Елена Михайловна Малиновская "Ведьминский факультет. Книга первая. Аудит вызывали?"

Я была уверена, что не задержусь надолго в магической академии. Вылечу после первой же сессии, потому что хорошие оценки здесь ставят исключительно за деньги. Но неожиданный визит королевского аудитора меняет все! Ему поручено проверить качество образования, и кое-кто в настоящей панике из-за этого. Вот-вот вскроются темные делишки ректора, а стало быть, он пойдет на многое, лишь бы выйти сухим из воды. Ох, и свела же меня нелегкая с аудитором! Ему-то бояться нечего. Огненного дракона не берут ни яд, ни огонь, ни сталь. А вот первокурсница с ведьминского факультета такой защитой похвастаться не может. Или уже может? Потому что одна маленькая вредная змейка решила, что из нас получится отличная пара!

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 25.04.2025

Ведьминский факультет. Книга первая. Аудит вызывали?
Елена Михайловна Малиновская

Я была уверена, что не задержусь надолго в магической академии. Вылечу после первой же сессии, потому что хорошие оценки здесь ставят исключительно за деньги. Но неожиданный визит королевского аудитора меняет все! Ему поручено проверить качество образования, и кое-кто в настоящей панике из-за этого. Вот-вот вскроются темные делишки ректора, а стало быть, он пойдет на многое, лишь бы выйти сухим из воды.

Ох, и свела же меня нелегкая с аудитором! Ему-то бояться нечего. Огненного дракона не берут ни яд, ни огонь, ни сталь. А вот первокурсница с ведьминского факультета такой защитой похвастаться не может.

Или уже может? Потому что одна маленькая вредная змейка решила, что из нас получится отличная пара!

Елена Малиновская




Ведьминский факультет. Книга первая. Аудит вызывали?

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава первая

Я сидела в главной библиотеке академии и мрачно буравила взглядом лежавшую передо мной книгу. Она была раскрыта на рецепте приготовления теневого зелья. Мое курсовое задание. И, между прочим, сдавать мне его уже завтра. А я пока даже не все ингредиенты собрала.

– Привет, Габи!

Рядом со мной бухнулась Саманта – невысокая, стройная, голубоглазая блондинка. Моя лучшая и, увы, пока единственная подруга на курсе.

Собственно, в этом не было ничего удивительного.

Несколько месяцев назад мне посчастливилось поступить в закрытую академию демонологии, драконологии, некромантии и целительства. Как нетрудно догадаться, столь длинное официальное наименование сего учебного заведения никто не использовал. Вместо этого в народе получила широкое распространение простая аббревиатура – З.А.Д.Д.Н.И.Ц. Естественно, абсолютное большинство студентов пошло еще дальше и между собой называли это место просто задницей, чем страшно злили преподавателей. Конечно, я бы тоже раздражалась сверх всякой меры, если бы постоянно слышала непристойные шуточки по поводу того, где работаю. Возможно, когда-то это было смешно. Но не в том случае, если вынужден выслушивать сомнительные остроты каждый день.

К слову, я никогда не думала, что мне повезет сюда поступить. Большинство моих однокурсников и однокурсниц относились к знати Ириона – небольшого королевства, расположенного на берегу Западного моря в окружении живописных гор. Тогда как я была из самой обычной семьи, коих в Линне, столице Ириона, великое множество. Матушка – домохозяйка, отец – писарь в городском архиве. Конечно, мы не бедствовали. И я, и две моих младших сестры всегда были сыты и одеты по погоде. Но похвастаться фамильными драгоценностями и изысканными шелковыми нарядами, понятное дело, я не могла. Как не могла и Саманта, которая до поступления в академию воспитывалась в государственном приюте для сирот. Наверное, поэтому мы с самых первых дней учебы и сблизились с ней.

Нет, нас не обижали. Девушки первого курса ведьминского факультета, куда нам довелось попасть, вообще не обращали на нас внимания. Ага, тоже удивились, что это за факультет такой, который даже в названии академии не упоминается. А вот это вот самое интересное.

Здешний ректор – почтенный лорд Ветарий Комптон – крайне скептически относился к девушкам с магическим даром. А еще он очень любил азартные карточные игры, но не умел в них играть. Поэтому специально создал особый факультет, предназначенный как раз для дочек богатых семейств. Сдача каждого экзамена и зачета стоила определенных денег. Можно было без проблем получить диплом академии, даже ни разу не побывав на занятиях. Главное – плати вовремя уговоренную сумму. Зато в итоге выпускница получала красивую бумажку с множеством официальных печатей, которая с гордостью вывешивалась на самом видном месте в гостиной. А заодно сам факт наличия законченного высшего магического образования здорово повышал шансы на выгодное замужество. Все-таки, как ни крути, а есть чем похвастаться.

В общем, мои однокурсницы учебой не занимались вообще. Вместо этого они обсуждали платья, званые приемы, на которых намеревались побывать, завидных холостяков Линна и прочие светские сплетни. На любых занятиях стоял постоянный гул пересудов, смешков, шепотков. Преподавателям по вполне понятным причинам было на это совершенно наплевать. Они торопливо зачитывали нужную информацию и, не задавая никаких вопросов, поспешно уходили прочь.

Вроде бы, на других четырех факультетах – демонологии, драконологии, некромантии и целительства – дела обстояли не в пример лучше. На них обучались в основном парни, которым потом предстояло поступить на государственную службу. Поэтому бедность не считалась пороком, преподаватели не отбывали скучную и никому, по большому счету, ненужную повинность на занятиях, а старательно вдалбливали в головы своих подопечных знания и жестко гоняли их на тренировках по отработке магических умений. Но, впрочем, богатенькие обалдуи и здесь имелись, правда, уже не в таких количествах. Да и расценки на получение диплома тут были несоизмеримо выше.

Словом, деньги в карман лорда Комптона текли рекой.

Практические занятия в первом полугодии на нашем факультете вообще не проводились. В сессию надо было сдать лишь курсовую работу согласно заранее полученной теме. Для моих однокурсниц это вряд ли составит какую-либо проблему. Благо, что расценки давным-давно известны и даром что в фойе здания факультета не вывешены. Но вот для меня грядущий экзамен грозил обернуться полнейшей катастрофой. Дракону ясно, что родители за это платить не будут. И не по той причине, что не хотят, а по той, что не могут. Даже за тройку просили цену, равную месячному жалованию моего отца.

Спрашиваете, как в такую славную компанию попали мы с Самантой?

Если честно – совершенно случайно. Жарким майским днем я тащила из бакалейной лавки огромные и очень тяжелые сумки с продуктами на всю неделю. Устала зверски. Да и солнце ужасно напекло голову. По воле судьбы мой путь пролегал как раз мимо здания, где проходили вступительные экзамены на ведьминский факультет.

Говоря откровенно, я всего лишь хотела немного посидеть в сумраке прохладной аудитории и чуть-чуть отдохнуть. Но быстро заинтересовалась происходящим.

Вступительный экзамен был до безобразия элементарен. Всего-то делов: положить ладонь на колдовскую сферу и добиться того, чтобы в его глубине загорелся огонь.

Некоторое время я наблюдала за тем, как к столу скучающей седовласой дамы в черном строгом преподавательском платье одна за одной подходили словно собравшиеся на бал богато разодетые девушки. Но ни у кого из них зажечь сферу не получилось. Однако каждая получала благосклонный кивок, а имя заносилось в список поступивших.

Я сама не заметила, как встала и заняла место в очереди. Даже сейчас я не в силах объяснить, что именно меня заставило так поступить. Наверное, самое прозаическое любопытство.

Когда я подошла к столу, то дама чуть оживилась. Смерила меня откровенно оценивающим взглядом, но не стала останавливать. И я смело положила руку на сферу.

Та вспыхнула мгновенно. Запылала так ярко, что женщина отпрянула, от неожиданности чуть не свалившись со стула. С болезненным стоном прикрыла лицо ладонью, уберегая глаза от безжалостного света.

Я тоже не ожидала подобного. Немедленно одернула ладонь, но огонь в хрустальной сфере еще какое-то время бился, не желая затухать.

После столь впечатляющей демонстрации дара мое имя тоже внесли в список поступивших. Правда, при этом на тонких губах дамы, представляющей приемную комиссию, играла нескрываемая саркастическая усмешка. Но ее причины я поняла гораздо позже.

Саманта поступила сюда так же, как и я. С одним лишь отличием: она целенаправленно отправилась на испытание. Как потом призналась мне: просто не знала, куда еще податься. Из приюта ее выставили, как только ей исполнилось восемнадцать. А наниматься в поломойки или подавальщицы в какой-нибудь трактир ой как не хотелось.

Родители весть о моем поступлении приняли крайне скептически, но запрещать не стали. Прекрасно понимали, небось, что после первой же сессии я вылечу, однако решили не мешать мне в получении столь необходимого жизненного опыта.

И вот эта самая первая сессия наступила. Завтра мне необходимо предоставить на суд преподавателям некое теневое зелье. А я знать не знала, где искать ингредиенты к нему.

Самое обидное, что моим однокурсницам на курсовую было плевать. Краем уха я слышала, что они уже получили за нее оценки. Хотя даже мельком не посмотрели на задание.

– Что, дела плохи? – поинтересовалась Саманта, когда я не отреагировала на ее приветствие.

– Просто отвратительны, – в ответ мрачно пробурчала я. – Чувствую, завтра мой последний день в академии.

– Да ладно тебе, – попыталась приободрить меня Саманта. – В конце концов, еще и пересдача есть. Если завтра не справишься, в чем я очень сомневаюсь, то…

– То и на пересдаче провалюсь, – перебила ее я. – А скорее всего – не пойду на нее. Смысл лишний раз позориться? Это задание невыполнимо в принципе!

– Дай гляну! – потребовала Саманта.

Не дожидаясь моего разрешения, подтащила к себе тетрадь с моими записями. Тут же присвистнула, прочитав первую же строчку.

– Теневое зелье? – удивленно протянула она. – Что это? Впервые слышу!

– Я тоже, – призналась я. – Всю библиотеку, считай, перерыла. Нашла какие-то крохи информации. Якобы оно позволяет человеку на время дематериализоваться. Превратиться в подобие призрака.

– Ничего себе! – Саманта уважительно покачала головой. – Наверное, и ингредиенты для него сложные?

Я в ответ лишь уныло вздохнула. Кивком указала на листочек, куда кропотливо выписала все, что нашла по заданию.

Саманта немедленно сунула в него любопытный нос. Беззвучно зашевелила губами, зачитывая список.

– Пепел зомби? – не выдержав, почти сразу воскликнула она в полный голос.

Немедленно на нас зашикали со всех сторон, а пожилая госпожа Бетрикс Хельс, которая выдавала студентами нужную литературу, многозначительно откашлялась, сдвинула на край носа круглое пенсне и неодобрительно воззрилась на нас поверх его.

– Девушки, – проскрипела она. – Все разговоры – за порогом. Вы мешаете остальным.

– Простите, госпожа Хельс! – хором ответили мы.

Переглянулись и, так же не сговариваясь, встали и отправились к выходу.

Книгу при этом я прихватила с собой. На досуге еще раз прочитаю. Правда, понятия не имею, зачем. И без того очевидно, что завтра я с треском провалюсь.

Зимы в Ирионе больше напоминали последний летний месяц где-нибудь на севере. Снег тут выпадал очень редко и становился настоящим событием десятилетия, а морозов не бывало вовсе. Вот и теперь несмотря на то, что до нового года оставалась лишь пара недель, на голубом небе не было ни облачка, солнышко ласково пригревало, а воздух был напоен ароматом хвои и цветущих растений.

Но прекрасная погода не радовала меня. На сердце было очень тяжело и тревожно от осознания грядущего неминуемого исключения.

– Давай сходим к госпоже Эрин Тейс? – неожиданно с сочувствием предложила Саманта. – Она как раз и будет у нас завтра курсовую принимать. Вдруг что-нибудь посоветует.

– Ничего она мне не посоветует, – пробурчала я. – Потому как сама и дала мне это задание.

– Да? – искренне удивилась Саманта. – Странно. Тогда давай спросим, не ошиблась ли она. По-моему, это очень сложное зелье. Никак не для первокурсницы.

Я кисло нахмурилась, ни капли не воодушевленная предложением Саманты.

Госпожа Эрин Тейс была как раз той седовласой дамой, которая проводила вступительное испытание. А еще являлась деканом ведьминского факультета и вела у нас зельеварение. Пожалуй, единственный предмет, в котором хоть изредка промелькивало некое подобие практического задания. Да и то это происходило так. Госпожа Тейс гордо водружала на кафедру котелок, быстро выпаливала рецепт того или иного снадобья, по ходу дела закидывая вариться нужные ингредиенты. В конце демонстрировала то, что получилось. И-и-и… Все. Нам никогда не предлагали повторить за ней. И тем более речи не шло приготовить что-то свое.

– Пойдем, – настойчиво потянула меня Саманта, уловив мое нежелание. – Габи, госпожа Тейс на самом деле очень неплохая. Мы с ней разговорились, когда она помогала мне с приворотным зельем…

И осеклась, осознав, что сболтнула лишнего.

– Она тебе помогала приготовить приворотное зелье? – неверяще переспросила я. – Но это же тема твоей курсовой!

– Да, – виновато протянула Саманта. Тут же затараторила с отчетливыми оправдывающимися нотками: – Она знает, что я сирота. И знает, что мне некуда идти, если меня исключат. Вот и… Сама подошла ко мне на прошлой неделе и сказала. Мол, девочка моя, я ведь тоже из приюта. Еще полгода проучишься, а там видно будет. И отвела меня в кабинет зельеварения. – Низко-низко опустила голову и совсем тихо завершила: – Считай, все за меня сделала. Мне только ингредиенты ей надо было подавать.

– Ясно, – сухо обронила я.

Между нами повисла долгая пауза. Птички продолжали петь, солнышко все так же светило и грело. А на душе у меня было мрачнее мрачного.

– Обижаешься на меня? – чуть слышно спросила Саманта.

Осмелилась на быстрый взгляд исподлобья и тут же вновь потупилась.

– Да нет, – честно ответила я. – Ты-то тут при чем? Госпожа Тейс права. Если я провалюсь, а я обязательно провалюсь, то просто вернусь домой. Тебе придется гораздо хуже.

– Давай все-таки спросим у нее, – робко повторила первоначальное предложение Саманта. – Знаешь, она строгой только кажется. Но на самом деле совсем другая.

Я ядовито хмыкнула. Ну да, конечно, другая она. Для Саманты – быть может. А вот мне поблажек от нее точно ждать не следует.

– Ну пожалуйста! – взмолилась Саманта. – Выгонит нас – так выгонит. Хотя бы попытаться следует.

– Ну давай, – проворчала я.

Я не питала ни малейших иллюзий на то, что план Саманты увенчается успехом. По-моему, все очевидно. Я не приношу никаких денег факультету, следовательно, от меня надлежит избавиться как можно скорее. Но свою подругу я знала. От нее не отвяжешься. Так и будет зудеть под ухом, пока своего не добьется.

Так называемый ведьминский факультет занимал самое крохотное здание на территории академии. Собственно, оно и неудивительно, учитывая, что на занятия обычно приходило от силы человек пять. А частенько мы с Самантой были единственными студентками, решившими почтить сие заведение своим визитом.

Я надеялась, что Эрин на месте не окажется. Если честно, совершенно не хотелось унижаться перед ней и просить заменить задание. Но, увы, мои чаяния не оправдались. Кабинет зельеварения в этот полуденный час оказался открыт, а сама преподавательница сидела за кафедрой и усердно изучала какое-то письмо.

– Здравствуйте, госпожа Тейс! – громко поздоровалась Саманта, заглянув в распахнутую настежь дверь.

Женщина вздрогнула от неожиданности и одарила нас тяжелым взглядом.

– А, здравствуйте, девочки, – протянула без особой радости. – Саманта, Габриэлла. Что вас ко мне привело? Сдача курсовой только завтра.

– Госпожа Тейс, у Габи возник вопрос.

И Саманта самым преподлым образом пихнула меня в бок, предлагая высказать свои претензии.

Я зло насупилась. Вообще-то, мы так не договаривались! Я в принципе не желала идти сюда, а теперь оказывается, что и жаловаться должна сама.

– Да, Габриэлла, какой именно вопрос? – устало поинтересовалась Эрин.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом