ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 23.08.2025
Дистанция перехвата. Механик
Алекс Орлов
Механик #3
Пройдя ускоренные курсы пилота орбитального судна-уборщика Джек Ривер начал стажировку забравшись, наконец, подальше от недоброжелателей из полиции. Но на космической базе и в первых рейдах он столкнулся с новыми испытаниями, вызывавшими и восторг, и потрясение, и страх. Однако, справиться с трудностями нового ремесла ему помогает наставник Марк – отъявленный гуляка, но мастер своего дела.
Алекс Орлов
Дистанция перехвата. Механик
1
Двое суток после прибытия Джека на орбитальную базу им никто не интересовался.
Ему лишь выделили койку в двухместной капсуле, такой тесной, что вдвоем там можно было разминуться только с трудом.
А еще выдали именной жетон с чипом, пользуясь которым он мог получать стандартное питание не только на этой базе, но и на многих других опорных пунктах в пределах орбит Лимы-Красной.
Джек с интересом изучил их длинный список.
Там были пассажирские терминалы, ремонтно-строительные доки, заправочные базы и логистические хабы.
И независимо от того, кому они принадлежали – государству или частным структурам, там были обязаны бесплатно покормить работника орбитальной системы, поскольку поддержание ее в должном порядке оставалось в интересах всех пользователей.
Наверное, если бы в капсуле образовался еще один жилец, там можно было существовать только лежа на койке, однако пока второй человек не заселился и Джек наслаждался комфортным одиночеством.
Он стал замечать, что в бытовом плане привык быть один обходясь без каких-то компаний.
Даже на острове в океане не особенно страдал от одиночества, во всем полагаясь только на себя.
Здесь от нечего делать он слонялся по секторам орбитальной базы, изучая ее строение и организацию.
Ему было интересно, как спроектированы такие большие объекты в космосе, ведь тут имелись и жилые помещения, и кухни, и ремонтные ангары, и складские помещения. А все это требовало обеспечения энергией: электричеством с позитронной составляющей и попросту топливом для генераторов.
Помимо уже изученных им территорий, должны были иметься и площадки с электростанциями, подготовки воздуха, водоснабжения и канализационной очистки. Однако, вход на эти территории был ограничен и посетить их без специального ключа у Джека не получилось.
На вторые сутки ожидания он поднялся по ступеням витой лестницы с очень слабой гравитацией в администрацию комплекса, чтобы разузнать новости о своем назначении.
– А, это ты! Ну, наконец-то! – воскликнул местный кадровик с профессорской бородкой и свернутым набок боксерским носом, на котором чуть косо сидели очки. – А мы тебя потеряли!
– Я никуда не девался. Я здесь – на базе, – пожал плечами Джек.
– Как же «на базе», если мы с тобой вчера созванивались и ты был Сурвее в гостинице? – напомнил кадровик и улыбнулся, словно ребенку, которого застали за воровством конфет.
– Нет, вы меня с кем-то путаете, я этот… Майкл Догерти.
– Догерти?
Служащий заглянул в свой монитор, потом полистал какие-то бумаги и снова посмотрев на Джека, кивнул.
– Да, ты новенький «мусорщик». Только нет пока твоего Бачинского – загулял, мерзавец.
Кадровик вздохнул. Видно было, что от поведения Бачинского он был далеко не в восторге.
– Так мне что – просто ждать?
– А что еще делать? Так-то он надолго не пропадает – задержится на пару дней на праздники, а потом заявляется – то с мордой побитой, то с полицейской квитанцией за штраф. Обязательно во что-то вляпается. Но, работник безотказный, на все заторы в ночь-полночь поднимается и без вопросов. Часто по полторы смены сидит на орбите, когда заменить некем. Так что мы на многие его эти самые – смотрим сквозь пальцы.
Узкая дверца позади Джека распахнулась и в нее кто-то заглянул.
– А, у тебя занято…
– Нет-нет, Паркер, мы уже закончили. Заходи.
Джек посторонился, пропуская рослого мужчину лет сорока в потертой робе, а сам вышел.
– Это кто? Вроде незнакомый… – услышал он из-за тонкой двери.
– Новый «мусорщик». Бачинского дожидается.
Спустившись по лестнице Джек постоял в коридоре, пропахшем железной окалиной и дезинфекцией. Система кондиционирования работала здесь не очень хорошо, хотя вчера он этих запахов тут не замечал.
Сунув руки в карманы, он вразвалочку двинулся вдоль рядов дверей, люков и лючков в серых стенах, маркированных самыми разными цветами и самыми замысловатыми надписями: «РДСиБ», «100кр», «Дроссельный».
А на одной, под какой-то аббревиатурой имелось дополнение сделанное фломастером: «Эрни сюда не лезь!». Надпись была старая и неизвестно, работал ли еще на базе этот «Эрни».
Мимо прошел мужчина – вероятно электрик, поскольку катил перед собой тележку нагруженную мотками проводов и скоростных шин.
Кивнув Джеку, как старому знакомому он прошел мимо и ответив на приветствие, Джек остановился и проводил электрика взглядом.
Все, кого встречал он на базе были заняты каким-то делом и только он слонялся, как неприкаянный, вдыхая коктейли из технологических запахов. А ведь от него там внизу ожидали каких-то действий, напутствовали, можно сказать. А он что? Джек снова вздохнул и почувствовав запах из пищеблока вспомнил, что проспал завтрак, а сейчас было самое время подкрепиться.
Приняв решение, он зашагал теперь уже целенаправленно. Сделал поворот на развилке технологических направлений и разминувшись с роботом-уборщиком, отчаянно начищавшим коробчатый плинтус, поспешил в сторону все усиливавшейся волны ароматов.
Вот и обеденный зал, защищенный «воздушным клапаном», который сегодня почему-то не работал, оттого запахи из пищеблока и расползались так далеко.
Внутри ничего особенного, полтора десятка из персонала базы сидели за столиками в разных концах зала, достаточно просторного для орбитального объекта.
Те, кто пришел перед заступлением на смену, сидели поодиночке, те кто готовился через час-полтора скинуть бремя дежурства на «свежих» коллег, подкреплялись по двое-трое, обсуждая перспективы развлечений на ближайшее свободное время.
Джек взял поднос и встал на раздачу, где сейчас находился только один человек.
– Здравствуйте, – кивнул он полной женщине лет пятидесяти с бейджиком «Джардин», которую видел тут каждый раз, при том, что пищеблок работал круглосуточно, полностью подчиняясь рабочему расписанию базы.
– Что, удивлен? – обратился к Джеку стоявший перед ним работник в чистой серой робе менеджера «среднего звена». Высокий, рыжий, горбоносый чуть ссутуленный, со светлыми глазами навыкате.
– Простите?
– Ты удивлен, что она тут в любое время? Так это робот. Смотри – харя совершенно без эмоций. И набор действий – простой и ограниченный…
Джек невольно стал присматриваться к тому, как однообразными движениями раздатчица наливала суп-лапшу и добавляла мясные брикеты.
– Норман, я тебя когда-нибудь прибью тут поварешкой! – воскликнула вдруг она, чем вызвала какой-то каркающий смех у рыжего, который поспешил с подносом к столикам.
– Не обращай внимание на придурка, это один из моих бывших… – пояснила Джардин. – Тебе чего положить?
– Э… – Джек замешкался, удивленный бедностью выбора.
Вместо пяти ароматных блюд второго, здесь были только два – разогретые в микроволновке мясные брикеты и запеканка непонятного состава и тоже полуфабрикат.
– А вот вчера у вас были такие котлетки… – напомнил он.
– Накрылись котлетки, милый. Сегодня какая-то байда соскочила с орбиты и долбанула по нашему генераторному блоку. Теперь сидим на минималках – только с батарей идет питание. Да ты что, не заметил, какая сейчас вонь на базе?
– А, поэтому? – переспросил Джек.
– Поэтому, милый, поэтому. Что будешь брать?
– Вот это, – неопределенно ткнул пальцем Джек и получив тарелку передвинулся к следующей позиции, где горкой лежали размороженные и разогретые в мейдере «десерты».
Кофейный спред и акву можно было самому взять из раздаточной колонки здесь же в зале.
– А у тебя, милый, девушка имеется? – спросила вдруг Джардин, когда Джек собрался отойти от раздачи.
– Э… Да, имеется! – торопливо сообщил он, заметив в голосе раздатчицы нотки охотницы.
– Так это небось на Лиме, а здесь?
Отвечать Джек не стал, сделав вид, что не расслышал.
2
Джек сладко спал у себя каюте-капсуле и видел сны. Что-то приятное, радостное. С одной стороны – все происходило на его острове, только концовка была другая – мама и папа выходили из пироги, которую подогнал Ник, а он бежал им навстречу по белоснежному песку.
Джека переполняли восторг и желание показать родителям его прекрасный домик, пальмовую рощу и замечательную пушку с такими здоровенными снарядами.
Папа бы наверняка это оценил, а маме понравилась бы его девушка – с местных островов. Как же ее зовут? Какое у нее было имя? Она такая хозяйственная!
Вдруг, налетевший шквал перевернул всю эту прекрасную картину. Остров содрогнулся от удара грома и Джека едва не сбросило с его кровати.
– Ёкарный бабай, стажер! Как ты можешь обитать в этом горшке, блин, глиняном!?
Джек, от неожиданности, немедленно скинул одеяло и сел на своей узкой койке, таращась на нависавшего над ним человека, который своим дыханием наполнял крохотную каюту вчерашним, сегодняшним и немного даже позавчерашним перегаром трех разных по крепости напитков.
У Джона были всякие приятели и он помнил их алкогольные пристрастия, а здесь все было смешано в единый букет.
– Чего таращишься? Марк – я! Марк Бачинский! Поднимайся и собирай шмотки, я тебя в прогоне подожду, а то меня еще штормит немного, особенно у здесь – в горшке твоем глиняном.
После этих слов Марк поморщился и вышел из каюты, разом сделав ее просторнее, однако его перегар остался и Джек, стараясь глубоко не дышать, начал быстро собираться, на что ему понадобилось всего пара минут.
После этого он вышел на ярко освещенный «прогон», в котором прислонившись лбом к прохладной стенке стоял Бачинский. И как показалось Джеку – дремал, поскольку его глаза были закрыты.
– Сейчас, подожди… Через двадцать секунд я буду готов… – пробубнил наставник.
Джек вздохнул и пользуясь случаем стал его рассматривать.
Ростом они оказались примерно равны. У Бачинского были темные волосы, сейчас всклокоченные и требующие стрижки, ну и брился он последний раз – дня четыре назад.
На нем была потертая байкерская куртка, прожженная с одного бока и надетая поверх синего поло. Она была ему велика и похоже с чужого плеча.
Серые штаны из синтетической парусины, очень модные лет семь назад, имели множество пятен и также повидали немало.
Обут Марк был в ботинки-козаки остроносые со скошенным каблуком. Такие стоили очень дорого, но хотя и были куплены недавно должного ухода не получали.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом