Марина Коржова "Не сказка"

В детстве нам часто рассказывали сказку о Василисе премудрой. Прекрасная русская сказка. Но задумывались ли Вы, что было вначале? И чем закончилась история?Предлагаю Вашему вниманию свою версию событий. Маленькая сирота оказалась настолько странной, что никому не захотелось приютить годовалую девочку, найденную на пепелище растерзанной деревни. Единственный человек, кто увидел великий дар – старый друид. Но что ждёт маленькую Найдёну в этой жизни? Даже став ученицей престижной Академии, она не может быть уверенна в своём будущем. В мире, где власть у высшей аристократии. Где только мужчина имеет право на мнение, работу и волю. На фоне альтернативной истории, развивается история Женщины, стремящейся к личному счастью и свободе выбора жизни.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 07.07.2024

Не сказка
Марина Коржова

В детстве нам часто рассказывали сказку о Василисе премудрой. Прекрасная русская сказка. Но задумывались ли Вы, что было вначале? И чем закончилась история?Предлагаю Вашему вниманию свою версию событий. Маленькая сирота оказалась настолько странной, что никому не захотелось приютить годовалую девочку, найденную на пепелище растерзанной деревни. Единственный человек, кто увидел великий дар – старый друид. Но что ждёт маленькую Найдёну в этой жизни? Даже став ученицей престижной Академии, она не может быть уверенна в своём будущем. В мире, где власть у высшей аристократии. Где только мужчина имеет право на мнение, работу и волю. На фоне альтернативной истории, развивается история Женщины, стремящейся к личному счастью и свободе выбора жизни.

Марина Коржова

Не сказка




Глава 1.

Детский плачь уже несколько часов оглашал пепелище. Никто из ратников так и не смог привлечь внимание малыша. Каждый раз, как кто-то из взрослых подходил, малыш сжимался. Плачь снижал громкость, но ненадолго. Минута тишины, и окрестности снова оглашались горьким детским плачем.

– Ну, что у вас? – Пожилой друид грозно посмотрел на ратников. – Что, угомонить дитя не могёте?

Взрослые мужики стыдливо отвели глаза. Старший друид недовольно засопел и двинулся в сторону ребёнка. Подойдя, он спокойно, но строго спросил малыша:

– Пошто народ пугашь?

Малыш затих и глянул из-под лобья на мужчину. Напоследок всхлипнув, ребёнок неожиданно отпустил окровавленную тряпку и развернулся к друиду. На мужчину глянули заплаканные чёрные глазёнки. Внимательно рассмотрели. И на чумазом личике расцвела робкая улыбка.

Ребёнок протянул испачканные ручонки к друиду. Тот ласково улыбнулся и подхватил малыша. Что-то тихо приговаривая, мужчина отнёс ребёнка к месту становища друидов, немного умыл и уложил спать. Малыш улыбнулся и сладко засопел.

Ребёнок спал и не знал какие жаркие споры велись в становище. Община друидов была готова взять ребёнка. НО! Не такого маленького. И мальчика.

Дружинники прочесали пепелище в поисках живых. Нашлось несколько ребятишек разного возраста. Всех их ратники разобрали. А вот самый первый найдёныш оказался никому не нужен. Неожиданно выяснилось, что от взгляда детских глаз этих серьёзных взрослых мужчин пробрал озноб. Все они дружно решили, что дитя – нечистая сила.

Друид Домысл опечалено покачал головой. О не чувствовал в ребёнке зла. Но объяснить это невежам-ратникам было сложно. Мужчина думал, что братья-общинники поддержат его. Но и тут случилась промашка.

Лекарь Ведагор осмотрел малыша. Возраст ребёнка определили примерно в полтора – два года. Но сильно огорчило Домысла не это. Малыш оказался девочкой. Поэтому старейшины не жаждали оставить ребёнка в общине. Кому нужна девчонка? Какой прок от неё в друидовой общине? Был бы мальчонка, обучили бы своим хитростям да премудростям. А кто же бабу, хоть и малую, учить возьмётся?

Старейшины были категорически против малышки.

– Отдай её ратникам. Или оставь в ближайшем починке.

– Нужна им сирота приблудная. Вон, даже доблестные ратники нос воротят от девчонки. Кто же возьмёт малышку добровольно? – Пытался убедить старейшин Домысл.

К счастью на его сторону встали молодые друиды. Они не видели ничего плохого в том, что девочка до семи лет поживёт при общине. А за это время можно и семью хорошую для девочки подобрать.

– Что такого случиться за пять-то лет? – Прогудел кто-то из молодняка. – Да и обучение начинается только с отрочества. До этого все только житейские премудрости изучают.

Действительно, в их общине мальчики до семи учились простым вещам. Никто не брезговал готовкой, штопкой, шитьём одёжи, уборкой общей избы и многим другим. Малышня этому обучалась в обязательном порядке.

А вот отроки учились и более сложному мастерству. Все умели чинить обувку, плести лапти, стругать ложки. У кого вскрывался талант к отдельному делу, тех пристраивали к мастеру.

Община друидов имела и своих скорняков, и кожевников, и пекарей, и сыроваров. Всё делали друиды сами. Даже скот пасли сами.

Новые мальчишки – послушники появлялись после возвращения странников. В основном это были сироты. Иногда это были мальчишки из больших семей. Отроки всегда были старше восьми лет и имели способности. Их родители отправляли учиться к друидам добровольно.

По окончанию обучения каждый из юнцов выбирал свою дорогу. Слабо одарённые или совсем без дара шли в ратники или дружинники. Те, у кого была родня, моли вернуться в свои городки, починки или поселения. Там их ждал почёт и уважение. Жрецы были не только заступниками перед богами, но и умели защитить поселение от нечистой силы да наглого ворога.

Жрецы часто заводили семьи. Но очень редко их дети наследовали дар. Поэтому жрецом стать по наследству было нельзя. Только обученный друид мог претендовать на эту должность.

Самый сильный и умный из юношей отправлялся на обучение при каком-либо князе. Такие определялись на общем сходе. Раз в год по весне все друидовы общины представляли по два три кандидата. Туда же прибывали и советники князей. Они выбирали учеников среди одарённых юношей.

Остальные же возвращались в общину, где им предстояло ещё год прожить и потрудиться на благо общины. Через год взрослые мужчины, вступившие в самый возраст, выбирали свой дальнейший путь.

Домысл в своё время отказался от семьи и остался в общине. С возрастом он ощутил необходимость в обретении семьи и детей. Но что-то менять было уже поздно. Тогда-то и стал друид брать наставничество над отроками и юношами.

И вот теперь именно они поддержали Домысла в желании сохранить жизнь маленькой сиротки. Старейшины были недовольны таким своеволием молодняка, но были вынуждены согласиться.

– К семи годам она дожа будет покинуть общину. – Мирогнев выдвинул единственное условие Домыслу.

Мужчина улыбнулся и согласно закивал. Теперь девочка будет расти в безопасности. По крайней мере ближайшие пять лет. А там Боги помогут или семью найти, или другое придумать.

Почти сутки понадобились ратника обследовать пепелище и собрать живых и мёртвых. Последних было раз в десять больше. Умерших собрали на околице. На заре друиды приступили к обряду. До заката они очищали пепелище от возможных тёмных сущностей. А потом проводили в последний путь души умерших.

По утру все двинулись в путь. Ратники отправились в ближайший городок, передать приёмышей в новые семьи и немного отдохнуть. Друиды разделились на несколько групп. Большая часть направилась в дальнейшее странствие. Меньшая вернулась в общину.

– Домысл, как девочку то звать? – Ведагор был другом друида и всегда помогал ему. – Ты уже узнал у неё, кто она и как спаслась?

– Малышка не говорит. – Друид задумчиво пожевал ус. – Мала ещё. Даже имени своего не помнит.

– Как дальше поступишь?

– Имя дам детское. А там посмотрим. К семи годкам понятно будет.

– И как наречёшь?

– Найдёна.

Ведагор понимающе улыбнулся. Друзья ещё помолчали и заговорили о своих насущных делах. К тому моменту, когда Домысл добрался до общины, малышка вполне неплохо освоилась. Не смотря на трудный нелёгкий путь странников, малышка оказалась не капризной и послушной. Домысл не почувствовал усталости от этого пути.

Глава 2.

– Найдёнка, ты куда опять запропастилась? – Домысл недовольно постучал клюкой о доски крыльца. – Ох неслухова девчонка. Найду, выпорю.

Пока друид сердито ворчал, осматривая пространство их небольшого двора, из-за угла дома появилась тощая фигурка подростка. Сразу было и не понятно, девочка перед вами или мальчик. Волосы обстрижены под горшок, длинная безразмерная рубаха была подпоясана старой верёвкой, застиранные штаны закатаны до колен грязных босых ног.

Контрастом к неприглядному бедному виду были глаза: Яркие, чёрные, с весёлыми чертиками, они освещали худое лицо. Эго освещала тихая светлая улыбка. От очередного окрика, отрок вздрогнул и удивлённо посмотрел на Домысла.

– Дедко! Чего голосишь на всю округу? – Звонкий девичий голос заставил друида спуститься с крыльца и посмотреть на свою потерю. – Ты же сам меня в курятник отправил. Велел почистить там и яйки пошурудить.

– Извини, внучка, запамятовал. – Дед тепло улыбнулся девушке. – Пойть сюды, чаво расскажу.

– Дедо, может я вначале умоюсь? – Девушка бросила взгляд на корыто с чистой прогревшейся водой. – Да чай поставлю. Сядем спокойно за чаёк, расскажешь новости.

Друид довольно покивал. Он шустро просеменил к самовару, что был уже заготовлен на пеньке; проверил, закипела ли вода в нём. Крикнул внучке, что бы не забыла прихватить пузатого хозяина в дом и вернулся в горинцу.

В большой чистой кухне друид достал чашки, засыпал травы в заварник, вынул холщовый мешок с пряниками. Выложил это на стол и полез в заветный шкаф за вареньем и мёдом.

Когда Найдёна вошла в горницу, то поняла, разговор намечается долгий и трудный. Дед Домысл редко доставал свой тайный сбор. А в сочетании с вареньем… На памяти девушки такое происходило только по праздникам. И всегда они с дедом засиживались за долгими разговорами о прошлом.

Хоть и не терпелось Домыслу рассказать девушке свои новости, но он заставил себя чинно принять чашку с отваром, медленно и со вкусом опробовать первый пряник, и так-же чинно отпирь первый глоток настоявшегося отвара.

– Дедо, что за дело у тебя спешное? – Найдёна не стала долго тянуть с церемониями. – Ты аж от нетерпения на лавке подпрыгиваешь.

Друид недовольно посопел. Но обижаться на девушку не стал. Права была она, нетерпение так и захлёстывало его.

– Найдёнушка, ты слышала, староста вчера из города вернулся.

– Слышала.

– Новость замечательную привёз.

– И чем же она замечательна, дедо?

– Так, в столице Акадэмию открыли.

– Что? – Девушка нахмурилась, пытаясь понять про что говорит друид. – Что за зверь такой?

– Помнишь, я тебе сказывал о захраничных правилах?

– Помню. – Кивнула Найдёна. – Сказывал ты про Школы специальные. И?

– Наши тоже надумали специальную Акадэмию открыть. Для одарённых.

– Деда, а я тут при чём?

– Так они всех берут, Найдёнушка. Бедных и богатых, знатных и простолюдинов. Им это не важно. Надо токмо иметь дар.

– Не верю.

Найдёна хмурилась. Ей очень хотелось поверить в неожиданное счастье. Но! Девушка давно поняла, что в этой жизни всегда будут «но». Иногда их можно было преодолеть. Как это было со школой, например. А иногда даже не стоило начинать.

Вот и с открытием новой Академии девушка боялась, что так же получиться. Но любопытство пересилило. Найдёна подняла глаза на деда и спросила:

– Расскажи деда, что за Академия?

– Мне староста вот бумажку привёз. Да ещё я нашим написал. Кое-кто в столицу перебрался. Но ответа пока нет.

– Давай бумажку, я прочитаю. А ты пока свежий отвар приготовь.

Друид довольно кивнул, суетливо выудил бумагу из кошеля и передал Найдёне. Девушка осторожно развернула листовку и принялась читать.

На первый план яркими чернилами выплывал заголовок: «Внимание!». Далее, не менее крупно: «Академия магических и рунических искусств». И уже мельче сам текст: «Волю Великого Царя Петра Алексеевича в нашем стольном граде Китеже будет открыта Академия магических наук. Все желающие учиться могут подать заявку в срок с первого дня месяца поворота по конец месяца травеня. Заявку отправлять в княжескую канцелярию. При ней приложить ходатайство наставника, али школьного начальства. Всем, кто пройдёт первый отбор будут высланы приглашения на вступительные испытания.»

– Так, а условия? Почему так мало и кратко? – Неожиданно Найдёну листовка зацепила. – И с какого возраста?

– Успокойся. – Домысл улыбнулся и провёл рукой по листу. – Это первая проверка для одарённых. Вспомни мои уроки, Найдёна.

Девушка сосредоточенно посмотрела на листок, вспоминая уроки деда. Знакомый блеск подсказал друиду, что девушка активировала нужную руну. Найдёна победно улыбнулась и развернула лист ещё раз.

– Я в тебе не сомневался. – Домысл с гордостью глянул на девушку. – Читай, внучка. Вслух читай.

– Так, начало повторять не буду. Ты его, наверное, уже наизусть выучил. А вот продолжение иное. Заявки подавать надо не в канцелярию, а ректору Академии. Здесь и адрес указан. Я его пока пропущу. Вот условия.

– Будь внимательна.

– Первое. Возраст поступающих от шестнадцати и старше. Дедо, мне рановато.

– На следующий год как раз твой возраст подоспеет. Надо быть готовым. Читай, не тяни.

– Хорошо. Второе условие. Наличие трёх классов школы. Умение писать, читать, считать, знание истории княжества – обязательно. География, травоведение и животноведение, руническое письмо – хотя бы представление.

– Вот видишь. А ты учиться не хотела. Школу продолжишь, и не спорь!

– Не спорю, дедо. – Найдёна тяжело вздохнула и продолжила чтение. – Третье условие. Наличие наставника и письмо от него с описанием магии, уровнем её владения и прочим необходимым для поступления. Деда, а кто за Наставника сойдёт?

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом