Ханна Джеймесон "Выжившие"

grade 3,4 - Рейтинг книги по мнению 210+ читателей Рунета

Историк Джон Келлер находился на конференции в одном из отелей Швейцарии, когда ядерное оружие разрушило большую часть мира. Люди охвачены паникой. Но постояльцев пугают не только последствия катастрофы… У многих из оставшихся в живых есть свои тайны, которыми они не готовы делиться. Джон находит на крыше тело маленькой девочки. Под подозрением – каждый из двадцати выживших.

date_range Год издания :

foundation Издательство :РИПОЛ Классик

person Автор :

workspaces ISBN :978-5-386-13587-4

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

Выжившие
Ханна Джеймесон

Историк Джон Келлер находился на конференции в одном из отелей Швейцарии, когда ядерное оружие разрушило большую часть мира. Люди охвачены паникой. Но постояльцев пугают не только последствия катастрофы… У многих из оставшихся в живых есть свои тайны, которыми они не готовы делиться. Джон находит на крыше тело маленькой девочки.

Под подозрением – каждый из двадцати выживших.

Ханна Джеймсон

Выжившие




Ли на память

«На арену всегда будут выходить новые противники, а наш прекрасный мир будет осыпаться кусочек за кусочком, словно древние руины, разрушенные стены которых не сдерживают уже ни дождь, ни свистящий ветер. Каждый день будет отваливаться еще один кусочек, пока на том месте, где он стоял в лучшие времена, не останется только груда камней. И мы участники этой жестокой игры, которые тешат себя иллюзией, что у игры может оказаться счастливый финал. Я с грустью думаю о том, каким будет этот конец».

    Ганс Кейлсон, «Смерть Противника»

«Это конец света, как мы его понимаем, и я чувствую себя прекрасно».

    Р. Э. М.

© Hanna Jameson, 2019

© Дворецкая Е.В., перевод на русский язык, 2020

© Издание на русском языке, оформление. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2020

Пролог

День Третий

Надя как-то сказала, что не может спать по ночам при мысли, что узнает о конце света из телефонного оповещения. Ее замечание не могло сравниться с речью Кеннеди[1 - Джон Фицджеральд Кеннеди – 35-й президент США; в одной из своих речей сравнил ядерную угрозу с Дамокловым мечом. – Здесь и далее примеч. редактора и переводчика.] про Дамоклов меч, но я запомнил его слово в слово.

Что же до меня, все случилось за приветственным завтраком три дня назад.

Я сидел у окна, любуясь окружающим отель лесом и расчищенной дорожкой, ведущей вокруг здания к парковке.

Слышался гул разговоров: несколько пар и одна-две семьи рано утром выезжали из отеля. Из участников конференции я спустился вниз первым. Накануне мы все допоздна пили, но я старался придерживаться привычного распорядка, даже если было нелегко.

Изначально планировалось, что конференция пройдет в совсем другом месте – чуть ближе к Цюриху, дальше на север. Но восемь месяцев назад там случился пожар. Без особой суеты организаторы перенесли мероприятие в отель «Сизьем», о котором мы шутили, что он посредине «нигде». Такой геморрой добираться туда.

Я читал главу «Что мы имеем в виду, когда говорим о фоторазведке: юридическая и практическая история воздушного шпионажа», делал заметки для предстоящей серии лекций, отложив телефон в сторону.

Слева на столе стояли стакан апельсинового сока и чашка черного кофе. От нетерпения поскорее выпить сок и взять еще один я немного пролил его на скатерть. Я ждал яйца Бенедикт.

Мне до сих пор причиняет боль, как по-дурацки все произошло.

Последнее сообщение от Нади пришло в одиннадцать тридцать вчера вечером. В нем говорилось: «По-моему, в моей профессии все приносят больше вреда, чем пользы. Как можно любить такую работу? Я очень скучаю по тебе: ты всегда знаешь, что сказать, когда я не в настроении. Мне стыдно за то, как мы расстались. Люблю тебя».

Я не стал помогать ей преодолевать кризис веры, надеясь, что это промедление с ответом сойдет мне с рук. Зная про разницу во времени, Надя вполне могла решить, что я сплю. Мне хотелось немного подумать и ответить утром что-нибудь размеренное и обнадеживающее. Блестящая журналистика все еще востребована, и у нее есть шанс сделать этот мир лучше… В общем, как-то так. Может, я сочиню письмо и получше.

Все мы думали, что время у нас еще есть. Теперь больше нельзя отправлять письма по электронной почте.

От одного из столов донесся странный звук – пронзительное восклицание. Женщина ничего не сказала, только вскрикнула.

Я взглянул на нее: она сидела рядом со своим спутником, не отрывая взгляда от телефона.

Как и все остальные в ресторане, я подумал, что она просто слишком взволнована сообщением или фотографией, и вернулся к своей книге, но через несколько секунд она добавила:

– Они бомбят Вашингтон!

Мне совсем не хотелось ехать на эту чертову конференцию.

Я плохо помню события последующих часов, но, листая в своем телефоне новостные рассылки и соцсети, я в полной мере осознал, как права была Надя. Все произошло именно так, как она боялась. По сути, заголовки – это в общем-то все, что я запомнил в тот момент.

ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ: ядерная атака на Вашингтон продолжается. СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ.

СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: по оценкам экспертов, число погибших достигло 200 тысяч человек.

СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: президент и ЕГО АДМИНИСТРАЦИЯ – в числе погибших в результате ядерного взрыва. Ждем дополнительной информации.

Затем были кадры из Лондона, и мы все наблюдали в реальном времени, как исчезают, превращаясь в пыль, здания, а над ними поднимается всем знакомый силуэт «ядерного гриба». Мы смотрели этот ролик снова и снова, поскольку других доступных видеоматериалов не было и он не выглядел таким реальным, как заголовки. Возможно, причиной нашей нечувствительности к видеоряду было множество фильмов, что смотрел в своей жизни каждый из нас, в которых слишком быстро и слишком тихо испарялись целые города.

На окраине Берлина упал самолет, и мы поняли, что Берлина больше нет, только потому, что какая-то женщина в самолете выложила в Интернете видео их падения. Наверное, в двигатели попала пыль. Я не понял, что она сказала: она плакала и говорила не по-английски. Скорее всего, просто прощалась.

СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: над Вашингтоном ВЗОРВАНА ЯДЕРНАЯ БОМБА, погибли сотни тысяч человек.

СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: премьер-министр Канады призывает к спокойствию, ТАК КАК ЯДЕРНЫЙ УДАР НАПРАВЛЕН НА США.

СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: США без правительства, Вашингтон УНИЧТОЖЕН ЯДЕРНЫМ ВЗРЫВОМ.

Возможно, мне повезло: я наблюдал конец света в Интернете, а не переживал его, реагируя на каждый взрыв или объявляющую о нем сирену.

Мы еще живы. Идет уже третий день, и Интернет не работает. Я сижу в своем номере, наблюдая из окна за горизонтом. Если что-то произойдет, я обязательно постараюсь описать происходящее. На много миль вокруг раскинулись леса, поэтому, когда настанет наша очередь, думаю, что получу какой-нибудь сигнал. А прощаться здесь мне не с кем.

До сих пор не могу себе простить, что оставил письмо Нади без ответа, понадеявшись, что у нас еще есть время.

День шестой

Я считаю, надо продолжать вести записи. Небо закрывают облака странного цвета, но у меня нет уверенности, что они на самом деле такие необычные. Возможно, их цвет – следствие моего глубочайшего потрясения.

Пытаюсь припомнить, сколько дней прошло с тех пор, когда мы в последний раз видели солнечный свет или когда шел дождь. Получалось пять.

Вероятность, что на нашем горизонте появятся признаки Армагеддона, похоже, уменьшилась, но с отключением Интернета и отказом мобильных телефонов мы понятия не имеем, что происходит в большом мире. В любом случае, я больше не гляжу подолгу в окно. Мне нужно есть.

В ресторане, где сотрудники отеля все еще кормят нас, я поговорил со своими знакомыми. Они собираются уйти пешком, а я решил ждать, пока нас не заберут отсюда или не будет объявлена официальная эвакуация. Интернета и телевидения нет, поэтому трудно сказать, когда это случится. Но в конце концов кто-то да придет за нами.

День шестой (2)

То, что я написал раньше, ложь. Я хотел поехать на конференцию, радуясь, что побуду немного вдали от Нади и от детей. Возможно, я скоро умру, поэтому не вижу смысла лгать.

Надя, прости. Если ты когда-нибудь прочитаешь эти записки, знай, что я во всем раскаиваюсь.

У меня уже нет уверенности, что за нами кто-то придет.

День Восьмой

Погода не меняется.

Я хотел отправиться на прогулку вокруг отеля и на лестнице обнаружил двух человек, покончивших с собой: они повесились на лестничной клетке. Двое незнакомых мужчин. Мы с Диланом, главой службы безопасности отеля, похоронили их напротив главного входа. На траурной церемонии к нам присоединились несколько человек со свечами.

После похорон я спросил Дилана, не собираются ли нас эвакуировать. Он ответил, что нет – наверное, нет, – но он не хочет никого пугать. А тем временем мы все живем по более-менее сложившемуся распорядку: спускаемся в ресторан на завтрак и ужин, а остальное время прячемся в своих комнатах.

Интересно, если ядерные удары все еще продолжаются, доберутся ли они в ближайшем будущем до нас. Может, оно и к лучшему, это незнание того, с чем мне не справиться.

Сегодня первый день, когда я осознал, что, вероятно, никогда больше не увижу Надю, Рут и Марион. Или моих родителей, моих студентов, моих друзей. Даже знакомых коллег, приезжавших на конференцию. Они ушли из моей жизни.

Меня подташнивает, и трудно сказать, от радиоактивного отравления или нет.

День Восемнадцатый

От радиоактивного отравления до сих пор никто не умер.

Никто за нами не придет. Эвакуации точно не будет.

Утром Дилан и еще двое мужчин ушли с охотничьими ружьями и вернулись с оленем. Предполагается, что какое-то время мы проведем здесь, в отеле. В ресторане за завтраком я пересчитал всех по головам, получилось двадцать человек. Среди них по крайней мере два маленьких ребенка и одна пожилая пара, один из супругов почти глухой.

И это все остатки человечества? Неужели я последний выживший, кто ведет записки о конце света? Не уверен, что тем, кто уже умер, хуже.

День двадцатый

Погода не меняется.

В отеле есть врач. Имени пока не знаю.

Только знаю, что у нас есть врач, потому что сегодня на лестнице покончила с собой одна француженка. Связав шнурки, она бросилась с лестницы, держа на руках маленькую дочь. К сожалению, врач ничем не могла помочь матери, но ребенок выжил. Японская пара забрала девочку к себе.

Я еще раз поговорил с Диланом. В конце недели он собирается отключить на верхних этажах газ и электричество. Неизвестно, на сколько нам хватит и того и другого, поэтому электричество и газ лучше экономить, чтобы мы не лишились возможности хранить продукты замороженными и готовить пищу.

Ранее, за ужином, по этому вопросу у нас прошло небольшое голосование. Дилан объяснил ситуацию с продуктами, все проголосовали «за», и в номерах электричество и газ отключили. Сейчас начало июля, но я сразу заметил, как теперь стало холодно.

День двадцать первый

Впервые вижу, чтобы заголовок на обложке довольно близко характеризовал и настолько отражал суть книги.
"Мистический детектив с кинематографичной остросюжетностью, в котором будто сошлись Стивен Кинг и Агата Кристи."
По жанру это постапокалипсис, но с элементами детектива. Местами герметичного! Интересная идея, с неплохим воплощением. Для блестящего не хватает немного динамики, хотя она есть. И полномерности. При этом детектив не является первостепенным. Он интересно разбавляет и добавляет. Но все же главная тема здесь выживание. В заглавном жанре очень важна реальность происходящего. Его ценность определяется пониманием, что "так бы и было". Здесь не достает полной убедительности, но частями бывают моменты, когда подобное встречается. Например, полное незнание чего-то, даже простого,…


Всю книгу я ждала подвоха. Казалось, что у книги есть второе, третье дно - и в конце оно пробьет мозг. Была ли я права? Финал не порадовал, но ожидание собственных разгадок в течение книги оставило приятным общее впечатление.Руководства стран все-таки сошли с ума. Взорвалось несколько бомб. Интернет частично исчез. Главный герой в этот момент был в отеле в Швейцарии, вдали от ядерных взрывов. Отель - неплохое укрытие от конца света. Жизнь после ядерных ударов проходит на удивление легко. Никто из оставшихся в отеле постояльцев не жаждет съесть соседа, потому что еды много. Лидер у выживших организовывается сам собой. В распоряжении есть кухарка, которая исправно готовит еду. Врач осматривает раны. Есть, правда, одичалые люди. И отель так огромен, что в нем могут жить те, о ком неизвестно…


Затрудняюсь с оценкой, потому что местами интересно, местами затянуто и ничего не происходит, хотя вроде и происходит. Но в основном для меня книгу спасало то, что я люблю читать про постапокалипсисы. Постоянно ловила себя на том, что сравниваю книгу с Ходячими мертвецами, хотя зомбаков тут нет. Тут есть и детектив, правда времени ему уделяется немного, есть даже капелька мистики, ну и выживание людей после ядерной войны. Удивило, что при практически полностью разрушенном мире сохранился интернет. С электричеством проблемы, а вот инет местами есть со всеми его соцсетями. И повеселило, что никому в голову не пришло про радиоактивный дождь.В начале мне было интересно, дальше до середины книги почти ничего не происходило, и интерес то появлялся, то я просто сидела в ожидании событий, просто…


Синусоида впечатлений.
Так бы я охарактеризовала свои ощущения от прочитанного. Сначала я недоумевала от того, что ни один из двадцати человек не знает о последствиях радиации и возможных осложнений после ядерной войны.
Два месяца герои жили под открытым небом, дышали воздухом и частицами переносимыми ветрами, но никто не заболел лучевой болезнью. Затем появились вкрапления детектива и мистики и я подумала, может именно поэтому они не заболели? Перебирала варианты начиная от чистилища и заканчивая реалити шоу. Но нет. Война и правда случилась и герой узнает, что дождь под которым он счастливо бегал, может быть радиоактивным. И все бы ничего, но он университетский преподаватель. Просто нелепица.
Дальше больше, приплели сюда Бога, политику, феминизм. Похоже автор прыгнула выше головы, ибо…


Книга была заявлена как скрещение Стивена Кинга и Агаты Кристи. Полное враньё с целью привлечь внимание. Книгу я покупал именно из-за заявления о Книге и Агате Кристи. В итоге главный сюжет книги (расследование убийства) мог уложиться в страниц 30. Сюжет книги слабоват и мне не понравился, так как книга заявлена как детектив, но по факту является описание выживания людей после ядерной войны. Вместо этой книги порекомендовал бы детектив "Персона"


История разворачивается в отеле, в котором люди в один день узнают о ядерной катастрофе в крупных городах. Их миновала, но жизнь практически на всей планете остановилась. История расписана как личный дневник одного преподавателя-писателя, который как герой книги меня совершенно не впечатлил. Вообще все герои, которые тут описаны - совсем не раскрыты. Главный герой совершенно не располагает к себе, даже я бы сказала, отталкивает. Он неинтересный, занудный и очень обычный человек, который тот ещё козел по-жизни. Он совершенно не даёт сопереживать, чувствовать и вообще как то погружаться в историю. Да, были интересные моменты, но в целом книга затянута, а концовку так скомкали, что получилось как то совсем сыро. Задумка интересная, правда, но настолько не проработана, что книгу не спасла…


Книга для тех кто любит читать о конце света , апокалипсисе и размышлять что дальше.... Книга написана хорошо и читается легко. Я долго думала а что сдела бы я окажись в такой ситуации. Твоя семья на другом конце света и там происходят ядерные бомбардировки... Живу ли они ? Интернета нет , телефон не работает , самолёты не летают.... А ведь это может произойти на самом деле. Может. #книжныйвызов


"Выжившие" отсылает читателей в мир, где наступила ядерная война. Главный герой, Джон Келлер, один из выживших, находится в швейцарском отеле с другими постояльцами и ведет записи о том, что и как группа планирует предпринимать дальше в условиях конца света. Параллельно этому, на крыше отеля находят убитую девочку и Келлер начинает собственное расследование, потому что убийца может все еще быть по близости.В целом, книга получилась легкой, увлекательной и равномерной по ритму. События очень быстро сменяют друг друга, нет провисаний, когда читатель начинает скучать. Также отсутствуют неправдоподобные вспышки чудесного везения для героев. Что касается жанров, то автор постаралась смешать детектив с постапокалипсисом, и в итоге не вытянула на десятку ни один из них. Зачем тут детективная…


В мире случилась ядерная война. Группа людей, запертая в отеле, пытается как-то приспособиться к новым обстоятельствам, выжить и раскрыть убийство. Заинтригованы? Вот и я тоже была заинтригована, но не тут-то было. На деле мы с вами имеем дело совсем с другой историей.Идея автора надеть все лучшее сразу – очень-очень плохая идея. Особенно если речь идет об авторе неопытном. Клевая идея на практике обернулась печальным пшиком. Во-первых, я давно не видела такого количества картонных мудаков. Правда. Образ сильной независимой женщины слид в какую-то редкосную мразь. Образ главного героя – в козла. Остальные образы – туда же и тем же маршрутом.Что касается апокалипсиса. В один не самый прекрасный день кто-то начал бомбить Вашингтон. Ядерными бомбами. Слово за слово и под бомбежку попал…


Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом