Евгений Сагдиев "Сборник фантастических рассказов"

Представляю вниманию читателя подборку рассказов в жанрах фантастики и фэнтези. Три первых рассказа посвящены теме исследования космоса в поисках пригодных для колонизации планет и встречи с "братьями по разуму". Два рассказа повествуют о мирах, где магия явление обыденное, но за право которой необходимо платить.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 07.06.2024

Сборник фантастических рассказов
Евгений Сагдиев

Представляю вниманию читателя подборку рассказов в жанрах фантастики и фэнтези. Три первых рассказа посвящены теме исследования космоса в поисках пригодных для колонизации планет и встречи с "братьями по разуму". Два рассказа повествуют о мирах, где магия явление обыденное, но за право которой необходимо платить.

Евгений Сагдиев

Сборник фантастических рассказов




ТЁМНЫЙ РУБЕЖ

– Уже не первое столетие человечество осваивает Космос. Изучение принесло как плоды просвещения, так и трагедии, сделавшие нас мудрее и сильнее. Вселенная едва стала приоткрывать завесу тайн для человечества, и наша цель, наша задача, долг, изучить её. Мы углубляемся всё дальше в космическое пространство, туда, где звёзды затмеваются неприглядной космической мглой. Но мы не остановимся, ведь Космос – последний рубеж в развитии человеческой цивилизации. И вы, курсанты закончившие Академию, с этого момента исследователи Космических Сил Земли, и ваша задача преодолеть тёмные рубежи. 

Из выступления главы Академии перед выпускниками. 

***

Неприятное жужжание вынудило открыть глаза.

– Хватит прохлаждаться, – раздался голос с едва уловимыми нотками сарказма.

Уж не знаю, для чего искусственному интеллекту дали возможность развития вплоть до того, что те, в конце концов, обрели свою личность. Но ничего не поделаешь, звездолёты без них не могли обойтись.

– Рад, что ты в полном здравии, – едва сумел выдавить из себя и зашёлся в кашле, выплёвывая из лёгких неприглядную для глаз зеленоватую жижу.

– Я всегда в полном здравии, – ну всё же режим язвительности стоит в нём подкрутить в меньшую сторону.

Уцепившись за борта капсулы, поднялся и вздрогнул от испуга, прямо передо мной стоял андроид и таращился пустыми стеклянными глазами.

– Твою мать, – инстинктивно выпалил в его сторону.

– У меня нет матери, – выдал тот после секундного раздумья.

– Это такое древнее выражение, – сделал шаг на неуверенных ногах и едва не растянулся на полу, андроид успел подхватить.

– Вы прошли не все процедуры, – не успел и глазом моргнуть, как тот сделал укол.

– Чёрт! – невольно вскрикнул от резкого жжения.

– Через полчаса ваш организм адаптируется, и вы придёте в норму офицер Михаил.

Стоя под упругой струёй воды, смывая липкую плёнку после длительного пребывания в криокапсуле, ощущал, как тело начинает приходить в норму. Мозг заработал ясней, мышцы наливались привычной силой. А если подкрепиться, то вообще всё будет замечательно.

– Ты здесь? – окликнул ИИ, хотя куда он денется, звездолёт его территория.

– Разумеется.

– Кто ещё на ногах?

– Активированы трое адаптов и двое геномов, и ты как командир над ними. Остальные члены экипажа только после удачного выполнения миссии.

– Ну разумеется, – память не сразу возвращалась, всё же весьма длительное время провёл в криокапсуле.

– Ну раз ты знал это, зачем спрашивать?

Криво ухмыльнулся, все ИИ отличались подобной дерзостью или лишь мне так повезло? Однако отчего так мало членов экипажа достали из капсул? Если опираться на протоколы, первичный экипаж, то есть те, кто начинает выполнение миссии, должен составлять не менее десяти единиц, половина из которых, обязательно стопроцентные люди, то есть такие как я, не подвергшиеся генетическим изменениям ради освоения Космоса.

Космос стал последним недоступным горизонтом в развитии Земли. Лучшие умы привлечены для его освоения и это принесло плоды. Человечеству давно стало тесно на матушке Земле и поэтому самые отчаянные, в ком ещё бурлила кровь первооткрывателей, устремились осваивать Вселенную. Нам удалось колонизировать планеты, и вот ведь беда, с вздохом думал, натягивая комбинезон со знаками отличия офицера, мне достался неизведанный рубеж, который в Академии называли тёмный. То есть, дальше его мы ещё не заходили. А ведь мог оказаться на Эдеме, планета с тропическим климатом и ещё не изгажена развитием цивилизации. Пока разумной жизни, которая могла бы потягаться с нами, мы не встречали.

Неторопливо направлялся в столовую, длинный пустой коридор напомнил мне рёбра дракона, даже улыбнулся такому сравнению.

Как люди за пару столетий умудрились так быстро освоить Космос? Учёным удалось решить главную проблему, проблему расстояний между звёздными системами. Когда отправлялся звездолёт, он делался полностью автономным, ведь в случае проблемы, ждать помощи не приходилось. По мере продвижения звездолёт оставлял за собой Врата, которые и помогали преодолевать большие расстояния. Как? Дело в том, что хоть и умудрились найти способ передвижения со скоростью света, была кое-какая проблема. При развитии подобной скорости, любой живой организм расплющивало под собственной силой тяжести. Но, проходя через Врата, вокруг звездолёта создавалось поле, которое ликвидировало подобную проблему. И главное достоинство Врат в том, что скорость в них развивалась куда выше скорости света. Как? Донимал курсанта техника в Академии на этот счёт, бедолага устал объяснять принципы квантового перемещения и прочую мудреную чушь про ВАРП двигателя и так далее. В итоге привёл простейший с его точки зрения пример.

– Представь обычный поезд и тот, что идёт в вакуумном тоннеле. Обычный встречает сопротивление воздуха, вынужден останавливаться на переходах и ещё десятки причин, замедляющие ход. Идущий в вакуумном тоннеле не встречает подобных проблем, а главное нет сопротивления воздуха.

Я счёл за благо завершить разговор, так и не поняв его сути. Если пояснять в общих чертах, то освоение звёздных систем шло так. Сперва в сторону потенциально пригодной планеты отправлялась экспедиции выставляющая Врата, а затем по ним же и возвращалась обратно, вещая об успехе операции. Вот только чтобы добраться до нужной точки уходит уйма времени. Последняя экспедиция потратила триста земных лет, зато теперь до той планеты можно добраться за пару месяцев.

За столами сидели мужчина и женщина в светло-серых комбинезонах, за соседним трое адаптов в синих.

– Здравствуйте, – поприветствовал их бодрым голосом, командир должен излучать уверенность.

Адапты дружно кивнули мне, что до тех двоих, они сдержано отреагировали. Я сел именно за их стол. Ко мне тотчас подкатил робот.

– Что можешь предложить?

Внутри разумной железяки щёлкнуло – Только стандартный комплекс еды.

– Давай, – из робота выкатился поднос с двумя тарелками и витаминным напитком.

Первое какая бурда кремового цвета, второе стейк с овощами.

– Как вас зовут? – первым делом посмотрел на девушку, лет двадцать пять на вид, но разбери, сколько на самом деле. Геномы всегда выглядели молодо, даже до так называемой глубокой старости. Они просто не старели, жили дольше, чем простые люди. Быстрее, сильнее, невосприимчивые к известным болезням, их усовершенствовали ещё в утробе. Но как не играй в Бога, пытаясь создать что-то совершеннее человека, природа всегда найдет, как ответить. У них одна существенная проблема, напрочь лишены таких черт как интуиция, творческий подход к делу и эмоциональности. А для работы в неизведанных уголках Вселенной именно такие качества и востребованы.

– Мария и Легат, – подсказал мне ИИ по чипу вживлённому за ухом, моё общение с ним могло оставаться приватным. У мужчины имелся шрам на правой щеке, видно тёртый калач.

– Легат ты уже бывал в экспедициях?

– Да.

– Откуда шрам?

– Ранение.

– Где получил?

– На Эльбрусе.

– Что случилось? – меня начинала раздражать его скудность в словах.

Хотя глупил уже я. Эльбрус одна из освоенных планет, самая ближайшая. Первая экспедиция добралась до неё за сто семнадцать земных лет, тогда Врата ещё не были освоены так хорошо, поэтому, когда вторая экспедиция добралась до Эльбруса, там уже вовсю развивалась цивилизация колонистов. Время в Открытом Космосе идёт неоднородно по сравнению планетами, туда сто лет, обратно сто лет, потом ещё с десяток, в итоге на Эльбрусе сложился свой общественный строй. Сама планета представляла собой горные хребты, покрытые хвойной растительностью и многочисленными морями, сила тяжести чуть больше земной, и всегда прохладный климат, температура редко поднималась выше плюс десяти. Но в этих горных хребтах и заключалась ценность Эльбруса, редкий уникальный минерал. На Земле его использовали как источник энергии, навсегда позволивший отказаться от углеводородного топлива, вкупе с урановой рудой. Этот минерал не радиоактивен, а главное его достоинство, колоссальные запасы, скрытые в горных пиках. Но жители Эльбруса не собирались отдавать его, они хотели создать свой мир. В итоге Космическим Силам пришлось принудить колонистов вернуться в лоно матушки Земли. Разумеется, не обошлось без перегибов с обеих сторон, так звездолёт Космических Сил сбили, тут пальнули в ответ из рельсотрона. Ещё операция по десантированию, где особо себя проявили как раз геномы. В итоге проблема решена, но как говорится, осадочек остался. В последнее время слишком часто колонии и открытые планеты стали задумываться о собственном устройстве, без надзорного ока любящей Земли. Так называемые "полицейские рейды" в колониях "закрытых миров" стали проходить куда чаще. Преподаватель в Академии как-то пошутил, хорошо что ещё не произошёл контакт с внеземной цивилизацией, а то познакомившись с нами, у них возникли бы сомнение о нашей разумности.

Адапты разом поднялись из-за своего стола и плавно проплыли мимо нас, робот метнулся убираться за ними, тихонечко щёлкая шарнирами. Адапты, не показывал что они мне… не то чтобы не нравились или внушали опасения, просто чувствовал себя рядом с ними неуютно. Создавая адаптов, учёные поковырялись в генах с большим творческим подходом. Адапты созданы только для жизни в космосе, незаменимые сотрудники в звездолётах, на космических станциях и основное население в "закрытых мирах". Ростом выше человека, худощавые и при этом куда легче. Их костная система не нуждалась в постоянной подпитке кальцием, но весьма хрупка. Если бы я обнял одного из них, то попросту переломал рёбра, а если бы адапт оказался на Земле, то его хребет сломался бы под силой тяжести. Но им не страшна космическая радиация и они могут без опасения проводить время в космосе сколь угодно долго. Их кожа приобрела бирюзовый оттенок, как и глаза, в которых отчего-то не было зрачков. Ещё поговаривали, они обладали телепатией, но только среди так сказать своего вида. Насчёт последнего не уверен, хотя знал, откуда пошли такие слухи. У многих адаптов в мозг вживлён нейромодуль который напрямую подключал их к системам корабля. Они шли как помощь ИИ, а в случае необходимости ИИ использовал их мозг как дополнительный накопитель для базы данных.

Легат решительно поднялся, Мария не доев, оставив поднос, поднялась следом за ним. А она хороша, промелькнула мысль, когда провожал взглядом ей чуть покачивающиеся бедра в комбинезоне, так бесстыдно подчёркивающие их привлекательность.

– У тебя участился пульс, – раздался глумливый шепоток ИИ.

– Это от переутомления, – поскрёб вилкой остатки пищи на тарелке.

Дежуривший по столовой робот недовольно отреагировал на скрип, ни как переживал за порчу казённого имущества.

– Был бы человеком, – понимающе ухмыльнулся.

– Попробуй.

– Хм, – протянул ИИ, – как вышло?

– Не очень, – вытер губы салфеткой, выпивая витаминный напиток, – ты же не человек.

Поднялся из-за стола, мои шаги единственные в большой столовой, ничего, когда прибудем к конечной цели, тут места хватать не будет.

– Я могу поставить тебя на тренировки вместе с Марией, – ИИ продолжал шептать мне на ушко.

– А Легат?

– Что Легат? Займётся проверкой снаряжения, кто-то же должен это делать. Или быть может, ты больше заинтересовался им?

– Чувство юмора в себе так и не развил, – притворно вздохнул, проходя через распахнувшиеся двери.

– Ха, ха, ха, – деланно громко произнёс ИИ.

***

Нашему звездолёту осталось совершить одно прохождение через Врата и мы будем на месте. Планета Кассиопея М-34, располагающаяся в звёздной системе голубого карлика. Она считается пригодной для проживания. Мы вторые, первичный корабль проделавший путь и построивший Врата для нас, внезапно отказался выходить на связь. В руководстве Космических Сил возникло два предположения об их молчании, первая авария, вторая колонизаторы решили отколоться от Земли. Именно поэтому на борту "Варяга" помимо необходимого для терраформирования планеты, имелся внушительный военный арсенал и пятьсот бойцов геномов, ожидающие своего часа в криокапсулах. Если всё пройдёт отлично, их даже не активируют.

ИИ сдержал слово, поставил меня на тренировку вместе с Марией, засунув Легата в отсеки проверять снаряжения. Я тягал штангу и краем глаза смотрел на то, как девушка в спортивном чёрном топике и шортах, сосредоточенно попрыгивала на месте. Она разводила ноги в стороны и в прыжке хлопала ладонями над головой. При этом груди в такт плавно подпрыгивали, раззадоривая во мне желание. Мария хороша собой, прям идеальна. В ней нет того лживого жеманства натуральных девушек, украшающих себя имплантами и навешивающие горы бижутерии. Ни каких серёжек, кулонов, колец и прочей атрибутики. Зато имелись чистейшие зелёные глаза, налитое упругое тело, густые светлые волосы. И этот манящий, дразнящий запах, тонким ароматом пробивавший путь в моё похотливое сознание. Но в итоге мы просто провели тренировку в одном помещении.

– Что такое, неужели не смог? – ИИ некстати напомнил о себе, когда я смывал пот, немного неловко себя ощутил в этот момент, словно он стоит за спиной. – Или не все функции твоего организма отошли от заморозки?

– Ехидство не твой конёк, – закрыв воду прошёл в раздевалку.

– О каком ехидстве идёт речь, лишь констатирую факт.

И в раздевалке увидел Марию. Обнажённая она стояла ко мне спиной, чуть нагнувшись, что-то подбирала на сидении. Моя первая мысль, нет желание, упрись руками в стену. Кровь мгновенно воспылала, но когда она обернулась, то я стушевался. В её глазах не было и тени смущения, просто прошла мимо меня, даже не обратив внимания на мою готовность так сказать.

– Ха, ха, ха, – чеканя каждый слог, произнёс ИИ, на этот раз у него получилось куда натуралистичней. – Ничего Михаил, справишься со своей проблемой, так сказать своими руками.

***

– Осталось пару дней, – Брил смотрел на меня не мигая своими синими глазами.

– Мы выйдем возле планеты? – чуть жутковато мне от этого взгляда.

– Нет, Врата не делаются рядом с планетами, так как скорость звездолёта не сразу замедляется. Как правило, на дальней границе звёздной системы.

Да-да, нас этому учили в Академии. После того как корабль выходит из Врат, он тотчас отрубает все двигателя и по инерции движется какое-то время, затем включают тормозящие двигателя. Делается это для того, чтобы вынырнув перед планетой, не наскочить на неё. На малом ходе до планеты можно добраться за пару дней.

– Что-нибудь ещё? – по правде сказать, в приказах не было смысла, просто я так входил в роль командира.

– Да, есть один нюанс, – Брил не сводил с меня пристального взгляда, отчего напоминал паука высматривающего добычу, – по какой-то причине основная часть систем для нас скрыта, – пригладил за ухом вживлённый кристалл походивший на сапфир, часть нейромодуля, – ИИ отказывается нам предоставить его.

– Мы ещё не вышли из Врат, к тому же речь идёт о стандартом грузе, военный арсенал и техника для терраформирования, – подал голос ИИ.

Брил с сомнением покачал головой – Впервые с таким сталкиваюсь.

– Всё нормально, – и занёс руку, дабы ободряюще хлопнуть того по плечу.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом