Евгения Левицки "Инсайт. Путь некроманта"

Пожилой некромант Риган ищет того, кому сможет передать своё искусство. Преемник должен обладать чистой душой и добрым сердцем, поэтому некромант не спешит с выбором. Потратив годы на поиски, он знакомится с Ландом – отзывчивым и добрым мальчиком, идеально подходящим для обучения. Маг пророчит ученику величие и славу, не догадываясь, что совсем скоро случится то, что перевернёт жизнь юного подмастерья с ног на голову.Впрочем, Риган всё равно окажется прав: Ланд, самый милосердный человек на планете, действительно станет великим.Великим и беспощадным убийцей.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 11.04.2024

Инсайт. Путь некроманта
Евгения Левицки

Пожилой некромант Риган ищет того, кому сможет передать своё искусство. Преемник должен обладать чистой душой и добрым сердцем, поэтому некромант не спешит с выбором. Потратив годы на поиски, он знакомится с Ландом – отзывчивым и добрым мальчиком, идеально подходящим для обучения. Маг пророчит ученику величие и славу, не догадываясь, что совсем скоро случится то, что перевернёт жизнь юного подмастерья с ног на голову.Впрочем, Риган всё равно окажется прав: Ланд, самый милосердный человек на планете, действительно станет великим.Великим и беспощадным убийцей.

Евгения Левицки

Инсайт. Путь некроманта




Глава 1

– Господин, – молодой слуга осторожно выглянул из-за занавески, – экипаж готов. Велите отнесть поклажу?

– Благодарю, Шант, – ответил Риган, не отвлекаясь от завязывания на шее белого платка, – можешь забрать.

Шант учтиво кивнул и осторожно проскользнул в дом. Взяв один из чемоданов, он так же бесшумно выбрался с ним наружу.

– Пора, – сообщил Риган своему отражению, – надеюсь, это путешествие станет для меня одним из последних. Да-да, дружок, – обратился некромант к саламандре, сидящей у него на плече, – я уже староват для постоянных разъездов. Но ничего… – Риган погладил зверька по блестящей спинке, – мы уже почти нашли его. Почти нашли.

Некромант убрал серую прядь, постоянно спадающую на лицо, затянув потуже волосы на затылке лентой. Его смуглое лицо выражало задумчивость, брови были слегка нахмурены, губы плотно сомкнуты. На вид ему было около 70-ти – ещё не дряхлый, но уже старик, хотя и очень крепкий старик. Он чуть наклонился и, повернувшись влево, вытянул вперед руку. Две маленькие чёрные саламандры одна за другой забрались по его руке наверх и спрятались у некроманта за пазухой, третья так и осталась сидеть на его плече.

Риган отодвинул полог и вышел на улицу. Бодрым шагом он направился к повозке, запряженной двумя белоснежными конями. К нему бросились двое мальчишек.

– Я сам, благодарю, – кивнул маг, – я прекрасно заберусь в повозку сам. Неужто я кажусь вам такой развалюхой? – усмехнулся Риган.

– Они хотят выразить Вам своё почтение, господин Некромант, – улыбнувшись, сказала женщина, поймавшая мальчишек за руки, – надеюсь, Вам было уютно в нашем доме?

Риган учтиво кивнул.

– Более чем! Благодарю за кров и за угощения.

– Легкой Вам дороги! – пожелала женщина.

– Грато, грато, – поблагодарил маг и забрался в экипаж. Слуга закинул второй чемодан следом и запрыгнул на козлы. Риган выглянул в окно. Хозяйка и её сыновья махали ему вслед. Экипаж тронулся. Некромант открыл карту и записал в тетрадь какие-то координаты, после чего погрузился в глубокую задумчивость.

– Скажи-ка мне, Шант, – обратился колдун к слуге за обедом, – почему все так и норовят схватить меня под руки, будто я немощный? Неужто я настолько ветхий старик? Да, мне тяжело даются длительные переезды, но лестницу-то одолеть мне по силам, а?

– Господин, они просто плохо Вас знают, – заверил Шант, – если бы они хоть раз увидели, какое расстояние Вы преодолеваете этими ногами, они не посмели бы подавать Вам руку. А ещё, – добавил слуга, – иногда им просто хочется к Вам прикоснуться. И я их понимаю: не каждый день доводится оказать честь Некроманту, предоставив ему кров и пищу.

– Утром я долго глядел на себя в зеркало, – задумчиво произнес маг, отламывая кусок ржаной лепешки. – Знаешь, что я там увидел?

– Что?

– Морщинистое лицо.

– Гхм…

– Ты, верно, думаешь, что это вовсе не новость.

– Вы пожилой человек, господин, морщины в Вашем возрасте неизбежны. Но это всего лишь морщины. Ваш дух крепок и силен, это видно по Вашим глазам: по тому, с какой жадностью взирают они на мир! А Ваше тело? Оно резво и прытко. Я никогда не осмелюсь назвать Вас стариком.

– Но люди… вероятно, они видят лишь морщины. Раз морщины – значит, немощный.

– Встречают всегда по одежке, – улыбнулся Шант.

Хороший малый был этот Шант. Он понимал Ригана с полуслова, был хорошо воспитан, исполнителен и спокоен, и маг не раз жалел, что познакомился со слугой, когда тот был уже слишком взрослым для того, чтобы стать некромантом.

Они направлялись на Большой Эмпорий. Когда-то, когда Риган был моложе лет на 10, он без труда проводил в пути несколько суток, ночуя прям в экипаже. Теперь же ему требовалась удобная кровать и теплая еда, поэтому на ночь они останавливались в городах и селениях, где Некроманта и его слугу всегда встречали хлебом-солью, а за ужином делились местными сплетнями. Иной раз магу приходилось оставаться в селениях по нескольку дней, а то и месяцев, чтобы поработать. Никогда не знаешь, где объявится шумный дух, или ещё какой потеряшка встретится. Работы всегда было много. Но в этот раз Риган торопился, и останавливался в городах только лишь для ночлега, благодаря чему они прибыли на Большой Эмпорий к самому открытию. Многие колдуны с некромантом встречались неохотно: если уж тот вдруг пожаловал к ним сам, значит, нуждается в помощи. Риган редко располагал нужными суммами для покупки волшебных безделушек, но отказывать некроманту – дурной тон, из-за чего иной раз приходилось отдавать ему ценные артефакты буквально за копейки, а то и вовсе даром. Нет, конечно, можно было и не отдавать, но магическим сообществом подобная принципиальность порицалась: раз уж некроманту понадобилась какая-то вещица, значит, для важного дела, и, как селяне, предоставляющие кров и хлеб для странствующего мага, так и другие колдуны обязаны были ему уступить.

Завидев некроманта, бодро следующего вдоль рядов, многие участники ярмарки старательно делали вид, будто не узнали его или же не заметили. Ригана это нисколько не смущало: он шел к своему старому приятелю Гаспу. Подойдя к его шатру, Риган вежливо постучал о деревянную опору и пару раз кашлянул. Из-под прилавка высунулась седая голова. Старик рассеянно присмотрелся, щуря глаза из-за солнечных зайчиков, просачивающихся сквозь плетеную крышу, и лицо его озарила радость.

– Риган! Ты ли это?! – воскликнул колдун, – я уж думал, ты давно окочурился!

– Я надеялся, что ты сделаешь это раньше меня! – рассмеялся Риган.

– Не дождёшься! – радостно хрюкнул Гасп, обнимая друга, – ну, садись же, садись. С чем пожаловал?

– Скорее зачем.

Гасп достал из-под стола блюдо с малоаппетитными печенюшками, пыльную бутыль и стаканы.

– Рассказывай!

Риган принял из рук приятеля стакан и отпил примерно половину. Маленькая саламандра, обыкновенно сидящая на плече некроманта, быстро спрыгнула к нему на колени и потянулась к напитку.

– Твои питомцы интересуются человеческой едой? – улыбнулся Гасп.

– Хах! Как бы не так! Они добывают себе еду сами, хотя иногда мне кажется, будто они совсем ничего не едят. Но этот малыш особенный, – сказал Риган, почесывая зверька по макушке, – единственный из моих саламандр, что любит сидеть на плече, а не за пазухой. Будто хочет взирать на мир с высоты человеческого роста. Вот и еду человеческую любит нюхать, хотя и не ест её.

Гасп усмехнулся.

– Ладно, рассказывай, зачем пришёл.

– Я собираюсь отправиться в путешествие. Оно будет долгим, и вернусь я из него, возможно, не скоро.

– Решил обзавестись учеником? – догадался Гасп.

– Пора бы, – согласился Риган.

– Тогда тебе незачем уезжать, – заметил колдун, – люди вечно таскают на Эмпорий своих малолетних детей. Осмотрись, может, и тебе подойдёт кто-нибудь?

– Нет, – покачал головой некромант, – мой выбор должен быть очень обдуманным и серьёзным. За ребенком надо понаблюдать, надо узнать его как можно лучше. Иногда на это уходят месяцы.

– И куда же ты за ним поедешь?

– На Западные острова.

Гасп чуть не поперхнулся.

– Лагрианские?

Риган кивнул.

– Так они же прокляты!

– Ну, так говорят, – уклончиво ответил Риган.

– Почему туда? Там же никто не живет.

– А вот и живёт!

– Чудовища какие-нибудь?

– Нет, Гасп, там живут люди!

– Откуда знаешь? Моряки, видевшие сушу, отмечали, что там холод и пустошь. – Маг огляделся по сторонам и перешел на шепот, – а иные говорят, что и островов там никаких нет! Видали какую-то землю впереди, но достигнуть её никак не получается. Туманы да бури мешают. Проклятое место.

– Все так, – кивнул Риган, – я осведомлен об этом не хуже тебя, дорогой Гасп. Но послушай мою историю.

Когда мой учитель выбирал преемника, он, помнится, говаривал, что тяжело найти ребенка без изъяна. Некромант должен быть великодушным, щедрым, добрым, сочувствующим. Поэтому я долго присматриваюсь к детям, чтобы выбрать самого лучшего. Мне уже попадались подходящие кандидаты, но всякий раз их родители были против. Каждый родитель желает для своего ребенка лучшей доли. Быть некромантом – почетно, но не просто. У некроманта нет дома, нет семьи, даже детей нет, ведь мы не можем подолгу где-то задерживаться. Наш долг предполагает отказ от обычной жизни. Если у некроманта и бывают жены и дети, то они либо ждут его годами, либо путешествуют вместе с ним, а это, сам понимаешь, не каждому по вкусу.

Тогда я решил сэкономить время и заручиться поддержкой духов: объяснив им, какой кандидат мне нужен, я отправил их на разные материки, а одного из них, эксперимента ради, – на Лагрианские острова, хотя и не ожидал от этой идеи никакой практической пользы. Впрочем, зря! Ведь именно этот дух, вернувшись, сообщил мне, что в туманных водах есть земли! Там целый архипелаг, а на самом большом острове живут люди и, что самое удивительное – каждый из них обладает всеми качествами, которые необходимы некроманту! Они заботятся друг о друге, как о самих себе. Они не злятся, не жадничают, не лукавят. Дух наблюдал за их бытом и пришел в восторг от их образа жизни. Я уверен, что именно там я смогу найти подходящего ребенка, а может даже сотню подходящих детей. И уж одного-то я и возьму в ученики.

Риган торжествующе улыбнулся и поднял стакан, будто бы подкрепляя этим жестом сказанное.

– Ну, допустим, твой дух сказал правду… – неуверенно отозвался Гасп, – только вот как эти люди живут там? Все, пересекшие Лагрианские туманы, отмечали холод, снег и слякоть.

– Я тоже удивился, – кивнул Риган, – но призрак и это узнал. Они могут управлять погодой, и на Лагриане всегда тепло.

– Как опытный маг заявляю, что это невозможно! – фыркнул Гасп, – даже группы колдунов не хватит, чтобы удерживать тепло и ясное небо постоянно.

– Не спорю с тобой, Гасп. Только вот им не приходится удерживать тепло, для этого есть специальный артефакт – погодные камни. Они их как-то настраивают и тучи рассеиваются, а туман расходится в стороны, окружая остров плотным кольцом. В то время как на остальных островах архипелага холод и снег, на Лагриане – тепло и солнечно.

– Да кто мог создать для них такой артефакт? – недоумевал Гасп.

Риган пожал плечами.

– Не важно, кто, – сказал он, – важно, что это работает. А для меня важно, что там полно людей, подходящих для моего дела.

– Ну, допустим… а что ты хочешь от меня? Ты ведь не просто так явился на Эмпорий?

– Разумеется, дружище. Помнится, ты хвастался каким-то прибором, что рассеивает всякие бури да непогоды перед его владельцем. Пройти сквозь туманы островов непросто, и я не хотел бы заплутать там. Твой артефакт здорово выручит меня. Надеюсь, ты не выменял его на что-нибудь?

– Ах, это… – разочарованно вздохнул Гасп, – нет, не выменял. Сейчас посмотрю.

Гасп встал и, открыв перед собой большую сумку, принялся вытаскивать оттуда на стол различные вещицы.

– Совиная лапка… талисман памяти… карты шулера… – бормотал маг себе под нос, – золото дураков… а, нашёл!

Колдун вынырнул на свет, держа в руке шнурок, на котором болталось что-то блестящее и круглое.

– Признаться, не хочу я его тебе отдавать, – изрек маг, – но я слишком давно знаком с тобой, чтобы полагать, будто без него ты на проклятые земли не сунешься.

Риган торжествующе кашлянул.

Гасп погладил жидкую бороду и уселся за стол, открыв компас.

– Нужно, чтобы стрелка Бурегона указывала не на Север, а по направлению к месту, куда путь держишь, – сообщил он, – и если будешь пути этого придерживаться, бури и непогоды тебя минуют.

– Работает только с компасом? – уточнил Риган.

– Конечно! Компас укажет направление, а Бурегон – разгонит ненастье. Помни только, что шторм, нагоняющий корабль с кормы, Бурегон не предупреждает. Его сила направлена только туда, куда стрелка показывает. Иными словами – вперед.

Риган взял Бурегон в руки: на вид почти как компас – тоже с делениями, только вот стрелка не двигается. Некромант подвинул стрелку пальцем и та с усилием, но повернулась.

– Сколько хочешь за него? – спросил он.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом