ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 09.08.2024
Бакалавр
Сергей Куковякин
Легкоранимым душам – не читать. Не сладко приходится парнишке из 2021 в лихие 90-е. Но, что удивительно – потихоньку складывается карьера в бригаде Десантника, авторитет даже кое-какой появляется…
Сергей Куковякин
Бакалавр
Глава 1 Даже не глава, а так…
Дым сигарет с ментолом
Пьяный угар качает…
Тут магнитофон и зажевал кассету. Я в клавишу тыкнул, но уже было поздно…
Так – кассета свежая, только сегодня с утра в киоске взял…
Во, а говорят, что японцы пленку не жуют. Ещё как жуют, даже причмокивают от удовольствия. Добавки даже просят.
Что там есть из добавки? Кассеты кучей на правом сиденье свалены. Целый день я туда их бросал. Потом сразу все и уберу.
Эту? Нет. Может эту? Два раза уже сегодня вертел. Эту?
Тут по стеклу чем-то и прилетело. Скорее всего – битой. Модно стало у некоторых здесь с битой ходить. Насмотрелись боевиков уроды. Анекдот даже такой есть. Ну, что за год в России продано пять миллионов бит и два бейсбольных мячика…
Хорошо, что стекло с защитной пленкой. Всё в трещинках, но всего несколько мелких осколков в салон и влетело. Хорошо, что я в это время отвернулся и в глаза мне ничего не попало…
Глава 2 Диплом
В универе сегодня дипломы дадут. А толку-то? Нормальной работы по специальности всё равно нет.
Девочки из группы хвастаются – нашли места продавцов. Одна мужской одеждой будет торговать, другая кошачьим и собачим кормом…
Мужики тоже кто куда пристраиваются. Сашка с отцом квартиры продолжит ремонтировать, дачи строить. Зачем четыре года учился? У бати его мечта была – сыну высшее образование дать. Дал. Что от этого изменилось? Как отцу помогал, так и помогать будет…
Насобачится ещё чуть-чуть и свою бригаду организует. В принципе, он и теперь почти мастер – чуть ли не с третьего класса отцу помогает. Сейчас он и забор сколотит, и кровлю соорудит, навес – какой закажете, беседку – пожалуйста, венцы менять умеет, печи помогал класть, камины, кстати, тоже. Стяжку сделает, плитку положит, пол постелет, сайдингом дом отделает. Сработает от эконом до элит класса – всё от возможностей заказчика зависит. Да, стенку – хоть сломает, хоть из кирпича сложит. Откуда знаю? Подсобником у них в бригаде часто работал. Деньгами его батя никогда не обижал…
Отец у Сашки правильный – пенсионерам всегда скидку даст, с материалами и расчетом клиента не обманет. Хоть к нему иди, пока работа нормальная не найдется.
Вован также за стойкой бара дальше будет стоять. Только ему теперь с красными глазами с утра на пары не надо мчатся. Отработал и отдыхает. Может он ещё уже завтра рядом с бутылками свой диплом повесить. Смотрите мол, кто вам недолив устраивает.
Костя пиццу развозит. Мечта идиота – доставщик пиццы. Выдали ему большую зеленую коробку с лямками, а велосипед у него свой имеется. Ездит, ноги накачивает. Дальше ездить собирается…
Отец и мать рассказывали, что у них в советское время распределение было, всем работу предлагали. Ещё и на выбор. Единственное, целевики к себе ехали, но они и поступали без конкурса, и стипендию им предприятие повышенную платило вне зависимости от успеваемости. Главное – сессию сдали, справочку предоставили и капают денежки. Два рубля в месяц за общагу платили! Два рубля! Проезд до универа на автобусе – пять копеек! Во цены были…
Да, учились ещё все бесплатно! У нас пол группы – на бюджете, половина – платники. Заплатили они за образование, а дальше что? Платить для того, чтобы где-то работать?
Собрались у главного корпуса. Кто в костюмах или платьях, а кто и в шортиках. Дипломы-то всё равно выдадут. Куда их теперь девать – они уже выписаны, подписаны и печатью скреплены. Кого-то и не видно – потом в деканате получат в удобное время свои документы.
Фотографируются уже некоторые…
Сидим в аудитории на третьем этаже. Сколько раз уж здесь были. Пора бы и начинать, но декана что-то нет. Пять минут. Десять. Пятнадцать. Двадцать. О – идет.
Микрофон не работает. Прибежал какой-то мальчик, у декана микрофон из рук вырвал. Та в полном обалдении – стоит, глазами хлопает. Шутить пытается. На девочек из деканата волком смотрит – не могли дуры заранее проверить…
Притащили другой микрофон. Началась раздача слонов.
Краснодипломников сначала вызывают – половины нет. Работают люди, кто их из-за такой ерунды отпустит. Потом и до наших синих добрались. По одному народ к замдекана подходит, корочки получает. Девочки из деканата нервничают – обходные ещё не все сдали, а документ об образовании уже на руках. Кто после этого с какими-то бумажками для них заморачиваться будет?
Вот и мне выдали. Руку пожали. Сфотографировали. Фотографирует всех какой-то парень с избыточным весом. Шабашит. Потом кому надо, за денежку фото скинет. Кому не надо – сотрет, дел-то.
Мероприятие долго не затянулось и уже скоро все опять на фоне универа фотографировались, но уже с дипломами. У кого время было. Некоторые сразу на работу убежали.
Так, посмотреть хоть не торопясь, за что четыре года маялся.
Диплом бакалавра. Фамилия моя. Правильно выдали. Это уже радует.
Приложение к диплому. Что там?
Иностранный язык – отлично.
Экономика – отлично.
Физиология человека и животных – отлично.
Биохимия – отлично.
Психология и педагогика – хорошо.
Териология – отлично.
Орнитология – хорошо.
Правовые основы охраны природы – хорошо.
Теория экосистем – хорошо.
Региональная экология – отлично.
Много чего ещё там всякого-разного… Вот ещё бы рабочее место с нормальной зарплатой…
Резюме разосланы. Куда можно и нельзя. Пока ничего приличного нет по специальности или такие предложения, где минималку даже не платят. Причем от государственных организаций… Им, что, закон не писан? Писан, но там на две ставки надо пахать, вот и будет предписанная законом оплата труда… Козлы.
Ребята в ресторан зовут, но надо как-то отбояриться. Хочется, конечно, но на какие шиши? У родителей просить? Не вариант. Нет, если попросить – дадут, но стыдно. В отложенное на отдых после получения диплома не буду залезать. Тяжело доставалось, чтобы за вечер потратить.
Так. Что-то мама звонит. Не себе чего! Бабушка умерла…
Глава 3 Бабушкина квартира
Бабушка от нас отдельно живёт. Жила. Далеко. В Кирове. Поездом – долго, самолетом быстрее.
Мы с родителями к ней раньше часто в гости ездили. Отец её всё к нам жить приглашал, а она ни в какую. Пока ноги ходят и глаза видят – одна буду жить. Сама себе хозяйкой.
Ходила, как соседи сказали – до последнего. Сама и в магазин, и куда ещё надо. Вот за чем-то пошла и на улице упала. Скорая в больницу её забрала. Сразу в реанимацию. Инсульт. Умерла не приходя в сознание.
Документы с собой всегда носила. Говорила – а вдруг чего… Как знала.
Отец, когда выпил вечером, говорил, что вот бы так умереть – быстро и не мучаясь. У его знакомого дед несколько лет лежал – самому жизни нет и родным обуза… Давно это было, но всё хорошо это помнят.
С бумагами перед похоронами побегать пришлось – и в больницу, и ещё куда-то. Платить надо было почти везде – и в морге, и в похоронном бюро, а особенно на кладбище. Отец рассчитывался, а вечером маме суммы озвучивал.
А если бы денег не было? Сам себе могилу копай и в пластиковом пакете туда ложись? Хорошо на кладбище зарабатывают и в универе учиться не надо… Но места там все заняты, так просто не устроиться…
После бабушки квартира осталась. Оказалась – мне завещана. Через полгода моя будет. После похорон, пока родители здесь, съездили с ними к нотариусу, сдали все необходимые бумаги. Отец опять платил, но я ему деньги отдам. Работу найду и отдам. Обязательно.
Вечером того дня, когда у нотариуса были, пришло в голову – а, что если здесь пока пожить. Дома работы нет, квартира здесь у меня будет, город тут хороший, может и, как сказал отец, место приложения полученных знаний, найдется?
Мама подумав согласилась. Отец не возражал. Так и решили – пока здесь поживу, деньги, отложенные на отдых, у меня имеются. Отец ещё, когда родители уезжали, пятьдесят тысяч оставил – мало ли что, пригодятся.
Двушечка у бабушки чистенькая, ухоженная. Не старушкин ремонт. На полу хороший ламинат, обои дорогие – когда у отца Сашкиного работал, научился в этом деле разбираться. Окна не пластиковые, а деревянные. Мебель – антиквариат, девятнашка – так сама бабушка говорила. Нас мол ещё переживет. Её уже пережила.
Много книг – советские подписные издания всё и альбомы по искусству. Можно в музеи не ходить. Да, ещё и фантастика есть. Потом почитаю.
Кухонный гарнитур и микроволновка – свеженькие. Ноутбук даже имеется.
Далеко не типичная пенсионерка. В финансовом отношении. Как сама она говорила – всю жизнь крепила щит родины, вот и она её не забыла. Была не выездная, так что на зарубежные вояжи не тратилась – отдыхала в ведомственных санаториях.
Ни пылинки, ни соринки, ничего лишнего – как будто блоги по расхламлению бабушка каждый день читала. Зато продуктов – будто к зомби апокалипсису готовилась. В магазин полгода можно только за хлебом ходить.
Это на следующий день выяснилось после отъезда родителей. Отец просил шкафы разобрать и всё не нужное к баку снести. Они с мамой только фотографии взяли и что-то ещё по мелочи на память.
Продукты решил пересмотреть и проверить срок годности. Список ещё их составить – что в наличии. Мама всегда так делает. Посмотришь – сразу видно, что подкупить, а чего достаточно.
Одного листа не хватило – ассортимент запасов был не маленький. Сижу сейчас, перечитываю…
Сахар – пять трёхлитровых банок.
Соль – два килограммовых пакета.
Горошек – десять банок.
Кукуруза – десять банок.
Фасоль красная – восемь банок.
Фасоль белая – девять банок.
Оливки – пять банок.
Говядина тушеная – десять банок.
Горбуша – восемь банок.
Бычки – восемь банок.
Лосось – семь банок.
Шпроты – шесть банок.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом