ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 04.04.2024
Лада
Вероника Скребнева
После смерти своих родителей, Лада решается вернуться в деревню к своей бабушке спустя пятнадцать лет и обнаруживает, что время здесь будто застыло. Ее друзья детства все еще здесь, бабушкин сад цветет, даже задира, что докучал ей все время, остался тем же красавцем. Все, как в детстве. Но, помимо развлечений, в доме ее бабушке все еще царят правила. И одно из них – не ходить в лес, а тем более к реке, что протекает в нем. Хоть Лада всегда была непоседливым ребенком, но это правило никогда не нарушала. Пока. Все может измениться пятнадцать лет спустя, когда взрослая голова требует объяснений, но их так и не получает. Что же прячется за шелестящей листвой и журчащей водой? Это Ладе и предстоит выяснить.
Вероника Скребнева
Лада
Глава 1
Магия утра
Это летнее утро началось с легкого дуновения ветра сквозь приоткрытую форточку, принося с собой травянистый запах свежести от реки, что течет в лесу. Не спеша, я распахнула свои глаза, чтобы запечатлеть рассвет за окном бабушкиного домика в деревне. Как же непривычно просыпаться здесь спустя столько лет. Последний раз, когда я засыпала на пуховой перине в кровати, скрипящей от возраста, был пятнадцать лет назад, и я, будучи глупеньким подростком, брыкалась и отказывалась оставаться на все лето в скучной деревне. Ровно до первой встречи с соседскими детьми, вообще-то, хотя мысль о пробуждении с первыми петухами наводила тоску.
Теперь же мне двадцать семь, и я безумно рада за возможность лениво потянуться в той самой кроватке с запахом старинны и уюта под кукареканье бабушкиных любимцев, ведь это на целый час позже моего обычного подъема.
По розоватым лучам солнца, пробивающимся через стекло в когда-то мою детскую комнату, я предположила, что уже шестой час утра. Бабушка должно быть проснулась. Она же такая ранняя пташка. Хотя, не работай я с нервными людьми на заводе и имей я такой пейзаж за окном вместо серых тесных панелек, я бы тоже просыпалась ни свет ни заря без будильника.
Я сонно спустила одну босую ногу с края кровати на заметно потертый деревянный пол бабушкиного дома, а затем вторую. Дерево скрипнула подо мной, когда я выпрямилась в полный рост, вырвавшись из цепких лап теплой постели, чтобы достать мой сарафан из потрепанного комода с покоцанными уголками около светлой стены. Бабуля не любила расставаться со старыми вещами не смотря ни на какие уговоры, потому что, цитируя ее, «вся эта ваша современная мебель и года не прослужит, то ли дело работы тогдашних мастеров. Золотые руки у людей были в то время. Вон, погляди, столику-то под сто лет, а он как новенький, только лак потрескался сверху.»
С неплохим усилием я выдвинула ящик, и грохочущий звук разлетелся по полупустой комнате. Минутой позже за дверью послышались легкие шаги с шарканьем. Я улыбнулась, натягивая сарафан, который я приглядела еще вчера, через голову на мое обнаженное тело. Ткань льняная и не требует глажки, и я не могла не порадоваться этому факту. Лен приятно лег на мою кожу, и я даже успела немного покривляться перед зеркалом над комодом перед тем, как бабушка тихонечко постучалась в дверь моей комнаты.
– Лада? – почти шёпотом позвала она меня из коридора, – ты уже проснулась?
– Ага, – я кивнула, будто бы бабушка меня могла видеть, – заходи.
Дверь отворилась, впуская невысокую, но пухленькую женщину внутрь. Ее длинные волосы заплетены в косу сзади и, как по мне, выглядело это странновато: половина ее волос была того русого оттенка, который от нее унаследовали мы с мамой, а вот другую время окрасило в цвет серебра. Ее густая челка, которая также не избежала седой участи, топорщилась в разные стороны, показывая, что бабушка встала не так уж сильно раньше меня и не успела накрутить ее на бигуди как она всегда делала.
– Ой, внученька, ты только глянь, – сказала она, окинув взглядом с ног до головы, – тот-то сарафан, что ты носила пятнадцать лет назад тебе все еще в пору.
Бабушка не была бы бабушкой, если бы к вышесказанному своему комплименту она бы не добавила:
– Ни сиськи, ни письки, да жопа с кулачок. Ты вообще ешь хоть что-то? Чем вас там городских в столовых ваших кормят? Тебе нужно набрать хоть чуть-чуть жирочку на бока свои костлявые. Мужики ведь таких замуж не берут.
– Ба, – прервала я ее монолог, – хватит. У меня не было никаких комплексов неполноценности, пока я не приехала, но я не уверена, что так оно и останется после месяца с твоими замечаниями.
– Эх, молодежь. Понапридумывают каких-то комплексов, а потом не едят нормально.
Она повернулась в сторону двери, чтобы выйти.
– Зубная паста в ванной стоит, если что.
– У меня своя с собой, – проинформировала я ее пока собирала все туалетные принадлежности в косметичку.
– Твоя ж одна химия! Не вздумай ею пользоваться, только зубы свои родные испортишь. Они ж вон специально химикаты туда напихивают, чтобы вы, молодые, потом у зубных сидели не вылазали да карманы их денежкою своей набивали, – негодовала моя бабуля по дороге на кухню.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70516240&lfrom=174836202&ffile=1) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом