ISBN :
Возрастное ограничение : 12
Дата обновления : 18.11.2025
Летняя ночь костров: мелодия, ведущая сквозь миры
Алиса Дж. Кей
Уроки закончились. Для Егора и Вовки наступили последние в их жизни школьные каникулы. Ребятам хочется провести их незабываемо, поэтому они отправляются выступать на фестивале в честь Ивана Купалы. Проблемы начинаются, когда песня, написанная Егором, необъяснимым образом будит Морану – владычицу Нави. Теперь участникам фестиваля придётся исправлять ситуацию. А если к утру они не справятся, то не взойдёт на небо Ярило, и всё без его тепла обратится в прах.
Продолжение повести «Зимняя ночь костров Мораны».
Алиса Дж. Кей
Летняя ночь костров: мелодия, ведущая сквозь миры
Мелодия в голове
Июнь выдался прохладным. Но Егор уже давно ходил по улице без куртки. Ещё с апреля, когда в Москву пришла аномально тёплая весна. Потом, правда, температура вернулась к норме, но влезать обратно в зимние вещи не хотелось. Пусть лучше коленки замёрзнут, но ощущается всем телом, что уже лето. К тому же уроки закончились, а на школьную практику форму носить было не нужно.
Может быть Егор и не хотел по несколько часов в день убирать территорию или красить стены, но практика позволяла ему без всяких вопросов оставаться в городе. К тому же проходили они её вместе с Вовкой, а в компании было веселее. И потом это давало им больше свободы, потому что убегая гулять после обеда, с важным видом они могли всем говорить, что уже выполнили «отработку».
Так на второй неделе практики, сидя на школьном стадионе, Вовка сказал:
– Может в мяч погоняем?
Егор посмотрел на зеленое поле, по которому бегали ребята помладше:
– Чего-то не хочется.
– А чего хочется? – спросил Вовка.
– Чего-то необычного, – вздохнул Егор.
– Точно, – согласился Вовка. – Это же наши последние каникулы!
– Ты это сейчас специально сказал, чтобы настроение окончательно испортить? – разозлился на него Егор, хотя Вовка в сущности был абсолютно прав.
– Нет, – возразил Вовка. – Я это сказал, потому что надо сделать так, чтобы они запомнились нам на всю жизнь, – и слегка толкнул друга плечом, чтобы тот не задирался.
– Это, например, как? – поинтересовался Егор.
Но тут пропищал телефон. В общий чат их группы пришло сообщение от Вики:
«Приезжайте в Сокольники. На эстраде «Ротонда» сегодня будет стендап шоу. Дядя сказал, что ребята талантливые».
К сообщению прилагалось фото, сделанное на аттракционах парка.
– Вот ей лето точно запомнится, – сказал Егор.
– Особенно, если она слетит с карусели и отправится в больницу, – добавил Вовка кисло, глянув на селфи, сделанное на американских горках.
– Пойдём что ли посмотрим? – предложил Егор.
В конце концов Егор и Вовка всё-таки поехали в Сокольники. И долго ждали начала выступления: пока толкались у эстрады, захотели есть; пошли искать тележки с едой и потеряли места в первом ряду; а Вику нашли только к середине представления – она была в зоне для персонала, но к себе их не позвала.
Да и во время шоу ничего особенного на сцене не происходило. Как показалось Егору, шутили неинтересно. А может быть просто ему шутки про работу, измены и приезд в Москву были неактуальными. Но о своем разочаровании он никому не сказал: не хотел показаться Вике скучным. Однако, когда они проводили девушку и Вовка сказал, что ему вообще-то тоже не понравилось, только тогда за весь вечер Егору стало действительно смешно.
– Это точно не приключение нашего лета! – поддержал его Вовка.
Вернувшись домой Егор долго не мог уснуть и думал: «Что же такого может случиться, чтобы они запомнили на всю жизнь?» В итоге, покрутившись часа полтора с боку на бок, он поднялся с кровати и сел на подоконник. Здесь, как в каких-то темных джунглях, в обычном цветочном горшке разросся куст. А за его рваными листьями скрывалась ночная Москва. В голове Егора словно ниоткуда возникла будто бы знакомая мелодия.
Откуда она появилась, парень и сам не знал. Но уже некоторое время мелодия была с ним. И он всё не мог перевести её ноты или сыграть аккордами. Она казалась одновременно и простой, и словно уводила за собой куда-то далеко.
Егор взял гитару из угла и попробовал перебирать струны пальцами без медиатора. В комнате было темно, поэтому Егор даже не смотрел на инструмент, доверяя ощущениям. За окном мигала неоновая вывеска ночного заведения.
«Может быть, когда большинство людеи? спит, невозможное станет реальным и мелодия ему поддастся?»
Егор слышал пульсирующие ритмы, исходящие из клуба, вибрации моторов проезжавших мимо машин, ощущал такт движений людей, и ему казалось, что и в них звучала его мелодия. И что весь мир подчинялся ей, а она заполняла всё вокруг.
Егор проснулся от того, что пропищал мессенджер. Писала Оля, с которой он познакомился зимой в деревне у бабушки.
«Еду в Москву. Можем встретиться».
Конечно! Егор знал, что девушка этим летом будет поступать в столичный университет. Он был рад её видеть, но как-то запаниковал.
«Встретиться-то можно, но куда с ней идти? Наверняка она не как Вика, и на аттракционы приглашать её не стоит…»
О своих сомнениях Егор тут же написал Вовке и попросил совета.
«В кино сходите», – предложил друг.
«Точно», – согласился Егор и принялся судорожно листать афишу.
На следующий день Егор надел подаренную ему брендовую толстовку и пошёл причёсываться перед зеркалом, надеясь, что мама его сборов не заметит, потому что она тоже куда-то торопилась. Но она заметила.
– Ты куда так собираешься?
– В кино, – неохотно ответил Егор. – На фильм по Стивену Кингу.
– Ага, – вроде бы одобрительно кивнула мама, и Егор решил, что можно выдохнуть. Но в тот же миг мама добавила: – С кем идёшь?
Егор засомневался: сказать, что с Вовкой идут или правду? Вообще-то в этом случае говорить правду он немного стеснялся. Поэтому молчал слишком долго. После этого молчания история про Вовку выглядела бы неправдоподобно…
– Из деревни приезжает соседская девчонка, – промямлил он. – Зимой познакомились…
– Оля что ли? – заинтересовалась мама. – Пусть она к нам зайдет! Я же её родителей хорошо помню!
– Ма-ма! – умоляюще протянул Егор.
– Обязательно, – настояла мама. – Гостей у нас почти никогда не бывает, а с соседями надо хорошие отношения поддерживать. После фильма заходите. Я к шести уже вернусь.
С этими словами женщина выскочила из квартиры, и возразить ей Егор уже не мог.
Встретиться Оля и Егор договорились возле торгового центра, где находился кинотеатр. Парень сразу узнал гостью. Не потому что она выделялась одеждой или прической: на ней были совершенно обычные джинсы и футболка. А по тому спокойствию с которым она стояла на остановке возле парковки. Егор не знал, хорошо ли Оля ориентируется в Москве, поэтому задорно спросил:
– Как добралась? Не потерялась?
– Ты не думай, я город неплохо знаю, – ответила девушка, и подвески на её серёжках зазвенели. – Я и метро пользоваться умею, – рассмеялась она.
Егор густо покраснел и пошёл к прилавку, где продавали поп-корн.
На фантастику пришло много молодежи. Поэтому зал кинотеатра был почти полным. Егор протиснулся на свой ряд с лимонадом и двумя вёдрами воздушной кукурузы. И весь сеанс просидел как на иголках, не в силах следить за сюжетом.
– Тебе не нравится? – спросила в перерыве Оля, заметившая странное поведение Егора.
– Нет, почему? – замотал головой Егор. – Я… – он замялся. – Я только сказать хотел, что мама узнала, что ты приехала. Очень звала тебя в гости после кино.
– Ну ладно, – обыденно пожала плечами Оля.
И Егор наконец-то смог расслабиться.
По дороге из кинотеатра Оля сказала, что Кинг вообще не разбирается в ни в колдовстве, ни в потустороннем, раз придумал такой сюжет. И что баба Маша гоняла бы его за такие глупости по всей деревне «поганой метлой». Потому что уж она могла бы хорошенько подправить его «ляпы», и рассказать, как всё было бы на самом деле.
– Но это только, если бы кому-то пришло в голову зайти к ней, спросить об этом и записать, – рассуждала Оля, пока они ехали по кольцевой. – Хотя забот у бабы Маши с тех пор, как её гуси-лебеди наелись киселя с берегов молочной реки и стали гоготать на печку и ощипывать яблоньку, прибавилось. И, возможно болтать с «каждым встречным-поперечным» она сейчас не станет…
Егор слушал и не знал, как на всё это реагировать. Поэтому изредка вставлял: «ну ничего себе» или «надо же», или «да, кринж».
Мама Егора, как и обещала, уже ждала их дома.
– Оля, тебя и не узнать, – сказала она. – Я так давно в деревне не была, наверное уже никого и не узнала бы, – посетовала женщина. – А ты как в Москве оказалась? – спросила она девушку, приглашая на кухню.
– Приехала поступать в МГИМО, – бойко ответила Оля.
Пока мама Егора разливала чай, она расспросила девушку, сама ли та выбрала именно эту специализацию. До этого Егор и не знал, что МГИМО – это институт международных отношений, а родители Оли – дипломаты, работающие за границей. И в их отсутствие несовершеннолетняя девушка жила с бабушкой.
– Международные отношения это же здорово, если языки даются, – мама поставила на стол конфеты. – А у Егора с английским просто беда, – она посмотрела на сына, и тот покраснел как рак.
– У меня телефон, – сказал он, выбираясь из-за стола. – Наверное, Вовка или отец…
Оля прислушалась, но никакого звонка не услышала.
Допив чай и ещё немного поговорив с мамой Егора, девушка стала собираться, потому что становилось поздно. Перед тем как уйти, она заглянула к Егору, который на кухню так и не вернулся. Он сидел в своей комнате на подоконнике с гитарой в руках, а рядом с ним из цветочного горшка свисало сильно разросшееся растение.
– Знаешь, как называется? – спросила Оля Егора, указывая на куст.
– Не знаю, – покачал парень головой, откладывая в сторону гитару. – За полгода такой огромный вырос…
– Сыграешь? – девушка кивнула на музыкальный инструмент.
– Как-нибудь в другой раз, – ответил Егор.
– Я тогда наверное пойду, – тряхнула плечами Оля. – Ещё увидимся.
– Может быть нам тебя проводить? – предложила за сына мама Егора.
– Не нужно, – легко отказалась девушка. – Я на метро.
– Обязательно родителям передавай привет, – наказала женщина и всё же вышла из квартиры, чтобы проводить Олю хотя бы до лифта.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом