Евгения Леньева "Метка мертвеца"

На Бриоле каждый знает, что призрачные города не для живых. А для тех, кому не повезло умереть и возродиться вновь; для тех, кто бродит по планете пытаясь вспомнить себя.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 11.04.2024

Метка мертвеца
Евгения Леньева

На Бриоле каждый знает, что призрачные города не для живых. А для тех, кому не повезло умереть и возродиться вновь; для тех, кто бродит по планете пытаясь вспомнить себя.

Евгения Леньева

Метка мертвеца




Пролог

Старик вышел к поляне незадолго до полудня. С самого утра шагал он по еле заметной тропке, надеясь, что в этот раз удаться быстро дойти до предгорья аномальной зоны. Тропка и вывела его на поляну, где уже стояли машины в серо-голубой камуфляжной раскраске. Такая раскраска особо не удивляла: многие предпочитали такую в поездках по лесам Бриоля. Под местным белым солнцем растения росли серо-голубыми и светло-бирюзовыми, защищаясь так от яркого избыточного света. Да, и машины, раскрашенные под местные леса меньше привлекали внимание диких животных. А вот электромагнитная подушка чаще использовалась в городах, здесь же предпочитали что-то попроще и понадежнее. Да и сами машины были далеки от вездеходов, на таких хорошо красоваться в безопасном месте, а не устраивать сафари возле аномальных зон. Леса Бриоля – дикие, на охотника могут выйти не только звери, но и призрачные твари. Правильная машина – это не только средство передвижения, но еще и защита, и безопасный ночлег.

На передних дверях всех машин нанесена графическая эмблема: две сплевшиеся змеи. С чем-то похожимее старик уже сталкивался видел недавно, и это вызывало смутное опасение. Никак не удавалось вспомнить, где он видел такой рисунок, или не видел, а слышал о нем от кого-то. Старик поморщился, и присмотрелся к людям. Видимо чаще надо выходить к живым, подзадержался он среди призраков, раз живые стали восприниматься незначительными элементами пейзажа.

Людей немного, но все они какие-то одинаковые: похожая одежда, вооружены, на руках живые татуировки – те же змеи. Змеи на руках людей, то сильнее скручиваются в кольца, то переползают выше, то возвращаются обратно.

Возле одной машины стоят трое: один небрежно облокотился на капот и снисходительно смотрит на остальных снующих по периметру поляны. Видимо здесь он главный. Возле него – худая девушка, почти подросток в какой-то невнятной одежде. Черные волосы свисают сосульками вдоль смуглого лица, взгляд отсутствующий, стоит обхватив себя руками и слегка раскачивается, – типичный слабенький медиум. Что-то может и способна почувствовать, но его, старика не видит, и не чует. Ему же проще.

Третий со злобной усмешкой смотрит в центр поляны, а затем и идет туда. Высокий пластичный, пожалуй, его можно было бы назвать красивым, такие нравятся женщинам, правда недолго, пока не покажут всю свою натуру. Старик следует за ним.

Н на земле, между кольями растянут человек. На первый взгляд такой же, как и другие: «живые» татуировки на руках, похожая одежда, только грязная и местами порванная. Сквозь прорехи видны порезы, на скуле – синяк, губы разбиты. Рядом стоят охранники, хотя не похоже что пленник может сбежать.

Красавчик с размаху бьет лежащего ногой по ребрам, а потом еще раз и еще раз. Лежащий молчит, упрямо смотрит вверх в небо, красавчик не выдерживает бьет еще раз и уходит.

Казнь, показательная казнь, вот что устроили здесь эти уроды. Старик вздыхает и внимательно смотрит на лежащего: белая кожа, серые глаза – неместный, бриольцы все чаще смуглые и кареглазые. Ему не нравится фиолетовая тень, что постепенно накрывает тело лежащего человека, с каждой минутой она становится все более видимой, сгущается на руках и ногах пленника, окрашивая их в темно-фиолетовый. Старик вздыхает еще раз и вселяется в тело ближайшего охранника.

Томас давно понял: хочешь жить хорошо, держись тех, кто сильнее; но в пекло не лезь. А кто на Бриоле самый сильный и главный? Корпорация «Старлайт», это очевидно. Кто может ей противостоять? Да никто, вот он и стал одним из патрульных корпорации. И пусть родня не одобряет его выбор, а дед и вовсе не хочет с ним разговаривать, но зато не надо до полусмерти вкалывать в шахтах или на заводе, чтобы что-то купить. Выполняй распоряжения командира, нелезь на рожон, и не связывайся с призраками – живые сами по себе, а призраки сами по себе. Вот и все нехитрые правила жизни от Томаса.

Но когда вдруг его собственная рука перестала подчинятся, потянулась к кобуре и достала бластер, он испытал чистый ужас. Ноги сами сделали два шага в сторону пленника.

Рука подняла бластер на одну линию с грудью пленника и несколько раз нажала на курок. Пленник дернулся и замер. В это же мгновение на краю поляны завыли призрачные твари и стали ломится сквозь кусты. Люди стали отбегать к машинам.

– Томас, ты что творишь? – тихо окликнул напраникаШон.

– Это не я, поверь мне, это не я – Томас отшатнулся, Шон удержал его и оглянулся.

– Тише-тише, никто не заметил. Если будеммолчать никто не узнает, если проговоримся худо будет обоим.

Медиум тихонько завыла:

– Буря, … буря… и твари…, кругом твари… приближаются…

– Грасс, – главарь обратился к красавчику, – уходим.

– А этот?

– Пусть остается, не до него, сам подохнет. Отзывай людей.

Глава 1

Город-форт Карлоу встретил Ронана недружелюбно. Молодой мужчина уже минут десять стоял перед шлюзом: и просто постоял, и пытался заговорить, и даже постучал кулаком в дверь. Но на его появление никто не реагировал, вернее складывалось ощущение, что демонстративно не реагировал: внешние сканеры несколько раз уже скользнули по нему. Но видно поняв, что Ронан никуда не уйдет и будет здесь стоять и час, и два, и даже дольше, шлюз начал медленно, будто нехотя, открываться. Дверь со скрежетом открылась на четверть и застряла, пришлось протискиваться боком. Не успел мужчина протиснуться как дверь резко захлопнулась.

Ронан оказался в длинном узком коридоре, закрытым со всех сторон. В дальнем конце угадывались очертания второго шлюза. Тусклый свет еле-еле все освещал. Мужчина провел рукой по стене, и невольно дернулся – стена оказалась ледяной, будто покрытой множеством острых крошек, впивающихся в руку.

– Представьтесь. Назовите цель посещения форта Карлоу. – механический голос звучал сухо и размерено.

– Я новичок. Хочу зарегистрироваться.

На какое-то мгновение показалось, что свет в коридоре стал еще более тусклым. Затем с сухим щелчком отъехала в сторону часть стены, совсем не та, где как думал Ронан был проход дальше.

– Ну, заходи, …новичок.

В небольшом помещении за столом сидел крепкий жилистый мужик в серой, камуфляжной форме. Еще один, в похожей форме подпирал стену.

– Сержант Ларсен, – представился тот, что сидел за столом, и кивнув в сторону стоящего у стены добавил – Капрал Нейл.

– Занятная у тебя татуировка, новичок – недобро оскалился Нейл. – Здесь с такой татуировкой недолюбливают.

Ронан скосил глаза на татуировку: две змеи охватили запястье и всю руку выше до локтя:

– Мне тоже она не особо нравится, – криво усмехнулся он – но вот избавиться как-то не получается.

– Бывает… И давно ты умер? Долго плутаешь?– поинтересовался сержант.

– Пару дней, – недоуменно пожал плечами Ронан.

– Да-а? Какой-то ты слишком … слишком – сержант сделал неопределенный жест рукой – слишком плотный, что ли.

– Повезло, встретился добрый человек…

– Добрый человек …

– Сюда отправил, сказал иди-ка ты, Ронан, в форт Карлоу, прямо отсюда и на север. Там тоже живут добрые люди, они тебя встретят, обогреют, зарегистрируют да и объяснят, что к чему.

– Вот оно как. – Протянул сержант.

– Аимя, видимо, тоже добрый человек помог вспомнить – снова подал голос капрал.

– А как же, – кивнул Ронан.

– А у самого доброго человека имя-то, было?

– Было, как не быть имени у доброго-то человека. Уотсон. Доктор Джон Уотсон.

Капрал с сержантом переглянулись.

– Так хватит болтать. Иди сюда. Видишь сканер? – на столе сержанта на подставке стояло мерцающее фиолетовым цветом кольцо. – Руку кладешь внутрь. Если регистрационная метка есть – она считывается, если нет, то сейчас мы ее нанесем. Да не эту руку, метка поверх татуировки не ляжет!

– И татуировка поверх метки тоже не ложиться, – добавил ехидно капрал. – Хотя встречаются некоторые особо одаренные, пытаются метку затереть. Но запомни, стереть метку никто не может, она ведь не просто рисунок, она отражает всю твою суть, все что ты сам о себе помнишь, все чему ты научился, все твои лицензии, и твое серебро. Или может ты это и знаешь?

Ронан промолчал и вложил руку в сканер. Рука в фиолетовом свете казалась прозрачной. Внутри сканера выдвинулись крепежи и зафиксировали руку.

– Не дергайся. – произнес Ларсен. – Сейчас внесем информацию о тебе в общую базу. А как ты думал, может мы и призраки, но учет организован что надо. Метка – это как галопаспорт всегда везде собой.

– Поэтому нагадишь в одном городе, и в остальных будут об этом знать, – добавил капрал, – так что не советую. Гадить.

В фиолетовом свете сканера появились тонкие зеленые лучи. Коснувшись запястья, они начали выводит на нем знаки, похожие на руны.

– Теперь возвращайся обратно в шлюз, откроем тебе проход, дальше, пройдешь по коридору налево и еще раз налево. Там казарма для новичков. Ждешь инструктаж, а потом …, потом будет понятно.

Казарма для новичков оказалась небольшой клетушкой, вдоль трех сторон которой разместили двухярусные кровати. На двух кроватях лежали чьи-то вещи: какие-то мешки и куртки, еще на одной – спал человек, укрывшись тоник одеялом.

Ронан присел на свободную кровать. Впервые за последнее время появилась возможность все обдумать. Его жизнь закончилась и началась два дня назад. Как и все, он возродился искрой, ничего не помня о себе. И сколько времени существовал бы он искрой пытаясь уловить отголоски информации о себе, обрастая плотью и превращаясь в человека, если бы не доктор Уотсон. Невероятно повезло, что он оказался рядом, и помог вочеловечится.

Ронан очнулся от размышлений, когда почувствовал, что его пристально рассматривают. Напротив него стояли двое, видимо хозяева оставленных вещей. Один – высокий, с густой черной бородой и какой-то весь оплывший; рядом с ним – низкорослый щуплый с горбатым носом. Эти двое рассматривали его вызывающе внимательно, особенно татуировку.

– Что ты здесь забыл? – спросил хриплым голосом высокий.

– Наверное, тоже, что и вы.

– Сваливал бы ты, отсюда, к таким же как ты сам, – сказал горбоносый, – или, что, среди дружков, не хватило места для тебя…

Ронан недоуменно переводил взгляд с одного говорившего на другого, понятно, что хотят спровоцировать драку, но зачем? Встречались с ним раньше, там, когда были живыми? Хотят какого-то отмщения? Он уже собрался было задать свой вопрос вслух, когда в казарму вошел капрал Нейл.

– Так, новички, разошлись по своим местам. Сегодня, к моему сожалению, инструктаж буду проводить я. Инструктаж краткий, поскольку подробного не будет. Так что слушайте, запоминайте, если есть чем и на чем, записывайте.

– Все, кто могли сюда дойти, уже пришли. Там за стеной началась буря. Чуете? – Ронан почувствовал, что в воздухе как будто потянуло озоном, волосы наэлектролизовались. Показалось, что в волосах капрала проскочили фиолетовые искры. Раздался глухой удар, словно великан со всей силы ударил в стены форта, воздух едва слышно загудел.

–Чуете? – повторил капрал, дождавшись кивков от слушателей, продолжил:

– Помните, теперь для вас буря это опасность номер один. Если приближается буря ищите укрытие, лучше всего в городе, еще можно воспользоваться спецпалаткой, если сможете заработать,чтобы купить палатку.

– А чему вы удивляетесь – отреагировал капрал на недоверчивые смешки – думаете стали призраками и теперь наступила лафа? Да, как бы не так. Здесь все как у живых, и работать надо, и покупать надо, если хочешь жить по-комфортнее. Ну, если устраивает картонка вместо постели где-нибудь под кустом, то тогда, конечно… Не, в случае бури вас никто за стеной города держать не будет, но на особый комфорт в городе без монет рассчитывать не надо.

– Так вот, если не укрылись от бури, считай – обнулились. И болтаться вам искрами пока… пока снова не обрастете эктозой. Эктоза – это то, из чего состоит каждый из нас и наши призрачные города. И призрачные твари тоже состоят из нее. И, кстати, эктоза, это то,что надо живым от нас.

– Вторая опасность – это призрачные твари. Раньше вы о них только слышали, ну может чуяли иногда, теперь вы их еще и увидите. А как увидите, так лучше бегите со всех ног. Тварям тоже чем-то надо питаться и питаются они предпочитают такими вот живыми мертвецами, н сможете убежать и будете …

– … снова болтаться искрой – пробурчал один из новичков.

Капралсмерил взглядом говорившего, и добавил:

– Верно, будете болтаться искрой. Еще могут вам встретиться всякие отморозки, как живые так и не очень, они тоже попытаются вас угробить и вытянуть всю эктозу.

– У каждого есть шанс найти свое место и себя. Форт Карлоу помогает новичкам, но некоторым в форте задерживаться не рекомендуется.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом