Екатерина Козина "Призрачные варианты"

Каждый раз, когда мы предстаем перед выбором, мир на мгновение замирает. Разный выбор – разные результаты. Уметь бы предсказывать будущее и знать, куда свернуть.А Яна умеет. Точнее, только начала этому обучаться. Ведь сила свалилась ей как снег на голову. Она даже думала, что сходит с ума. А потом завертелось, опасная группировка Шершни, которые ищут таких, как она. Сократ с его защитой и заданиями. Как жить дальше, когда тебя ставят перед выбором, а ты предвидишь будущее всех людей на планете, кроме себя.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 08.05.2024

Призрачные варианты
Екатерина Козина

Каждый раз, когда мы предстаем перед выбором, мир на мгновение замирает. Разный выбор – разные результаты. Уметь бы предсказывать будущее и знать, куда свернуть.А Яна умеет. Точнее, только начала этому обучаться. Ведь сила свалилась ей как снег на голову. Она даже думала, что сходит с ума. А потом завертелось, опасная группировка Шершни, которые ищут таких, как она. Сократ с его защитой и заданиями. Как жить дальше, когда тебя ставят перед выбором, а ты предвидишь будущее всех людей на планете, кроме себя.

Екатерина Козина

Призрачные варианты




Глава 1. Яна

Тишину нарушал только противный стук падающих капель воды. С волос и одежды Яны натекла уже приличная лужа, и все продолжала наполняться.

Девушка сидела на полу, поджав ноги к груди, и чувствовала себя такой несчастной, как никогда раньше. Все гости, которых она так ждала, чтобы отпраздновать свой день рождения, как назло, не смогли приехать. В самую последнюю минуту.

– Прости! Я в аварию попала, не приеду. Еще раз с днем рождения тебя, Яночка! – донесся из телефона голос подруги.

Яна не глядя нажала пальцем на иконку красной трубки и со стуком опустила телефон на пол. Противно тюкало в голове, наверное, начиналась мигрень. Этот день не задался еще с самого утра, когда оказалось, что во всем доме нет света. А теперь вот, кран прорвало.

Следовало бы вызвать сантехника, но Яна просто перекрыла воду и устало сползла по стенке вниз. Именно в этот момент стал непрерывно звонить телефон, сообщая, что никто не приедет.

Яна уткнулась лбом в колени и тихонечко завыла. Двадцать один год. Полное совершеннолетие, а она одна в пустой затопленной квартире.

– Ненавижу судьбу. Ненавижу, – девушка вцепилась пальцами в свой кулон, который ей подарила в детстве бабушка. Кулон был в форме карты таро, изображающей колесо фортуны. Девушка верила, что это счастливая карта.

Яне было десять, когда бабушка умерла и оставила ее одну. Девочку забрали в приют. Потом в новую семью. И хоть Яна очень хорошо относилась к своим приемным родителям и даже любила их, она всегда знала, что они ей не родные. А про родных бабушка никогда не рассказывала.

Девушка крутила в руках металлический кулон и спрашивала себя, что она не так сделала в жизни, раз Фортуна отвернулась.

– Никогда не снимай кулон, иначе Фортуна отвернется от тебя, – говорила бабушка всегда, когда Яна злилась на нее и хотела выбросить необычный подарок.

– Фортуна и так отвернулась, – пробурчала девушка, снимая цепочку через голову.

Она еще раз повертела в руках холодный маленький кусочек металла, а потом встала и положила его на полочку в ванной комнате.

Яна принялась убирать воду с пола. Вонючая мокрая тряпка отказывалась впитывать и только противно чавкала.

Под ногами вертелся Арчи – песик породы корги, но Яна совершенно не обращала на него внимания.

Девушка собрала остатки воды, бросила в стиральную машинку мокрую одежду и села за стол.

– С днем рождения меня, – пропела она фальшиво и задула единственную свечку в покупном торте.

***

Утро следующего дня началось вполне сносно. С мелодичного будильника и шершавого влажного языка Арчи на лице.

Яна потянулась в кровати. Вставать совершенно не хотелось, но пса надо было выводить на прогулку, иначе в квартире могла появиться очередная лужа и, на сей раз, не от протекшего крана.

Все вчерашние проблемы сами собой немного сгладились и казались не такими ужасными, как это было вечером. Однако на душе у Яны все равно было погано. Вчерашнее предательство друзей никак не выходило у нее из головы.

Натянув поверх пижамы куртку и завязав растрепавшиеся волосы в хвост, Яна выбежала из подъезда на улицу с псом. До пар еще было полно времени, и девушка неспешно наслаждалась долгой прогулкой.

– Какой ваш выбор на сегодня, сэр? – после прогулки, сидя на корточках, Яна потрясла у пса перед носом двумя пакетиками с кормом разных вкусов.

Арчи на секунду словно задумался. Девушка потрепала его по голове и вдруг замерла. Перед глазами замельтешило, а потом вдруг стали вспыхивать картинки, словно кто-то начал переключать кадры диафильма на фильмоскопе.

Вот пес выбирает пакетик с курицей и радостно его жует в следующем слайде. А вот он выбирает корм с уткой и тоже его ест с большим удовольствием. Любой из вариантов оказался для Арчи неплохим.

Девушка от неожиданности потеряла равновесие и завалилась назад. Пес завилял хвостом и стал тыкаться носом в пакетик с курицей.

Яна замотала головой, пытаясь прогнать странные видения.

– Надо ложиться спать пораньше, – сказала она сама себе шепотом.

***

Странные утренние видения выбили Яну из колеи только на несколько минут, а потом успешно забылись, как забывается все непонятное. Быстро, резко, без желания снова возвращаться к этим мыслям.

День медленно стал входить в обыденное русло. Ничего не должно было поколебать трясину учебных будней. В субботу в метро народу было не так много, как с понедельника по пятницу, и Яна, смело сев на свободное место, прикрыла глаза. Шум движущегося состава вгонял в дрему, и странные образы, которые периодически вставали у девушки перед глазами, казались ей не больше, чем поверхностными сновидениями.

Из вагона Яна вышла уже с головной болью, и не сразу заметила перед собой парня. Столкновение произошло неожиданно. Руку девушки словно обдало холодом, а мозг ошпарило кипятком.

Он стоит у самого края платформы и делает шаг вперед, прямо под подъезжающий поезд. Визг колес. Темнота.

Он стоит у края платформы, но просто дожидается поезда и заходит внутрь, где встречает знакомую девушку.

Яна схватилась руками за раскалывающую от боли голову и отшатнулась от молодого человека. Она тут же налетела на других людей, и перед глазами снова стали вспыхивать чьи-то жизни.

– Извините, – выдавила девушка, прислоняясь к стене, чтобы не упасть.

Парень, даже не взглянул на Яну, словно той не существовало. Он вообще не замечал других людей. Слепо подошел к краю платформы и остановился, едва покачиваясь на мысках, будто сомнамбула. Его лицо было абсолютно спокойно, никаких эмоций. Серая кожа, всклоченные грязные волосы, тонкие потрескавшиеся губы. Лишь на мгновение в темных глазах молодого человека мелькнула тень сомнения, брови нахмурились, но затем морщины разгладились, лицо снова стало бесстрастным и пустым.

Из тоннеля вырвался сильный поток воздуха, раздался оглушающий шум приближающегося состава. Яркий свет фар.

Нога парня на секунды зависла у самого края, а затем человек, покачнувшись, начал падать на рельсы. Яна бросилась вперед, пытаясь ухватить самоубийцу за рубашку, но ей не хватило всего сантиметра. Пальцы сжали воздух.

То, что произошло дальше, Яна запомнила смутно. Мир разделился на отдельные фрагменты, как парящие в воздухе фотографии: тормозящий с оглушающим визгом поезд, крики людей, металлический противный запах крови, и багровые реки, стекающие, как показалось Яне, отовсюду.

Девушка еще какое-то время слышала крик, а потом поняла, что кричит сама. На плечо легла чья-то рука. Прозвучал участливый вопрос: «С вами все в порядке?» – и ворохом посыпались новые галлюцинации о том, как этот человек проведет свои следующие часы. Он сомневался помочь или пойти по делам.

– Все нормально, – едва разлепляя губы, пробормотала Яна и с трудом отодвинулась от обеспокоенного лысеющего мужичка, сбросив с себя его руку. Пусть уходит. Ей не нужна сейчас ничья забота, никаких прикосновений.

На платформе царила ужасная суматоха. Яна кое-как поднялась, держась за стену рукой, и попыталась как можно быстрее протиснуться сквозь толпу к выходу.

Ей нужен был свежий воздух.

Пробираясь к эскалатору, девушка шла почти наощупь. С каждым новым прикосновением перед глазами то и дело вспыхивали галлюцинации, а по телу пробегала непонятная дрожь.

Яна знала, что если побежит, то привлечет к себе ненужное сейчас внимание. А ей совершенно не хотелось провести в полицейском участке остаток дня, давая показания. Девушка заставила себя замедлить шаг и сконцентрироваться на дороге, чтобы касаться меньшего количества прохожих.

Эскалатор. Он всегда напоминал Яне медленно ползущую змею из подземелья. Большинство людей осталось внизу, чтобы поглазеть на произошедшее. Яна же пыталась вырваться из подземного ада, напрасно считая, что тогда ее мучения закончатся.

Она чувствовала себя человеком, только что вынырнувшим из воды, и жадно глотала прохладный уличный воздух, опершись рукой о стену. Яне было все равно, что кто-то смотрит на нее. Девушка пыталась побороть жуткий приступ мигрени, который был сильнее, чем паника, сковавшая ее еще несколько минут назад.

Весна только начинала набирать обороты, солнце светило еще не слишком жарко, но от яркого света голова была готова просто треснуть пополам.

Девушка огляделась, чтобы понять, куда двигаться. Двое прохожих пытались предложить свою помощь, заметив отчетливо читающийся ужас на лице Яны. Она незамедлительно отказалась и, быстрым шагом преодолев широкую улицу, скрылась во дворах. Там кое-как добралась до первой попавшейся лавочки и буквально упала на нее.

Сердце Яны бешено колотилось в груди. События десяти минут не оставляли ее в покое. Девушка сжала дрожащие холодные руки в кулаки и попыталась успокоиться. Сердце громко билось о грудную клетку. Яна не удавалось отделаться от мысли, что она могла остановить самоубийство, но не сделала этого. Это предположение, грызло ее изнутри.

– Это просто галлюцинации, – прошептала девушка, пытаясь убедить себя. Она закрыла глаза и помассировала виски, пытаясь избавиться от тупой головной боли, которая билась внутри черепушки. – Плод моего воображения. Они ничего не значат. Смерть парня просто совпадение.

Яна пыталась взять себя в руки и понять, что делать дальше, если глюки не оставят ее в покое. Она даже начала рассматривать мысль о посещении психотерапевта. Девушка сразу начала перебирать в голове возможные заболевания и остановилась на шизофрении. Однако, верить ей в это совсем не хотелось.

– Я нормальная, – снова прошептала она, запустив пальцы в волосы и согнувшись пополам. Боль продолжала пульсировать в голове.

***

Яна не могла заставить себя уйти с лавочки около получаса. На пары она уже безвозвратно опоздала, да и заходить в университет, полный людей, ей совершенно не хотелось. Девушка решила вернуться домой и отлежаться, а лучше измерить температуру, давление и пульс. Яна уже несколько раз щупала себя за вену на руке, пытаясь отследить сердцебиение.

Первый приступ паники прошел. И черный туман страха стал потихоньку рассеиваться, глаза снова обрели зрение, а голова разум. Глоток холодной воды притупил головную боль. Яна решила ехать домой на такси. Так ей точно не придется ни с кем контактировать.

Такси остановила возле аптеки. Дома не было никаких таблеток, которые могли бы помочь, а голова продолжала болеть, во рту стоял странный металлический привкус, и тошнота подступала к горлу.

Она уже выходила из аптеки, когда в дверях столкнулась с небритым мужчиной. Его безумные воспаленные глаза смотрели сквозь Яну, губы были искусаны и кровоточили. Руки он держал в карманах.

– С дороги, – пробурчал он, отпихнув девушку плечом.

Вспышка.

Он достает из кармана нож и угрожает всем, кто находится в аптеке, требует отдать все деньги из кассы. Смерть кассира. Полиция. Тюрьма. Жена одна умирает в больнице.

Нож остается в кармане. Мужчина покупает нужные лекарства и уходит. Жена умирает в больнице. Он рядом.

Яна схватилась за косяк двери, чтобы не упасть. Она замерла на мгновение, раздумывая, а потом выпалила на одном дыхании.

– Не делайте этого. Она умрет в одиночестве, если вы сейчас не остановитесь.

Спина мужчины напряглась. Он медленно повернулся к девушке. В этот момент Яне показалось, что воздух сгустился вокруг и с трудом протискивается в легкие. Покрасневшие карие глаза человека приковали девушку к месту. У нее по коже пробежали мурашки. Захотелось сжаться в комок и просто провалиться сквозь эту дверь, выпасть на улицу и бежать так быстро, как только она может. Но Яна осталась стоять.

– Откуда ты знаешь? – гнев медленно начал сходить с его лица, а в глазах появился испуг. – Ты следила за мной?

– Нет! Нет, что вы! – Яна вжалась в дверь. – Я вас первый раз вижу!

«Что говорить дальше? Как я объясню ему, что сошла с ума и стала видеть возможное развитие событий?» – она попыталась что-то придумать, но мысли разбегались в сторону, словно напуганные жуки.

– Просто не делайте этого. Вы попадете в тюрьму, а ваша жена останется одна. Это только усугубит ее болезнь, – Яна несмело положила дрожащую руку мужчине на плечо. Она боялась, что тот сейчас пырнет ее ножом, а потом зарежет фармацевта, но все равно сделала это. Девушка очень надеялась, что грабитель просто примет ее за сумасшедшую и, если не поверит, то хотя бы не убьет.

Мужчина отвернулся и пошел к кассе, больше не сказав Яне ни слова. Она нашарила рукой ручку, надавила на нее и вывалилась на улицу. Перед тем, как дверь захлопнулась обратно, до Яны долетел обрывок фразы.

– Анальгин, пожалуйста, и весь этот список, – прозвучал убитый голос неудавшегося грабителя.

Яркое солнце нестерпимо ударило по глазам, ослепляя девушку на доли секунд, Яна подумала, что у нее новый приступ видений, но ошиблась. Она была ужасно напугана. Видения оказались правдивыми, это уже нельзя было списать на галлюцинации и совпадения. Девушка бросилась бежать со всех ног домой, стараясь не думать о том, что сейчас произошло и что могло произойти.

Дыхание стало перехватывать уже через несколько метров, Яна никогда не бегала, а от физкультуры предпочитала отлынивать. Но сейчас это ее не остановило. Она добежала до подъезда, пару раз ошибившись, набрала наконец-то ПИН-код и пробежала по лестнице несколько пролетов. Дрожащими руками еле попала ключом в замочную скважину. Ключ повернулся с трудом, дверь открылась, впуская девушку в душный и темный коридор. Замок защелкнулся за спиной. Одна.

Яна привалилась к двери и пыталась отдышаться. В голове словно взрывался салют, вспышки боли не оставляли ни на секунду.

«Что со мной? Если не шизофрения, может, рак мозга?» – каждое ее предположение казалось страшнее другого.

Арчи тут же начал лезть к Яне, пытаясь ее расшевелить, как-то обрадовать. Даже принес мячик, чтобы с ним поиграли. Но девушка не обращала на собаку внимания. Не замечая ничего, она стала медленно обгрызать ноготь. Ужасная привычка, от которой не осталось и следа в последние два года, сейчас почему-то вновь вернулась.

«Я действительно только что предотвратила убийство? Смогла спасти чью-то жизнь? Нет. Это глюки» – Яна не знала, во что лучше верить. В предсказания или свое сумасшествие.

Облизнув сухие губы, она нашарила рукой телефон и, сделав глубокий вдох, набрала номер подруги.

– Алло?

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом