Маир Арлатов "Когда просыпается Ли Хо 3"

Детективу Хо и сотрудникам «Коллегиума мистических расследований» удалось остаться в живых. Пленники кровожадных чудовищ были спасены, но по возвращении домой они принесли с собой смертельную болезнь. Эпидемия стремительно расползается по стране. Детектив Хо получает новый судебный маршрут, из которого узнаёт, что жить ему осталось несколько дней. Неописуемый монстр ждёт его смерти, чтобы наконец покинуть свой мёртвый мир. А Тихо даже не догадывается, что прислужники монстра уже идут за ним. Идут, чтобы угостить монстра редчайшим деликатесом – последним ангелом, когда-то выжившим в уничтоженной им вселенной.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 26.03.2024

Когда просыпается Ли Хо 3
Маир Арлатов

Детективу Хо и сотрудникам «Коллегиума мистических расследований» удалось остаться в живых. Пленники кровожадных чудовищ были спасены, но по возвращении домой они принесли с собой смертельную болезнь. Эпидемия стремительно расползается по стране. Детектив Хо получает новый судебный маршрут, из которого узнаёт, что жить ему осталось несколько дней. Неописуемый монстр ждёт его смерти, чтобы наконец покинуть свой мёртвый мир. А Тихо даже не догадывается, что прислужники монстра уже идут за ним. Идут, чтобы угостить монстра редчайшим деликатесом – последним ангелом, когда-то выжившим в уничтоженной им вселенной.

Маир Арлатов

Когда просыпается Ли Хо 3




Глава 1 Последствия удалёнки

Болезнь беспощадно косила людей. Непривычные к эпидемиям горожане были погружены в состояние непрекращающейся паники. В воздухе витал страх. Он был настолько силён, что многие, особенно люди в возрасте, боялись выйти из своих квартир. Им казалось, что даже стоит открыть шторы на окнах, как непременно заразятся странной болезнью. Они отлично знали симптомы и помногу раз на дню следили: не повысилась ли температура, не давит ли в груди, не появились ли пятна на лице, ну а если на нервной почве подскакивало давление – один из симптомов, то тут же звонили в «Скорую».

Первые два месяца были самыми сложными – настоящий хаос. Был введён карантин и комендантский час. Гипермаркеты и заведения сферы услуг позакрывались, начались проблемы с продуктами и товарами. Полицейскому Департаменту работы только прибавилось. Полицейские отлавливали граждан, нарушающих правила, вели с ними профилактическую беседу и всеми доступными методами пытались снизить тревожность населения. Но полицейские тоже люди, и их здоровое количество вскоре стало перевешивать в сторону больных. Директор Департамента принял решения на время эпидемии освободить сотрудников от работы в офисах. Они перешли в онлайн режим или ушли, как шеф «Коллегиума Мистических Расследований» в компании со своими подчинёнными, в бессрочный отпуск.

Эпидемии дали название Санли – по имени первой заболевшей, одной из тех, кого удалось вырвать из лап драко. Наконец, когда была изобретена вакцина, и она показала положительные результаты в борьбе с эпидемией, население города и других заражённых округов смогло облегчённо вздохнуть. Хаос и паника, которые овладели человечеством в эти два месяца, наконец, ослабли. Смертность стала снижаться, а количество заболевших уже не было критическим, оно постепенно перевешивало чащу весов в сторону жизни.

Всё это время Хо находился в своей квартире. Сам начальник Нил строго следил за этим, обещая, в случае несоблюдения его требований, посадить детектива под домашний арест.

Ланферд предпочитал находиться рядом с шефом, он и присматривал за ним, и развлекал, старательно избегая тем разговоров, связанных с эпидемией Санли. Да Хо и сам не горел желанием изучать ежедневные сводки с полей сражений за человеческую жизнь.

Верон, Аурэйя и Фарий навещали их исключительно дистанционно, поскольку вирус распространялся воздушно-капельным путём, и существовала вероятность подхватить его, даже несмотря на своё временное бессмертие – вдруг кто-нибудь из их душ решит покинуть Царство Небесное. Фарий завёл дневник и вёл наблюдение за собой и ребятами, то и дело подмечая изменения, связанные с нахождением души в Царстве Небесном.

– Эпидемия закончится, сменю обои – слишком мрачные, – сказал он при очередной видео встрече с друзьями.

– Кстати, – вклинился шеф, – пока ты в равнодушном состоянии, может расскажешь, почему тебя тянуло к такому мрачному образу жизни?

– Да и мне это тоже интересно, – отозвалась Аурэйя.

– Фарий, не признавайся, – посоветовал Верон. – Всё, что ты скажешь, может быть использовано против тебя.

– Ты же не использовал знания обо мне против меня, – заметил Фарий. – Думаю, и остальным я тоже могу доверять.

– Можешь быть во мне уверен, – искренне заверил Ланферд. – Ну, а если шеф подведёт, мы сообща ему отомстим.

– Началось… – проворчал Хо. – Не можешь без угроз обойтись?

– Я не буду мстить детективу Хо, даже, если он не оправдает моего доверия.

– Это мне больше нравится! – воскликнул Хо. – Фарий, обещаю, всё, что ты скажешь, останется между нами.

Фарий, вздохнув, опустил глаза.

– Я это… три года назад увлёкся готической культурой. Вступил в сообщество готов. Даже участвовал в конкурсе «Смерть и сон». Надо было показать свою спальню в мрачных тонах. Занял третье место и мне подарили Сэма и Дюка.

Все слушали рассказ Фария с нескрываемым интересом.

– То есть, – произнёс шеф, когда парень замолчал, собираясь с мыслями, – ты стал владельцем своей квартиры в тринадцать лет? Не верится.

– Нет, я тогда в детдоме жил. Но Директору не хотелось, чтобы мой странный образ жизни повлиял на остальных ребят. Да и Сэма с Дюком куда-то надо было девать. В общем, я устроил бойкот, обещал покончить с собой, угрожал и всё такое прочее. Ну и добился отдельного жилья. Год за мной присматривали опекуны и, поняв, что я достаточно самостоятелен, стали реже приходить. Потом я попал в Полицейский Департамент, и с тех пор я стал совершенно свободным.

– А как ты в Департамент Полиции попал? – поинтересовался Ланферд. – Да ещё в Коллегиум?

– Просто пришёл к Директору и сказал, что могу быть полезен в розыске преступников. Впечатлил, рассказав пару его секретов. Повезло, что как раз вёлся набор кандидатов в Коллегиум.

– Да ты счастливчик! – весело воскликнула Аурэйя, захлопав в ладоши.

– Есть немного, – согласился, скромно улыбнувшись, Фарий.

– Верон, а ты как в Коллегиум попал? – с вопросом обратился к нему Хо.

– Тебе действительно это интересно? – парень удивился.

– Очень интересно. Остальные наверно в курсе, а у меня в этом плане пробел. Расскажешь о себе?

– Хорошо, расскажу. Мне деньги очень были нужны, и я написал статью о сверхспособностях на примере личного опыта, отправил её в популярное интернет-издание. Статью опубликовали, выплатили гонорар, а вскоре позвонил начальник Нил. И вот я здесь. В общем, моя история не такая увлекательная, как у Фария.

– Но она тоже интересная, – заверил Хо. – Аурэйя, теперь твоя очередь.

– А у меня вообще грустная история, – девушка вздохнула, накрутив на палец локон своих розовых волос. – Я участвовала в конкурсе красоты, переволновалась сильно и упала в обморок. Меня доставили в больницу, где мне жутко захотелось рисовать. Я все стены в больнице мелками изрисовала.

– А что ты рисовала? – полюбопытствовал Ланферд.

– Не помню точно, но что-то жуткое. Много из нарисованного сбылось, и слухи обо мне достигли Департамента Полиции. Начальник Нил лично приходил в мою палату и даже на камеру снял мои художества. Может рисунки ещё у него.

– Он мне ничего о них не говорил. Я обязательно поинтересуюсь, – пообещал Хо.

– Шеф, а давай прямо сейчас? – предложил Фарий. – Департамент закрыт, а начальнику наверно скучно.

Идея показалась Хо интересной. Он набрал на голоктере код его связи. После недолгого ожидания, появилось изображение сосредоточенного лица начальника.

– Да, Хо, слушаю тебя. Только давай побыстрее, у меня дел много.

– А чем вы заняты?

– Я волонтёр помогаю выявлять заражённых и разношу им лекарства. Ты об этом хотел узнать?

Ребята тоже внимательно следили за беседой.

– Хотел пригласить вас в гости, но раз вы заняты… Можете ответить на один вопрос?

– Задавай.

– Мы тут вспоминаем, кто и как оказался в Коллегиуме. Оказывается, вы снимали на камеру палату, в которой лежала Аурэйя. У вас сохранились её рисунки?

Начальник ненадолго задумался.

– Кажется, они где-то в архивных файлах. Я посмотрю и отправлю их тебе.

– Буду ждать. Успеха вам в вашей волонтёрской деятельности!

Начальник Нил кивнул в ответ и отключился.

– Он выполняет своё предназначение – быть спасателем, – первым нарушил молчание Фарий.

– Интересно, а какое у меня предназначение? – вопросительно произнёс Верон. – Шеф, ты знаешь, как определить своё предназначение?

– Без малейшего понятия. Думаю, просто надо делать то, что у тебя хорошо получается.

– Мне кажется, – начала Аурэйя, – у нас у всех предназначение раскрывать преступления. Каждый своими способностями.

– Согласен, – кивнул Хо. – Вместе мы отличная команда!

– Но ведь может случиться так, что Коллегиума не будет, – продолжил размышлять Фарий. – Чем, например, мне заниматься? Кажется, я тогда потеряю смысл жизни.

– Я уверен, – решил ответить Ланферд, – для любого из нас найдётся местечко в Полицейском Департаменте. Нужно радоваться, что мы смогли изменить судьбу. Представить только, что, если бы всё осталось как есть, нас бы уже не было в живых.

– Верно, – поддержал Верон. – Кстати, Ланф, дружище, только ты не делился с нами своими откровениями. Расскажешь, как оказался в Коллегиуме?

– Ты-то ведь уже в курсе, – Ланферд посмотрел на него с многозначительной улыбкой.

– Ну так только я и в курсе. Подумай о шефе. Вы столько времени делите одну квартиру, а он о тебе ничего не знает. Обидеться может… – и тут же обратился к шефу: – Хо, неужели ты так и не поинтересовался о жизни своего квартиранта? Вдруг он тайный клептоман? Или поселился у тебя, чтобы втихаря собирать компромат?

– Верон, прекращай фантазировать, – остановил его поток словоизлияний Хо. – Мне вполне достаточно, что Ланферд просто хороший парень. Не надо наговаривать на него.

– Шеф, он не наговаривает, – сказал Ланферд. – В одном варианте он прав на все сто, а во-втором на пятьдесят.

– Да, ладно… – усмехнулась Аурэйя. – Не поверю, что ты собираешь компромат на шефа.

Хо был потрясён услышанным и не знал, как реагировать. Он просто внимательно смотрел на Ланферда, пытаясь понять, где правда, а где выдумка.

– Извини, шеф, я не мог раньше сказать, – Ланферд поймал его растерянный взгляд. – Сам Директор просил меня наблюдать за тобой, в противном случае, он обещал помешать мне поступить в Высшую Полицейскую Академию.

– Какие откровения, – задумчиво проговорил Хо. – Неожиданно…

– Да, он просил меня докладывать ему, чем ты занимаешься и с кем общаешься. Но в Академию экзамены я не сдал – мы как раз с драко разбирались. А потом у меня пропало желание учиться. Так, что Директор ничего от меня о тебе не узнал. Ты бы видел, как он рвал и метал – ну, я тут слегка преувеличил – он просто сказал мне: «Ланферд, пошёл вон!». Так что, если что, ты меня к Директору не отправляй по поручениям там разным – может боком выйти.

– Странно, что Директора интересует моя персона. Ему начальник Нил итак всё обо мне давно доложил.

– Просто он считает, что тот, кто выводит других на чистую воду должен быть безгрешен. Это-то он и хотел выяснить. Нет ли у тебя вредных привычек, странных наклонностей, странных друзей – мы не в счёт. Ли Хо, поздравляю – ты идеален! – Ланферд неожиданно подмигнул ему и вкрадчиво поинтересовался: – Наверно хочешь, чтобы я перестал жить в твоей квартире? Верон обрадуется, когда ты меня прогонишь. Он давно мечтает занять моё место.

– Эй! Что за поклёп!? – сердито выкрикнул Верон. – И ничего я не мечтаю. Мне и у себя неплохо живётся.

– Успокойся, Ланферд, не собираюсь я тебя прогонять. Я привык к твоему присутствию. Даже если ты и наговорил что-то Директору обо мне – меня это не пугает. Подумаешь невидаль. Я так понял, это был вариант с пятидесятипроцентной скидкой? – Ланферд, улыбнувшись, кивнул в ответ. – Тогда другой вариант меня тревожит. Признавайся, в чём подвох?

– Никакого подвоха, шеф. Я клептоман!

– Да, ладно, – не поверил Фарий. – У меня ничего не пропадало. А у тебя Аурэйя?

– Не знаю, я давно в рабочем столе ревизию не делала.

– У меня тоже ничего не пропадало, – заверил шеф.

– Я особый клептоман. И состою в чёрных списках всех часовых мастерских и часовых магазинчиках нашего мегаполиса.

– Ты воруешь часы? – потрясённо воскликнул Фарий.

– Ну да, это моя страсть. Шеф, твои часы я запретил себе даже трогать. Будь спокоен. Я за свои наклонности ручаюсь.

– Даже представить себе такого не мог. Чтобы Ланферд был преступником… – Хо растерянно умолк.

– Верон уже сдал меня Полиции, так что ты опоздал, – посмеиваясь, произнёс Ланферд.

– Даже так? – Хо вопросительно посмотрел на молчаливо слушающего откровения друга Верона.

Парень насмешливо опустил глаза.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом