ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 30.07.2025
Ты не узнаешь меня, но…
Ирина Лисовская
Иногда случайная встреча меняет все, даже если ты не успел узнать имени. Алекс успешный, но давно потерявший вкус к настоящим чувствам. Лея мечтательница с ярким сердцем и острым карандашом в руке. Их свела случайность: один взгляд и один рисунок, который она побоялась вручить лично.
И одна авария, которая разрушила все.
Лее предстоит пройти долгий путь реабилитации и столкнуться с невероятными трудностями, включая предательство и ложь, чтобы найти в себе силы раскрыть правду.
Ирина Лисовская
Ты не узнаешь меня, но…
Глава 1
Лея
Где-то в центре города, спрятанное между книжным и пекарней, уютно обосновалось небольшое кафе с теплым светом, который лился наружу через окна, как домашний очаг в морозный вечер. С причудливым названием "Мандариновый лес". Пахло здесь свежесваренным кофе, апельсиновой цедрой и корицей.
По привычке я уселась за угловым столиком с видом на вход. Поскольку немного припозднилась, меня ждала чашка капучино, в котором пенка уже начала оседать.
Я приходила сюда каждый вечер на протяжении года. Меня тут знали и ждали, как родную. В кофейне было спокойно. Здесь не спрашивали, чего ты добился в жизни или почему снова в одной и той же одежде. Здесь просто варили хороший кофе.
Казалось бы, ничего необычного: вечер, уставшие люди после долгого рабочего дня, взволнованные студенты и просто влюбленные парочки. Мне нравилось наблюдать, ловить эмоции людей и переносить их на бумагу. Но рисовала я выборочно и лишь по зову сердца.
Этим днем мой привычный, унылый мирок пошатнулся, как только в двери кофейни вошел он.
Высокий. Стильный. В пальто цвета ночного неба. Лицо сосредоточенное, но не отстраненное. Мужчина был в наушниках и не пропускал звуки внешнего мира. Он не гляделся по сторонам, только коротко кивнул бариста и заказал эспрессо.
Я увидела мужчину и мир замер, словно кто-то нажал на паузу. Просто тишина внутри и громкий стук моего сердца, раздающийся в ушах, как бас в наушниках на полной громкости.
Незнакомец вошел в нашу уютную, слегка пыльную кофейню, будто перепутал ее с дорогим бизнес-лаунжем в центре города. В мужчине не было ничего показного, но в то же время кричало: "Я знаю себе цену". И это сводило с ума.
Я не могла отвести глаз. Ни на секунду и складывалось впечатление, что он был не человеком, а картиной – той самой, перед которой стоишь в музее, забыв дышать. Он точно не из тех, кто приходит сюда за капучино и кексом. Он как сон, внезапно ставший реальностью.
И вдруг… мужчина повернулся.
Наши взгляды встретились. На мгновение, но этого оказалось достаточно, чтобы у меня подкосились колени, хотя я и сидела.
Тогда и поняла: я отчаянно, до зуда по коже захотела его нарисовать. Не подойти. Не познакомиться. Просто нарисовать. Словно нужно было успеть поймать этот момент, иначе он исчезнет. Уплывет, как утренний сон, едва откроешь глаза.
В лице мужчины было что-то до боли знакомое. Может, я видела его когда-то. Во сне? Может, в другой жизни. Скулы, взгляд, легкий изгиб губ – он не улыбался, но я отчетливо понимала: когда он улыбается, это что-то настоящее. Не маска, не вежливость. А тепло. Глубокое, редкое.
Я нащупала блокнот, едва соображая, что делаю. Карандаш сам заплясал по бумаге, руки знали, что рисовать без команды от головы. Я ловила каждую черту, словно срисовывала кого-то очень близкого. Это было… странно легко. Почти пугающе.
И тут он снова посмотрел в мою сторону.
Не прямо. Скользнул взглядом, но мне этого хватило, я захлебнулась воздухом. Все вокруг стало тихим и размытым, как в киношных сценах про любовь с первого взгляда.
– Только бы не ушел раньше, – прошептала себе под нос и ускорилась.
Мужчина пил быстро, и я понимала, что могла упустить его. А встречу ли потом снова?
За пять минут я успела уловить самое важное. Его глаза. Его силуэт. Как пальцы касаются чашки, как он чуть склоняет голову, будто витая в мыслях.
Мужчина явно снова почувствовал взгляд. Он поднял глаза и встретился с моими. И на этот раз наши гляделки задержались дольше. Достаточно для того, чтобы сердце дрогнуло и стукнуло так отчаянно громко, что зашумело в ушах.
Дыхание сбилось, и я моментально опустила голову. Вовремя, потому что щеки загорелись от неловкости. Я все продолжала рисовать, пока, наконец, не поставила на нем последний штрих. Бережно подняв блокнот, осмотрела рисунок критическим взглядом и сразу нашла много изъянов. Но, нарисованный в спешке и дрожащей рукой, – он казался идеальным. Я сделала акцент на глаза, и они поражали глубиной, с налетом усталости и легкой задумчивостью.
Обычно, рисуя посетителей или случайных прохожих, я всегда оставляла рисунок себе, для портфолио, но не сегодня…
Я видела, что вложила в портрет душу и даже саму себя, показывая свой уникальный стиль, но все равно приняла решение отдать рисунок мужчине.
Я все держала лист из блокнота дрожащими пальцами, словно собиралась выдавать на суд что-то слишком личное, почти интимное. Правда, хотела отдать рисунок сама, но… замерла. Приклеилась к стулу из-за неуверенности в себе.
Колебалась слишком долго, а мужчина, казалось, только меня и ждал, не уходил из кофейни. Все сидел, водил пальцем по давно пустой чашке и витал где-то в своих мыслях.
Наверное, момент подвернулся идеальным. Просто подойти и вручить листок. Я так и сделала: уверенно встала, сделала пару шагов, но в последний момент свернула прямиком к хорошо знакомому мне парнишке-официанту.
Внутренняя дрожь только усилилась и, когда я отдавала листок, рука с ним снова дрогнула.
– Пожалуйста, отдай вон тому мужчине, – осторожным кивком головы указала для Пашки направление.
И сразу уловила хитрый взгляд темноволосого парнишки. Он ухмыльнулся, тогда я в спешке затрясла перед его лицом ладонями:
– Не говори, что это я нарисовала, – сконфужено пропищала, а он хмыкнул:
– Тю, – пожал плечами и забрал листок, – трусиха.
Я кивнула. Паша спешно пошел к столику, ну а я… трусливо сбежала из кофейни и умчалась шустрее ветра.
Да, вот такая я – неуверенная и нерешительная. Вряд ли смогла бы сделать первый шаг, даже если мужчина мне, стыдно признаться, понравился с первого взгляда. А вдруг он женат? Или помолвлен? Может просто есть вторая половинка! Это было бы так неловко! Я терпеть не могла попадать в крайне унизительные сцены, из которых нет нормального выхода.
Я же сказала себе, что не буду больше рисовать случайных посетителей… Честно. Просто посижу, попью кофе, разомнусь от скуки и домой. Без глупостей. Без романтизации случайных взглядов. Ага, конечно.
Ключ с трудом вошел в замочную скважину, будто и он знал, что я не в себе. Я влетела в квартиру, скинула ботинки, пальто – все на ходу. Сердце било в ушах так, будто я пробежала марафон. Хотя на самом деле пробежала я ровно до остановки и спряталась за киоском с шаурмой, как школьница, укравшая шоколадку в супермаркете.
– Боже, Лея… – выдохнула я в пустоту.
Квартира была маленькой. Даже не квартирой, а скорее комнатой с крошечной кухней, балконом, который никто не открывает зимой, и стенами, на которых постепенно отходили старые обои. Но она была моей крепостью и местом, где можно смело спрятаться.
Сразу вошла в спальню и повалилась на кровать. Устало вздохнула, ведь те глаза не отпускали. Удерживали внимание, даже если я пыталась думать о чем-то другом. Блокнот все еще был при мне в кармане флиски, нащупала его пальцами и с волнением задержала дыхание. Страницу с рисунком я вырвала… и он ее держит прямо сейчас в руках. Или выкинул. Или, наоборот, думает, кто могла быть та странная девчонка.
– Зачем ты это сделала? – спросила себя.
В голос. Это уже как привычка. Говорить с собой, когда никто не слышит. Может, это и есть некая форма терапии одиночек?
Ответ нашелся сам по себе: потому что что-то внутри меня… щелкнуло. Я увидела его, и он показался мне не просто красивым. Он был живым. Не как эти парни из инстаграма, что позируют рядом с тачками ради лайков. Он смотрел на мир и не соглашался с ним. И мне захотелось его сохранить. Не для галереи, не для лайков. Для себя. На бумаге. Как будто это сделает момент реальным.
Я закрыла глаза, а образ его лица все еще был четким. Особенно взгляд. Мужчина вроде бы не смотрел прямо на меня, но в то же время смотрел прямо в душу.
Я хмыкнула. Ладно. Что дальше? Я сбежала, потому что… испугалась. Чего, спрашивается? Что он подойдет и скажет: «О, спасибо за рисунок, вы невероятно талантливы! Давайте поженимся?». Рассмеялась в голос, но ощутила, как глаза заполнились влагой. Конечно, я думала не так. Я вообще не думала в тот момент!
И все же… я не могла остаться. Потому что тогда бы миг стал настоящим. А я… я не умею держать настоящее в руках, оно от меня все время ускользает.
– Надеюсь, ты улыбнулся, когда увидел рисунок, – прошептала я, боясь, что тот самый незнакомец сможет меня услышать. – И пусть мы больше никогда не встретимся, пусть ты забудешь, не узнаешь меня, но…
А в ответ звенящая тишина со странной паузой.
– Капец, Лея, думай о работе! Ты, блин, все еще безработная и без опыта работы, с неоконченным высшим образованием!
Мне бы стоило атаковать фриланс в поиске подработки, а вместо этого грезила мужчиной с аурой загадочности. Возможно, женатым, хотя, а было ли кольцо на пальце? Кажется…
– Так, Лея! – прикрикнула сама на себя и вздохнула, глядя в потолок.
В то самое место, где уже постепенно слазила краска. Съемное жилье, старый ремонт, убогая мебель, техника… Зато дешево и не у черта на куличиках. Въезжала сюда чуть больше года назад с мыслью, что это временно. Просто перебиться на первое время.
– Нет ничего более постоянного, чем временное, – со вздохом открыла сайт фриланса на телефоне и, увы, новых сообщений не было.
Я отослала кучу заявок, но никто не откликнулся. И те фирмы, куда подавала резюме на постоянку, кажется, даже не рассмотрели его.
Я не собиралась сдаваться или размениваться на какую-то другую работу, не связанную с дизайном. Даже от отчаяния пробовала работать официанткой в «Мандариновом лесу», но поняла, что не мое это. Ушла без угрызений совести, и не о чем теперь жалеть.
Мне не стыдно было, будто голодному художнику сидеть в парке и рисовать портреты за деньги. Зато, я каждый день улучшала собственные навыки, а не сидела без дела!
– Ничего, и на моей улице будет праздник!
Подбодрила себя и снова разослала кучу резюме, оставила множество заявок на одноразовую подработку. Я реально верила в себя и свои возможности. Как говорил мой куратор из онлайн курсов по художке: «У тебя талант и его точно заметят. У тебя прекрасное будущее».
Я не знала, кто он: мужчина или женщина. Просто человек, знающий много материала и скрывающийся под сетевым никнеймом. Обучающий на добровольных началах вот таких отчаянных художников как я – без образования, но с огромным желанием.
Глава 2
Алекс
Это просто кофе. Самый обычный, черный, без сахара. Без понтов и молочной пены с сердечком. Аромат горчит, вкус терпкий. Как и последние несколько месяцев моей жизни.
Я выбрал для себя угловой столик, куда не сядет шумная компания, но который могут выбрать влюбленные. Идеальное место, чтобы быть наедине с собой, и чтобы никто не мешал моей изоляции от мира. Или как там это модно сейчас называется? Цифровой детокс.
Я просто уставился в окно. Люди за стеклом куда-то спешили, бежали, галдели. Все текло своим чередом. И тут я почувствовал, будто кто-то смотрит. Интуиция? Или просто внезапное ощущение чужого взгляда, которое невозможно объяснить…
Я повернул голову. Коротко, едва заметно, чисто чтобы проверить. У окна с противоположной стороны кофейни сидела милая девушка. Худенькая, в сером пальто, с неуловимо светлой энергетикой. Она была не из тех, кто старается привлечь внимание, скорее наоборот. Но ярко-рыжий цвет волос все равно привлекал к ней внимание. В ней было что-то, некая хрупкость с налетом бунтарства.
И она что-то увлеченно рисовала. Меня ли? Аж хохотнул про себя. Что это – мания величия? Я что, знаменитость какая-то? Всего лишь совладелец крупной архитектурной студии.
Нет, ну серьезно?..
Я не стал смотреть в упор, не хочу выглядеть маньяком или параноиком. Но краем глаза заметил, как ее пальцы двигались быстро, будто боялись упустить момент. Сначала я ухмыльнулся. Кто еще в двадцать первом веке рисует карандашом в блокноте? Но затем усмехнулся шире, ведь стало как-то странно на душе. Просто… тепло.
По правде, я думал быстренько освежить голову после трудного дня чашкой кофе и снова вернуться в студию, продолжить работу, ведь дома меня все равно никто не ждет, но…
Из-за той девчушки и ее увлеченного рисования, сидел на месте. Даже не двигался. Все еще, черт возьми, до странного жгло в груди от мысли, что незнакомка рисует именно меня.
Я боялся оборачиваться, думал, если поймаю ее взгляд, то спугну. И вдруг кто-то подкрался сзади. Я нацепил на лицо приветливую улыбку, но стер ее сразу, как только увидел перед собой ухмыляющуюся рожу официанта. Не то, на что я рассчитывал…
– Вам передали, – сказал он и положил на стол сложенный пополам листок.
Я, если честно, сначала подумал, что это листовка типа "купите печенье" или "найди свой дзен через дыхательные практики". Но как только развернул… Меня будто током шибануло.
Это был я. Не тот, что смотрит на меня из зеркала по утрам – с потухшим взглядом, вечно уставший и уже сам себе надоевший. Не тот, кто тонет в дедлайнах, звонках, переговорах и бесконечном беге "надо-надо-надо".
Нет… На рисунке был я настоящий. Тот, каким я был до всего этого. С живыми глазами. С легкой, почти незаметной улыбкой. С внутренним светом, который я, если честно, сам уже давно не чувствовал. Даже не вспоминал, что он у меня был.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом