Эмиль Элькант "У колонки"

История человека из сибирской глубинки, 16-ти летнего Евгения, который переживает нелёгкую жизнь в районном посёлке Москаленки в Омской области. Ему предстоит столкнуться с множеством испытаний на своём пути. Преодолеть обиды, сомнения и душевно повзрослеть в суровом мире полной злости, глупости, и лицемерия. Но будет ли он счастлив в мире грязи и предательства? Нужен ли он сам этому миру? Найдутся ли те, кто поймёт его, не осудят и поддержит в трудную минуту?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 01.03.2024

У колонки
Эмиль Элькант

История человека из сибирской глубинки, 16-ти летнего Евгения, который переживает нелёгкую жизнь в районном посёлке Москаленки в Омской области. Ему предстоит столкнуться с множеством испытаний на своём пути. Преодолеть обиды, сомнения и душевно повзрослеть в суровом мире полной злости, глупости, и лицемерия. Но будет ли он счастлив в мире грязи и предательства? Нужен ли он сам этому миру? Найдутся ли те, кто поймёт его, не осудят и поддержит в трудную минуту?

Эмиль Элькант

У колонки




Глава 1 Парк

Ветер слегка покачивал зелёные листья берёзы и осины. Полуденное летнее солнце ярко освещало центральную улицу возле Москаленского дома культуры. По серому, разогретому асфальту, мчались автомобили, а по кривым тротуарам, пробегали местные жители, стремящиеся кто куда.

Матеря, что толкали вперёд себя детские коляски, держа путь к парку Победы, в котором располагались не только памятники и лавки, но и детские площадки, а также небольшая площадь, выложенная двухцветной плиткой и с сценой для артистов у самого края.

Молодые люди, идущие с дорожными сумками в сторону железнодорожного вокзала.

Местные пьяницы, пересекающие грунтовую, сухую и потрескавшуюся узкую дорогу между ветхими жилыми домами прошлого столетия, и двигающиеся кто на ближайшее место работы, кто в магазин напитков, то ли за алкоголем, то ли за водой.

Среди всех этих людей, местных или нет, выделялся молодой парнишка лет 16-и. Одетый в яркую желтую футболку на размер больше, в черной кепке с маленькой пришитой эмблемой, а также в шортах скрывающие колени и простые кеды. Его глаза пробежались от левого конца дороги в противоположную сторону, ближе к храму. Пропустив автомобили, он резко бросился через дорогу от вокзала и пройдя мимо ДК, спокойным шагом поковылял мимо бетонных полуметровых колон с чугунными фонарными столбами. На старой высохшей черной краске, можно было заметить проступившие рыжие пятна. У основания бетонного сооружения, по асфальту, пробегал ряд толстых муравьёв. Их колония пересекала лужайку у ДК, и стремительно двигалась к сливу у парикмахерской.

Евгений – так звали того яркого парня, уже прошедшего мимо двух фонарей, как вдруг остановился, ткнул ладонью в лоб, и бросился по другому пути. Он пробежал между отделением центрального государственного банка, и жилым двухэтажным домом, в котором проживало несколько семей. Внутри двора, в котором он оказался, располагались детские качели, песочница, и ограждение из старых шин автомобилей. Оглядевшись, парень достал из кармана помятую сигарету, поправил её и воткнул между губ. Аккуратно подойдя к небольшому кустарнику у амбара, что также стоял напротив жилого дома, он сорвал длинную ветку. Сбросив листья, и торчащие тонкие веточки, он согнул её в букву «Л». Словно зажимом или длинным пинцетом, он захватил сигарету у фильтра, и ловко вынул коробок из кармана как заядлый циркач достал одну спичку, и всё той же одной рукой зажег её.

Подкурив сигарету, он метко швырнул потухшую спичку в мусорную урну, прикрученную на ржавые шпильки к бетонному основанию крыльца жилого дома. Ещё раз оглядевшись, он сел на скамью в тенёчке, и поглядывая как шпион, покуривая свою сигарету. Дым окутал парня, и он даже не заметил, как рядом с ним оказался человек.

– Ну привет, – прозвучал тяжелый мужской голос.

От испуга Женя подпихнулся и практически выбросил сигарету. Когда дым перед глазами рассеялся, он увидел дядю Вову. Огромная детина, с лысою головой, стояла перед мальцом.

– Ты чё курить начал малец? – спросил дядя Вова грубо и по отцовски.

– Ммм…да так…балуюсь, – ответил Женя чуть расстеравшись.

– Папа тебе голову оторвёт если узнает, – продолжил двухметровый громила и в одних шортах и сланцах сделал несколько шагов вперёд.

Остановившись напротив крыльца и пару метров от амбара, дядя Вова достал из кармана шорт пульт с ключами, и нажав на кнопку, послышался звуковой сигнал.

– Машину новую купили? – обратился Евгений, всё также сидя на лавке, но не осмеливаясь продолжить курить и поглядывая как, сигарета постепенно сгорает. Евгений слегка привстал как дядя Вова ответил:

– Неделю как назад купил. Полгода на севере трубы в землю вколачивал. Хватит кататься на жигулях. Иномарки уж у всех куда не глянь.

– Хорошая машина, – лишь ответил Женя, и дождавшись как мужчина отвернётся, быстро сделал затяжку.

– Бросал бы ты это дело пацан.

– Брошу дядь Вов, – ответил бодро Женя.

– Малого моего видел? – грозно спросил он.

– М-м-м сегодня нет.

– Вместе в СХТ по руинам шлялись сегодня? – продолжал словно допрашивая дядя Вова.

– Нет! Что вы…я думал он дома. Я поэтому тут, – ответил Женя.

– Аа. Ну ладно. В парке, наверное, он. С остальными. Надеюсь хоть в футбол играет, а не…

– Да он у вас не курит не пьёт. Спортсмен, – произнёс торопливо Женя, практически скурив сигарету.

– Так и ты вроде спортсмен! – заявил дядя Вова.

– Да я так, курю ради любопытства, – сделал глупое заявление Женя, от чего пронёсся устрашающий взгляд в его сторону.

Дядю Вову нельзя было не боятся. Бывший десантник мог, наверное, руку вырвать вместе с сигаретой, причём взрослому.

– Давай чеши отсюда, а то Виктору позвоню, – произнёс дядя Вова, накинув вдогонку уже уходящему Евгению подзатыльник.

Когда Женя уже вновь вышел на дорогу у фонарных столбов, на перекрёстке показались молодые девушки.

– Эй! – крикнул вдруг Евгений на всю улицу.

Девушки оглянулись.

– Чего тебе? – произнесла одна из девушек.

Евгений подбежал ближе к перекрёстку.

– Куда путь держите? Вы ведь не местные?

– В парк идём. Да, не местные. Как понял? – отвечала девушка.

– У нас красивых девушек мало, – произнёс Евгений и широко улыбаясь глядел на девушек.

Девушки оценили комплимент, но не показав этого лишь рассмеялись.

– Как и красивых мальчиков, – произнесли чуть ли не хором девушки, после чего вновь посмеялись и направились дальше.

Евгений нахмурив брови и с резко опустившейся улыбкой лишь плюнул на асфальт и обижено попёр в обход пути, по которому уже шли девушки. Он решил сократить через старую библиотеку и гимназию им. Горькова А.М., пройдясь вдоль стриженных кустов, выйти прямо на край парка, где кстати ещё было и огороженное футбольное поле с газоном и сидениями как на настоящем стадионе.

По полю бегала толпа таких же пацанов как и сам Женя. Только трое парней отличались от остальных. Это были 18-и летние высокие парни, что возможно пришли по приглашению тренера. Среди всех можно было увидеть и Пашу, сына дяди Вовы и друга Жени. Женя хотел было махнуть ему приветливо, но остановился, так как сам Паша, даже не заметил его.

Подойдя к калитке и войдя внутрь, Женя стремительно направился к ближайшим свободным сиденьям. Среди зрителей также можно было увидеть разных парней, и девушек. Друзья друзей и просто любопытные сидели и глядели на играющих и изредка болтали.

Женя сидел напротив разделяющей поле белой линии. Когда был забит гол, послышался свисток. Через всё поле пробежал судья, которого раньше Женя не встречал.

– А это откуда персонаж? – произнёс Женя сам себе и даже не ждал ответа, продолжая рассматривать мужика с чуть седеющими волосами и со свистком на шее.

– Это Прохор. Дворник из ДК. Его судьёй поставили, – вдруг ответил один из парней, сидевший рядом.

– А на кой он? – спросил непонимающе Женя.

– Как? Так соревнование же…, – успел ответить парень и Женю осенило.

– «Школьный Матч!» – воскликнул Женя в своих мыслях.

После очередного свистка, закончился тайм. Паша подошёл на сторону где сидел Женя.

– Привет Евген, – произнёс тот, вытирая нос формой с картофель.

– Чё за дела? Почему я не в команде? – обратился Женя с наездом.

Паша чуть подумал, почесав шею и ответил:

– Так не я капитан больше. Сняли меня.

– Вот те новости. Почему не рассказал? – продолжал давить Женя.

– Чё пристал? Так сложились обстоятельства, – парировал Паша.

– Ты же знаешь, что я в команде был всё время. И ладно не взяли! Так и не позвали поболеть за вас! – чуть обижено прокричал Евгений.

– Какие мы нежные. Не ной, – пробубнил тихо Паша с недовольной миной.

Евгений, услышав подобное от друга, рассвирепел. Он знал, что Женя сильно реагировал на подобные слова о «нытье», но всё равно сказал.

– Ну ты и ублюдок, – ответил лишь Женя, сдерживая желание натыкать по голове Паше, и удалился.

Вернувшись тем же путём, Женя вновь оказался во дворе дома, где встретил дядю Вову. Он не целенаправленно остановился там. Просто его путь лежал к СХТ, а тут было быстрее всего. Здесь и встретился вновь дядя Вова и Евгений.

Женя молча прошёл мимо, остановился у куста, сорвал очередную ветку, и вновь продолжил идти.

– Ты чё малой? Встретил Пашку? – обратился дядя Вова.

– Ага, – грустно ответил Женя, и сделав несколько шагов, продолжил, – Сидит на скамейке, пиво пьёт.

У дяди Вовы лишь глаз дёрнулся, после чего тот лишь исчез во дворе, как и сам Женя.

Глава 2 СХТ

Глава 3 Дорогие гости

Женя сидел на краю деревни на небольшом холме за опушкой, и глядел в сторону дороги. Из посёлка выезжали машины. В соседней деревне Клаус, играла музыка. Эта деревня находилась в упор Москаленки, но разделяла их лишь одна дорога. Иногда Евгений разглядывал прохожих, выходящих из Клауса на дорогу и шагающих в сторону зернохранилища посёлка. Среди таких прохожих был и дед Харитон. Мрачный старик с тростью, и с небольшой сумкой частенько попадался на глаза Евгению в районе парка, храма и даже недостроенной церкви, на которую собирали пожертвования. Его седая небрежная борода и густые брови на долго запомнились с последней их встречи. Тогда Женя тайком залез на огород к бабушке, проживающей в десяти метрах от железнодорожных путей. Дело было вечером. Коровы, которые держали некоторые жители посёлка, уже стояли в сараях. Воспользовавшись моментом, когда бабулька зайдёт в сарай, он перепрыгнул забор и подбежал к яблоне. В руках у Жени был лишь мешок. Он спешно собирал яблоки и бросал внутрь мешка. В родительском огороде и у бабушки, тоже были яблони, но Евгению казались они кислыми, а может просто ему хотелось авантюры и приключений. Получив своё, он перепрыгнул вновь забор и направился в сторону сельского клуба в Клаусе. Именно тогда вечером Евгений и пересёкся с дедом Харитоном. Тот стоял на перекрёстке прямо за железной дорогой. Его взгляд пристально следил за Женей с самого начала его авантюры с яблоками. Харитон не произнёс не слова, но Жене стало понятно и без этого. Харитон поймал пацана на воровстве, но оставил всё так, будто ничего не видел. Женя частенько вспоминал тот момент. Побоявшись наказания, Женя выбросил яблоки около забытого железнодорожного переезда всё у того же перекрёстка.

Также среди всех прохожих, Евгений наблюдал и за различной молодежью, а именно за противоположным полом. Ему нравилось смотреть как молодые девушки чуть старше его, идут в сельский клуб или просто гуляют с друзьями. Они были красиво одеты. Всегда были навеселе. Женя иногда завидовал парням, у которых были такие красивые девушки. Он не раз строил свои отношения с противоположным полом, но всё всегда оборачивалось не хорошо. Одна девушка – Лариса, бросила его за день до его 15-летия. Другая девушка, на пьяную голову, ушла к парню по старше, у которого уже была машина и водительские права. Также, Женя не забывал о своей однокласснице Вероники, к которой он проявлял внимание и частенько даже навязывался. Наверное, подобное поведение и привело к тому, что своей однокласснице он не был интересен.

Прозвенел телефонный звонок.

– Женя! Ты где? – послышался голос матери.

– СХТ, – монотонно ответил он.

– Дуй домой, – послышался голос отца на заднем плане, после чего мать бросила трубку.

Женя тяжело вздохнув отправился домой. Он не стал заходить к бабушке. По считал, что уже поздно и оставил визит на следующий день. После последней встречи с Пашей, Женя явно освободил для себя уйму времени. Футбол ему стал не интересен. В первые за долгое время, Жене стало одновременно спокойно, легко и немного тоскливо.

Добравшись до детского сада, который был в ста метрах от дома, и свернул на грунтовую дорогу, Женя вышел на задний двор с детскими игрушками и домиками. Также рядом с забором у дороги располагалась старая водяная колонка. Из носика капала вода, падая на небольшой люк бетонного колодца. Старая синяя краска давно уже потеряла цвет и облезла. Рука Жени легла на рукоять. Надавив на неё, послышался гудящий звук и побежала струя ледяной воды. Наклонив голову, Женя жадно хлебнул воды в рот, выпрямился и двинулся вновь на дорогу к дому.

На участке родителей была какая-то возня. Отец ковырялся в машине, а мать что-то делала на кухне. Отец не отреагировал на появление сына, будто и не видел того. Мать же наоборот, с первого шага Евгения в доме, начала с расспросов и упрёков.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом