Анатолий Поляков "Приготовиться к погружению!"

Пара простофилей из Америки в ходе турпоездки в Швейцарию вынуждают супердержавы вступить в схватку за секретный план ее Минобороны по развертыванию собственного подводного флота. И это в стране, окруженной сушей. Действие происходит также на Маврикии, Мадагаскаре, в Германии, США, Китае и России, в горах, в океане, под водой и в воздухе. Военные дипломаты вспоминают боевые навыки. В ход идет оружие от пистолетов до гранатомётов и пулеметов, и от вертолётов до подводных лодок. Свой интерес у мафии. Кому нужны биткойны? Ну и какой шпион не использует секс для достижения цели.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 30.06.2024

Приготовиться к погружению!
Анатолий Поляков

Пара простофилей из Америки в ходе турпоездки в Швейцарию вынуждают супердержавы вступить в схватку за секретный план ее Минобороны по развертыванию собственного подводного флота. И это в стране, окруженной сушей. Действие происходит также на Маврикии, Мадагаскаре, в Германии, США, Китае и России, в горах, в океане, под водой и в воздухе. Военные дипломаты вспоминают боевые навыки. В ход идет оружие от пистолетов до гранатомётов и пулеметов, и от вертолётов до подводных лодок. Свой интерес у мафии. Кому нужны биткойны? Ну и какой шпион не использует секс для достижения цели.

Анатолий Поляков

Приготовиться к погружению!




ЧАСТЬ 1

По Морскому шелковому пути

ЮЖНО-КИТАЙСКОЕ МОРЕ

Лю Хайху, капитан ВМС Народно-освободительной армии Китая, родился 43 года назад, восьмым сыном в бедной семье. В китайской культуре число 8 издавна считается самым счастливым, так как оно произносится как "ба" и звучит как "фа", что означает "богатство". Его родители решили укрепить его удачу первым именем Хайху, где "Хай" означает "море", а "Ху" – "тигр" или "свирепый". Они и представить себе не могли, какого свирепого тигра он укротит в море позже, в своей взрослой жизни.

Капитан Лю был командиром атомной ударной подводной лодки типа 093, с шестью носовыми торпедными аппаратами, предназначенной для защиты китайских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами от угроз со стороны враждебных флотов, а также для атаки вражеских кораблей и подводных лодок.

Сейчас он получил приказ направить свою подлодку в Индийский океан. Его задача заключалась в сопровождении транспорта с китайским оружием в Порт-Судан. Реальная ценность груза для Судана вряд ли стоила развертывания его субмарины, истинная причина заключалась в организации патрулирования восточного побережья Африки вдоль будущих маршрутов Морского шелкового пути XXI века, амбициозной программы, спонсируемой Китаем. В последний момент наверху, внутри рубки, были установлены два пулемета калибра 12,7 мм – достаточно для борьбы с пиратскими лодками, которые вряд ли стоили торпеды.

После нападений на танкеры в Ормузском проливе Китай повысил уровень безопасности для своих судов, следующих через Малаккский пролив – 900-километровый участок воды, проходящий через Малайзию, Сингапур и Индонезию и соединяющий Индийский и Тихий океаны, ключевой азиатский торговый маршрут и главная пробка на пути нефтяных танкеров.

По данным Международного центра обмена информацией по борьбе с пиратством в Сингапуре, в Малаккском проливе произошло несколько инцидентов, связанных с пиратством и вооруженным разбоем, последний из которых произошел с тайским судном, перевозившим нефтепродукты.

В глубине уединенной военно-морской базы на побережье Южно-Китайского моря экипаж подводной лодки готовился к предстоящему походу в Индийский океан. Капитан Лю Хайху, ветеран с многолетним опытом подводного противостояния, следил за последними проверками и приготовлениями. Ядерный реактор субмарины был выведен на рабочий уровень, генерируя огромную мощность, необходимую для движения судна по просторам океана и производства кислорода и пресной воды из морской воды с помощью процесса электролиза.

Экипаж тщательно проверял сложные системы, убеждаясь, что каждый компонент, от гидролокационной системы до двигательной установки, работает с максимальной эффективностью. Когда последние приготовления были завершены, массивные стальные двери перед подводной лодкой с грохотом распахнулись, открыв узкий проход в открытое море. Тип 093 бесшумно скользнул в воды Южно-Китайского моря, его гладкий корпус рассекал волны с минимальными помехами.

Погрузившись на глубину 20 метров, экипаж субмарины полагался на свои передовые сенсоры и навигационные системы для ориентирования в коварном подводном рельефе Южно-Китайского моря. Безэховое покрытие корабля, предназначенное для поглощения и рассеивания волн гидролокатора, делала его практически невидимым для вражеских кораблей.

Во время плавания по Южно-Китайскому морю экипаж не терял бдительности, постоянно отслеживая потенциальные угрозы и соблюдал строгое радиомолчание. Современная силовая установка субмарины позволяла ей двигаться под водой со скоростью более 30 узлов, обеспечивая быстрый переход через регион.

За 30 миль до Малаккского пролива лодка встретилась с транспортом, перевозившим оружие в Судан, после чего они вошли в относительно небольшой район на входе в пролив, где сосредоточилось движение огромного количества судов. Через пролив проходило более 94 000 судов в год, это был, вероятно, самый оживленный судоходный путь в мире, и подлодке приходилось лавировать между крупными торговыми судами и танкерами, а также множеством небольших рыболовецких судов и траулеров. Дополнительную опасность представляли мелководье и коралловые рифы, самая маленькая глубина там составляла всего 16 метров. Высокий уровень шума, создаваемый судоходством, затруднял подлодке распознавание конкретных акустических контактов.

Подводная лодка типа 093 продолжала движение по поверхности со скоростью 20 узлов, достаточной для следования за транспортом. На второй день пути в проливе, недалеко от сужения после Сингапура, ночью оператор радара подлодки увидел на экране правого борта быстрое пятнышко, движущееся от берега к транспорту. Транспорт также увидел цель и, как и было заранее оговорено, включил мощные прожекторы, когда пиратское судно находилось в 200 метрах от него. Пулеметчики в рубке подлодки хорошо видели пиратскую лодку в очках ночного видения, они открыли огонь после того, как включились прожекторы. Лодка загорелась. И транспорт, и подлодка продолжили движение, не снижая скорости. Через четыре дня, убедившись с надводного положения, что транспорт благополучно вошел в порт Порт-Судана, капитан отдал команду "Приготовиться к погружению", и подлодка повернула обратно в Индийский океан, для патрулирования вдоль восточного побережья Африки.

Мордой в снег

ШВЕЙЦАРСКИЕ АЛЬПЫ

Задумав покататься на лыжах, Скинни вместе с ФиФи приехали на живописный курорт Сноу-Пик, популярный среди любителей зимних видов спорта в Швейцарских Альпах. Весь прошлый год они копили деньги, чтобы совершить это путешествие в Европу.

Скинни Гант, долговязый 29-летний американец испанского происхождения, обладал стройным телосложением, контрастирующим с его непомерно раздутым эго. Не склонный ни к физическим нагрузкам, ни к глубоким размышлениям, Скинни излучал неуместную уверенность, граничащую с заблуждением, постоянно выдумывая схемы обогащения, которые неизбежно приводили его к неприятным ситуациям.

Его многострадальная подружка, 27-летняя ФиФи, была привлекательной блондинкой, чья пухлявая внешность сочеталась с острым умом и находчивостью. Ей частенько приходилось вытаскивать незадачливого красавчика из глупых передряг, в которые его заводила самоуверенность, но ФиФи каким-то образом сохраняла терпение и привязанность к неисправимому Скинни, который готов был убить за нее.

Всегда готовый к новым испытаниям, Скинни убедил себя в том, что он опытный лыжник. Скинни никогда раньше не катался на лыжах, он смотрел бесчисленные видеоролики с профессиональными лыжниками, без труда спускавшимися по заснеженным склонам, и верил, что сможет сделать то же самое. Горы и сверкающий снег приводили его в восторг.

Не обращая внимания на отсутствие опыта, Скинни уверенно взял напрокат пару лыж, миновал зеленый склон для новичков, синий – для середнячков, которым пользовалась ФиФи, и направился к склону обозначенным черным бриллиантом для тех, кто уже давно освоил катание. Остановившись на вершине, он глубоко вздохнул и оттолкнулся, ожидая, что без труда скатится вниз по склону. Однако реальность обрушилась на Скинни, как снежный ком в лицо. Его первая попытка прокатиться на лыжах оказалась совсем не изящной. Спотыкаясь и кувыркаясь, размахивая руками и ногами, он безуспешно пытался найти равновесие до самого дна долины, где его остановил снежный сугроб у подъемника.

Тем не менее Скинни снова сел на подъемник и позволил ему снова поднять себя на вершину горы. Он снова помчался вниз с горы и снова понял, что не знает, как контролировать скорость и направление. Он вилял то вправо, то влево, едва избегая сосен и других лыжников. Но долго везение Скинни не продержалось. Мчась вниз по склону, он заметил шале – швейцарский загородный дом с большой наклонной крышей, который без всякой причины оказался прямо на его пути и мчался к нему с невероятной скоростью. С громким ударом Скинни завершил свой спуск, воткнувшись лицом в снег на крыше шале и напугав находившихся внутри жителей.

ФиФи быстро спустилась на лыжах и присоединилась к Скинни на крыше шале. На крышу можно было попасть со склона. но вернуться с крыши на склон было невозможно. Они заглянули через край и увидели удивленные лица обитателей шале. "Кажется, мы свернули не туда, "– смущенно пробормотал Скинни. С помощью обитателей шале Скинни и ФиФи удалось спуститься с крыши и продолжить свой путь с горы.

Новые дни приносили новые несчастья на горнолыжных склонах. Через два дня, когда Скинни и ФиФи спускались по склону, Скинни вновь потерял управление и врезался в группу туристов, наслаждавшихся солнцем, напитками и прекрасными видами за пределами склона. Скинни с ФиФи решили, что пора завязывать. Они стали искать лыжу Скинни, потерянную во время его набега на группу туристов, но вместо того, чтобы подобрать ее, Скинни, у которого другая лыжа все еще была прикреплена к ноге, случайно толкнул ее вниз по склону.

В панике Скинни погнался за беглянкой на единственной оставшейся лыже, его равновесие было неустойчивым, а скорость увеличивалась с каждой секундой. Он проносился мимо других лыжников, едва избегая столкновений, пока не понял, что несется прямо на ни в чем не повинного лыжника, который даже не подозревал, что его ждет. В отчаянной попытке избежать катастрофы Скинни резко свернул в сторону, едва не задев ни в чем не повинного лыжника, но вызвав цепную реакцию падения позади себя и выскочил на оранжевый склон неподалеку, который обслуживал суицидальных лыжников-экспертов, стремящихся получить максимальную порцию адреналина на чистейшем снегу.

Его внезапное вторжение спровоцировало снежную лавину! Пока снег падал с горы, Скинни и ФиФи в ужасе мчались вперед, пытаясь оторваться от лавины, но она настигала их; они слышали за спиной грохот снега, побуждавший их мчаться еще быстрее. Им удалось добраться до безопасного места как раз вовремя. Скинни и ФиФи рухнули на землю, задыхаясь, но испытывая облегчение от того, что им удалось выбраться живыми.

Лавина обрушила огромную кучу снега, которая наглухо перекрыла главную улицу деревни. Оглядываясь на курорт, Скинни не мог не понимать, что именно он своим безрассудством спровоцировал сход лавины, и теперь часть деревни была погребена под толстым слоем снега. Им стало ясно, что они не могут оставаться в отеле и добровольно разгребать горы снега. Скинни и ФиФи быстро собрали свои вещи и поспешили покинуть отель, оставив позади хаос своих злоключений на горнолыжном склоне. Когда они шли от отеля к железнодорожной станции, Скинни сказал: "Черт, это было близко". ФиФи улыбнулась и похлопала Скинни по спине. "Да ладно. Мы все совершаем ошибки. Давай найдем новое, более подходящее нам приключение". Скинни кивнул, благодарный за понимание со стороны Фифи.

Скинни изобретает часы

ЖЕНЕВА, ШВЕЙЦАРИЯ

Скинни и ФиФи оказались в оживленном городе Женеве, известном своими искусными часовщиками и сложными часовыми механизмами. Заинтригованные часовым искусством, они наткнулись на вывеску часовой мастерской, приглашающей на краткий курс обучения, и с нетерпением записались на занятия.

Мастерскую возглавлял месье Леметр, часовой мастер с богатой клиентурой, в том числе и мировыми знаменитостями. Мастерская представляла собой сокровищницу шестеренок, пружин и тонких инструментов. Месье Леметр пригласил Скинни и ФиФи в свой мир точности и мастерства, он рассказал о сложном процессе изготовления часов, начиная с проектирования и сборки компонентов и заканчивая настройкой точного времени.

Жаждущие знаний Скинни и ФиФи надели лупы и фартуки, готовые погрузиться в мир часового искусства. Месье Леметр терпеливо объяснял, как осторожно обращаться с крошечными шестеренками и нежными часовыми стрелками. Фифи внимательно слушала, увлеченная богатой историей этих замысловатых механизмов. У Скинни не хватало терпения и внимания к деталям. Затем месье Леметр сказал, что хватит теории, пора переходить к практической работе, и они оба принялись за дело. ФиФи усердно трудилась и была близка к завершению сборки замечательных часов. Часы, собранные Скинни, тикали задом наперед, а их часовые куранты играли мелодии, не соответствующие ни одной из известных музыкальных традиций. Он был очень разочарован и попросил месье Леметра отпустить его на короткую сиесту в номере отеля, чтобы восстановить концентрацию.

Глубина дремоты захватила его в плен, и он проснулся в темноте зашторенной комнаты, путаясь во времени: часы на кровати показывали 4:00, и перед Скинни возникла недоуменная дилемма: сейчас раннее утро или поздний вечер? "Почему бы им не написать на циферблате все 24 часа?" – размышлял он вслух. "Тогда людям не пришлось бы гадать, день сейчас или ночь". Он позвонил на ресепшн и, к своему облегчению, узнал, что сейчас день, 16:00. "Сейчас день!" – воскликнул Скинни, торопливо встал и побежал в мастерскую месье Леметра.

Когда он вошел, ФиФи заканчивала работу над элегантным ремешком для своих новых часов. "Месье Леметр, – крикнул Скинни с порога, – почему они не делают 24-часовой циферблат? Людям, у которых нет окон или которые просыпаются в самолетах, на кораблях или в дальних странах, нужны 24 часа на часах, чтобы правильно понимать текущее время!"

"Что?" – изумленно воскликнул месье Леметр. "24-часовой циферблат? Какая чудесная идея, мой дорогой Скинни! Вы правы. Почему я сам до этого не додумался? И никто в мире до этого не додумался. Я немедленно зарегистрирую эту идею в Швейцарском бюро изобретений. Вы позволите мне это сделать, мой дорогой Скинни?"

"Конечно", – сказал Скинни, с ужасом представив, что вся эта бумажная работа могла лечь на его плечи. "Валяйте".

Месье Леметр сел за компьютер и немедленно отправил электронное письмо со своей заявкой в Швейцарское бюро изобретений. Через 5 минут он получил подтверждение, что его заявка зарегистрирована как новое изобретение, что закрепило его место в истории швейцарской часовой промышленности и подняло швейцарскую часовую отрасль на новую высоту.

Затем зазвонил телефон, и месье Леметр поднял трубку. Он выслушал и сказал: "Добрый день, синьор Хорлоджио! О да, спасибо, синьор Хорлоджио! Спасибо, да, синьор Хорлоджио, изобретение 24-часового циферблата уже зарегистрировано на мое имя!" Он положил трубку и сказал: "Это был председатель Швейцарского общества часов и часовых механизмов, он поздравил меня с "новаторским достижением"!"

Месье Леметр повернулся к Скинни и сказал: "Спасибо, мой дорогой Скинни", – и с чувством пожал ему руку. "Не хотите ли вы стать партнером в моей компании, отвечающим за производство круглосуточных часов?"

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом