ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 04.04.2024
Лабиринты миров. Книга третья. Белая мгла
Айнур Галин
Лабиринты миров #3
Гора Иремель оказалась лишь первым шагом в долгом путешествии. В поисках выхода из лабиринта миров, подполковник Архипов столкнулся с новыми испытаниями, где наградой может стать лишь быстрая смерть.
Айнур Галин
Лабиринты миров. Книга третья. Белая мгла
Пролог
Дожидаясь парней, Денис остановился у прохода, ведущего на улицу. Ираш сидел на полу и задрав одну ногу пыхтел, пытаясь вытащить из обуви острый камушек. Боков остановился рядом и в полутьме смотрел на Архипова, извиняясь за друга взглядом. Даниил на ощупь искал вещи, утерянные во время схватки. Хотя, произошедшее больше походило не на схватку, а люди казались зрителями, которых пропустили на выступление до первых рядов.
– Поторопитесь? Или вам тут нравится? – Денис был недоволен нерасторопностью парней, ему сейчас хотелось поскорее уйти отсюда, чтобы написав очередной доклад перелистнуть эту страницу.
– Я нож потерял. Дай пару минут, – жалобным голосом попросил Даниил.
– Забей. Новый выдам.
– Нет, шеф, новый не нужен. Лучше этого не найдёшь, – не отвлекаясь от поисков ответил Шамов.
– Куда спешить-то? – спокойно рассудил Андрей. – Можно расслабиться. Душ и чистая постель не убегут никуда.
– И честное имя с документами! – подхватил Ираш.
– Какие тебе документы? Гном ты недоделаный! – Шамов громко засмеялся.
– Холодно! – огрызнулся Ираш, – не там ищешь! Я хоть и гном недоделаный, зато прекрасно вижу твой нож. А ещё чей-то рюкзак.
– Говори, где! – Даниил выпрямился и обернулся к Ирашу.
– Да вот ещё! Ищи. И старайся искать молча, а то твой поганый язык достал уже.
– Я даже не начинал, Ираш!
Архипов быстро сдался и тоже сел, не стал настаивать. Боков прав, задача выполнена, хоть и не в полном объёме. Кто посетил Землю – в итоге выяснить не удалось, трофеев захватить тоже не удалось. Это из минусов. Из плюсов – пришельцы ушли, и Денис надеялся, что в ближайшие пару сотен лет они не захотят появляться на родной для людей планете. Это главный положительный момент, который с лихвой перекроет все недочёты, какие он допустил.
– Вань, ты как? – Денис поднял взгляд на Субботина, который сел рядом с ним.
– Нормально, командир, – в привычной лаконичной манере ответил тот. – Всемилостивый даровал нам победу в этом противостоянии.
– Шеф, шеф! – неестественно выкрикнул Шамов, к его крику тут же подключились Ираш и Боков. Их силуэты в тёмной пещере начали проявляться более чётко, и через мгновение каменные стены осветились мягким белым светом. Люди с гримасой ужаса показывали за спину Денису.
Архипов, понимая, что позади что-то происходит, резко обернулся, и в то же мгновение получив шок от увиденного подскочил на ноги.
Невзирая на препятствия и валуны на своём пути, к ним быстро приближалась излучающая белый свет стена. Денис огляделся. Образуя сферу, эта стена сжималась со всех сторон, поглощая всё на своём пути, а испуганные люди стали в её центре спиной друг к другу.
– Нож! Коротышка, где мой нож?! – крикнул Даниил, но Ираш не успел ответить. Сфера поглотила людей, и сжавшись до размера теннисного мяча тут же лопнула, обрызгав каменные стены яркими всплесками света. В следующее мгновение пещера погрузилась в тишину, воссоздав первоначальную тьму.
Денис ощутил сильный холод, но ему казалось, что он спит. Повернувшись на бок он свернулся калачиком и попытался найти рядом одеяло. С каждой секундой холод становился всё более обжигающим, и не в силах дольше терпеть, Архипов тяжело поднял веки. Будто наполненная свинцом голова не хотела понимать происходящее, а глаза не верили тому, что видят.
– Коротышка, нож! Быстрее! – прозвучал крик, в котором Денис узнал голос Шамова.
– Он очнулся! Очнулся! Сейчас он вам покажет! – Ираш склонился над Архиповым и тормошил его за плечи.
– Не дашь нож, нам всем покажут! – Даниил требовал, его голос на последних словах прозвучал сипло и надрывно.
– Денис, вставай. Они его убьют! – взмолился Ираш сжимая одной рукой у груди утерянный Шамовым нож.
Архипов будто ошпаренный подскочил на ноги и увидел, что в углу небольшого помещения трое его ребят удерживают на полу лохматое существо. Ему вначале показалось, что это белый медведь, но меньшего размера. Денис выхватил у Ираша нож и кинулся на помощь.
– Кто это? – спросил он на ходу, и обойдя, наклонился над головой пленника. Увидев страшный оскал, клыки длиной не меньше пяти сантиметров и почерневшие зубы, Денис замахнулся для удара, но в последний момент заметил, что у существа нет глаз, а то, что от них осталось, глазами назвать сложно. Впалые и тёмные, будто куски камня. А чёрный нос, торчащий на морде, давно засох и потрескался. Он схватился рукой за этот нос и дёрнул на себя. Морда легко поддалась, а под ней он увидел испуганное лицо.
– Да это же пацан!
Парни опешили, ослабив хватку, а человекоподобное существо видимо только этого и ждало. Оно тут же вырвалось из рук, и схватив валяющееся на полу серебряное древко копья отбежало в угол. Оно шипело и рычало, угрожая своим оружием, остриё которого излучало пульсирующий белый свет.
– Зачем ты его отпустил?! – вскрикнул Даниил, пытаясь найти под ногами что-нибудь подходящее, чтоб обезвредить агрессивное существо.
– Я говорил вам, что это не зверь! – Ираш остался непоколебим, и решительно встал между людьми и юнцом. Тело подростка прикрывала толстая шкура с белой шерстью, виднелось только лицо, заросшее короткой, но густой бородой и усами.
– Где мы? Я долго в отключке был? – Денис пытался соображать, но головная боль и холод не позволяли это делать. Он только сейчас обратил внимание, что стоит в одной футболке, трусах и в ботинках, впрочем, как и остальные.
– Понятия не имею. – Даниил поднял с пола кусок белого камня и бросил в сторону существа, то ловко увернулось и презрительно взглянуло на Шамова.
– Мы там, где холодно, – Боков хрустнул костяшками пальцев, прохаживаясь вдоль стены, сложенной из белого камня. – Это я могу сказать точно. Но, судя по аборигену, точно не на Земле. Я дома таких не наблюдал, да и шкура на нём явно от животного, которые у нас не водятся. В любом случае, надо решать быстрее, или мы околеем. Сколько тут градусов? Минус двадцать? А может и все тридцать.
– Плюс пять, не ниже. – ответил Денис. Он растёр ладонями лицо, и на пару секунд почувствовал, как голове полегчало, – Не спугните. Шамов, отойди от него! Твоего трупа только не хватало. Как вы его поймать смогли?
– Это Ваня. Он первый очнулся и сообразил. – Андрей покосился на Субботина.
– Как только сфера прикоснулась ко мне, я оказался тут, – Ваня указал на точку, где он появился. – А этот стоял ко мне спиной. Я подумал – зверь какой, ну и накинулся на него. А тут и парни подоспели.
– Мне нечего рассказывать. – добавил Боков. – Я моргнул, находился в темной пещере, а оказался тут. Смотрю, Ванёк пыхтит, ну и я решил помочь.
– Всё так! – подтвердил Даниил.
Архипов вышел вперёд и взглядом попросил Ираша уйти. Как только шибо скрылся за спиной, Денис вытянул вперёд нож и демонстративно бросил его на пол. Он показал пустые ладони юнцу; его схожие с человеческими глаза лучше всего отражали возраст. Денис решил, что тому не больше тринадцати лет. Опять же, по человеческим меркам.
– Это склад, похоже! – Даниил осматривался, и борясь с холодом одновременно пытался максимально расслабить тело, чтоб его не трясло. Он только сейчас заметил, что потолок невысокий, до него можно достать рукой. Вдоль стен стояли мешки с угловатыми формами, будто набитые камнями. Источник света отсутствовал, но вокруг прекрасно всё видно.
– Смотрите, что нашёл. – Ваня поднял с пола вещицу, напоминающую женский ободок для волос. – Похоже, поделка костяная, – он повертел её в руках. В верхней части два узких, длиной не больше двух сантиметров, отверстия. Субботин подковырнул отверстия ногтем и дунул в них.
– Замолчите все. Не пугайте его! – Денис сказал тихо, но в то же время безапелляционно. Он медленно приближался к существу, растопырив перед с собой пальцы и всем своим видом старался показать, что не опасен. Остальные встали за ним, образовав полукруг и закрыв тем самым все пути к отступлению.
– Мы пришли с другой планеты! – Архипов жестом показал на себя, а после пальцем указал вверх. – Нам холодно! – Он ладонями потёр свои предплечья, – Мы хотим есть.
Абориген выставив перед собой оружие отступал назад, пока спиной не упёрся в стену. Стоявшие перед ним чужаки не выпускали его, и возможно готовились напасть. Он ни разу не видел таких. Голых и беспомощных. Их тела выглядели совершенно не подготовленными к выживанию в его мире, но какими бы они ни казались, мгновение назад они его чуть не убили.
– Анэс! Анэс! – пронзительно выкрикнул он.
В этот момент двери за спиной людей отворились, и оттуда подул резкий холодный ветер с крошками льда. Яркий свет на мгновение ослепил всех. Последнее, что успел увидеть Денис – к нему приближается большой силуэт. И тут же почувствовал сильный удар по голове.
Глава 1
Архипов давно потерял счёт времени. От головной боли спасал периодически наплывающий сон. Ещё он помогал отвлечься от голода и жажды. Об унизительном положении Денис старался и вовсе не думать, все его мысли занимали лишь желания поесть и попить. Даже кожный зуд и боли в суставах не беспокоили его так, как устойчивое чувство голода.
Денис не успел что-либо предпринять в новом мире. Не было ни возможности, ни времени. Он раз за разом прокручивал в памяти события, а вернее, единственное событие, которое привело к тому, что он, стеснённый в движениях, висит под потолком, упакованный в мешок из шкуры. Но ответа на вопрос – как такое получилось, он не находил.
Его ребята, все, кроме Ираша, так же висели под потолком в мешках, привязаных за верёвку. Лишь головы торчали снаружи. За время, проведённое в неволе, Денис успел изучить шатёр, который по размерам не уступал ангару с высоким куполоподобным потолком. Он рассмотрел, что стены и потолок, сшитые из разноразмерных кусков мягкого материала, иногда колыхались от ветра или другого погодного явления снаружи. Каркас же оказался составлен из множества алюминиевых труб. Сложная конструкция позволяла удерживать большой вес и была устойчивой. Освещение естественное. Ни факелов, ни лампочек внутри не имелось, а обшивочный материал пропускал свет с улицы как полиэтиленовая плёнка.
Язык высох и намертво прилип к нёбу. Сколько Архипов ни старался, слюна отказывалась смачивать рот; пустыня Сахара в сравнении с ним была бы оазисом. Мочевой пузырь и кишечник на радость Денису не напоминали о себе. Видимо, организм почувствовал, что не стоит понапрасну лишаться жидкости, и всё содержимое бережно хранил внутри себя, расходуя на поддержание жизни.
Внизу кипела жизнь. Существа, схожие с тем юнцом, которого он видел в первый день, вели активный образ жизни. Вопили, кричали на неизвестном языке, устраивали потасовки и стычки. Одни и те же, или сменялись – Денис не мог сказать. В первые дни, когда ещё адекватно соображал, он насчитал их не менее двух десятков. Все облачались в шкуры белёсого цвета и такими же шкурами прикрывали головы. Лица никогда не открывали и вверх не смотрели, хоть Боков и пытался поначалу привлечь их внимание, выкрикивая оскорбления и проклятия на всех языках, которыми владел.
Местные полностью игнорировали иноземцев, которых сами же подвесили под потолком. Они пили, ели и орали, спали, а проснувшись вновь начинали сначала. Единственным, кто удостоился их внимания, являлся Ираш. Его, в отличие от остальных, привязали как собачонку в углу помещения, и дразнили, подкидывая остатки мяса или кости. Шибо шипел и посылал на них людские проклятия, но устав от издевательств укрывал голову и погружался в себя, стараясь забыться. Это злило окружающих, и вместо объедков в него летели куски льда, отколотые тут же из пола, или разбитая посуда. А самые агрессивные подходили вплотную и пинали его, чтоб добиться внимания. Ираш взрывался, кидаясь на обидчиков, чем вызывал общий восторг и смех. В эти минуты шибо с тоской и надеждой смотрел на Дениса, но тот ничем не мог ему помочь. Так случалось в первые дни. Сейчас же, сразу после пробуждения, Денис тихо молился, надеясь вновь потерять сознание и не испытывать постоянные мучения.
Но тело противилось желаниям разума и всячески напоминало о себе жизнелюбием и стремлением к выживанию.
Денис взглядом отыскал мешок с Субботиным, который неподвижно висел дальше других. Его голова безвольно повисла в горловине мешка, красноречиво говоря о том, что жизнь покинула тело. Боков временами стонал, он находился рядом с Денисом, и его лучше всех слышно. Андрей не ограничивался стонами, как только приходил в себя, он находил силы, пытаясь сопротивляться случившемуся. Но крепкая шкура не поддавалась его стараниям, и обессилев, он вновь проваливался в забытьё. Даниил смог в первые дни высвободить одну руку, но на этом его успехи закончились, и вот уже долгое время его правая рука засохшей веткой торчала из-под шеи.
Архипов понимал, что ребята хоть и обессилены, но не сдались. Они ещё живы, ведь иначе не могло быть. Судьба им всегда улыбалась. Бывали ситуации, в которых смерть стояла за спиной, замахнувшись косой, но они выпроваживали её прочь, доказывая самим себе, что пока их работа не выполнена, её время ещё не пришло. Сейчас смерть никуда не спешила, ждала, когда люди сами к ней подойдут. Измученные и злые, они с готовностью преклонились бы перед ней лишь для того, чтоб она освободила их от мучений.
Порыв холодного воздуха и тут же возникшая тишина заставили Дениса переместить свой взгляд на дальнюю стену шатра, где располагался выход. В него вошла небольшая делегация во главе с крупным представителем местных существ. Денис про себя их называл самцами, так как другого слова он не подобрал. Слово «самец» выразительно характеризовало их поведение.
Главный отличался от других не только габаритами, но и одеждой. На его плечах лежала шкура-накидка чёрного цвета с длинной шерстью, одним краем прикрывая голову. Местные расступились перед ним, создав живой коридор. Он дошёл до большого стола и резко остановившись что-то тихо прорычал. И все как по команде подняли головы кверху, рассматривая пленённых людей. Денис понял, что пришли по их души, сейчас решится судьба каждого. Это радовало хотя бы тем, что закончились мучительные дни ожидания.
Главный самец обвёл всех взглядом и вновь зарычал. В этот момент к нему подбежал тот самый «пацан», которого не позволил убить Денис, и указал рукой на Архипова.
Окутавший Дениса мешок мягко опустился на пол, а главный подошёл и потянув за волосы приподнял его голову. Денис не мог ни сопротивляться, ни удерживать голову на весу, и от слабости уронил её. Ему показалось, что голова упала на пол с гулким звуком, будто пустая бочка. В это время дикий рёв и сильный удар прозвучали рядом настолько громко, что Архипов даже приоткрыл глаза. Он заметил, что соседний мешок отлетел на несколько метров и глухо упал на пол.
Тело Архипова аккуратно подхватили несколько рук, освободили из плена мешка и куда-то понесли. Восприятие окружающей обстановки сменилось. Денис помнил эти ощущения с детства, когда он по недосмотру родителей засыпал где попало, а отец его, спящего, нёс в кровать. Он просыпался, но не хотел этого показывать, изо всех сил зажмуривал глаза и прижимался к отцу. Но то удовольствие быстро сменялось на следующее, когда его укладывали на прохладные простыни и укрывали пледом. Сразу становилось тепло и уютно, сон мгновенно поглощал его детский разум не давая ни о чём подумать.
Вот и сейчас чьи-то сильные руки перенесли его в другое помещение, где воздух казался более влажным и насыщенным кислородом. Денис ощутил его сладостный вкус и не мог надышаться. Грудь разрывало от удовольствия, а головная боль постепенно стихала. Его поместили во что-то жидкое и тёплое. Это точно не вода, осознал он и попытался открыть глаза, но крепкие руки мягко обхватили его лицо, запрокинули голову и опустили в тёплый раствор. Архипов ни о чём не успел даже подумать, как мгновенно провалился в сон.
В том, что это сон, Денис не сомневался. Он неоднократно оказывался в ситуациях, когда его разумом управляли другие существа, показывая ему придуманную ими реальность, обманывая человеческий разум. Сейчас же он во сне занимался любовью. Лицо девушки не было ему знакомо, но она податливо проявляла нежности и ласки. Денис хорошо знал мужскую физиологию и психику, такие сцены мозг рисовал после долгого сексуального воздержания. Закончить процесс Архипову мешал лишь тот факт, что он осознавал: происходящее – нереально. Он не мог расслабиться и позволить разуму завершить начатое, но радовался лишь тому, что всё это – видение. Значит он спит, а после крепкого сна всегда наступает пробуждение.
Архипов лежал и размышлял про свои грёзы и про то, как хитро устроен мужской организм, пока не осознал, что невозможно во сне рассуждать про сон. Картинка с девушкой мгновенно треснула, будто припай льда под натиском могучего ледокола. Осколки сна рассыпались, освобождая место солоноватому привкусу во рту. Денис открыл глаза, пытаясь окончательно проснуться, но перед глазами стояла муть. Он испуганно взмахнул руками и инстинктивно сделал глубокий вдох, но вместо воздуха в лёгких колыхнулась жидкость. Руки нащупали края, схватившись за них Денис резко встал и закашлялся. Кашель сопровождался хлюпающими звуками, из лёгких потекла густая жидкость.
После каждого приступа становилось легче, но когда в лёгкие попал воздух, приступы начались с новой силой. Закончилось всё спазмами в желудке, который как и лёгкие, освобождался от чужеродного раствора. Наконец придя в себя, Архипов вытер лицо. Сплюнув остатки жижи он осмотрелся. Он сидел в большой ванне, выдолбленой в полу. Судя по размеру, её делали точно не для человека. Убрав всю слизь с глаз, Денис увидел вдоль стены шатра таких ванн не меньше десятка. В шатре оказалось тихо и прохладно.
Абсолютно нагой, он встал на ноги и ощутил небывалую лёгкость во всём теле. Бодрость и сила наполняли его. Так хорошо он не чувствовал себя давно. Денис не спеша заглянул в соседнюю ванну и под толщей мутной жижи разглядел лежащего человека. Оглядевшись он убедился, что вокруг никого нет, и тут же потянул тело наружу. Это оказался Ваня. Уложив его на бок, Денис открыл ему рот и надавил на корень языка. Субботин тут же содрогнулся, тяжело закашлялся. Убедившись, что процесс очищения идёт, Денис поочерёдно проверил остальные ванны и проделал те же манипуляции с телами Шамова и Бокова. Ираша нигде не было, но Архипов сейчас не задумывался про шибо, оставив этот вопрос на потом. Сейчас важно привести в чувство присутствующих. На удивление, всё прошло легко, и буквально минут через десять люди уже осматривали помещение. Живые, здоровые. С розовыми щёчками и с диким аппетитом.
– И почему я сейчас думаю о холодце? – Даниил наклонился, рассматривая мутноватый раствор, затем осмелившись попробовал его на вкус.
– А я о пельменях, – ответил Боков. – Не уверен, что этот кисель съедобен, но чёрт побери, он точно целебный.
– Вещей нет, – Ваня прикрыл наготу руками.
– Стесняешься, что ли? – Шамов вальяжно прошёлся вдоль стенки, – Не велика потеря, новые трусы куплю.
– А ты оптимист. – Андрей осмотрел своё тело, затем начал оценивать других. – Ни единого синяка. Сколько мы тут пролежали?
– Какая разница. Меня больше интересует – где мы. Шеф, что скажешь?
– Ничего, Шамов, я не скажу. Раз подлечили нас, значит убивать не планируют.
– Да это и вшивому коту понятно. Ладно, сидим, ждём, я так думаю. А где этот мелкий? – Даниил окинул взглядом помещение. – Кто-нибудь видел коротышку?
– Нет его.
– Ты все ванны проверил? – Шамов не поверив словам Архипова прошёлся вдоль ванн, и убедившись в его отсутствии вернулся на своё место.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом