Кира Трушина "Сказание о павшей"

"Главная ложь – история, главные лжецы – историки".Мир Древнего Египта, где переплетаются судьбы фараонов, простых смертных и бессмертных существ. Как возникла великая цивилизация, оставившая неизгладимый след в истории человечества? Что, если боги действительно вмешивались в ход событий, а история, которую мы знаем, скрывает невероятные тайны? Удивительная правда, где прошлое и мифы сливаются воедино, а один загадочный персонаж, стоящий вне времени, станет ключом к разгадке древних тайн. История, которая заставит по-новому взглянуть на всё, что нам известно о великих цивилизациях и прошлом.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.08.2024

Сказание о павшей
Кира Трушина

"Главная ложь – история, главные лжецы – историки".Мир Древнего Египта, где переплетаются судьбы фараонов, простых смертных и бессмертных существ. Как возникла великая цивилизация, оставившая неизгладимый след в истории человечества? Что, если боги действительно вмешивались в ход событий, а история, которую мы знаем, скрывает невероятные тайны? Удивительная правда, где прошлое и мифы сливаются воедино, а один загадочный персонаж, стоящий вне времени, станет ключом к разгадке древних тайн. История, которая заставит по-новому взглянуть на всё, что нам известно о великих цивилизациях и прошлом.

Кира Трушина

Сказание о павшей





"Главная ложь – история, главные лжецы – историки"

Пролог

До начала творения Вселенная представляла собой бескрайний океан – тёмный, безжизненный и недвижимый; бороздить его было бы удобнее с крыльями за спиной, чем на обычной лодке. Не существовало отдельных стихий, неба и земли, жизни и смерти – лишь хаос. В таком виде – в молчании и неподвижности – Вселенная пребывала целую вечность. Человеческий разум не в силах до конца постичь это состояние.

До начала творения самым важным элементом Вселенной был Нун, безбрежный водный простор. Его изображали в виде человекоподобного божества мужского пола в зелёном парике или символической фигуре, обозначавшей изобилие и плодородие. Нун – недвижимый, тёмный и беспредельный – обладал животворящей силой, он изображён творцом и первоосновой мира. Кажется странным и нелогичным: как хаос и тьма могут порождать мир? Однако в мировоззрение египтян свет рождает тьму, а тьма свет.

История мира до нашей эры самая запутанная и в тоже время самая интересная часть. Какими знаниями обладали древние люди, жившие тысячелетия назад? Что они таили в своих далёких, спрятанных библиотеках? Этого мы к сожалению не узнаем, ведь время исказило прошлое.

Но что если бы сохранилась часть большой истории, которая приоткрыла бы завесу тайны? Это бы изменило многое.

Главный секрет прошлого заключается в том, что никто и никогда не сможет подтвердить случившиеся события. В этом и главная проблема. Историю можно выдумать, подделать, представив это за правду. Главная ошибка человечества – это излишнее доверие в ложь.

Глава первая

Тайна Карнака

Утро только начинало зарождаться над древними руинами Карнака, и солнце бросало свои первые лучи на святилище и бесконечные колоннады. Тонкий золотистый свет скользил по камням, открывая перед группой египтологов и археологов величественную панораму прошлого. Здесь, среди руин древнего храма, работала команда из шести человек, во главе которой стоял профессор Джон Лейн, молодой и амбициозный исследователь.

В свои годы он уже завоевал уважение коллег и считался восходящей звездой в мире археологии. Его энергичность и опыт вдохновляли команду на новые открытия. Складывалось ощущения, будто он знал где искать артефакты. Вместе с Джоном Лейном трудились профессор Уильям Соер, пожилой учёный с неугасаемым любопытством и четверо молодых археологов: Марк Хантли, Анна Соер и аспиранты Томас и Аделаида.

Группа в этот день была сосредоточена на изучении культурных слоёв почвы, пытаясь определить, как один из рукавов Нила в древности простирался через это место.

Утро выдалось необычайно продуктивным. Группа с энтузиазмом обсуждала научные дела, планируя, как продолжить работу с культурным слоем. Земля под их ногами хранила тайны тысячелетий, и каждый новый день приносил им ответы на вопросы, которые человечество задавало веками. Лейн, стоя над картой раскопок, рассматривал места, где, по его мнению, могли быть захоронения или артефакты.

– Анна, как продвигаются твои исследования в северном секторе? – спросил профессор Лейн указывая на карту.

– Мы нашли несколько керамических осколков и фрагменты каменных инструментов, – ответила Анна, её глаза горели энтузиазмом. – Я уверенна, что здесь скрыто нечто большее.

– Хорошо, продолжай в том же духе. Марк, что у вас? – Лейн перевёл взгляд на Хантли.

– Мы наткнулись на интересные осадочные слои, которые могут указать на древнее русло реки, – ответил Марк, погружаясь в объяснения. – Мы должны быть очень осторожны, чтобы не повредить древние породы.

Лейн кивнул в ответ, обдумывая слова своего подопечного. Он знал, что в этом месте скрывается нечто важное, что-то, что может перевернуть их представление о древнем Египте.

– Джон, – обратился к нему коллега, доктор Уильям Соер, – возможно, стоит начать с этого участка, где земля выглядит более рыхлой. Там могли бы быть скрыты следы древнего русла.

Джон кивнул на слова наставника и развернулся рассматривая древние руины. Давно разрушенные каменные стены хранили в себе тайны множество веков, они несли в себе неизвестную правду, что никогда не узнает человек из настоящего. Профессор Лейн хотел открыть истину, докопаться до неё, тем самым изменив мир археологии и истории.

Внезапно тишину разорвал крик. Группа замерла, повернувшись к источнику звука. Это был Лейн. Он исчез из поля зрения, оставив за собой лишь клубы пыли. Соер и остальные мгновенно бросились к краю ямы, где только что стоял их молодой коллега.

– Джон! Ты в порядке? – крикнул Соер, заглядывая в тёмную бездну.

Лейн оказался в тёмном помещении, где на него сыпалась земля, создавая облака пыли и заставляя задыхаться.

– Да, я в порядке, но я провалился в какую-то подземную комнату, – раздался снизу приглушённый голос Лейна. – Здесь темно и всё осыпается, так что будте аккуратны. Мне нужны инструменты, что остались в машине.

Анна и Томас побежали к машине за инструментами, в то время как Соер, обвязавшись верёвкой, начал осторожно спускаться в яму. Через несколько минут инструменты были спущены. Мужчины оказались в странной комнате, стены которой были сделаны из гладкого камня.

– На старых картах здесь был лишь рукав Нила, – сказал Лейн, с трудом скрывая волнение. – Откуда взялась эта подземная комната?

Соер включил фонарик и осветил пространство. Перед ними предстала зловещая картина: пол усыпан скелетами, а между костей кишели белые змеи, которые казалось, были повсюду.

– Это невозможно… – прошептал Соер, – откуда здесь столько останков?

– И змей, – добавил Лейн, заметив движение среди костей. – Будь осторожен Уильям, мы должны понять, что это за место.

Множество белых змей извивались между костями, создавая атмосферу зловещей таинственности. Соер пытался сохранять спокойствие, понимая, что любое резкое движение может вызвать их агрессию.

Мужчины аккуратно открыли сумку надевая снаряжение, что способно обезопасить их от множества опасных существ. Только после того, как они надели снаряжение, перчатки, каски и маски, Джон успокоился.

– Сверху всё в порядке? – раздался голос Анны, беспокоящейся за коллегу и отца.

– Да, но здесь есть кое-что интересное, – ответил Лейн, направив свет фонарика вдаль. В тусклом свете он увидел большой кувшин, стоящий у дальней стены. У самого основания сосуда переплеталось множество змей, что будто пытались забраться на самый вверх.

– Соер, останься здесь, я подойду поближе, – сказал Лейн и осторожно направился к кувшину, стараясь не слишком тревожить змей.

Когда он достиг кувшина, то заметил странный конверт, лежащий сверху. Бумага могла давно истончится, однако человек желавший спрятать всё это позаботился о сохранности и покрыл свёрток воском. Осторожно вскрыв его, Лейн обнаружил древний рисунок девушки и старинное кольцо с изумрудом. Рисунок был удивительно детализирован, будто бы его нарисовали только что. На пергаменте была изображена девушка в нехарактерном стиле для древнего Египта.

– Соер, взгляни на это, – передал Лейн конверт своему старшему коллеге.

Наставник внимательно рассмотрел рисунок, а затем усмехнулся:

– Если бы я не знал, что это древний артефакт, то сказал бы, что девушка на рисунке очень похожа на профессора Брейкен. Вот это совпадение, как оказывается люди друг на друга похожи.

Лейн лишь улыбнулся.

– Интересно, что это может значить, – задумчиво произнёс он, глядя на таинственное изображение.

Мужчины стояли в тишине, погруженные в свои мысли. Тени прошлого вновь ожили в древних руинах Карнака, скрывая свои тайны от посторонних глаз. Между тем, на поверхности команда замерла в ожидании.

В этот момент они услышали гул. Земля под ногами начала дрожать, стены подземной комнаты заскрипели, словно предупреждая о надвигающейся беде. Белые змеи внезапно завопили, зашипев громче, будто предупреждая об опасности.

– Надо немедленно выбираться отсюда! – крикнул Соер, схватив Лейна за руку. Но прежде чем они успели среагировать, пол под их ногами начал обрушиваться.

Соер и Лейн с криком провалились ещё глубже, во мрак, где их ожидало нечто гораздо более древнее и зловещее. Свет фонарика выхватил лишь на мгновение огромную каменную статую с ужасным, искажённым лицом, прежде чем их поглотила темнота. Их крики эхом разнеслись по подземелью, оставляя группу наверху в полном замешательстве и тревоге за судьбу своих коллег.

Глава вторая

Сказание о прошлом

По коридору гулким эхом слышался звон каблуков. С каждым шагом звук становился громче и тяжелее. Пальцы рук были холодными покалывая каждый раз, как я хотела ими пошевелить. Не почувствовав край учебников они разом выпали, громким и тяжёлым шумом. Вздохнув, я присела на корточки, собирая учебный материал.

Сегодня день начался тяжело, так как всю ночь я просидела за документами и книгами готовясь к сегодняшней лекции. Уснуть удалось лишь к рассвету, когда птицы только начали щебетать вместе с первыми лучами солнца. К счастью мне удалось проснуться с первого будильника, но от утренних пробок ранний подъём не помог.

Остановившись перед дверью в аудиторию, я сделала дыхательные упражнения, – этот метод помогает мне привести мысли в порядок и успокоиться. Убрав выбившуюся прядь волос за ухо, я открыла дверь после чего вошла .

– Приветствую вас студенты, сегодня мне посчастливилось провести вам лекцию вместо профессора Лейна, так как он уехал на действующие раскопки. Но не беспокойтесь, сегодняшнее занятие будет не менее интересным ведь мы вместе изучим новый материал, который был доставлен прямиком с места изысканий.

За время рассказа я подошла к преподавательскому столу и разложила документы в том порядке, в котором буду вести лекцию.

– Можете меня называть профессор Эйвери Брейкен, – взяв в руку мел я повернулась к доске, начав медленно и изящно выводить каждую букву своего имени.

– И так, надеюсь  никаких проблем на сегодняшней лекции у вас не возникнет…

Но не успела я закончить как одна из студенток подняла руку.

– Да, мисс?

– Меня зовут Лили, я хотела спросить у вас на счёт профессора Лейна. На раскопки чего он уехал? Не поймите меня не правильно, просто очень интересно узнать.

– Профессор Лейн уехал в город Карнак, который находится напротив Фив, на восточном берегу Нила рядом с Луксором. Вблизи возвышается Карнакский храм, как раз около него были найдены ценные бумаги предположительно XVIII династии фараонов. Древние свитки находились в комнате погребённой под землёй на десятки метров. К сожалению, лишь один кувшин удалось достать, так как есть риск обрушения. Сосуд пятьдесят сантиметров в ширину и метр в высоту был передан мне на исследование. Свиток, находившийся внутри весил около пятидесяти килограмм. Благодаря герметичности бумага не испортилась, сохранив первозданный облик.

Именно поэтому сегодня мне бы хотелось затронуть древний Египет, а если точнее – Новое царство. Рукопись предположительно написанная в период с 1612 по 1121 года до нашей эры, затрагивает множество исторических событий. Перевод занял огромное количество времени, но сейчас я способна прочитать вам сказанье, после чего мы вместе изучим материал.

Вот перевод сказания, – я подняла папку у себе над головой, демонстрируя, после чего опустила её обратно на стол. – Оно имеет два названия; «Песнь Маат» или же «Сказанье о павшей». История довольна странная и приукрашенная, предполагаю египтяне многое гиперболизировали, но это не столь важно, ведь нам интересны исторические отсылки и описание прошлого. При проведении лекции вы можете задавать вопросы.

Могу сказать, что наибольший интерес из всех мифов, которые можно восстановить по отсылкам, содержится в религиозных текстах, представляют посвящённые сотворению мира. До нашего времени предполагалось, что не сохранилось ни одного древнеегипетского источника. Ведь египтяне слишком ревностно относились к своим локальным мифам, из-за чего не сумели создать единный рассказ о сотворении мира, который можно было бы использовать на всей территории страны. Именно данное сказание объединяет веру египтян во что-то единое, где можно уловить как развивался их канон.

Ну что вы готовы?

В ответ студенты крикнули да.

– Тогда начнём.

До начала творения Вселенная представляла собой бескрайний океан – тёмный, безжизненный и недвижимый; бороздить его было бы удобнее с крыльями за спиной, чем на обычной лодке. Не существовало отдельных стихий, неба и земли, жизни и смерти – лишь хаос. В таком виде – в молчании и неподвижности – Вселенная пребывала целую вечность. Человеческий разум не в силах до конца постичь это состояние. Однако даже из ничего может появиться жизнь, представляя в себе взаимосвязанные элементы – боги. Они являли в себе четыре неразрывные пары – стихий. Нун и Наунет символизировали безграничные воды хаоса, Хух и Хаухет – бесконечное пространство, Кук и Каукет – мрак, Амун и Амаунет – сокровенное. Эти четыре пары нередко называют восемью изначальными богами или Огдоадой, что означает восьмёрку. Но при создании Вселенной был и пятый элемент, девятый бог, а если точнее богиня – Кристиана, символизировала создание всего сущего. Она являлась самой приближенной к людям, так как была чрезвычайно добра и милостива. Однако остальные боги разгневались, считая себя существами высшими и изгнали пятый элемент в мир людей. Они решили, что вместе смогут заменить элемент созидания объединив свои силы. В горе и печали богиня забыла про себя пав в оковы грехов человеческих. Её истязали и использовали в свою выгоду, позабыв про её божественную сущность. Сначала она приняла свою участь и была готова стать жертвой людей, считая это благом и наградой, но после у божества открылись глаза. Она не хотела умирать и приносить себя в дар роду людскому. Тогда богиня разгневалась и уничтожила древнейшую страну – Месопотамию.

После крушения, богиня приняла решения бежать от преследовавших её проблем, скрывшись на какое-то время. Столетия и тысячелетия она бродила по миру, изучая его мироустройство. Её взору открылась красота флоры и фауны, которую другие боги не замечали, ей полюбился мир, но не люди. Помня их предательство она ждала алчность и злобу в каждом встречающемся ей на пути, но время уничтожало в ней её суть, создание сущего становилось для неё непосильной ношей. Богиня начала уподобляться тем, к кому чувствовала отвращение став гордой и эгоистичной.

– Профессор Брейкен, почему приравнивание богини Кристианы с людьми  высказывается в отрицательном ключе?

– Так происходит по причине её существа. Как я и сказала девятая богиня Кристиана символизирует создание всего сущего, то есть люди были созданы по её подобию. В самом начале она создала людей, как мирную и дружелюбную расу, которая притягивала её взор, но после изгнания героиню настигла правда. Люди не идеальны так же, как и она сама, они могут быть злы и эгоистичны. Тут приводится пример кольцевого сюжета, – люди созданы по её подобию, значит те качества, которые заключены в них присущи и самой богине.

– Значит она в самом начале была не идеальна, просто не понимала, что в ней могут быть изъяны?

– Верно, но необходимо брать в расчёт, что это сказание и доподлинно не известно, как могло быть на самом деле, – откашлявшись я продолжила.

Продолжая скитаться по небытию собственных мыслей богиня захотела найти пристанище, где смогла бы обрести покой. Так у неё появилась идея о зарождении собственного царства, где бы её не осудили и не использовали. Её собственный народ не пойдёт против своего бога и не попытается уничтожить. Однако для этого ей необходимы люди, а значит в начале пути стоит найти последователей. Таким сторонником стал первый фараон Египта – Нармер.

Чтобы защитить себя, богиня создала нерушимый контракт. В обмен на защиту и сотрудничество при создании царства, фараоны обязуются беспрекословно подчиняться богине. Кристиана же будет оберегать великий Та-Кемет ради спокойной и мирной жизни. Так был принят и создан первый указ «Сказание о Павшей» – который обязаны знать и чтить все фараоны Египта.

Это и есть начало великой древней цивилизации.

Предполагалось, что богиня Кристиана несёт в себе три грани, или ипостаси творца. Ху – это «божественное изречение», Сиа – «божественное понимание», Хека – «магия». При помощи Хека девушка замыслила мир в сердце своём, а затем силой божественного изречения воплотила замысел в жизнь. Каждую из этих трёх сил олицетворял высший бог – Нун. Только ему удавалось понять эти три грани и управлять ими, но его дочь стала второй у кого получилось совладать с силой. Это означает, что Кристиана была настолько сильна и всемогуща, предполагая в себе все три части мысленного акта, который смог постичь только высший бог – Нун.

Кристиана стала первым богом древнего Египта. Народ возвысил своего идола на пьедестал, преклоняясь её величию и могуществу. Первые несколько сотен лет они строили для неё империю, воздвигая памятники и храмы, но время шло и богиня поняла, что не желает всеобщего поклонения. Так она скрылась от взора обычного люда.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом