Екатерина Николаевна Широкова "Завещание ангела"

grade 3,9 - Рейтинг книги по мнению 10+ читателей Рунета

Оказаться наедине с собственными демонами посреди Москвы, без дома и без единственного по-настоящему близкого человека – приёмного отца, это испытание не из лёгких, тем более, что демоны не фигуральные, а вполне себе реальные.Марфа не готова довериться новым друзьям, даже себе не доверяет… Но никто и не спрашивает, готова ли она начать новую игру за самые ценные вещи на свете.Продолжение истории "Демоны Марфы"

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

ЛЭТУАЛЬ

Завещание ангела
Екатерина Николаевна Широкова

Демоны Марфы #2
Оказаться наедине с собственными демонами посреди Москвы, без дома и без единственного по-настоящему близкого человека – приёмного отца, это испытание не из лёгких, тем более, что демоны не фигуральные, а вполне себе реальные.Марфа не готова довериться новым друзьям, даже себе не доверяет… Но никто и не спрашивает, готова ли она начать новую игру за самые ценные вещи на свете.Продолжение истории "Демоны Марфы"

Екатерина Широкова

Завещание ангела




Было странно сидеть в кафе под прицелом городских камер и спокойно пить кофе, не думая ни о чём. На самом деле стаи, нет, не стаи, а целые океаны неприятных мыслей роились где-то глубоко внутри, но Марфа старалась давить их и просто тупо таращилась на прохожих, по московской привычке куда-то опаздывающих. Она одобрительно улыбнулась нервной официантке с коротко остриженными волосами, принёсшей заказ, а та лишь невежливо и зло поджала губы и убежала на кухню. Плевать. Плевать на работу, которой больше нет, плевать на отсутствие дома и того жалкого подобия семьи, которые у неё раньше были, плевать на всё вокруг… Просто сидеть. Дышать. Пить кофе. Ничего не планировать.

Федя сочувственно прищурился и положил свою ладонь поверх её, а она отдёрнула руку и схватилась за маленькую кружку обеими руками, как за спасательный круг.

– Меня всё устраивает, – он улыбнулся одними губами. – Я не хочу возвращать воспоминания.

– Ты это уже говорил, Федь. Мне всё равно. Честно. Делай, что считаешь нужным. Зачем вообще вы оба за мной таскаетесь? Я отлично выживу в одиночку и мне не нужна нянька. Тем более – две няньки.

– Я и сам не в восторге от Вериного общества. Хочешь, прогоню её? – безнадёжно произнёс Федя, убрав руку.

– Не смешно.

– А я и не шутил.

– Угу. Она найдёт тебя где угодно. И, сам знаешь, она от тебя не отстанет, девушка-то настойчивая. И она по-своему очень права – ты её муж, пускай ты этого и не помнишь. Наверняка в прошлых жизнях и в прошлых телах у вас были толпы детишек! Так чего же упорствовать? Возьми, да и вспомни. Вдруг ты упускаешь своё счастье?

Федя дёрнулся, как от пощёчины, и спрятал руки под столик.

– Не надо мне приказывать, я этого не выношу! Каждый раз передёргивает.

– Так в чём проблема? Свали уже куда подальше. Хоть к Вере, хоть ещё куда. Ты не обязан меня нянчить.

– Фила больше нет, денег у тебя тоже нет. Даже барахла нет. Где и на что ты будешь жить?

– Серьёзно? Тебя это волнует? Деньги? Недвижимость? Люди как-то сами справляются, вот и я справлюсь. Забыл, что помереть от голода или холода мне не грозит? Я же типа бессмертная, если Фил не наврал под конец! Могу спать на скамейке в парке, если менты не прицепятся. А если прицепятся, просто уйду в другое место. Плевать, – последнее слово она произнесла уже машинально, потому что оно рефреном крутилось у неё в голове.

– У меня для тебя новость, кстати. Тебе понравится. Мария Захаровна унаследовала особняк Фила, – Федя пытливо изучал её раздражённое лицо, пытаясь разобрать реакцию.

Марфа яростно схватилась за десертную вилку и принялась за яблочный пирог с корицей.

– Круто! Кто-то из демонов помог ей подправить завещание? – безразлично уточнила Марфа с набитым ртом. – Потому что я точно знаю, что всё было оформлено на меня. Я типа единственная наследница. Не видела весь список заводов и пароходов, конечно, но там должно быть прилично. М-да, какая жалость. Меня явно надули на приличную сумму, не считая спрятанных в подвалах привидений.

– Хочешь это исправить?

– Зачем? Мне же так не хватало симпатичного особнячка в центре Москвы, куда регулярно слетаются толпы исполнителей и заказчиков! Налаженный бизнес, так сказать. Спасибо, но я пас.

– Позволишь ей рулить?

– Почему бы и нет?

– Ты так злишься из-за Фила, да? Я же не виноват…

– Злюсь ли я из-за убийства человека, который воспитал меня, как родную внучку? Который готовил меня себе в преемницы и использовал, как запасную почку? Который обманывал меня насчёт родной матери и который всё-таки не убивал мою единственную недоподругу? Пожалуй, нет. Пожалуй, мне плевать.

– И ты не будешь ей мстить?

– Нет.

– Уверена?

– Нет.

– И что мне с тобой делать?!

– По-моему, я уже отвечала на этот вопрос.

Вера впорхнула на веранду кафе и чмокнула Федю в макушку, плюхаясь за столик.

– Что? Опять ругаетесь? Кончайте уже! Слышали про завещание?

– Ага, – Марфа прикрыла веки, чтобы не видеть сияющую Верину физиономию, – ты опоздала. Мы уже обсуждаем радостную новость.

– Исправим оплошность? Всё должно было достаться тебе, я знаю.

– И ты туда же? Я не хочу его жизнь, не хочу его дома и его барахло. И его друзей и врагов тоже.

– Тогда можем устроить тебе маленькую и уютненькую квартирку на отшибе, – Вера махнула, призывая запыхавшуюся официантку, – где-нибудь в Жулебино.

– Не говори за меня, – поправил Федя.

– Ой, извини. Ты бы подарил ей квартиру побольше? В приличном месте? Да не вопрос! Чего ссориться-то? – Вера подняла пластиковый лист меню и показала, чего хочет.

– Мне ничего не надо, – Марфа поставила чашку и рассеянно провела пальцем по блюдцу. – Слышно что-то про официальное расследование? Кого объявили виноватым в убийстве?

Вера и Федя неловко переглянулись, почему-то не решаясь сказать ей правду, и девушка горько усмехнулась.

– Чего молчите? Давайте, не стесняйтесь. Обрадуйте.

– Там только один человек попал на камеру… – Вера потупилась, – и больше подозреваемых нет. Его уже задержали и допрашивают.

– Что? Погодите… Это Рома, да? Его подозревают в убийстве?

– Ну, других кандидатов как бы и нет, – Вера легко посыпала словами, как горохом, – зачем что-то выдумывать? Он там был. Сам приехал, на своей машине. Повязали на месте. Кучу всего интересного в автомобиле нашли, опять же, он ведь профессиональный чистильщик. Представляешь себе расклад? Да и сам Рома не станет трепаться попусту. Не та школа. Он же не дурак, соображает, что за правду его ещё быстрее приговорят. Свои же. А Мария Захаровна ловко отмазалась, да и какой спрос с пенсионерки, а вот юноша подходит по всем статьям. И мне тоже его жаль, кстати. Он симпатичный, только немного дикарь.

– А то, что она теперь завладела всем имуществом Фила?! По логике…

– Ты иногда такой ребёнок! – Вера с досадой отодвинула солонку. – Рома устроит всех. И это было очевидно сразу. Даже ему.

– И что? Мы ничего не сделаем с этим?

– Ого! У тебя появились конкретные указания? Прогресс, ещё вчера ты ничего не хотела. Так мы тебя слушаем! Приказывай.

– Я не хочу приказывать. Но мы можем…

– Раз приказаний нет, ты не против, если мы спокойно позавтракаем? – Вера лениво поковырялась вилкой в поданном ей салате и закатила глаза. – Ну всё, сдаюсь, я плохая, ты хорошая. Что предлагаешь? Только без соплей, конкретно.

– Стереть записи камер? Вы же можете.

– Поздно. Его поймали на месте преступления, прямо рядом со стариком. Это уже неважно.

– Но почему он не сбежал?

– Как ты помнишь, ехать с нами он отказался. Хотя я лично его и не приглашала бы. Не успел, значит.

– Но… Вы же всё равно можете решить вопрос! Для вас это ерунда. Федя!

Федя задумчиво потёр переносицу и мягко спросил у Марфы:

– Всё мы можем. Даже можем обвинить… кого-нибудь. В данном случае я солидарен с Верой, озвучь, пожалуйста, свои пожелания.

Марфа подобралась и заговорила уже не так уверенно:

– Они же могут снять с него обвинения… Так, чтобы железно. Чтобы никогда не возвращаться к этой версии… Что думаешь?

– Хорошо. Марфа, не переживай. Я это устрою.

– Мы это устроим, – Вера подмигнула им обоим и отодвинула тарелку, – хватит слёзы лить. А здесь совершенно не умеют готовить! Давайте я вам приготовлю что-нибудь нормальное? Накупим продукты, найдём квартиру с хорошей кухней… Оттянемся! Давайте, а? Сто лет не была такой свободной и счастливой!

Марфа вопросительно покосилась на Федю, но тот лишь ждал, что скажет она.

– Ладно, – Марфа вздохнула, – надо же где-то есть и спать. Выбирай!

Вера дурашливо захлопала в ладоши и закрутила указательным пальцем, победно целя в уютные домики в переулке по соседству с кафе. Одно из зданий вызвало её интерес – чуть расширив глаза, рыжая провозгласила:

– Бинго! Шикарная студия, хозяев нет, но всё чисто и полный фарш. Чур, продукты тоже на мне. Ну же, пошли? – она вскочила, словно только что запланировала необыкновенно воодушевляющее приключение.

Марфа немного робела перед этой новой Верой – без старого хозяина рыжая девчонка вела себя столь непосредственно, впадая в щенячий восторг от каждого пустяка, что Марфа элементарно стыдилась понукать ею. А Веру было уже не остановить, она, как ураган, втащила их в какой-то баснословно дорогой и крохотный магазин, втиснутый между ювелирным и банком, и накупила там полную телегу еды, а потом заставила всех подниматься с пакетами на третий этаж без лифта.

– И это элитное жильё? – притворно возмутилась Марфа.

– Ничего не понимаешь в элитке! Это высший класс! Посмотрим, что ты скажешь внутри…

Вера мимоходом вскрыла замок и с торжеством поволокла их к окну, выходящему в тесный двор-стакан, забитый машинами.

– Ну, и что такого?

– Да не в окно смотри, а на стены!

– А что со стенами? – Марфа скептически изучала новомодную мебель, резко контрастирующую с особняком Фила.

– Деревня! Вот, послушай! – танцующей походкой Вера скользнула к непонятному шкафу и выбрала одну из пухлой стопки виниловых пластинок. Зарядив проигрыватель, она добавила громкость и, как довольная и мурлычущая кошка, устроилась на подоконнике.

Да, звук был потрясающий. Волшебный.

Марфа замерла, растворяясь в ней, и с восхищением подняла глаза на Федю, а тот робко улыбнулся в ответ. Вера же снова вскочила и принялась раскладывать на стойке продукты, между прочим бросив:

– Ты не помнишь, но под эту песню мы с тобой танцевали целый век назад. Конечно, пластинка не настолько старая, но квартира та же. Мы жили здесь с тобой. Вдвоём.

Радужное настроение, только что заполнявшее комнату, мгновенно испарилось. Марфа с вытянувшимся лицом потопала мыть руки, а Федя, рванувший было сгладить некрасивую Верину выходку, наткнулся на хлопнувшую перед носом дверь. Постучав для приличия пару раз, Федя услышал оглушительный шум воды из всех кранов и несолоно хлебавши вернулся к виновнице происшествия. Вера с невинным видом обняла колени и промурлыкала:

– А что я такого сказала? Я же не виновата, что это так и есть. Мы здесь жили и были женаты. Нам было замечательно. Исторический факт, не более того.

– Обязательно ей об этом сообщать? – Федя навис над девушкой и понизил голос до угрожающего шёпота.

– А почему нет, собственно? – Вера даже не смутилась. Ни капли. – Вы же не вместе. С какой стати я должна беречь её чувства, если она их никак не выражает? Уверен, что они вообще там имеются, кроме банальной ревности? Сколько раз она тебя уже послала? А ты всё бегаешь за ней, как последний дурак. Поверь, когда ты вспомнишь прошлое, тебе не придёт в голову так унижаться. Ты будешь любим, и причём – взаимно. А это вовсе не так уж мучительно, как ты воображаешь. Попробуй! – она игриво потянулась, позволяя юбке сползти её на пару сантиметров вниз.

– Ты заколола её приёмного отца! Имей совесть. Видишь же, она жутко бесится, когда ты так напираешь.

– Ну, я-то в своём праве. Кроме того, Фила заказала твоя дражайшая мать, а сама Марфа, на минуточку, предала Фила, развязав мне руки. Прекрасно отдавая себе отчёт в том, что может случиться. Я всего лишь восстановила справедливость, разве нет? И в результате освободила тебя. Мы все так или иначе послужили инструментом или причиной завершения биографии Фила, так что тут ещё обсуждать?

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом