Эмили Ли "Черные лабиринты. Книга 3"

Бесчисленный враг заполонил его землю, сея смерть и отправляя тьмой всё живое. А страшное пророчество предрекает поражение.И все же он должен попытаться изменить судьбу, даже если для этого придётся пойти на сделку с темной ведьмой.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 04.06.2024

Черные лабиринты. Книга 3
Эмили Ли

Черные лабиринты #3
Бесчисленный враг заполонил его землю, сея смерть и отправляя тьмой всё живое. А страшное пророчество предрекает поражение.И все же он должен попытаться изменить судьбу, даже если для этого придётся пойти на сделку с темной ведьмой.

Эмили Ли

Черные лабиринты. Книга 3




Глава 1

Изумрудная долина, г. Сареи, 130 г Священного века

Элгараан смотрел на разложенную на столе карту Изумрудной долины и ничего на ней не видел. Глаза застилало отчаяние. Война не его удел. Созидание. Равновесие. Вот его судьба. Но Великие силы забрали эту милость, а дали взамен испытание, с которым он не справлялся.

Главнокомандующий армией эльфов пал вместе с большей частью армии, попав в засаду монстров в восточной части долины. Магистр Сонрил на прошлой неделе отбыл в Енехарал, северный город-крепость, который хотел укрепить: в том районе больше всего обнаружено лазов темных существ. И теперь он, Элгараан, должен обеспечить безопасность остальной территории, а главное, сохранить Сареи, сердце Изумрудной долины, где находятся основные алтари эльфов, места силы и храмы. И он не знал как… Он не стратег и не воин, каким был Главнокомандующий. Он не великий маг, наделенный всеми знаниями и силой своего народа, как Магистр. Он Верховный жрец. Созидатель.

Совет… Сейчас, когда на кону жизни эльфов, когда каждое решение может стать последним, Совет молчит. Никто не хочет быть ответственным за судьбу народа. Никто не хочет кары за неправильный выбор.

Элгараан устало закрыл глаза руками, надавливая на них ладонями. Слова ведьмы сразу же зазвучали в его голове, всплывая в памяти. Они стали его постоянным спутником, его проклятием.

– Твоё будущее… Они показывают тебе твоё будущее, Элгараан…

С того дня, как услышал их, он молил Великие силы, чтобы они послали мудрость и способ избежать такой судьбы, но ответом была смерть… смерть сотен эльфов и Главнокомандующего. Смерть и тишина… Он больше не слышал Природу. Не чувствовал Равновесие. Был лишь он и его проклятие, сказанное устами Ваноры.

…твоё будущее, Элгараан…

Элгараан тяжело выдохнул, силой сбрасывая с себя уныние. Должен быть способ всё исправить и не допустить такого будущего. И он найдет его.

Дверь распахнулась, и в кабинет вбежал Сараан, юный эльф, что совсем недавно стал прислуживать в храме Великих сил.

– Сообщение из Дэйлора! – воскликнул Сараан, часто дыша и взволнованно моргая.

Паника на его лице вызвала панику и у Элгараана. Но позволить себе её Верховный жрец не мог, поэтому спокойно сказал, тщательно следя за интонациями своего голоса:

– Говори.

– Муилькорх из клана Таэритрон стал Магистром.

Элгараан прикрыл глаза, давая себе мгновение, чувствуя, как внутри умирает ещё один лучик надежды на счастливый финал.

– Что-нибудь ещё?

– Нет. Только это.

– Пришлют ли они подмогу? – Элгараан знал ответ, но почему-то спросил.

– Не сообщили, – дрожащим голосом сказал юный эльф. Он словно оправдывался, как будто это была его вина. Быть гонцом плохих вестей никто не хотел.

– Ясно, – только и сказал Верховный жрец.

Сараан нерешительно потоптался на месте, но, так ничего больше не услышав, пятясь покинул кабинет.

Элгараан сидел, не в силах пошевелиться. Правда потихоньку проникала в сознание, отравляя пониманием. Магистром стал Муилькорх из Дэйлора, города эльфов, расположенного на берегу океана, за тысячи километров отсюда. А это значит…

А это значит, что предыдущий Магистр Сонрил, тот, что защищал город Енехарал в Изумрудной долине, умер. Ведь только так можно было стать следующим Магистром. А это значит, что долина осталась без великого мага, наделенного силой предков. А это значит…

А ничего это не значит. Помощи ждать неоткуда. Люди отказали в поддержке. Эльфы Дэйлора не спешат выделить им воинов. А Муилькорх, новый Магистр, ещё ребенок, поэтому даже будь он в Изумрудной долине, то толку от него особо не было бы.

Дверь снова распахнулась, на сей раз прибежал эльф из охраны.

– Енехарал пал! – без вступлений сообщил пришедший.

Элгараан не удивился. Естественно, Магистр Сонрил сражался бы до последнего вздоха за жизнь других. И если Магистр мертв, то и город мертв.

– Выжившие?

– Неизвестно. Разведка донесла, что улицы города заполонили твари. Возможно, кто-то укрылся в домах. Более точно не было возможности проверить.

– Как твари попали внутрь? Стены города выдержат любую осаду.

– Стены города и не пострадали. Ворота тоже целы и закрыты. Твари как-то пробрались в город под землей. Подкопали, возможно… – предположил эльф.

Лицо Элгараана побледнело, а руки стало покалывать иголочками онемения. Ужас разлился по крови. Он вдруг понял, как именно проникли монстры на территорию. Так же, как и в остальные части Изумрудной долины. По системе подземных туннелей, что соединяли все города и храмы долины.

– Найди Айлена, – приказал Элгараан, поднимаясь, – пусть соберет магов и ждет меня у главного храма.

Оставшись в одиночестве, Элгараан снова обратил свой взор на карту, на сей раз осмысленно. За последний месяц они потеряли почти все мелкие поселения, а теперь один из трех крупных городов. Оставшейся армии не хватит, чтобы защитить сразу два города. Нужно отдать распоряжение об эвакуации. Все эльфы должны перебраться в Сареи. Как город вместит в себя такое количество народа, непонятно, но выбора всё равно нет. Только объединив усилия, можно выжить. Это позволит дождаться… чуда… или воинов из Дэйлора. И Туннели… придется их обрушить. Сначала те части, которые примыкают к Сареи, а потом и все остальные. Задача непростая, но совместных усилий магов земли должно хватить.

Более-менее понятный план дальнейших действий вернул Элгараану присутствие духа и решимость сражаться за свою землю. Спешно переодевшись в более удобную одежду, свернув карты и сложив их в сумку, он прихватил несколько камней, которые в случае необходимости немного увеличат его внутренний магический резерв, и вышел.

Несколько часов понадобилось на полную координацию действий. Элгараан лично руководил обрушением близлежащих подземных ходов. Он не верил, что эта мера убережет от монстров, но хотя бы лишит их преимущества внезапности. Кроме того, небольшой отряд эльфов, которым Верховный жрец особенно доверял, уже удалился в сторону другого города. Элгараан хотел быть уверен, что эвакуация всё-таки будет. Что Совет того города выполнит распоряжение Верховного жреца и отправит жителей и армию в Сареи.

Едва земля перестала сотрясаться от магии, которая разрушила подземные ходы, Элгараан приказал отряду магов и лучников под предводительством Айлена выдвигаться. Но не успели проехать и сотни метров, как дорогу им перегородил высокий, статный эльф. Он придержал свою лошадь, равняясь с Элгарааном, произнес:

– Верховный жрец, на пару слов.

– Конечно, советник.

– Что ты творишь? – сквозь зубы прошипел советник, едва они остались вне поля слышимости.

– Защищаю свой народ, – спокойно ответил Элгараан.

– И как? Уводя за собой почти всю армию и моего сына? – ядовито выдавил из себя мужчина, мельком бросая взгляд через плечо Верховного жреца на эльфа, который находился во главе отряда.

– Айлен теперь Главнокомандующий, тебе ли не знать, – Элгараан в раздражении сжал поводья лошади.

– Смешно! Он юнец! – фыркнул советник.

– Думать об этом надо было раньше, до того как ты назначил его заместителем прежнего Главнокомандующего.

Ненависть полыхнула в глазах советника.

– Айлен останется здесь, как и бо?льшая часть армии, – тон мужчины был приказывающим. – Сареи нужна защита!

– Исключено. Мне нужен выбранный мною отряд. В Енехарале могут быть выжившие. И если они есть, мы их спасем. Кроме того, пока монстры в городе, мы разобьем их. Нельзя дать им разбежаться по долине.

– Совет не одобряет… – решил зайти с другой стороны мужчина.

– Я распускаю Совет. В нынешних условиях считаю уместным принимать решения единолично.

– По какому праву? – вспылил советник.

– По праву, данным мне Великими силами, – твердо произнес Элгараан. Голубые глаза стали яркими, отражая всколыхнувшуюся внутри силу магии. – Как Верховный жрец Изумрудной долины, я распускаю Совет, – последнее он сказал громко, чтобы было слышно всем. На удивление, собравшиеся эльфы восприняли новость спокойно. Возможно, просто не было сил на какие-либо эмоции, ведь у всех были проблемы посерьезнее, чем банальное деление власти.

Элгараан не планировал заранее такого, но, когда произнес эти слова, понял, что решение не было спонтанным. На самом деле он давно носил его в себе. Ещё со времен встречи с темной ведьмой. Ванора была права: Совет имел слишком сильное влияние на него, неправильное влияние… ровно как и когда-то на Магистра. И раз уж привычный мир гибнул, так почему бы и не утянуть за собой и советников, что преследовали всегда только свои интересы. Только сейчас Элгараан это понял. Жаль, что так поздно.

Но… кто-то должен остаться и проследить за городом. Кто-то должен обеспечить выполнение воли Верховного жреца. Кто-то, кому хватит сил сопротивляться недовольству Совета. Кто-то, кому хватит мудрости принимать верные решения и нести за них ответственность. Кто-то, кому можно доверять.

Глаза нашли сводную сестру. Веланну. Рыжеволосая эльфийка пришла его проводить и сейчас стояла в стороне, недовольно хмурясь, словно предчувствуя его решение, которое он ещё не успел произнести. Элгараан искренне не хотел взваливать эту ношу на неё, но больше поручить некому. Веланна сильная магнесса огня, к тому же мудрая не по годам. Возможно, слишком эмоциональная, но справедливая и всей душой преданная Изумрудной долине.

– Пока меня не будет, за исполнением моей воли будет следить Веланна. Управление города так же на ней. Её решения – это мои решения, – объявил Элгараан.

Девушка обернулась – глаза ярко вспыхнули оранжевым цветом, выдавая её гнев, – а после сдержанно кивнула, подчиняясь воле Верховного жреца.

«Прости меня. У меня нет выбора», – мысленно обратился он к ней. – «Я постараюсь вернуться как можно скорее».

«Возвращайся с победой. Пусть Великие силы хранят тебя. Береги себя», – безмолвно ответила девушка, а потом бросила обеспокоенный взгляд на Айлена и снова послала мысленную просьбу жрецу. – «Пообещай, что он вернется».

Элгараан отвел взгляд и дал команду выдвигаться. На просьбу сестры не ответил. Он не мог ей врать. Он уже давно не мог никому ничего обещать. Мысленную связь с Веланной разорвал, не хотел больше ничего слышать: боялся не выдержать и дать ложное обещание. С облегчением выдохнул, радуясь, что мысленно обращаться к эльфам может только он, Верховный жрец, а они могут лишь ответить, и то, если он позволит. Заметив целенаправленно смещающегося в его сторону Главнокомандующего, нахмурился: жаль только, что это правило не работало с обычным общением.

– Веланна что-то сказала обо мне? – бодро произнес Айлен, подъезжая ближе.

Элгараан бросил на него взгляд и в очередной раз поразился его беспардонности. Никакого уважения к старшему по возрасту, по статусу… В конце концов, он, Элгараан, Верховный жрец, а не какой-то сосед по отряду…

– А она должна была что-то говорить? – холодно спросил Элгараан, рассматривая Айлена.

Объект внимания сестры был из клана Анорортад. Внешность полностью соответствовала эльфам солнца: золотоволосый, светлоглазый, облик более мягкий, ближе к человеческому. Айлен, как Веланна, был магом огня, но в отличие от девушки его магическая составляющая была крайне слаба. Сам эльф понимал это, поэтому упор в сражении делал всегда на оружие. В высокий ранг армии его протянули связи отца, что потом и вылезли тому боком. После смерти Главнокомандующего Айлену, как заместителю, пришлось занять это место. Сам юный эльф по этому поводу никак не печалился, и Элгараан не мог понять почему: слишком самонадеян или просто недооценивает нависшую над Изумрудной долиной угрозу? И за что его Веланна приметила? Одно радовало, что вроде ещё не встречаются, а только взгляды друг на друга бросают…

– Я просто видел, как вы переглядывались, вот и подумал, а вдруг обо мне, – беззаботно произнес Айлен.

Элгараан решил не отвечать. Да он толком и не понимал, что можно ответить на такую наглость.

– Я думаю, надо провернуть фокус с обрушением туннелей у Енехарала ещё до штурма города, – спустя какое-то время произнес Айлен. – Так мы перекроем подземные выходы из города. Твари попадут в свою собственную ловушку – не смогут выбраться по туннелям, да и поверху тоже не выйдет скрыться: высоту стен им не взять. Зато забраться на стены сможем мы и уже оттуда расстреляем основную массу. Спустимся только тогда, когда тварей останется единицы. Ворота оставим закрытыми. Так истребим всех, но при этом сохраним отряд. Без особого риска сможем отыскать уцелевших.

Верховный жрец в немом изумлении смотрел на юного Главнокомандующего. Конечно, замыслы всегда могут пойти не по плану, но идея Айлена и правда хороша. Вероятность успеха крайне высока.

– Так что? – не выдержал молчания Айлен, поворачивая голову к жрецу. – Делаем так?

– Я восхищен, – искренне произнес наконец-то Элгараан.

Главнокомандующий лукаво усмехнулся и весело сказал:

– Не забудь ей рассказать об этом.

Элгараан подавил зарождающуюся улыбку, но Айлен всё равно успел заметить и довольно подмигнул, широко распрямляя грудь и глубоко вдыхая воздух, откровенно наслаждаясь свежестью леса. Счастливого взгляда золотоволосый эльф и не собирался прятать. Верховный жрец вдруг подумал, что, пока на свете существует любовь, мир не умрет.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом