Пальмира Керлис "Тот, кто тебя убьет. Книга 1"

Если приговора не удается избежать, то можно хотя бы отсрочить. Твой дар вне закона, зато способен изменить этот мир. Или судьбу его владелицы.Борись за себя. Не отчаивайся. Иди к цели, используй все шансы, узнай больше. Пусть враг заведомо сильнее, но вдруг и у него есть слабые стороны?Далекое путешествие преподнесет сюрпризы, новые знакомства изменят расклад, а прошлое обязательно догонит в пути. Выбирая, не прогадай. Ведь награда – твоя жизнь.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 30.03.2024

Тот, кто тебя убьет. Книга 1
Пальмира Керлис

Если приговора не удается избежать, то можно хотя бы отсрочить. Твой дар вне закона, зато способен изменить этот мир. Или судьбу его владелицы.Борись за себя. Не отчаивайся. Иди к цели, используй все шансы, узнай больше. Пусть враг заведомо сильнее, но вдруг и у него есть слабые стороны?Далекое путешествие преподнесет сюрпризы, новые знакомства изменят расклад, а прошлое обязательно догонит в пути. Выбирая, не прогадай. Ведь награда – твоя жизнь.

Пальмира Керлис

Тот, кто тебя убьет. Книга 1




Глава 1

Он был красив: молодое сильное тело, широкие плечи с крепкими мышцами, раскинутые руки. Плотный и подтянутый торс, слегка выступающие кости таза, мощные, но стройные ноги. Ни одного предмета одежды, на смуглой коже – россыпь солнечных бликов. Спокойное лицо, покрытый щетиной волевой подбородок, разметавшиеся по смятому одеялу светлые волнистые волосы. Лежал мужчина поперек моей кровати. С торчащей из шеи рукоятью кинжала. Матрас густо пропитался кровью, на изголовье виднелся выведенный ею же круг, пронзенный косыми линиями. Да и судя по эманациям холода и смерти – кинжал из заговоренной стали, ритуальный…

Провожавшая меня хозяйка таверны перестала хлопать глазами. Схватилась за дверной косяк и, придушенно охнув, грузно осела вниз. Из ее разжавшихся пухлых пальцев выпал ключ, звякнув о доски пола. Мне он теперь без надобности. Я переступила обратно порог комнаты, которая несколько минут как считалась моей. Но нет, не вариант. На соседей я не рассчитывала. Особенно на таких!

Два шага к соседней двери, глубокий вдох. Зависшая для стука ладонь, выдох. Я опустила ее и вошла без спроса и приглашения. Закрыв тяжелую створку, скрестила на груди руки и сообщила:

– В моей постели мужчина.

– Это не звучит как проблема, – равнодушно сказал Велизар, не отвлекаясь от окна, в котором что-то высматривал.

– В его шее ритуальный кинжал.

Он с заинтересованным видом повернулся. Из коридора наконец-то раздался крик хозяйки таверны, следом – топот, шум и гам. Это, я полагаю, звучит как проблема?

– Сиди тут, – бросили мне, прежде чем выйти за дверь.

Я села на стул, откинулась на спинку. Все еще одолевала слабость, голова гудела. Единственным желанием было рухнуть на кровать и отключиться. Но не здесь, не в его комнате. Непритязательная обстановка норовила утонуть в нахлынувших мутных кругах, я через силу сфокусировала зрение. Грубо сколоченная мебель, немногочисленная утварь, расстеленные циновки. Глаза слипались: вроде и проспала в повозке пару суток кряду, а не помогло. Использованный целительский артефакт выставлял счет магическим откатом. Однако по сравнению с первым днем стало несравнимо лучше.

За окном расстилался непримечательный пейзаж: поле, средней откормленности черно-белые коровы, бревенчатые домишки за частоколами, на горизонте – лес. Опознавательных знаков ноль. Таверна располагалась то ли на отшибе, то ли в глуши. Дошла я до нее, соображая со скрипом и будучи внезапно вырванной из сна. В каком мы королевстве хоть?.. Из проделанного пути помнила редкие пробуждения, тоже вынужденные – чтобы отлучиться в кусты или попить воды. От мысли о еде до сих пор тошнило. Будто было чем…

В таком состоянии я мало на что способна. Необходимо побыстрее прийти в себя, потом… действовать по обстоятельствам. А они складываются крайне загадочно! Ритуальные убийства – это как раз по части Культа запретной магии. Но устраивать жертвоприношение в таверне, в которую прибыл их основатель… Адепты не знали, что он тут проездом? Сюда живо сбегутся стражи, а встреча с законниками ему не нужна. А мне?.. Это шанс на свободу или смену конвоя?

Голоса в коридоре на мгновение стали громче, хлопнула дверь. Вернулся. С тем же нерушимым спокойствием и моей сумкой. Я забыла ее в комнате – внимательность на высоте…

– Что там? – Я кивнула на стену, за которой слышался взволнованный гомон.

– Все как ты и сказала, – Велизар поставил сумку передо мной, – труп с колотой раной на шее от ритуального кинжала.

– Уезжаем?

– Завтра. Не сейчас.

Смело! Впрочем, по сравнению с его явкой в императорский дворец – сущая ерунда.

– Если нагрянут стражи с вопросами, – продолжил он, хотя не могло быть никакого «если», лишь «когда», – излагай кратко: вошла, увидела, вышла. Он мертв уже пару часов, а ты только прибыла, чему полно свидетелей. Со мной познакомилась на выезде с главного тракта, и я тебя подвез. Знаешь имя – Димитар, но пообщаться не успели.

– Они спросят, кто я и куда держу путь.

– Вот и скажи мне. – На жестких губах появилась ироничная ухмылка. – Или ты готовилась к побегу с места распределения, а что отвечать стражам не продумала?

Я стиснула зубы. Задрала подбородок, глядя в непроницаемые темные глаза, и процедила:

– С чего я должна заботиться о том, чтобы нас не раскрыли?

– Так тебе недостаточно… – Велизар наклонился ко мне – не низко, а меня вжало в спинку стула, – одного трупа в таверне?

Пробежал озноб, волосы на коже встали дыбом.

– Мне нет дела до других, – выпалила я.

Он ухмыльнулся еще выразительнее, словно моим словам ни капли не поверил. Но упрямствовать было опасно и бессмысленно, гора трупов ничем мне не поможет. Не сумею пока ни одолеть его, ни улизнуть.

Я перевела дыхание и выговорила ровно:

– Невьяна, целительница с юга.

Оно созвучно с Сияной, и этим именем я называлась, проникая в гарнизонную крепость к Северину. Вдруг до него дойдут свидетельские опросы от стражей, расследующих ритуальное убийство?.. Хоть какой-то знак подам, что уехала не сама и хочу быть найденной!

– Получила дозволение от Ковена навестить родных в… – Я замешкалась и уточнила: – С главного тракта мы на какой выехали?

– На восточный.

Я проглотила нервный смешок. Собиралась на восток – еду на восток! Не в их отдаленные храмы, правда, а еще дальше. К непроходимым границам в горных массивах, близ которых в прошлом месяце замечали Велизара.

– Впишу в свиток подходящее поселение, – сообщила я. – Печать есть из чего сделать.

– Я знаю.

Конечно, он в курсе содержимого моей сумки. Ничего оттуда против него неожиданно не использовать… Что-нибудь придумаю. Когда оклемаюсь.

Я отлипла от спинки и прямо посмотрела в нависшее надо мной лицо – с острыми суровыми чертами и отпечатком усталости. Не припоминаю за дни нашего пути долгих привалов. Нам обоим не помешает отдохнуть и выспаться. Но хозяйка таверны утверждала, что у нее последние две комнаты. В моей нельзя что-либо трогать до осмотра стражами… Значит, я остаюсь тут, с ним?

К горлу подкатил ком, пространство все-таки предательски расплылось. Велизар выпрямился и, запустив руку в карман, кинул мне ключ со словами:

– Дверь в конце коридора.

– А? – Ключ я поймала, сжала в ладони. – Свободных комнат же больше не было…

– Нашли, – уверил он тоном, от которого у кого угодно нашлось бы что угодно. – Одному мертвому постояльцу она без надобности.

Это был постоялец?.. Что ж. Не вижу причин, почему бы мне не занять его кровать, раз уж он занял мою. Я поднялась со стула и, подхватив с пола сумку, торопливо ушла.

В узком коридоре собрались чуть ли не все обитатели и посетители – толпились, галдели. К стене жалась бледная хозяйка таверны, прижимая к необъятной груди связку с ключами. Смотрела расширенными глазами, не моргая. Причем не на дверь, обороняемую от любопытных громилой-конюхом, а на ту, из которой я только что выскользнула. Велизар пугает ее сильнее найденного трупа и потенциального убийцы в стенах таверны? Прозорливая! Хотя трупы в принципе безобидны, а убийца мог и убраться подобру-поздорову.

Из нескончаемого галдежа я разобрала, что за стражами кого-то уже послали, но они есть лишь в селении за несколько миль, поэтому на их скорый приезд рассчитывать не приходится. Удобное место для ритуального жертвоприношения… Пока его явятся расследовать, даже остаточные следы магии развеются. Я их чувствую, что обнадеживает – восстанавливаюсь. Но энергия отзывается еле-еле, сосредотачиваться на ее вибрациях – вколачивать гвозди себе же в голову. А она и так болит!

Дверь в конце коридора была одна, ключ провернулся в замке без лязга и скрежета. Комнату заливал свет из лишенного занавесок окна, взгляд тщетно пытался за что-нибудь зацепиться. Пустые полки, целехонькая лучина на прикроватной тумбе, нетронутая постель, глубокий таз со свежей водой… У покойного не имелось с собой ни сменной одежды, ни вещей? Ну или они не тут. Странно, что его прирезали в чужой комнате. Как он в ней оказался-то?

Я вытряхнула из сумки свой набор для подделки документов: гусиное перо, бумагу, баночку чернил и темный воск. Набросала Невьяне дозволение на отлучку в «родной» город на стыке центрального и восточного королевств. Зажгла лучину, растопила немного воска для оттиска. Мастерски подправленный отпечаток от хитрой двойной крышки баночки, и печать южного королевства в очередной раз удалась на славу. Если бы рука не дрожала, управилась бы резвее…

Бросив бумагу подсыхать, я стянула с себя дорожный костюм. Осталась в сорочке до середины бедра и плотно облегающем шею ожерелье из ажурных пластин. Думать о нем пока не хотелось – не душит, и ладно. Неплохо было бы обмыться с дороги, но на это сил не хватило. Я забралась на приятно широкую кровать. По сравнению с жесткой повозкой соломенный матрас показался верхом блаженства. Отключилась, едва голова коснулась стеганого одеяла.

Во сне привиделся дворцовый сад. Плотные ряды стриженых кустов, клумбы с пахучими цветами, журчащий круглый фонтан из белого камня. И Рада, которая сидела на бортике с занесенной над прозрачной водой ладонью. Она водила ею – медленно и сосредоточенно, будто разглядывая что-то на дне чаши.

– Как жаль, – услышала ее тихие слова, – что ты все-таки уехала.

– Не сама, – возразила я, – меня увезли.

Рада тряхнула головой. Медовые пряди упали на укрытые накидкой плечи, рассыпались по спине, спускаясь до тонкой талии. Колыхающаяся водная поверхность играла ее отражением, искажала, добавляя волн и ряби.

– Не знаю, осталась бы я во дворце… – Кажется, принять окончательного решения не успела. – Но я этого хотела.

Она обернулась, начав растворяться в искристом сиянии. Отовсюду хлынул свет, заливая сад, фонтан и Раду. Я потянула к ней руку, но провалилась в темноту. Распахнув глаза, приподнялась на кровати. Во мраке вырисовались очертания мебели и неровный квадрат окна. Весь день проспала? Разве стражи не должны были явиться расследовать убийство и меня опросить?..

Я подвинулась к тумбочке, на ощупь зажгла лучину. Ребра не отзывались ноющей болью при каждом движении, запястья не жгло огнем. А еще чувствовался он – аппетит… Зверский! Желудок урчал, прилипая к позвоночнику. Магический откат отпускал, хотя слабость по-прежнему кружила голову. Или теперь это от голода? Надеюсь, время не совсем позднее, и кухня при таверне работает.

Отправляться на ее поиски в исподнем было нельзя, да и требовалось привести себя в порядок. В тазу я поплескалась с удовольствием, несмотря на то что зубы стучали от холода. Смыла пыль, пот и грязь, в том числе с костюма, надела чистое платье. Карманное зеркальце успокоило – все оказалось не столь удручающим, как я ожидала. Разбитая губа почти зажила, бледность лица вполне сходила за аристократическую.

Главное, что ожерелье полностью скрыто за наглухо застегнутым высоким воротником. Самая разыскиваемая реликвия в Империи, между прочим! Благо я прикупила подходящую закрытую одежду еще по приезду в столицу, пряча от посторонних глаз амулет Ивы. Где он сейчас? Не бросил же Велизар его в дворцовом зале. В моей сумке не было – проверила дважды. А вот проверить, что и как могу колдовать, не получилось. Головокружение сбивало всяческую концентрацию, все мысли занимала еда.

Я прихватила с собой монет. Можно было и не брать, а попросить записать мой ужин на счет господина Димитара. Кто девушку похищает, тот за нее и платит! Но не хотелось лишний раз его ни упоминать, ни вспоминать… Испорчу вернувшийся чудом аппетит. К тому же не бедствую. По части средств на жизнь, по крайней мере.

Тесный и душный зал расположился на выходе из коридора, под бревенчатым сводом. Одновременно и трапезная, и питейная, и место для шумных сборищ. Народу немного, но столов еще меньше. Свободных нет. Витал запах дешевого пойла и жареной картошки, пьяно гоготали неопрятного вида мужики. Из общей массы выбивались двое хмурых стражей в полном служебном обмундировании, не занятых абсолютно ничем. Один совсем юный, другой с залысинами и сединой в бороде. Оба не маги. Сидят, прохлаждаются, а всех свидетелей не опросили. Забыли про меня, что ли?

Хозяйка таверны суетилась за стойкой с пустым взглядом, направленным куда-то вовнутрь. При моем появлении она вздрогнула и чуть не пролила то, что здесь гордо именовалось вином. Как по мне, оно по назначению бы ушло – таким только стойку протирать… Пить это я не отважусь и в добром здравии. Пусть ситуация очень располагает к «напиться и забыться», трезвость рассудка важнее.

Я взяла еды – лучшее из того, что имелось. Проигнорировав любопытные взоры и сальные шуточки завсегдатаев, подсела к стражам. Логичный поступок: в подобном заведении одинокой девушке безопаснее держаться представителей закона. На мне не подписано, что маг, а постоять за себя будет проблематично, ведь по легенде я целительница.

Стражи моей компании не удивились. На лице бородатого интереса не отразилось, больше внимания обратил на миску с кушаньем из капусты и кроличьего мяса, поставленную за их стол. А второй оживился и стал выглядеть не так уныло, губы под наметившимся пушком усов растянулись в смущенную улыбку. Похоже, паренек младше меня на пару лет.

– Доброго вечера, – поприветствовала я, и старший страж поморщился, демонстрируя, что думает об этом вечере. – Невьяна.

– Ян, – представился юнец и похлопал менее вежливого сослуживца по плечу, – а он – Захари. Приятного тебе ужина.

И все? Будто мое имя ни о чем им не сказало. Пришлось пояснить:

– Это я обнаружила… тело.

– Мы в курсе, – буркнул Захари.

– Извините, проспала ваше прибытие, устала с дороги. – Я зачерпнула из миски мяса, которое по сравнению с капустой было в обидном меньшинстве. – Боюсь, наш разговор для трапезы не очень подходящий…

– Не бойся, про обнаружение хозяйка уже рассказала, – он указал на стойку, – а про тебя – маг, с которым ты прибыла.

Я не донесла ложку до рта, застыла в замешательстве. То есть ни опрашивать, ни проверять меня не собираются? Нормально… Для кого я печать подделывала, жертвуя сном? В итоге свиток в комнате на столе валяется. Велизар с ними, видите ли, пообщался! Они не только не заподозрили в нем главу Культа, так еще и доверием прониклись. Немудрено, что всех адептов никак не переловят. С такими-то правоохранителями!

– Тот маг… – не сдержалась я, – случайный попутчик. Мы недостаточно знакомы, чтобы он мог за меня говорить.

Ян добродушно кивнул, мол, мы и это знаем, Захари просто махнул рукой. По его жесту читалось – баба выкобенивается. Понятно! Не город, и магическая Академия далеко. Одаренная молодая дева или нет, им все равно. Мужчина должен сопровождать, и общаться по ее поводу положено с ним. Я отправила в рот две ложки подряд, давясь жесткой капустой и гневом. Когда жуешь, при всем желании не выскажешь свое мнение о здешних нравах. Скандал мне ни к чему, а вот любая информация не повредит. Сложно угадать, что может пригодиться.

– А убитый – кто он? – поинтересовалась я. Из опасений, что стражей напряжет мое любопытство, вздохнула, изображая дурную и впечатлительную девицу: – Жалко его, такой красивый…

– Некрасивого не было бы жалко? – усмехнулся Захари.

– Было, – пропустила я колкость мимо ушей, – но он еще и совсем молодой, жить бы да жить…

– И богатый, – вставил Ян, – единственный наследник деревенского старосты. Демир. Что в таверне забыл-то? Жил неподалеку.

Поэтому без вещей и заехал. Что до того, зачем ему понадобилась комната… Возможно, спутался с Культом или додумался их для чего-нибудь нанять. За что и поплатился.

Замолчав, стражи покосились на массивную входную дверь. Ждут кого-то, поэтому не уходят? Я волевым усилием прикончила половину кушанья, повозила ложкой в миске. Надо же так отвратительно готовить, что даже зверский аппетит не спасает.

– Ты перепугалась, наверное, – сочувственно произнес Ян, глядя на мои мучения. Очевидно, решил, что мне до сих пор кровь мерещится, и оттого кусок в горло не лезет. – Хотя тебе, как целительнице, на всякое смотреть доводилось.

– Не на мертвых же, это к заклинателю духов, – поправила я. – Кстати, о нем. Убитого призовут и допросят?

– Стандартная процедура, но… – Захари покачал наполовину лысой головой, – не всегда срабатывает.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом