ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 10.07.2024
Дрязь
Влад Райбер
Алина Емельянова
Уличные банды против жутких тварей. Что будет, если мастер хоррора и автор юмора объединят свои таланты?«Дрязь» – дерзкая фантастическая история, которая стирает границы жанров, крепкий коктейль из черного юмора и леденящего ужаса. В этой истории сразу три главных героя, и вы сможете побывать в голове каждого! Неуверенный парнишка, безбашенная девушка и зрелый неудачник передают повествование, словно эстафетную палочку, чтобы показать полную картину худшего района на свете.Здесь нет полиции и власти. Царит хаос и безнадежность. Местные банды промышляют охотой на человекоподобных гибридов: они быстрые, злые, у них есть когти, ядовитые зубы и кислота вместо слюны.Чтобы уравнять силы, жители принимают дрязь – допинг, дающий сверхсилу. Но ее эффект кратковременный, а последствия непредсказуемые.Готовы погрузиться в смерть и ужас с черным оттенком? Тогда пора на охоту! Только не забудьте взять с собой дрязь.
Влад Райбер, Алина Емельянова
Дрязь
Предисловие от авторов
Влада сейчас хорошо издают, поэтому он работает аки раб на плантации. От восхода солнца и до заката.
– Напиши предисловие сама, я не могу найти лишние полчаса в графике, – сказал он.
– Хорошо. Я буду рассказывать о книге и подходить, читать. А ты будешь возмущаться, что всё было не так и подправлять меня. Договор?
– Хах! Я согласен.
У создания «Дрязи» есть своя история. Изначально это была идея Влада. Первую версию он написал пару лет назад, и она пылилась в архивах.
В прошлом году, когда мы еще не жили вместе, Влад скинул мне прочесть повесть со словами:
– Она классная, но ей не хватает объема, хочешь дописать несколько глав?
Я согласилась и написала три эпизода. Потом мы разругались…
– А это обязательно упоминать? – недовольно спросил Влад.
– Это же часть истории. Почему нет? – ответила я.
– Ладно. Продолжай.
В общем, работа над книгой встала на паузу, как и наши отношения на тот момент. Процесс возобновился только в этом году, когда все проблемы утихли и мы наконец-то съехались.
Признаюсь, сначала боялась объема работы. Обычно я пишу что-то короткое, а тут мне предстояло написать довольно много. Еще и Влад не особо в меня верил…
– Это еще почему? Я в тебя верил! Врушка!
– Ты думал, меня хватит максимум на пять эпизодов, а не то, что я напишу больше половины книги.
– Просто ты говорила, что тебе не нравится работать с большими объемами, – подчеркнул он.
– Ну, немножко увлеклась, – улыбнулась я.
Мы часто шутили, что мне приходилось на протяжении трех месяцев с утра до ночи жить в глюках Влада. А я вошла в них, осмотрелась и подумала:
«Сейчас я тут все поменяю. Поклею обои, кину плед, убью пару персонажей, и будет уютненько».
Кстати, из-за этого мы тоже яростно ссорились. После получасового спора я стояла на крыльце, курила. Влад кричал из комнаты:
– Алина! Ты не можешь убивать людей, если они тебе надоели!
– А куда его деть? Он же шизанулся! Посадить на цепь и подкармливать? – орала я в ответ.
– Ну да, зачем возиться с кем-то, если можно решить проблему грохнув его!
– Он пытался напасть на женщину с топором!
Моя мама, которая пришла в гости, и стояла резала укроп:
– Чего вы орете? Ждете, пока соседи вызовут полицию?! Будете потом советоваться с участковым, убивать персонажа или нет.
Изначально все действия крутились вокруг главных героев. Остальные охотники были лишь массовкой. Мне же хотелось переплести все события и людей. Дать им свою историю и сюжетную линию.
Когда мы делали итоговую вычитку, Владу понравилась дополненная вселенная, но как же он бубнил за монстров…
– Потому что ты не любишь их описывать! – мгновенно возмутился Влад, после этих строк.
– Это правда, – посмеялась я. – Два глаза, три руки и идем дальше.
Мне было до зевоты скучно создавать внешность тварей. Половину из тех, которых ввела я, в итоге докручивал автор ужасов. Собственно, ничего удивительного.
Но больше всего проблем было с обложкой. На нее ушло шесть дней, клубок нервов и чудом обошлось без драки. Мы перебирали идеи и никак не могли придумать концепцию. Не знали, что вообще должно на ней быть. Я сделала около тридцати вариантов, и ни один мне не нравился.
В книге несколько главных героев, куча событий и важных деталей. «Дрязь» настолько разнообразна, что невозможно было определиться. Влад предлагал пойти простым путем, но я упиралась. Видя кучу фантастики с похожими яркими обложками, они для меня сливались в одно большое пятно.
В итоге я сделала ту, которая понравилась обоим. Затем посмотрела на нее недельку и сказала:
– Не то!
У Влада от моего перфекционизма уже дергался глаз, и мы всерьез раздумывали выпустить белые буквы на черном фоне.
История была закончена. Обложки все не было. Я психовала. Делала. Удаляла. И так продолжалось по кругу. Пока однажды ночью не пришла долгожданная идея.
Я выгнала Влада из комнаты, села за компьютер и под утренний кофе сделала лицо «Дрязи». Оставалось самое опасное – показать его второму автору.
Я ему, конечно, не говорила, но во мне кипело желание мгновенно перегрызть горло, если он отправит ее в брак.
Влад, видимо, почувствовал приближение смерти. И, к моему удивлению, сказал:
– Вау! Круто. Оставляем.
Я выдохнула. Не пришлось ломать зубы и работать полгода на протезы. Мы внесли финальные правки и посмотрели друг на друга.
– Это все? – спросил он.
– Получается так, – ответила я.
– Мы что, сделали совместную книгу?
– И даже смогли не подраться! – обрадовалась я, прокручивая в голове все споры.
Сейчас вы читаете последние строки моей болтовни, и дальше вас ждет путешествие по нашим глюкам. Вы окунетесь в атмосферу гетто, крови и жесткости. Узнаете, кто такие клинеры, откуда взялась дрязь, как выжить в бараках и почему всем на все фиолетово.
Приятного прочтения!
Часть I. Радик
Эпизод 1. Твари
В любом городе есть такие места, о которых знают лишь те, кто в них живет. Другим в той заднице и разглядывать нечего. В нашем городе это район Колодный. Типовая застройка: бетонные многоэтажки тянутся цепочкой домино и прикрывают собой старые кирпичные дома с коммуналками, а на самой окраине догнивают деревянные бараки.
Такая вот нисходящая волна уровня жизни. Место на отшибе, вроде трущоб. Я никогда не приезжал туда и не знал никого, кто там обитает.
Несколько лет я жил в центре Кобринска у своего институтского друга. Пока мы учились, ему было выгодно сдавать мне одну комнату и делить на двоих счета. Но студенческие годы закончились, и он сказал прямо: «Тебе пора найти другую квартиру». Еще и попросил не затягивать.
В Колодном районе были самые дешевые предложения. Выбора у меня, можно сказать, не было, и я решил присмотреть вариант там. Мне по карману оказалась только комната в коммунальной квартире. Но я давно привык делить с кем-то кухню и ванную. Главное, чтобы сосед был вменяемый, остальное не так уж важно.
Дом, где сдавали комнату, стоял в глубине района. Угловой, четырехэтажный, с облезлым желтым фасадом. Жилища вокруг были не краше. Однако на той же улице располагалась охраняемая парковка с забором и камерами. Там было что стеречь: машины как с выставки.
Я подумал: неужели их владельцы живут здесь? Крутые тачки, старый грязный район… Невольно вспомнились компьютерные игры и фильмы про жизнь в гетто. А вдруг здесь по ночам визжат шины и гремят выстрелы? Крутые парни с банданами на лицах колесят по району и стреляют друг в друга из окон… Я усмехнулся от того, что представил. Вряд ли такое возможно. Уж скорее после темноты здесь ходит и ползает всякая пьянь.
Войдя внутрь, я увидел чистый подъезд. Уже хорошо! Дверь без глазка. Я постучал.
– Кто там? – спросил мужской голос.
– По поводу комнаты! – ответил я.
– А, заходи! – мне открыл здоровенный парень лет тридцати. Этакий качок, в майке, чтобы все мышцы напоказ, и в узких джинсах. На шее крест, причесон набок, выбритые виски, на лице аккуратная щетина. Нетипичный житель спальника, какой-то чересчур холеный.
Я ожидал увидеть хлев с ободранными советскими обоями и ковром на стене. Представлял дощатый пол, выкрашенный в рыжий цвет, и одинокую лампочку, которая болтается из стороны в сторону, но квартира оказалась не самая убогая. Парень показал мне среднюю по размерам комнату, я окинул ее взглядом: светлые стены слегка желтоватого оттенка, серый диван, компьютерный стол и шкаф. На окне даже висели занавески. Все было намного лучше, чем я ожидал изначально, когда шел сюда.
– Я Фома, приятно познакомиться, – сказал качок. – Въезжай, располагайся, если нравится.
Я спросил, его ли это квартира. Он ответил, что просто снимает комнату, а хозяева владеют тут целыми домами, как гостиницами. Я не понимал: что значит располагайся? Кому платить? С кем составлять договор?
– Да живи, а в конце месяца заплатишь! – сказал Фома. – Я вообще об этом не парюсь. У меня за жилье просто списывают с карты, да и все. Ну, если так переживаешь – положи в задвижку у порога пять косарей. Больше с тебя никто не возьмет.
Все это было слишком хорошо и дешево, а потому подозрительно. И все равно подумал, что, скорее всего, въеду. А если что-то пойдет не так – чемодан в зубы и бегом отсюда.
– Я не шумный, если что, – мне хотелось заслужить доверие будущего соседа.
– Вообще пох, я сюда прихожу только когда моя девушка хочет побыть одна, а так почти всегда тусуюсь у нее в квартире снизу, – ответил здоровяк. – Это ты извиняй, если буду музыку слушать или греметь штангой.
– А продуктовый тут близко? – кажется, я все окончательно решил и уже мысленно переехал в новую хату.
– Не знаю, я в магазины не хожу, мне все доставляют, – сказал Фома. – Кстати, если хочешь хавать – холодильник полный. Там готовые обеды в коробках. С меня не убудет.
«Богато живет! – подумал я. – Интересно, чем зарабатывает?».
Парень будто прочитал мои мысли и сказал:
– Если вдруг нужна работа, то говори, тут много интересных возможностей. Подберем тебе что-нибудь. Тачки чинить можешь?
– Нет, – растерянно ответил я.
– Здесь каждый делает, что умеет. Одни работают в мастерских, другие готовят еду, третьи занимаются уборкой, а кто-то доставкой. Эд, например, поставляет машины для всего района, но большинство промышляют охотой.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом