София Эдель "Цена обещания"

grade 4,7 - Рейтинг книги по мнению 120+ читателей Рунета

Я была довольна своей жизнью: пусть я и не вела себя как обычная принцесса, но мой отец смотрел на это сквозь пальцы. Пока однажды он не решил выдать меня замуж. Меня, самую младшую, – а ведь у меня еще две старшие незамужние сестры!Но не в моем характере делать то, что мне скажут. И отцу придется с этим считаться. Пока на кон не будет поставлено самое дорогое, что у меня есть, – мое сердце…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 14.06.2023

Цена обещания
София Эдель

Я была довольна своей жизнью: пусть я и не вела себя как обычная принцесса, но мой отец смотрел на это сквозь пальцы. Пока однажды он не решил выдать меня замуж. Меня, самую младшую, – а ведь у меня еще две старшие незамужние сестры!Но не в моем характере делать то, что мне скажут. И отцу придется с этим считаться. Пока на кон не будет поставлено самое дорогое, что у меня есть, – мое сердце…

София Эдель

Цена обещания




Пролог

Вспышка. Темнота. Вспышка. Грохот – такой сильный, что кажется, что молния разорвала небо на куски, и сейчас оно обрушится на землю, сметая все на своем пути.

Снова вспышка. На пару мгновений становится светло, как днем, а затем снова погружается во мрак. С каждым ударом грома дождь словно набирает силу, будто молния проделывает в небе новую брешь, чтобы оттуда, ничем не сдерживаемые, на землю лились нескончаемые потоки воды.

В ночи, освещаемой только вспышками молний, бежит женщина, крепко прижимая к груди ребенка. Ее одежда промокла насквозь, и отяжелевшее платье и длинный плащ липнут к ногам, мешая бежать. Да и усталость берет свое: женщина бежит все медленнее, то и дело спотыкаясь об огромные острые камни.

Она давно поняла, что заблудилась: в кромешной тьме все равно ничего нельзя разглядеть, а в бледном свете молний окружающий пейзаж выглядит настолько жутким, что ее сердце каждый раз сжимается от страха. Вокруг нее лабиринт из скал. Нескончаемый лабиринт. И она не знает, как найти выход.

Ребенок плачет все громче. На мгновение она останавливается, прислушивается.

Ее преследователи совсем близко. Она знает, что ей не спастись. Толпа хорошо тренированных мужчин движется куда быстрее ее, измученной женщины с младенцем на руках.

Собрав последние силы, она снова бежит. Удар молнии освещает широкую расщелину впереди. Женщина резко останавливается.

Это конец, тупик. Ей ни за что не перепрыгнуть.

Она разворачивается и видит их – безмолвную толпу одинаковых солдат в черном. Пятится назад, к пропасти. Шаг, еще шаг.

Они победили. Уже ничего нельзя исправить. И сейчас ей предстоит выбор: сдаться или шагнуть вниз.

Глава 1

Я вздрогнула и резко открыла глаза.

– Ты что, заснула? – голос Шарля был совсем рядом. – Ты чуть не упала в ручей.

– Не знаю, – пробормотала я рассеянно. – Это ты меня толкнул?

– Я тебя не трогал, – Шарль присел рядом на корточки. – Я же только подошел.

– Странно. – Меня не покидало ощущение, что кто-то, пока я зажмурилась на мгновение, резко тряхнул меня за плечи. Что-то было не так, и я никак не могла понять, в чем дело. Я огляделась. Да нет же, все точно так, как было и пару мгновений назад. Полянка, залитая теплым солнечным светом, шумный ручей – прямо передо мной. На мгновение мне показалось, что я вижу все это со стороны. Я зажмурилась и помотала головой, прогоняя видение. Наверное, мне просто показалось.

– Я же говорил, слишком жарко. Лучше посидеть в тени, – голос Шарля звучал назидательно.

– Не будь занудой.

– Но тебе же обязательно надо сделать по-своему, – продолжил он, не обращая на мое замечание никакого внимания. – Может, у тебя солнечный удар?

Я повернулась к ручью. Несмотря на жару, вода была ледяной, и я с наслаждением ополоснула лицо. На мгновение у меня перехватило дыхание, но я сразу же почувствовала себя бодрее.

На самом деле, я понимала, что Шарль прав. Солнце стояло в зените, было невыносимо жарко, но сегодня мне хотелось держаться от Шарля подальше, поэтому я села у ручья. Но это не особенно помогло: он не сводил с меня пристального взгляда. Я пыталась не обращать на это внимания, но ничего не выходило: мне хотелось спрятаться от него, как и от солнца, в тени деревьев.

Я знала Шарля, сколько знала себя. Он – мой единственный близкий друг, который всегда рядом. Как брат, которого у меня никогда не было.

С сестрами отношений не сложилось – разве что с Венерой, но она старше меня на три года, и у нее свои интересы. К тому же, у нас совершенно разные характеры. Она – как взрыв солнечного света: буря эмоций, куча друзей и всегда хорошее настроение. Ей было скучно со мной – она не понимала моей любви к природе и долгим прогулкам, а также к совершенно немыслимым для принцессы занятиям – например, беготне по крышам или лазанию по деревьям. Она приходила в ужас, когда встречала меня, возвращающуюся под вечер с всклокоченными волосами, мятым и грязным платьем, пропахшую костром. А еще она не одобряла моей дружбы с Шарлем.

– Был бы он был из богатой или знатной семьи, – со вздохом говорила Венера, – но ведь он всего лишь сын экономки. У тебя должен быть другой круг общения. Ты не сможешь дружить с ним, когда повзрослеешь.

Я все понимала, но будущее казалось далеким и немного нереальным. Реальная жизнь была здесь и сейчас, и меня все в ней устраивало. Правда, в последнее время между мной и Шарлем что-то стало неуловимо меняться, я и не знала, как этому помешать.

Я не успела понять, как это началось – мы всегда дружили и придумывали всякие проделки, и нам было просто весело вместе. Конечно, мы оба выросли, особенно Шарль, но я хотела, чтобы все осталось, как есть, а Шарль уже несколько раз порывался «поговорить со мной серьезно».

В первый раз это случилось несколько недель назад. Мы сидели у костра поздним вечером – жарили хлеб и рассказывали друг другу страшилки, и тут Шарль повернулся ко мне, посмотрел на меня загадочным вдумчиво-романтическим взглядом, который я последнее время часто у него замечала, и прошептал:

– Я… я хочу с тобой поговорить. Но никак не придумаю, с чего начать. Цера, я…

В первое мгновение я открыла рот от удивления, потому что догадалась, что он хотел мне сказать. Но потом широко улыбнулась, обняла его и твердо сказала:

– Шарль, ты мой самый-самый близкий друг. Ты мне как брат, ты же знаешь. Если у тебя что-то случилось, ты всегда можешь на меня рассчитывать. – Я отстранилась и посмотрела ему прямо в глаза. – Я тебя очень внимательно слушаю.

Он смотрел на меня несколько долгих мгновений, но я хорошо его знала и понимала, что он не станет признаваться мне в любви после того, как я назвала его братом.

– У меня ничего не случилось, – ответил Шарль после долгой паузы, а затем отвернулся к костру, поднял палку и принялся яростно ворочать угли.

Я облегченно выдохнула. Пронесло. В ближайшие дни он вряд ли соберется с духом. А может, вообще передумает. Он должен понимать, что из этого все равно ничего не выйдет. И дело здесь не только в его происхождении: я всегда видела в Шарле только друга, и никогда не думала, что он может смотреть на меня по-другому. Так, как сейчас, например.

Я встала, отряхивая с подола травинки, и бодрым сказала:

– Пошли. Мне пора.

– Что-то ты сегодня рано.

– Я вспомнила, что у меня занятие по… музыке, – соврала я. – Сразу после обеда. И вообще, ты же помнишь, отец злится, когда я ухожу на целый день.

– Ты все равно уже не успеешь.

– Тогда придется опять подкупить учителя, – беззаботно сказала я, скорчив рожицу.

Шарль лукаво посмотрел на меня.

– Ты все-таки такая хулиганка. И совсем не хочешь учиться.

– И как же я буду жить, не умея играть на арфе? – я сделала большие глаза и покачала головой.

Мы неспешно шли по летнему лесу, когда Шарль вдруг резко остановился и повернулся ко мне.

– Я должен тебе кое-что сказать… Цера… я понимаю, что ты принцесса… и…

Нет. Боже, неужели он решился? Только не признание в любви! Или хотя бы не сейчас!

– Давай наперегонки? – быстро сказала я первое, что пришло мне в голову, легонько толкнула Шарля в бок и побежала вперед, огибая деревья.

Шарль бегал лучше меня, по крайней мере, ему не мешало длинное платье, но он, как всегда, поддавался. Я обернулась и показала Шарлю язык. От резкого движения заколка расстегнулась, и волосы рассыпались по плечам и спине. Я зазевалась всего на секунду, но этого оказалось достаточно. Нога зацепилась за толстый корень дерева, и я растянулась на земле.

– Цера! – раздался обеспокоенный голос Шарля. Через пару секунд он был уже рядом. Я аккуратно перевернулась и села. Коленка была разбита. Из раны, перепачканной землей и травой, сочилась кровь. Туфелька с одной ноги слетела и лежала в нескольких шагах от меня.

Шарль обреченно вздохнул и сель на корточки рядом со мной. Он аккуратно отодвинул мою руку, которой я прикрыла больное место.

– Я должен учиться на врача, ведь тебя постоянно нужно лечить. Посмотри, старая рана едва зарубцевалась, а уже готова новая!

Он показал на широкую темно-коричневую корочку, протянувшуюся почти через всю голень, и нежно провел пальцем по коже рядом с засохшей ссадиной снизу вверх. Прикосновение не было неприятным, но я смутилась и одернула юбку.

– Это пустяки. Пойдем, – я попыталась встать. Шарль быстро выпрямился, протянул мне руку и рывком поднял с земли. Он уже улыбался.

– Иногда я понимаю твоего отца. Он знает, что ты будешь целее, если не выпускать тебя из замка.

– Да? То есть, будь твоя воля, ты бы запер меня дома? – резко спросила я и стала с силой отряхивать платье.

– Это просто шутка. Пойдем, – сказал Шарль примирительным тоном.

Я сделала шаг и тут же съежилась от неожиданной и острой боли.

– Ты ногу подвернула! – воскликнул Шарль с чересчур радостной интонацией в голосе. Я удивленно посмотрела на него, но следующая его фраза все объяснила: – Давай я тебя понесу!

Я резко помотала головой. Сегодня мне очень хотелось держать дистанцию, но Шарль, как обычно, меня не послушал, и через пару мгновений уже держал на руках.

– Отпусти, – я насупилась, но это, видимо, вышло очень смешно, потому что он вдруг рассмеялся.

– Не глупи. Ты же не можешь идти.

– Смогу. Так мы будем идти еще медленнее! Я не такая легкая, как это может…

– Можно подумать, я не знаю, какая ты, – перебил он меня, не обращая внимания на мои протесты.

Ну вот, опять этот тон. И еще и его руки, которыми он так крепко прижимает меня к себе.

– Шарль, прекрати. Так мы будем полдня тащиться. Ты же знаешь, рана пустяковая, бывало и похуже. Я могу идти сама, и ты все равно не донесешь меня до замка, это очень далеко. Так что просто опусти меня сейчас, – я пошевелила плечами, надеясь выпутаться из его рук.

– Нет, донесу! – бодрым тоном ответил Шарль. – Да я готов каждый день тебя носить. Цера, я ведь…

У меня перехватило дыхание, но Шарль, видимо, понял, что сейчас не самое удачное время для очередной попытки. Я перестала вырываться. Что ж, хочет нести меня пару часов по жаре – пожалуйста. Главное, чтобы на него снова не нападало романтическое настроение.

Мне повезло – всю дорогу мы молчали, только иногда перекидываясь шутливыми фразами. Меня мучила совесть, и я несколько раз пыталась настоять на том, чтобы он отпустил меня, но он упрямо мотал головой и нес дальше. Что ж, я готова проводить с ним сколько угодно времени и заниматься чем угодно, только не говорить про любовь, и, поскольку он молчал, я была довольна.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=69124681&lfrom=174836202) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом