ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 04.05.2025
Нити судьбы. По ту сторону барьера 2
Эмили Ли
Нити судьбы #5
Когда-то судьба забрала у неё родителей и дочь, но взамен подарила новую семью. И вот снова совершила обмен. Проклятое Равновесие. Как же Лайя ненавидела его, ещё с детства. Но что бы там ни решила судьба на её счет, она никогда не покорится. Будет бороться до конца. Поэтому своё Равновесие Великие силы, Создатель, Вселенная и любая другая высшая сила могут оставить себе.
Эмили Ли
Нити судьбы. По ту сторону барьера 2
Глава 1
На звон колокола сбежались все мужчины. Восточные ворота были открыты, возле них лежали четыре убитых изимца и два эльфа. Чонсок растолкал людей и стал озираться. Дозорных с этой стороны должно быть семеро и один возле колокола. Здесь стены всё ещё не так надежны, поэтому охрану усилили.
– Что здесь произошло? – спросил он, а потом нашел под стеной ещё одного погибшего и догадался, что в колокол позвонили не в момент сражения, а намного позже.
Один из людей у ворот закашлялся, подавая признаки жизни. Прибежавшая Лоран и Лайя сразу же стали оказывать ему помощь.
– Что здесь произошло? – снова спросил Чонсок, наклоняясь над ним.
– Потом узнаешь, – строго сказала Лоран, боясь, что её подопечный от лишних усилий умрет.
– Мне нужно знать, что произошло!
Раненый закашлялся, а потом отдышался и хрипло заговорил:
– Они откуда-то прямо из города вышли с полными сумками. Джероду сразу что-то прилетело, он упал, так и не успев в колокол позвонить. Мы вниз бросились, потому что остроухие шибко быстро ворота открывали. Эльфы драться начали, и, хоть ворота и открыли, но не убегали. А когда девчонка прибежала, то трубку один из них достал. Не знаю, что там было, но упала девчонка, а после прилетело ребятам возле меня. Они забрали часть с собой, остальных прикончить решили.
– Кого забрали?
– Аларика, Уилла, Тэруми, Нортана.
– Тэруми же на центральной стене должна была сегодня быть, – с тихим ужасом проговорил Чонсок и обернулся к сильно побледневшему Фенрису.
– Нет, на восточной, на центральной был я.
Лоран вскочила и подбежала к Чонсоку, схватила за одежду и рванула на себя. Глаза ведьмы были безумны в плескавшемся там страхе.
– Спаси моих детей! – процедила она зло, отчаянно, а потом подалась к нему ближе и прошептала: – У нас есть их Магистр. Что бы он ни говорил, ты тоже знаешь правду. Фенрис – Магистр. Мы можем обменять его на Аларика и Тэруми.
Чонсок с силой убрал её руки от себя и отвернулся, смотря на застывших изимцев.
– Обыскать город! – рявкнул он. – Найти, откуда эльфы пробрались, и ликвидировать упущение. Дозоры теперь будут по всему периметру города! Со всех сторон, невзирая на высоту стен!
Давид забрал своих людей и поспешил исполнять.
– Через двадцать минут у восточных ворот, – сказал Фенрис Чону, а потом кивнул Лайе.
Они поспешили прочь.
Оставшиеся изимцы стали уносить убитых, собирать разбросанные припасы, которые так и не забрали эльфы. Чонсок стоял посреди притихших перемещающихся людей и пытался осознать произошедшее. Нужно было идти собираться, но… Он прикрыл глаза. Почему это опять с ним происходит? Почему его Руми? И город… Он не хотел бросать этих людей… Не хотел уходить без гарантии вернуться… Всё должно было быть не так. Не в этот раз, когда он впервые с надеждой смотрел на будущее и искренне верил, что у него всё получится. Здесь, на этой земле.
– Я пойду с вами, – твердо произнесла Лоран.
– Нет, – отрезал Чонсок, приходя в себя после минутной слабости. – Ты останешься и защитишь этот город своей магией, чтобы нам было куда вернуться.
– Поклянись, что сделаешь всё, чтобы спасти не только Тэруми, но и Аларика.
– А ещё Уилла и Нортана, – осуждающе добавил он. – Это тоже наши люди.
Время неумолимо убегало, и Чонсок размашистым шагом поспешил к себе домой: нужно переодеться, забрать оружие. Одна из женщин, что была неподалеку, сказала ему:
– Я соберу вам припасы в дорогу.
– Спасибо, – отозвался он. – У вас пятнадцать минут.
Она кивнула и побежала в сторону кухни.
Лайя торопливо сгребала в сумки всё, что может понадобиться в дороге: зелья, мази, перевязочный материал. Руки мелко дрожали, а в ушах шумело от частого пульса, страх зашкаливал, но поддаваться ему Лайя себе не разрешала, поэтому ум оставался ясным, а вот тело продолжало реагировать. Когда зелья заняли место в сумке, Лайя помчалась в свой дом. Фенрис уже собрался, надел доспех, который ему подарила Тэруми, закрепил меч за спиной.
– Мы найдем её, – сказал он, едва взглянув на её лицо, а потом подошел и обнял.
Лайя шумно выдохнула и часто заморгала.
– Обязательно, – сдавленно проговорила она, запрещая себе думать иначе.
Фенрис поцеловал её волосы и отпустил. Лайя сменила куртку на более удобную, забрала лук и стрелы – остальное оружие всегда было при ней – заплела тугую косу и, кивнув мужу, отправилась за ним.
Чонсок ожидал их у открытых ворот. Через плечо было перекинуто две сумки, одна из которых принадлежала Тэруми. Воина пришли проводить почти все изимцы, на лицах у них читалась печаль, словно они пришли на похороны. Никто не верил в благоприятный исход, но сказать об этом вслух не решался.
Когда Лайя и Фенрис подошли к азуру, Кларис вышла из толпы и остановилась рядом.
– Я пойду с вами, – тихо сказала изимка.
Она была уже собрана, при оружии.
– Нет, – сразу же ответил Чонсок.
– Я была на той территории, а вы – нет. И я знаю того, кто сможет провести нас до эльфов. Сами вы не дойдете. Даже с магом и ведьмой.
– И где этот кто-то?
– Я проведу вас, – с нажимом проговорила она. – У вас не так много времени, чтобы спорить со мной.
Чонсок и Фенрис переглянулись.
– Это эльф? – спросил Фенрис.
– Я всё объясню за стеной, – тихо сказала Кларис, боясь, что её кто-то из изимцев услышат.
– Скорее, – поторопила всех Лайя.
Траектория пути Кларис была странная. Для Лайи окружающий пейзаж был одинаков. Обычный, ничем не примечательный лес, который местами редел, а то и вовсе становился полем, плавно перетекающим в болото, и снова превращался в лесные дебри. Кларис периодически сворачивала в сторону, опираясь на какие-то свои мысленные ориентиры. Требовала от них идти шаг в шаг и проходить только в том месте, где идет сама.
Лайя послушно шла следом, Чонсок часто озирался, словно его вели в западню, но продолжал упорно идти, а Фенрис задумчиво прожигал спину изимки взглядом.
– В прошлом, один из отрядов охотников попал в засаду и погиб, спаслась только ты, – заговорил Фенрис, продолжая смотреть на Кларис. – Как тебе это удалось?
– Я сбежала, – ответила сразу же она.
– Так Лоран в хрониках и написала. И всё-таки…
– Это сейчас важно? – раздраженно выпалила Кларис, продолжая очень быстро, на пределе своих возможностей идти. – Мы на территории клана Таурендил. Это весьма скверные места, поверьте мне. По ночам здесь курсирует рой. О-о-о, это незабываемое зрелище – что-то вроде больших ос. Они сбиваются в огромные тучи и проносятся по лесу. От них нельзя убежать, как и нельзя сразиться. Если не спрятаться где-нибудь, то живым не уйти. Есть ещё вариант в реке заночевать, но в этой части леса подобного нет. Поэтому если мы не успеем дойти до убежища моего друга, то нам конец.
– Откуда ты знаешь, что это территория клана Таурендил? – задал следующий вопрос Фенрис.
– Эльфы на допросе рассказали.
Чонсок бросил взгляд на Фенриса, тот едва заметно кивнул, подтверждая его внезапную догадку. Карие глаза азура стали с опаской блестеть, а губы сжались в тонкую злую нить, не предвещая Кларис ничего хорошего.
– Интересно выходит, – ровным голосом стал рассуждать Фенрис, – Аларик и Лоран утверждали, что подобная информация на допросе их не интересовала. Выходит, соврали? Или забыли? Да и ни в одном документе летописи подобного нет. А ведь было бы разумно оставить карту для потомков. Особенно если это территория врага. И сегодня после нападения ты сказала Давиду, что часть стены на северо-востоке с уступами, что стоит обратить на неё внимание. Если ты знала об этом раньше, то почему не доложила Чонсоку, когда он занимался укреплением крепостной стены? И ведь если подумать, то эльф, за которым я погнался, появился примерно с той стороны. А теперь добавим к этому факт, что Тэруми видела тебя в той же северо-восточной части города.
– Ты пытаешься меня в чем-то обвинить, эльф? – зло прошептала Кларис и резко остановилась, оборачиваясь.
– Пока просто спрашиваю, с какой целью ты… сотрудничаешь с врагом?
Чонсок достал меч и сделал к изимке шаг.
– Да что с вами не так? Если бы я передавала информацию эльфам, то не вела бы вас к ним!
Мысль пришла в голову одновременно к троим. Это была засада. Кларис хотела отдать эльфам Магистра. Лайя тоже достала оружие. Кларис попятилась.
– Нет, послушайте, – взмолилась изимка, выставляя перед собой руки, – я знаю, как это выглядит, но вы ошибаетесь…
– Трое убитых и один раненый, – жестко сказал Чонсок, – вот как это выглядит. И ещё четверо пропали. Вперед. Твоё объяснение должно быть очень убедительным. – Он крепче перехватил в руках меч.
– Я была в отряде охотников и попала тогда в засаду вместе со всеми, – торопливо заговорила Кларис. – Мы даже не поняли, что произошло. Нас усыпили каким-то средством, а когда очнулись, то оказались где-то под землей, прикованными цепями к стене. Поговорить с эльфами и о чем-то договориться у нас не было возможности, они не понимали наш язык, а я эльфийский стала учить уже позже. Утром нас вывели и построили, куда-то повели. Один из эльфов всё время на меня смотрел, и хоть он старался делать это незаметно от остальных, я часто ловила на себе его взгляд. В одну из остановок, где нам позволили сделать привал, он отвел меня в сторону, чтобы я справила нужду. Как только мы оказались вне поля зрения остальных, он достал нож, а потом приложил палец к своим губам и ударил себя в ногу. Я стояла и не понимала, зачем это, а он быстро перерезал мои веревки, отдал мне тот самый нож в крови и что-то сказал… Наверное, это было «беги». Указал рукой направление. Я порядком уже отбежала, прежде чем услышала его крик.
– Он просто отпустил тебя? Зачем? – не поняла Лайя.
– Не знаю, – призналась Кларис, – но это занимало все мои мысли. Я стала часто бывать в дозоре, особенно с восточной части, наверное, надеялась его увидеть, хоть и сама себе не признавалась. И он пришел. Я увидела его сначала у кромки леса… Ближе подойти было опасно. Мы виделись так несколько месяцев, пока я не нашла те выступы в северо-восточной части. Я никому ничего не сказала и отправилась туда, где видела его последний раз. Это чуть не стоило мне жизни. Лес в этой части весьма неприветлив. Мориан снова спас меня.
– Мориан?
– Да, его зовут Мориан. К тому моменту я уже знала немного эльфийский, а он, как признался мне потом, выучил иллинуйский. Мы стали встречаться. Он научил меня ориентироваться здесь, а я показала ему, как он может прийти ко мне в город. Мы назначали время, чтобы можно было в случае необходимости прикрыть друг друга.
– Ты приводила его в город? – Чонсок был ошарашен.
– Мы не обсуждали с ним дела наших народов. Нам это было не нужно. Я не выдавала его укрытия и того, что знаю, своим людям – он хранил тайну про Изиму.
– И всё же эльфы пришли тем же путем, который использовал твой эльф, – холодно напомнил ей Фенрис.
– Да… и это… странно… Он не мог… – с замешательством проговорила Кларис. – Мориан не стал бы… Мы вместе уже пять лет…
– Зачем им пленные? – спросил Чонсок. – Не может быть, чтобы ты не спрашивала.
– Они отдают их клану Таурохтар, как плату за возможность охотиться на их земле.
– А Таурохтар они зачем?
– Я не спрашивала, – тихо сказала Кларис правду. Она просто боялась спрашивать. Учитывая, что никто, кроме неё, из плена не возвращался, ответ был очевиден.
Фенрис отвел в сторону Чонсока и Лайю.
– Нам придется ей довериться, – сказал он.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом