграть отбор. Иначе беда. Не бывать союзу человека и эльфа. Великая святыня – древо жизни – не признает недостойную невесту и жестоко покарает.
Мало того – тут и там плетут интриги соперницы, а враги строят коварные планы.
Но что делать, когда женишок оказывается не таким уж и надменным павлином, а в сердце вспыхивают романтические чувства?
Глава 1
Луиза
План побега провалился, когда на стрельчатые окна спальни установили решетки. Прочные, толщиной с два пальца. Я в очередной раз подергала за прутья. Бесполезно. Такие быстро не перепилишь.
Да и пилить-то особо нечем. Разве что пилочкой для ногтей.
Но мне нужно во что бы то ни стало сбежать из дворца, а стражники следят за мной во все глаза! Времени совсем мало! Через неделю свадьба.
Моя свадьба с королем Скандинии.
Я взяла в руки маленький портрет, подаренный восторженным женихом. Он вручил мне его и большой кусок белого бархата, намекнув, что желает в ответ получить красивую вышивку.
Людовик де Фармалье. Мужчина за сорок, невысокого роста, с козлиной бородкой и скверным характером, пивным животом и стойким запахом перегара. Фу! Еще и примитивный, как пень. Книг не читает, ничего ему не интересно. Даже поговорить с ним не о чем. Выпить да набить брюхо – больше никаких желаний!
Пожалуй, четвертый жених был получше. По крайней мере у него изо рта ничем не пахло, а что ростом ниже меня… Ну так скамеечку бы подставили, чтобы не ранить чувство собственного достоинства высокородного господина.
Третий тоже был ничего. Жаль, отдал богу душу за неделю до свадьбы. И как его только угораздило? У меня такое представление для его отпугивания было подготовлено! Эх, все зря.
Ничего, я его использовала в усовершенствованном виде с четвертым претендентом на мою руку и сердце… Женишок со всей своей свитой улепетывал так быстро, будто ему пятки подпалили. Ну… Практически. Усиленный магией жгучий перец, подсыпанный в постель, и вот уже мужчина горит от ярости!
Разве же я могла знать, что он спит нагишом?! Если честно, знала. Служанки – такие болтушки…
Про первого и второго женишков даже вспоминать не хочу. Дряхлые, нудные снобы… Одной ногой в могиле, а все туда же – жениться! Но и разделаться с ними оказалось просто: продемонстрировала за столом неподобающие принцессе манеры – сами сбежали! Отец потом долго бушевал. Даже выпороть грозился, но, к счастью, до этого не дошло.
Жаль, что он так настойчив. Никак не смирится, что я не хочу замуж, каких бы женихов он мне ни подсовывал.
Снова взглянула с тоской на зарешеченные окна. Универсальный разъедатель металлов, формулу которого я улучшила в прошлом году, помог бы, но отец замуровал дверь в мой кабинет! Строго-настрого запретил даже думать об изобретениях и магии. Все снадобья, эликсиры и магические игрушки остались под замком. Ну, почти все.
Не пристало дочери короля заниматься мужским делом! Вот папенька и вознамерился срочно выдать меня замуж.
Только и осталось, что сидеть взаперти да в окошко поглядывать, на жизнь свободную любоваться! Тыкай иголкой в кусок тряпки, натянутой на пяльцы, и помалкивай. Так и свихнуться недолго.
Ненавижу вышивание! Я всю жизнь мечтала стать изобретателем и путешествовать. Увидеть воочию те страны, про которые читала в книгах. Открыть новые земли. Создать что-то действительно полезное! И была уверена, что отец меня поддерживает.
Иначе зачем он позволил мне учиться в общей академии с представителями самых простых сословий? Пять лет на факультете бытовой магии и прикладной артефакторики – и все это впустую?
Эх, и почему я родилась принцессой!
В дверь тихонько поскреблись, вырвав меня из плена собственных мыслей.
– Войдите, – великодушно позволила я. Наверняка опять служанка пришла или конвоиры, чтобы к папеньке на очередной разговор доставить.
– Госпожа, – шустрая маленькая Марианна быстро закрыла за собой дверь и положила на стол стопку чистого белья. Вид у нее был бледный, встревоженный, даже больше – испуганный.
– Что случилось? – спросила я, отложив вышивание.
– Я не могла не сказать вам, ваше высочество, – доверительно зашептала она, наклонившись к самому уху. И правильно – стражники наверняка подслушивали за дверью.
– Что такое?
– Ваш отец… Его величество король… – от волнения бедняжка задыхалась, прижимая ладошки к красным щекам.
– Что? Что?! – поторопила я служанку, невольно заражаясь ее беспокойством.
– Я услышала краем уха и сразу же побежала к вам: во дворец едет барон Шардинар! Матушка уже приготовила покои, а повара – его любимые блюда. Говорят, он ест младенцев! Страсть-то какая, ваше высочество!
От лица отхлынула кровь. Имя барона Родольфа де Шардинара произносилось исключительно шепотом, им пугали детей, никто не знал, сколько ему лет, он жил уединенно в далеком поместье на границе с орочьими землями.
Его ненавидели люди, вынужденные подчиняться злому некроманту, но самое ужасное: он владел артефактом, способным забрать у человека магию! Единственным на нашем континенте, древним, как сам мир, и таким же страшным, как сам барон.
Что отец задумал? Неужели лишить меня сил?!
– Матушке сказали, что его свита привезла какую-то штуку в большом черном сундуке, крест-накрест закованном в цепи, – прошептала служанка.
Да, именно так и описывали вместилище проклятого камня!
– Я помру от страха! – продолжала трястись Марианна. – Кучер и лошади упали замертво, как только довезли ценный груз. Я сама видела! Своими глазами! Как доберется до замка барон – неизвестно! Болтают, что гадом обернется и приползет или из-под земли, аки мертвяк, вылезет! Врут, наверное. То мне неведомо.
– Боги… – взвыла я. Действительно, у страха глаза велики.
По щекам тут же потекли горючие слезы. Пожалуй, это самое ужасное предательство, которое можно было ожидать от родного отца. В сердце будто вогнали острое раскаленное копье.
Какая подлость! Лишить меня истинной сути: магии – неотъемлемой части моей жизни.
Я, не обращая внимания на перепуганную служанку, кинулась к тайнику – единственному, который не смогли найти королевские маги, – вывалила из него все содержимое прямо на кровать и дрожащими руками при помощи силы начала соединять ингредиенты, создавая небольшой уголек, способный расплавить зачарованную решетку.
Служанка смотрела на меня во все глаза, не осмеливаясь вмешаться.
– Прошу, отвлеки стражников! – повернулась я к Марианне, кивком головы указывая на дверь. – Постарайся создать как можно больше шума.
– Что вы задумали, ваше высочество? – всполошилась служанка, с интересом разглядывая ингредиенты.
– Я не могу оставаться в замке. Ты правильно сделала, что предупредила. Ты меня спасла! – горячо поблагодарила я верную Марианну и убедила ее помочь мне с побегом.
Едва она скрылась за дверью, выполняя мою просьбу, я возвратилась к своему занятию.
Лишь бы моему волшебному угольку хватило энергии. Только бы оплавились прутья решетки! Надо дождаться, чтобы он накалился до предела.
На сборы осталось совсем мало времени. Я быстро достала вещи из большого шкафа и переоделась: плотный коричневый костюм из кожи для верховой езды прекрасно подойдет для удобства движений; рубаха из белого шелка – прочная и надежная; высокие сапоги до колена и зачарованный от промокания плащ.
Вытащила из-под кровати небольшую сумку, небрежно запихала в нее сменный комплект одежды, дневник с записями – единственное, что не смог отобрать отец, и мешочек с монетами, накопленными еще во время учебы в академии.
Наконец-то магический уголек достиг предельного накала, и решетки стали плавиться. Надо потерпеть всего несколько минут!
Я метнулась к двери, задвинула щеколду и подперла массивным креслом. И как я раньше об этом не подумала? Так глупо!
Я обернулась и посмотрела на свою комнату: ненавистная тюрьма! Полгода я тут как в клетке. Выход только к отцу на завтрак, обед и ужин, да к женихам проклятым!
Пусть будет голодно и холодно, пойду хоть в прачки, хоть в посудомойки, но на свободу! В бездну долг, в пропасть обязанности! Отец меня предал, а значит, я теперь сама по себе.
Я выплеснула воду из вазы с цветами на оплавленный металл. Отверстия хватило, чтобы с трудом протиснуться в него, встать на парапет и с опаской глянуть вниз. Если ничего не получится, разобьюсь насмерть.
Быть может, так и лучше. Жить пленницей или пустышкой гораздо хуже самой лютой гибели.
Моему взору открылся обширный королевский двор, обнесенный высокой зубчатой стеной. По ней расхаживали суровые стражники с алебардами, не замечая маленькую застывшую фигурку на краю парапета.
Шаг вниз – и я либо погибну, либо обрету свободу.
Глава
2
Луиза
Риск был велик, но другого выхода не оставалось. Лучше разбиться насмерть от падения на землю, чем выйти замуж по приказу отца и стать пустым сосудом без магии. Именно так и умерла моя дорогая матушка. Не выдержала и слегла от тоски, когда после сложного и опасного ритуала ее покинули силы.
А ведь она спасала меня. Я тогда ослушалась, обманом отвлекла нянек и сбежала на реку резвиться с русалками, подхватила сложнейшую инфлюэнцу и умерла бы, если бы она не провела обряд.
Матушка призвала силу жизни, вернувшую мне здоровье, а в оплату забравшую ее силу. А через неделю она не проснулась. Я ничуть не лучше этого барона. Возможно, даже хуже.
Как тогда объяснили лекари – без магии мама просто не захотела, не смогла жить.
Если бы она сейчас была рядом… Если бы. Наверняка поддержала бы меня и сумела переубедить отца, а так…
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом