Юлия Берёзкина "Негибкий путь, или Воспитательница для фельдмаршала"

В результате коварного, но плохо организованного похищения Алиса с восьмилетним сыном оказываются в магическом средневековье. Бабушка местной принцессы решила, что лишь иномирянке по силам перевоспитать ужасную капризную девчонку. Все требования новой воспитательницы беспрекословно выполняются. Устроить в замке пионерлагерь строгого режима? Пожалуйста! Превратить бальный зал в спортзал? Легко! Общественно-полезный труд, невзирая на титулы? Да, запросто! Вот только как отреагирует на нововведения отец принцессы – суровый властный фельдмаршал? Он как раз возвращается из военного похода, а в небе смеётся и злорадствует таинственная Багряная луна…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 01.08.2024

Негибкий путь, или Воспитательница для фельдмаршала
Юлия Берёзкина

В результате коварного, но плохо организованного похищения Алиса с восьмилетним сыном оказываются в магическом средневековье. Бабушка местной принцессы решила, что лишь иномирянке по силам перевоспитать ужасную капризную девчонку. Все требования новой воспитательницы беспрекословно выполняются. Устроить в замке пионерлагерь строгого режима? Пожалуйста! Превратить бальный зал в спортзал? Легко! Общественно-полезный труд, невзирая на титулы? Да, запросто! Вот только как отреагирует на нововведения отец принцессы – суровый властный фельдмаршал? Он как раз возвращается из военного похода, а в небе смеётся и злорадствует таинственная Багряная луна…

Юлия Берёзкина

Негибкий путь, или Воспитательница для фельдмаршала




Глава первая

Алиса закончила занятия с последней группой, ответила на кучу бестолковых детских вопросов и, распрощавшись с юными спортсменами, помчалась в раздевалку. Приняла душ, переоделась, кинула синюю дзюдогу в большую спортивную сумку и понеслась к выходу.

– Лисонька, ты опять летишь, сломя голову! – услышала она голос вахтера. – Татьяне Петровне привет передавай!

– Василий Иванович, до вечера! – крикнула Алиса, проходя через турникет. – Обязательно передам!

Вахтёр был давним приятелем её мамы, Татьяны Петровны. Неделю назад Алиса, после очередного скандала, собрала вещи и переехала с сыном на съёмную квартиру. Оповещать своих знакомых о смене места жительства не стала, чтобы не лезли с расспросами. Видимо, мать решила тоже никого не посвящать в их сложные семейные отношения.

По дороге в школу забежала в аптеку, потом в магазин канцтоваров и закупилась на год вперёд тетрадками, фломастерами, карандашами, пластилином и прочими необходимыми для второклассника вещами. Кто знает, что дальше произойдёт с её финансами, а так, хоть за один пункт обязательных трат будет спокойна. К остановке, маячившей впереди, подошёл автобус, значит, следующий нескоро, городок-то небольшой, рванула бегом. Вот что нравится в маленьких городах так это неслыханная доброта водителей, увидев мчащуюся фигурку, они не закрывают дверь салона перед носом опаздывающего пассажира, а терпеливо ждут, наплевав на график движения.

Заняв свободное место, Алиса погрузилась в невесёлые думы. Сбежала от мужа в родной город к маме, а у той своя жизнь. Месяц промыкалась приживалкой, потом сняла квартиру, благо, супруг, чувствуя вину нехило помогал финансово, но она старалась не тратить лишнего, мечтая когда-нибудь швырнуть деньги в ненавистную физиономию. Развод ещё нескоро, муж-предатель уговаривал вернуться, но простить настолько подлую измену невозможно. Он дважды приезжал и молил о прощении, и оба раза, привыкшая рубить с плеча Алиса, выгоняла изменника.

Вернувшись с сыном на день раньше из санатория, застукали папу и мужа в объятиях рыжей дылды, не иначе баскетболистки. Хотели сделать сюрприз! Не по годам развитый восьмилетний Иван, узрев папочку в непотребном виде, всё понял. Оправданиям отца, что это массажистка, не внял, и спустя два дня они оказались в небольшом волжском городке.

Чемпионку области, а затем и России по дзюдо в полулёгком весе Алису Лапину здесь помнили, поэтому с удовольствием взяли в спортивную школу тренером. Придётся сменить фамилию Рокотова на девичью, всерьёз задумалась Алиса, вот только с Ванькой надо посоветоваться. Она чувствовала, что у сына в новой школе большие проблемы, хоть он и уверял, что всё прекрасно. Материнское сердце не обманешь, сейчас только начало октября, а её уже вызвала завуч по воспитательной работе. Милейшая Лидия Ивановна, лауреат всероссийского конкурса «Воспитатель года», забила тревогу, это не к добру.

Ванька смирно сидел на скамейке рядом с постом охранника. Алиса отрапортовала кто такая и к кому направляется. В классе уже ожидала завуч, моложавая женщина лет пятидесяти со стильной короткой стрижкой в элегантном костюме. Ваньку она выставила за дверь, следовательно, разговор предстоит серьёзный.

– Уважаемая Алиса Юрьевна, надеюсь, вы догадываетесь, почему я вас вызвала? – спросила завуч.

– Иван опять подрался?

– К сожалению, да. Причём драка произошла под видеокамерами, боюсь, замять этот инцидент не удастся.

– Нам придётся менять школу? – прямо, без обиняков, спросила Алиса.

Ответить Лидия Ивановна не успела, её телефон завибрировал, Алиса успела заметить надпись на дисплее «Оля Управа». Недавно в их регионе управление образования переименовали в министерство, но список контактов далеко не все кинулись менять.

Завуч, извинившись, вышла из класса для срочной беседы с вышестоящим начальством, а Иван шмыгнул в раскрытую дверь и уселся рядом с мамой, намереваясь разведать, в чём именно его обвиняют. Алиса скрестила руки на груди и тупо смотрела перед собой, переваривая услышанное. Из транса вывел Ванькин возглас: «Ух ты!». Она подняла глаза. От стены, на которой висела доска отделились три одинаковые фигуры в плащах с капюшоном и окружили их стол. Алиса вцепилась в Ваньку, он в её сумку и свет померк.

– Мама, смотри, как тут интересно! – начал тормошить Алису сын.

«Свет не померк, просто я сильно зажмурилась», – дошло до неё. Приоткрыв один глаз, Алиса вновь зажмурилась и сделала пять глубоких вдохов и выдохов. Она по-прежнему мёртвой хваткой держала Ивана, главное сейчас не начать истерить, только не при сыне. Три тёмные фигуры плавно слились, превратившись в одного человека. Бывший тройник скинул капюшон и, встав перед Алисой на одно колено, торжественно произнёс:

– Достопочтеннейшая Лидия Ивановна, приветствую вас в лучшем из королевств! Отныне Тарр станет вашим миром! Переход произошёл более чем успешно, а это значит, что я был прав, выбрав вас!

Алиса судорожно сглотнула, во время пафосного выступления похитителя она нервно озиралась по сторонам. Просторное подземелье, освещённое факелами, в центре круг, выложенный отполированными камнями. Если это жертвенный алтарь, то необходимо срочно сообщить, что она не Лидия Ивановна и жертва из неё никудышная. А если их похитили для другой цели? Коленопреклонённый бандит на колдуна не тянул. Белокурый синеглазый красавчик из девичьих грёз в данный момент с восторгом смотрел на неё, ожидая какого-то ответа и дождался.

– Добрый день! Давайте познакомимся, меня зовут Иван! – Ванька, всё ещё пребывая в стальном кольце материнских рук, кивнул блондину.

– О-Зар, младший хранитель магии Ратрума, – слегка опешив, представился тот.

– А это моя мама, Алиса, – продолжил церемонию знакомства Иван.

– Лидия Ивановна Алиса, нам пора покинуть портальный зал, я? уже чувствую опасные вибрации, – О-Зар поднялся с колен, поняв, что Алиса не расположена к разговорам. – Позвольте я помогу нести ваш багаж? – не дождавшись разрешения, он подхватил сумку и направился к узкому проходу. – Идите за мной!

Крепко сжимая Ванькину руку, Алиса последовала за своим похитителем. Оказавшись в зале поменьше, она спросила:

– Здесь вы тоже чувствуете опасные вибрации?

– Нет, тут чистый фон, – заверил О-Зар.

– Тогда я хотела бы поговорить с сыном наедине.

– Да, конечно, я подожду вас в следующем зале, – с этими словами он шагнул в очередной проход.

Когда шаги стихли, Алиса развернулась к сыну и взглянула ему в глаза. Срочно надо придумать, что произошло и где они оказались, но в голову ничего путного не приходило.

– Мамочка, как здорово! Спасибо! – Ванька обнял её и затараторил: – Я сразу понял, что это реалити-шоу! Мы с тобой прошли отбор, да? А квесты будут ежедневные? А где здесь камеры?

У Алисы от сердца отлегло, сын спокоен и счастлив это главное. Она понимала, что попала в другой мир, книги с такими историями взахлёб читала её подруга, а потом пересказывала сюжеты с горящими глазами. Как правило, попаданками становились юные и не очень юные одинокие девушки, а вот у кого рука поднялась похитить ребёнка? Версия с реалити-шоу показалась отличной идеей.

– Ну вот, весь сюрприз испортил! По сценарию участники должны были только на третий день догадаться, – укоризненно покачала головой Алиса. – Разговаривай шёпотом, тут везде видеокамеры.

– Надеюсь, мы надолго сюда попали, – зашептал Иван. – А какой главный приз?

– Путёвка на всё лето в Крым с бесплатным ежедневным посещением аквапарка и дельфинария, – без зазрения совести соврала Алиса.

– Круто! А остальные участники где?

– Возможно, мы здесь единственные участники, то есть для каждого игрока построена отдельная съёмочная площадка. Всё, нам пора идти, – заторопилась Алиса, потому что отвечать на беспрестанные детские вопросы становилось просто опасно, брякнешь что-нибудь не то и Ванька догадается, что они влипли всерьёз.

– Мама, почему он называет тебя Лидия Ивановна?

– Мне кажется, она тоже подала заявку в телешоу и прошла отбор. Давай пока не будем говорить, как на самом деле меня зовут, хорошо?

– Конечно, не будем, – согласился Иван, – а то ещё выгонят с проекта.

– Тогда пошли к О-Зару и будем делать вид, что мы ни о чём не догадываемся.

– Я только одно не могу понять, – он сосредоточенно потёр переносицу. – Как нас так быстро перенесли сюда. Может, организаторы пустили усыпляющий газ, как в мультфильме «Война клонов»?

– Скорее всего именно так и было.

О-Зар ждал из в соседнем зале. Пройдя несколько коридоров, они поднялись по лестнице и остановились перед тяжёлой деревянной дверью. Младший хранитель магии попросил немного подождать и вышел наружу. Алиса испугалась, что их замуруют. Шагая по бесконечному подземелью, она прокручивала в голове различные варианты дальнейшего развития событий, один мрачнее другого. К счастью, О-Зар появился через минуту, протянул Алисе тёмный широкий плащ и попросил спрятать под широкой полой Ивана, чтобы тот своей яркой одеждой не смущал горожан. Вышли на шумную улицу, где их ожидала карета, сумка и портфель уже лежали на сидении. Больше всего Алисе хотелось схватить похитителя за грудки и трясти до тех пор, пока он не ответит на все её вопросы, но ради сына пришлось изображать ледяное спокойствие, вот только она сомневалась, что выдержки хватит надолго.

Сели в карету, О-Зар занял место кучера, Алиса зашторила окна от греха подальше, сказав, что таковы условия договора, заключённого с участниками телешоу. Мало ли что увидит Ванька за окном, теперь главное, чтобы он подольше оставался в неведении и верил в то, что придумал. Карета ожидала у входа в большой дом, на противоположной стороне стояли такие же высокие каменные дома между ними широкая мощёная дорога, вот и всё, что удалось разглядеть. Алиса приготовилась к тому, что их будет жутко трясти, но то ли здесь уже додумались до рессор, то ли шины изобрели, в любом случае поездка дискомфорта не вызывала. Ехали недолго, О-Зар распахнул дверь и, скрываемые плащом Алиса с Ванькой зашли в трёхэтажное здание со множеством окон, поднялись по лестнице и оказались в просторных апартаментах. О-Зар явно не горел желанием встречаться с кем-либо, зайдя в комнату, он облегчённо выдохнул, откинул капюшон и, явно довольный тайной операцией, произнёс:

– Лидия Ивановна Алиса, Иван, я очень рад, что наше путешествие благополучно завершилось! Это ваша комната, – кивнул он на дверь справа. – Располагайтесь, скоро принесут обед.

Улыбка Алисы, больше похожая на оскал, явно его озадачила, а у неё ком в горле стоял. Алиса понимала, что нервы на пределе и, если в ближайшее время, ситуация не прояснится, она за себя не ручается. Вот только при сыне устраивать разборки с этим, в общем-то довольно обаятельным на вид похитителем не хотелось. Милоты добавляла лёгкая картавость младшего хранителя, он не грассировал, а просто периодически игнорировал букву «р» в середине слова.

– Давайте я помогу вам устроиться, – предложил О-Зар, видя её замешательство. Затем занёс сумку с портфелем, достал из кармана небольшой шар, размером с яйцо и положил на подоконник. – Сейчас комната прогреется, – заверил он и ушёл к себе.

В отведённой им комнате стояла большая деревянная кровать и два грубо сколоченных стула. Вместо одеял шкуры, причем очень хорошо выделанные, Алиса пощупала подушки, судя по всему, они набиты перьями. Мысленно возблагодарила бога за то, что у Ваньки нет аллергии.

– Учёбу никто не отменял, – строго сказала Алиса. – Поэтому до обеда ты будешь заниматься литературным чтением, а я пока поговорю с О-Заром и попытаюсь выяснить дальнейшие планы.

Сын пообещал прочитать целых две страницы, а так как читать надо было вслух, вероятность подслушивания сводилась к минимуму. В комнате заметно потеплело, уютно устроив Ивана на кровати с учебником, Алиса отправилась прояснять ситуацию. Она плотно закрыла дверь и О-Зар, стоящий у окна, вздрогнул под её тяжелым взглядом.

– Немедленно объясните мне, что происходит! – потребовала Алиса.

– Многоуважаемая Лидия Ивановна Алиса, мы перенесли вас в наш мир, потому что только вы можете нам помочь!

– Помочь в чём?

– У нашего господина, хозяина Ратрума, есть дочь, и она совершенно неуправляемая. Ей срочно требуется воспитательница.

– А причём здесь я и мой сын?

– Ну как же? – всплеснул руками О-Зар. – Мы тщательно изучили точку выхода и поняли, что именно вы являетесь главным воспитателем своего мира!

– То есть вы думаете, что я Лидия Ивановна, победитель конкурса «Воспитатель года»? – и тут Алису затрясло в беззвучном хохоте, ведь Ванька в соседней комнате ничего не должен слышать. Вулкан невыносимого напряжение последних часов прорвался, судорожный смех сменился такими же рыданиями. Бледный О-Зар с ужасом смотрел на неё. Истерика неожиданно сменилась полной апатией.

– Лидия Ивановна вышла из класса за минуту до вашего появления, – глухо произнесла Алиса. – Я мать сына, которого эта великая воспитательница собиралась выгнать из школы за плохое поведение. Вы ошиблись, верните нас назад.

Младший хранитель замер, ещё больше побледнев, в широко раскрытых глазах явственно читался панический страх.

– Как ошиблись! – глухим эхом повторил он. – Меня же казнят, если узнают, что я впустую потратил ежегодный межмировой коридор и нарушил…

– Ежегодный? – перебила Алиса. – То есть домой мы сможем вернуться лишь через год???

– Как я мог ошибиться? – простонал О-Зар, обхватив голову руками. – Что же делать? Что теперь делать?!

Если мага могли запросто казнить за ошибку, то с ними точно церемониться не станут, дошло, наконец, до Алисы. Младшему хранителю было плевать на похищенных, он волновался лишь за себя и этим окончательно выбесил её. Она схватила со стола массивный глиняный кувшин и, замахнувшись, прошипела:

– Я тебе голову проломлю если сейчас же не ответишь на все мои вопросы!

Угроза подействовала, О-Зар перевёл взгляд на Алису и тихо прошептал:

– Простите меня, пожалуйста, я не справился. Межмировой коридор каждый раз открывается в новой точке. В ваш мир он откроется лет через двести, не раньше…

– Как через двести? – опешила Алиса, с громким стуком опуская кувшин на столешницу.

– Я готов искупить свою вину! Я поселю вас с сыном в своем родовом замке, у вас будет крыша над головой и всё необходимое…

– Вы понимаете, что уничтожили мою жизнь и жизнь моего сына? Вы готовы предоставить нам всё необходимое? Но вы даже представить не можете, что нам необходимо! Здесь же средневековье! Ваш мир отстал в развитии от нашего как минимум на тысячу лет! Вы лишили моего сына будущего!

Раздался спасительный для мага стук в дверь и слуги внесли подносы с едой. По всей вероятности, в пустыне на водопое перемирие между антилопами, буйволами и тиграми было столь же шатким, как между О-Заром и Алисой в данный момент. В присутствии Ваньки оба мило улыбались и беседовали на отвлечённые темы, при этом маг явно ощущал себя какой-нибудь зеброй, причем сильно хромающей. Алиса же с плотоядной улыбкой ждала окончания «водопоя».

Запечённые куски мяса и тушёные овощи, свежий хлеб и сыр были выше всяких похвал, тут даже имелись порционные тарелки и вилки, правда с двумя зубьями. Вот только подали всего два прибора, слуги уже удалились, поэтому Алиса успокоила мага, сказав, что они с сыном могут обойтись одной вилкой и есть по очереди.

– Это легко поправимо, – присмиревший О-Зар положил вилку перед собой. – Я обладаю редчайшей магией и могу множить предметы.

С этими словами он провёл над вилкой рукой и их стало две.

– Ничего себе фокус, – Иван смотрел на мага с восхищением. – У меня с собой пачка печенья есть, можете её тоже размножить?

– Увы, мой дар не действует на съестное.

– Всё равно, это очень здорово, – воскликнул Иван. – Мама, вы позволите на минуту отлучиться из-за стола?

Она разрешила, улыбнувшись, недавно они с сыном смотрели сериал про нуворишей и там гувернантка обучала юного балбеса именно этой фразе. Иван явно собрался производить впечатление на каждого в реалити-шоу. Он вернулся с мешком для сменной обуви.

– Вы можете размножить шнурки для кроссовок, а то один сегодня порвался, – с надеждой спросил Иван.

– Я думаю, О-Зар сможет размножить целые кроссовки, ведь так? – строго взглянула на мага Алиса, в голове которой начал зреть план.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом