Гримми Андерсен "День Мёртвых"

В маленьком мексиканском городке настала пора праздновать чудесный праздник смерти – День Мёртвых. Только вот Хесус, всегда празднующий его вместе с семьей, явно что-то скрывает за радостной улыбкой.Однажды ночью после фестиваля он заблудился, и странные знаки привели его, куда бы можно было подумать, – прямиком на кладбище! Но именно там он познакомился с загадочным мальчишкой по имени Матео. По его словам, он просто поссорился с родителями и сбежал из дома, но что-то во всей этой истории нечисто. И чем ближе становится истина – тем страшнее ее открывать. Какие демоны сидят внутри главного героя с самой чистой улыбкой? И какие тайны скрывает ребенок, живущий на кладбище?

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 09.04.2024

День Мёртвых
Гримми Андерсен

В маленьком мексиканском городке настала пора праздновать чудесный праздник смерти – День Мёртвых. Только вот Хесус, всегда празднующий его вместе с семьей, явно что-то скрывает за радостной улыбкой.Однажды ночью после фестиваля он заблудился, и странные знаки привели его, куда бы можно было подумать, – прямиком на кладбище! Но именно там он познакомился с загадочным мальчишкой по имени Матео. По его словам, он просто поссорился с родителями и сбежал из дома, но что-то во всей этой истории нечисто. И чем ближе становится истина – тем страшнее ее открывать. Какие демоны сидят внутри главного героя с самой чистой улыбкой? И какие тайны скрывает ребенок, живущий на кладбище?

Гримми Андерсен

День Мёртвых




Глава 1

– Раз, два, три! А ну, замри!

Мой голос эхом отозвался на школьной площадке. Тишину разбивало лишь тихое поскрипывание качелей, таких древних, что, кажется, сиденья вот-вот отвалятся от цепей. Деревья, покачиваемые на ветру, создавали над моей головой тень в и без того пасмурную погоду.

Я стоял с крепко закрытыми глазами и упирался лбом в деревянную стену пристройки. На коже чувствовались занозы, облупившаяся краска и даже частички земли, оставшиеся после метания грязевых снарядов. Неприятно, но другой стены на площадке все равно не было. Интересно, как этот кусочек здания, будучи самой новой его частью, умудрялся выглядеть так, будто вот-вот развалится от старости? Надеюсь, он не захочет этого сделать, пока я стою под ним…

Услышав тихое хихиканье за спиной, я резко развернулся: передо мной застыло человек пятнадцать ребят, и каждый был словно статуя в процессе движения, с озорной хитрецой в блестящих глазах. В нескольких шагах от меня стояла одноклассница в белом платье, едва не падающая с ног из-за того, что застыла в неудобной позе, да еще поперек большой щели в асфальте. Я добродушно улыбнулся и повернулся обратно к стене. Ничего-ничего, у меня еще есть время, чтобы выиграть.

– Раз, два, три! А ну замри!

Я резко развернулся, и на этот раз ребята были еще ближе. Один высокий мальчик глядел на меня победным взглядом, хотя и стоял едва ли не дальше всех остальных. Правда, гораздо больше меня волновала пара мальчишек в пяти шагах от стены. Это уже становилось опасным, но если я успею быстро развернуться, то точно выиграю в последнем раунде!

– Раз, два, три! А ну за… А-а-а!

Я громко закричал, почувствовав, как меня резко схватили за плечо. Развернувшись, белый, как простыня, я увидел, что ребята потеряли всю свою неподвижность и едва не давились от хохота после моей реакции. Знали же, что я был немного пугливым, и всегда с этого дико веселились.

– Ох, ничего смешного… – я смущенно почесал макушку.

Один из самых бойких представителей класса умудрился подкрасться ко мне совершенно незаметно. Хуан, а именно так и звали того высокого мальчика, добродушно похлопал меня по спине, пока я пытался оправиться от испуга.

– Ха-ха, здорово, да?

– Ну, я бы мог с этим поспорить, – пробормотал я, отряхивая чумазые руки. – Но в следующий раз я постараюсь выиграть.

Интересно, как Хуан умудрился так быстро до меня добежать и дотронуться, да еще и абсолютно беззвучно, с таким-то ростом? ему надо быть ниндзя. Хотя, собственно, чего ожидать от главы клуба шалостей.

Я потянулся, разминая немного затекшую шею. Наш дружный класс по большей части занимался тем же самым, кто-то для разминки даже решил совершить пару заездов на помятой горке и качелях, причем стоя прямо на ногах, смельчаки. Самые бодрые любители активностей сразу же начали галдеть.

– Может, еще во что-нибудь поиграем?

– А давайте еще один раунд?

– Чур, теперь водить буду я!

– Нет, – на устах торжественно победившего Хуана возникла зловещая улыбка. – Я придумал кое-что поинтереснее.

Мы замерли в благоговейном трепете. Надо было сказать, что наша школьная площадка, на которой я, да и многие другие дети, ни один раз оказывался с побитыми коленками, – была не совсем обычной: она располагалась прямиком рядом с лесом. Никто не знал, какой умник придумал строить школу в таком неподходящем для детских шалостей месте, но он точно должен был предугадать вот что: дети обязательно захотят туда пойти.

Я с интересом следовал за Хуаном, хотя и с некоторой предосторожностью: ни я, ни мои одноклассники ни разу туда не ходили. Нет, конечно, мы порой забегали за самую кромку, чтобы в прятки не так скучно играть было. Но одно дело стоять на краю, и совершенно другое – заходить в самую глубь…

Сеньора Лопес, да что там, все учителя строго-настрого запретили нам туда уходить в школьное время. Но как обычный двенадцатилетний мальчишка вроде меня мог устоять перед интригующим предложением одноклассника поиграть там во что-то «интересное»?

Мы пробирались сквозь высокую траву. Небо было промозглым и необычайно пасмурным для нашего маленького городка, и с каждым шагом я чувствовал, как влажная от прошедшего вчера дождя трава мочила мне оголенные до колен ноги.

Воздух был сырым и, казалось, таким густым, что его можно было бы есть ложкой. Лес быстро начал густеть, и на смену обычной траве выросли деревья и густо растущие кусты. Перелезать через них было крайне неудобно, особенно обладательницам платьев, еще и приходилось все время смотреть под ноги, чтобы ненароком не зацепиться об какую-нибудь корягу или лиану.

Не уверен даже, какие звери здесь водятся, но просто наверняка тут ползают какие-нибудь змеи, и перспектива спутать ядовитое животное с лианой была очень сомнительной. От этого поход по лесу казался еще более экстремальным и немного не уютным.

Хуан же шел впереди абсолютно бодрым шагом в сопровождении двух своих неизменных друзей. Они выглядели уверенно, будто уже знали, что именно их друг задумал. Показалось, что стало чуточку темнее, и я услышал шорох со стороны чащи. Я оглянулся туда и увидел дерево, усыпанное вокруг горой веток. Непонятная инсталляция заставила меня задуматься, и я догнал Хуана:

– Слушай, а куда мы все-таки идем? – с легким беспокойством спросил я.

– В одно интересное место! – улыбнулся Хуан, а Тодо и Марио лишь как-то загадочно ухмыльнулись.

Хоть я и догадывался, что Хуан просто пытается нагнать таинственности, в глубине души мне было интересно. Ведь обычно именно заводила класса придумывал самые увлекательные развлечения для перемен и даже для уроков. Но на последних Хуан веселился не долго – обычно до тех пор, пока не получал от сеньоры Лопес классным журналом по голове.

Я оглянулся на своих одноклассников: одеты они были так же легко, как и я. Благодаря отсутствию школьной формы весь класс сейчас на фоне унылого темного леса выглядел, как стайка ярких пестрых птиц. Но и минус в этом тоже был – легкая короткая одежда категорически не подходила для походов в густой дикий лес, по крайней, мере одноклассники были с промокшими ногами в той же степени, что и я, и так же дрожали, то ли от страха, то ли от холода. Кажется, Хуан и его двое сопровождающих были единственными, кто дрожал от нетерпения.

Что было вполне естественно для нашего клуба шалостей. Помимо Хуана там состояло еще всего двое ребят, его неизменные сопровождающие – Тодо и Марио. Они втроем периодически пытаются зазвать к себе кого-нибудь еще, и поначалу все идет неплохо, но вскоре каждый новичок неизменно сбегает из клуба, не выдержав груза наказаний от учителей, неизменно сопровождающий каждое клубное приключение. Хотя, мне кажется, что дело даже не в этом, а кое в чем другом…

Но это неважно. Главное, и самое смешное, – Хуан периодически пытается затащить туда меня. Неужели так хочет надо мной подшутить? Хорошо, что я не любитель таких экстремальных развлечений, как создание человеческой многоножки (и после фильма-то месяц не мог спать!) и кражи булочек из столовой, поэтому в клубе том меня не видать.

Вскоре мы вышли на высокий холмик, поросший травой, под которым резко начинался невысокий обрыв. Стараясь не наступать на самый краешек, с которого потихоньку сыпался песок, я посмотрел вниз. Там простирался все тот же лес, настоящая густая лесная чаща, в которой проглядывались лианы и были слышны крики диких птиц. Сизый туман, стелющийся по земле внизу, казалось, можно было потрогать руками, он создавал мрачную промозглую атмосферу, от которой сразу захотелось поежиться.

– Та-д-а-а! – торжественно провозгласил Хуан, когда абсолютно все мои одноклассники подошли и осторожно свесились с края, чтобы посмотреть.

И тут я увидел: среди густой листвы и тумана спряталось что-то большое и темное. Это был заброшенный дом.

Ребята издали очарованный вздох: еще бы, что может быть интереснее, чем старое жуткое заброшенное здание, в котором, возможно, водятся привидения или еще какая-нибудь пакость?

Я и сам смотрел на домик с интересом, ведь совсем не ожидал увидеть что-то подобное в таком месте. Маленькая кирпичная халупка, на вид ну очень старая, она была вся в облупившейся тут и там желтой краске, и выглядела даже старее, чем наша доисторическая трухлявая пристройка к школьному зданию на площадке, на которой сегодня я всю перемену собирал занозы. Откуда только подобная достопримечательность взялась рядом со школьным двором? И что еще интереснее – как мы до сих пор ничего не знали про это место?! Хотя, наверное, неудивительно, ведь мы никогда не заходили так далеко в чащу.

Я промежду прочим задумался, что будет, если все-таки это сделать? Найдем ли мы там просто ветки, камни и деревья, или же встретим нечто гораздо более неожиданное и интересное, о чем даже не могли подозревать?…

В то время как я фантазировал о том, какие сокровища может скрывать лес, мои одноклассники начали громко галдеть. Они были так же поражены находкой, как и я. Интересно, как Хуан узнал про этот дом?

– Как ты вообще нашел это место? – спросил я через общий галдеж.

Мальчишка гордо ухмыльнулся.

– Мы с ребятами гуляли на выходных с моей собакой по лесу.

– По лесу?

– Ну да, мы искали что-нибудь интересное! Потом где-то что-то громыхнуло, не знаю, по-моему ветки с дерева повалились, Родриго испугался и убежал. Короче, как я его нагнал – то прям перед этим замком предстал! Представляешь? Кто бы знал, что тут такое есть!

– Это точно…

Мне вспомнилась куча веток, валяющаяся под деревом, наверное, она и обрушилась. Меня передернуло от мысли, что деревья здесь такие хлипкие, и я искренне понадеялся, что не окажусь под одним из таких в самый неподходящий момент. Ребята начали наперебой галдеть, оглашая свои предположения относительно того, откуда тут возник этот дом. Но приближаться к нему пока никто не собирался. У меня же, глядя на эти мрачные стены, возникло шальное желание разрисовать его как-нибудь красиво, чтобы он не был таким серым и мрачным посреди зеленого моря леса… Мои фантазии работали, пока я не услышал резкий голос.

– Давайте подожжем его!

Я выпучил глаза и уставился на Марио, и не я один.

– Точно! А если там крысы есть, может они подгорят, хе-хе!…

Тодо и Марио мерзко захихикали, а я, не выдержав, скривился от их жестокости.

– Нет, давайте не будем ничего жечь.

– Чо? Почему это?

– Потому что это неправильно.

На фоне их грубых и уверенных голосов мой казался тихим и, как ни глупо это прозвучит, даже каким-то детским, но внезапно меня поддержали.

– Вы что, совсем идиоты?! Не вздумайте здесь даже ничего трогать! Хотите пожар в лесу устроить?!

– Отвяжись ты, староста! Хуан, скажи ей.

Хуан, до того смотревший вдаль с таким видом, будто бы рассчитывал в голове какие-то сложные математические уравнения, повернулся к нам так, будто ничего не услышал:

– Что?

– Давай подожжем дом?

Высокий мальчик захлопал глазами.

– Вы чо, куку? Не вздумайте ничего жечь.

– Почему? – раздраженно спросил Тодо, нахмурившись, и Хуан посмотрел на него, как старший брат смотрит на младшего брата-младенца, пытаясь ему объяснить, почему засовывать фломастеры в нос – это глупая идея.

– Потому что это опасно. А если лес сгорит или еще что произойдет?! Даже не обсуждается.

Тодо и Марио раздосадовано цокнули и, ругнувшись, пнули влажную траву. Я испытал легкое облегчение от того, что они все-таки и правда послушались своего «командира».

– Итак, что же мы тогда будем делать?

– Разве не очевидно? Господа, я предлагаю залезть внутрь на поиски сокровищ!

Это звучало в миллион раз лучше поджога, но я не был уверен, согласен ли с этой идеей или нет. Хотя мне и было интересно, эта затея казалась немного слишком экстремальной.

И я был уверен, что и остальные думали примерно о том же. Хотя никто пока что не высказал свои мысли вслух, на лицах у ребят было прямо-таки написано, что они шокированы идеей штурма дома. Ведь одно дело смотреть на него издалека, а совершенно другое – залезть прямо внутрь.

Единственный, кто был искренне в восторге от этой идеи, – это Хуан. Я прямо-таки видел, как у того горят глаза в предвкушении приключений, которые он мог найти внутри. А потому ответ от нашей задумчивой компании ему не терпелось услышать как можно скорее. И прежде, чем я успел сказать что-то вроде: «ребята, может, все-таки, не надо?», из толпы раздался внезапный и смелый голос:

– А давайте!

– Я тоже хочу знать, что там.

Ребята один за другим начали подавать голоса, смелея вслед за классным заводилой, и мне показалось, что я один теперь стоял с занудным выражением лица и портил всем веселье.

Однако, словно прочитав мои мысли, староста сложила руки на груди и задумчиво произнесла:

– А вдруг это опасно?

Все немного притихли. Обычно одноклассники всегда прислушивались к девочке постарше, однако сейчас они находились не в классе, и потому голоса разума начисто перекрыло желание приключений, а также первобытное детское канючинье:

– Ну чо ты занудничаешь?

– Да, все время все портишь, Мирабэль!…

– Хм, а и правда! – вклинился в гул общих голосов Хуан. – Дом выглядит страшным! Может, как и сказала Мирабэль, там даже будет опасно! Возможно, мы найдем не только сокровища, но и жуткие приключения!

Я не понял, пытался он нас приободрить или наоборот напугать, но Хуан продолжал, не сбавляя энтузиазма.

– Я искренне считаю, что пойти должен кто-то один! Чтобы все приключения…

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом