Даниил Филатов "Парад Душ"

Одна из обсуждаемых тем на данный момент: робот и все связанное с ним. В ее сторону много негатива и много хвалы. Эта книга и задевает эту тему; эта книга о далеком будущем, в котором ценности человека идут к уничтожению; в котором не только роботы становятся игрушкой использованной, но и умы людей. Эта книга о борьбе умов, что пытаются постичь умы других; о борьбе человека, подобного Богу, что забыл значение слова "добро" и забыл само слово "зло".

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 18

update Дата обновления : 17.04.2023

Парад Душ
Даниил Филатов

Одна из обсуждаемых тем на данный момент: робот и все связанное с ним. В ее сторону много негатива и много хвалы. Эта книга и задевает эту тему; эта книга о далеком будущем, в котором ценности человека идут к уничтожению; в котором не только роботы становятся игрушкой использованной, но и умы людей. Эта книга о борьбе умов, что пытаются постичь умы других; о борьбе человека, подобного Богу, что забыл значение слова "добро" и забыл само слово "зло".

Даниил Филатов

Парад Душ




«– Человечество остановится перед вопросом: приостановить развитие науки или дать умереть ценности человека, который сам же и создал оружие против себя. Мы встанем перед вопросом: жить в сладкой лжи или в горькой правде» – ложь.

*******

На планете, окутанной песком, где дует вьюга мощно и нет ни души, стоял большой дом. Дом скрепленный сольфромовой рудой, напоминающий корабль. Казалось, мертвая местность, не блещущая светом, все в оранжевой пыли, песке. Но тут же дверь дома двинулась, послышался звук скрежета и она с мощью распахнулась, ударившись об стенку. Вышел мужчина в скафандре. Придерживая центр груди левой рукой, и пряча правой рукой переднюю часть шлема, которая была покрыта темным стеклом, он пошел тяжкими, медленными шагами по массивному песку. Он шел и шел, шел и шел, ноги тяжело поднимались из под песка и как только опускались на поверхность, они снова углублялись в песок, словно вся песчаная дюна желает забрать его к себе внутрь и больше никогда не выпускать. И вот, человек остановился, протянул руку к песку и вырыл оттуда флаг. На нем была надпись «Вы не на родине своей, вы не живете так, как хотите. Есть те, кто управляет вами – оно.». Он взял этот флаг и вставил его в поверхность. Ветер сразу пропал, а песок перестал закапывать мужчину.

Он взял нож из кармана, поднес его к баллону с кислородом и, обдумывая весь свой путь, замахнулся ножом и вонзил его в баллон. Пять. Четыре. Три. Два. Один. Мужчина начал задыхаться, упал на четвереньки и потянул руки к флагу.

На низком уровне

Робот(на мировом яз. планеты Kepler-1675: Прототип) —автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе или развитой самим им в течении работы. С виду представляет из себя подобие человеческой формы и свойств внешнего вида, принадлежащих человеку: цвет тела, форма камер, напоминающие глаза, и так далее. Распространен в большинстве стран мира.

Сиронская Энциклопедия

Сирон – страна, в которой после событий 2148 года произошло разделение на три класса по финансовому обеспечению: нищие живут на нижних этажах небоскребов, средние на средних, высокие на высоких.

«2178 год, часы пробили восемнадцать часов и город погружается во мрак (хотя, признаться честно, он тут всегда), пронизанный синим оттенком, который светится между высокими небоскребами, что стоят, как муравейники. А на их крышах стоят большие голограммы балерин. На улице декабрь, хлынет дождь, смешиваясь на поверхности с грязью. Я сижу и вижу, как у окна летят машины так быстро, словно стервятники. Настроение: не знаю. Я ненавижу страну, в которой живу. Я ненавижу ту иерархию, которую выстроили, я ненавижу, что власть посмела променять людей на железяк, и этих людей отправить на помойку. Хотя ненавистью сложно это назвать, ведь сложно ненавидеть что-то, когда в душе ничего»– так бы представился Мог Киллиан, представитель Среднего класса.

Раздался звонок из большого дисплея, который прикреплен к белоснежной, словно снег, стене. Мог сидел на стуле, что стоял посреди кабинета, наполненного полками для хранения ноутбуков. Высокое, но узкое окно было лишь одно и периодически из него просвечивался разный свет разных оттенков на лицо Мога, а позади того оставлял широкую тень, которая так и напоминает мрак всего вокруг, несмотря на стены белого тона, что пытаются зажечь в человеке оптимизм.

– Да? – сказал Мог, щелкнув пальцем для принятия звонка. – Принял.

Сбросив звонок, он сел за монитор, что был почти без рамок и это давало максимальную удобность работы. Он подключен к рабочему компьютеру, встроенному в стол. На задание можно идти через тридцать минут, а пока можно дописать информацию насчет недавнего обыска, подумал Мог. Заправив рукава рубашки до локтей внутрь пиджака, он включил компьютер и принялся писать документ. Он поднес руки к мембранной клавиатуре, так тут выдвинулась камера из потолка и навела желтым сканирующим светом на Мога, а его руки онемели в воздухе.

Прозвучал женский голос:

– Номер 2498, Мог Киллиан! – яростно воскликнула она. – Не забывайте, что перед тем, как выкладывать информацию, надо вызвать ассистента, что проверит вас на состояние! Руки вверх, глазами не моргать и вообще не двигаться!

Это норма, такие проверки каждый день и не двигаться, не моргать – такое тоже является нормой, ведь каждый детектив такому обучен. К примеру, спать с открытыми глазами за столом, делая вид, что ты работаешь. Под проверкой на нормальное состояние, имеется в виду проверка на то, что ты не намерен написать что-либо лишнее, ведь есть много преступников, которых надо арестовать, но нельзя. Еще это проверка на содержание в крови наркотических веществ, никотина, алкоголя ( им, то есть детективам, категорически запрещено пить алкоголь), и прочее.

Сканер начал вводить по телу от ног до виска, Киллиан Мог никогда не переживал на этой проверке и считал ее отчасти бредовой.

Сканер исчез и голос уже мягким голосом провозгласил:

– Молодец, Мог Киллиан! Уже 258 проверку подряд вы прошли успешно! Писать гадости не намерены…

– Да боже, кто осмелится вообще, что-то такое писать?! – возмутился Мог. – Если набрать хоть одно лишнее слово, то ток долбанет по рукам, как зараза! А если продолжить, то выйдет нейрохлыст из стены и долбанет как следует…

– Молчать! – разгневался сканер, ток ударил по рукам Мога и тот корчился от боли. – Вы уверены, что хотите поговорить об этом?

– С тобой, тупорылой овцой…

– Минус десять тысяч евро от вашей крошечной зарплаты!

Наконец, с испорченным в хлам настроением он зашел в приложение «Документы» и принялся писать информацию:

«29 Ноября, 2178 год.

Стив Питерс. Средний класс.

Заподозрен в перевозке запрещенных наркотических веществ и обвинен в распространении дезинформации, а также в угнетении ахартской религии. Прикрепленный файл

Проведен обыск квартиры, что принадлежит ему с 2170 года.

Обнаружено: четыреста тонн кокаиралистика.»

Он остановился из-за абсурда, что приходится ему указывать. Стив Питерс никакой не наркоторговец, а 400 тонн кокаиралистика у него в квартире никак не могли быть, ведь его квартира площадью 48 квадратных метров, следовательно, столько у него никак не могло поместиться, да и возможно бы пол просто провалился. Он просто случайный человек, который работает на заводе по производству прототипов и руководит там отдельной командой разработчиков. В Сироне есть такая абсурдная вещь: количество нищих, по мнению власти, должно пополнятся, поэтому, когда не хватает нищих(а непонятно какое именно количество нищих нужно), они просто выбирают случайного человека и подставляют под него преступления, которые он не совершал. Могут повесить кредит на человека, который он не брал и не собирался. Тот в итоге его не оплачивает и из-за большого долга его лишают статуса Среднего-Высокого класса и выбрасывают на Низкий, не выдавая ни жилье, ни рекомендации по проживанию. Каждый боится, что однажды наступит день, когда его возьмут и бросят. А детективам стоит боятся рассказывать о фальсификации, ведь когда их принимают на работу, то в них встраивают чип и не говорят, что он делает. А он просто убивает, как только ты открываешь рот или преподносишь руку с ручкой к бумаге, или подносишь ее к клавиатуре, чтобы рассказать правду, сердце останавливается и все – Конец. Правда, остановку сердца можно остановить взяткой, но только если ты печатаешь все в свой личный документ, который потом нельзя будет никуда выпускать, отдавать, показывать. Он будет храниться в кабинете детектива и при наличии того имплантом ведения печати он будет пополнятся все больше и больше информацией. В кабинет никто не может войти, кроме проверенных властью лиц и детектива, что занимается в этом кабинете работой. Камеры снаружи у окон следят, чтобы никто не подлетел отснять содержимое на мониторе… Нельзя! Никак! Только сам детектив знает о содержимом в документе!

Кстати, казалось, а зачем анализировать детектива есть ли у него намерение написать что-то другое, если есть такая вещь, которая убьет его сразу? Ответ прост. Во-первых, намерения человека анализаторы делят на три стадии: малая, средняя, большая. Соответственно, при малой или средней в наказание идёт насилие, а при большой идёт уже крайняя мера убийства. Стоит понимать, что все-таки терять детектива не особо охото. Во-вторых, сам детектив может написать не то не из «плохих» намерений, а по обычной ошибке. Такое тоже надо пресекать.

У Стива сейчас ситуация такая: на него навесили преступления, в тюрьму не посадят, в кибербездну не отправят, а просто попросят заплатить штраф, который будет невероятно большой специально, чтобы он не смог его выплатить. Отберут у него все ценное по принципу: «нет девяти грош, значит отдай те, что есть!» и отправят на Низкий класс. Нищих людей вообще скидывают нередко, но обычно стараются просто перевезти на низкий.

Все, вздохнув он продолжил писать документ.

Он закончил писать, взял бластер на столе, спрятав позже его в карман, и подошел к вешалке у двери. Взял плащ и надел его, вышел в коридор, что освещен фонарями, напоминающими хорды окружности, и запер дверь на ключ. Надел черную маску, темные очки с характерной трапециевидной формой, темные кожаные перчатки, отряхнул плащ от мелкой пыли и потянулся поднять ключи с пола. Подняв ключи, он увидел, что его шнурки не завязаны.

– Тебе раньше их вечно раньше завязывала мама? – спросил сотрудник сзади.

Киллиан является широкоплечим мужчиной, с мускулистым телосложением и ростом высокий. Был он в классическом, темно-коричневом мужском плаще, который закрывал шею металлическим покровом, и в классических темных брюках с линиями, которые светились жёлтым цветом. Он развернулся к нему, а тот совершенно в том же костюме, в тех же оттенках, да наоборот. Очки белые, перчатки и так далее.

– Твой костюм, – сказал с усмешкой сотрудник. – В точности как у других.

– Эта одежда практичная для моей работы, – прервал Мог. – А ты наверно каждый вечер страдаешь, стирая грязное белье.

Сотрудник усмехнувшись посмотрел на ноги Мога, пока тот просто пошел дальше.

Детектив очень сильно занервничал из-за высказываний сотрудника и еле сдерживаясь стукнул ногой об ближайшую перегородку. Многим людям нравится такой токсичный юмор, но точно не ему.

– А душа-то, – подметил, протянув пальцем у подбородка, сотрудник. – У тебя довольно-таки злая.

– Нет у нас души, не удивлюсь если мы из чисел состоим.

Сотрудник протянул руку ко рту и прокашлялся в нее.

– Лучше надень респиратор, а не маску. – добавил сотрудник.

Мог, достав из кармана респиратор, надел его. Респиратор был уже не просто темный, но и в каплях крови.

– Давно детективы начали убивать преступников?

Киллиан поправил пистолет в кармане.

– Мы всех постоянно убиваем, просто не своими руками.

– Удачи, – сказал сотрудник.

Он пошел дальше к концу коридора, зашел в лифт и нажал на кнопку первого этажа. Лифт не производил хорошие впечатления на кого-либо, в том числе на Киллиана, но он хотя бы едет. Грязь с ботинок, что были на улице, оставалась на полу и все наполняла и наполняла лифт, стены исцарапаны, потолок изгаженный иногда дерьмом, что может стекать тебе на волосы (это очень неприятно. Да, я мистер очевидность), а в плане запаха все еще хуже, ведь тут смердит протухшими яйцами, что, впрочем, всегда. На двери были маленькие рекламные видео, что отображаются на небольшом дисплее сверху. Когда двери задвигаются, дисплей впадает внутрь стены. И на одной из них было написан : «Секс кукла TriK». Точнее это самое главное, что было на ней написано.

«– Кого вообще возбуждает кукла? – подумал Мог.»

Лифт остановился, двери разъехались в стороны и в него зашел еще один человек. Точнее, его и человеком сложно назвать, ведь на его шее был киберимплант, напоминающий гранату. Вот только, если судить по внешности людей тут, то 65% людей окажутся не людьми. Тут каждый человек, каждый пытается выжить (потом вы узнаете как) в этом иерархическом обществе.

Мог достал телефон с мыслью посмотреть, что за задание его там ожидает, но резко решил пока не читать задание, а дождаться, когда лифт уже доедет. Снова лифт остановился на 23 этаже Низкого класса, но тут его ждал знакомый.

Мужчина в немного грязном тряпье, и в, примечательно вытянутой вперед, красной шляпе облокотился на стенку перед лифтом и сказал:

– Здравствуй, братецкий, как поживаешь?

Лифт уже начал закрытие дверей, но Мог придержал кнопку остановки и двери распахнулись.

Детектив не удивлен, что мужик с ним решил поболтать прямо у лифта стоя. Мужчина с имплантом сказал:

– Я не против, можете разговаривать. Только вы не против, если я буду подслушивать?

Мог заподозрил его:

– Ты хочешь донести кому-то и что-то в Среднем классе?

Мужчина ухмыльнулся и показал свой паспорт, на котором указан, что он в розыске:

– Уж поверьте, жил я не ради рассказов этим придуркам. Просто интересно, что на днях у нас.

Знакомый Мога встал впритык у лифта и Мог спросил:

– Что, взломщик Дантес Колчинский, как ловля с той рыбалки?

– Отлично! – радостно воскликнул он. – Вооруженные прототипы перешли к патрулированию подземных проходов, а не тридцатых этажей. А ты сам понимаешь, что связь на этих этажах лучше и скорость получения прибыли растет…

Под рыбалкой имеется в виду воровство криптовалюты у пролетающих мимо людей. Официально у людей Низкого класса не может быть совершенно никакой работы, можно сказать, что их кинули на смерть. С момента возникновения иерархии на классы нищие изготавливали специальные якори, забирались на максимально доступный этаж и его же бросали прямо в машину, тащили с помощью механизма к себе и обворовали все, что находили. Такой способ был очень неудобный и рискованный. Однако человек, который является сейчас мэром Вольмака, пришел с Высокого класса и, пользуясь своим влиянием, построил подземный город Вольмак. После этого тех, кто способствовал этой постройке, кинули в кибербездну, а мэр больше не имел поддержки со стороны власти Сирона. Однако, к счастью, город остался и процветает благодаря новой рыбалке, что установил мэр. Возникла гильдия воров, состоявшая из профессиональных хакеров, и именно она составляла треть экономики Вольмака и Низшего класса. Гильдия не устранена, потому что коррупция расцветает во всю, однако прототипы солдаты все равно ловят по возможности воров, чтобы потом их выкупали обратно в Вольмак за крупные суммы – это своего рода бизнес.

Мог обрадовался:

– Отлично, думаю поднакопишь еще и сможешь отправиться на Средний класс…

– Не, – и Дантос скорчил лицо. – Мне там делать будет нефиг, а во вторых я своих не бросаю. Вон сколько людей есть, которых надо обучить софту, с помощью которого мы рыбачим, да и в плане финансов надо помогать. В Вольмаке цены огромные, потому что все напрямую покупается из Средних-Высоких классов, а там, привозя купленные товары на Низший класс, чтобы хоть как-то откупиться, надо ценник нормально так завышать. Сейчас, тем более, скоро зима настанет.

Зимой воры называют время, когда патруль контролирует сразу все возможные точки расположения рыбалок и в итоге ради безопасности лучше не высовываться.

Продолжение его фразы:

– Поэтому деньги надо хранить, – цокнул он, протянул руку Могу, что в лифте, и тут его шандарахнуло током и, повалившись на пол, начал с измученным криком вертеться туда-сюда.

– Боже, Дантес… Это старый лифт, он не учитывает наш этаж.

Был бы это новый лифт – он бы не ударил током, так как этаж соответствует классу Дантеса. Тут ограничения по попаданию Низкого класса повыше на средний и высокий не только с помощью лифтов, точнее, их особенностей, но и с помощью большого количества патруля, что летает на кораблях.

Двери захлопнулись и лифт поехал дальше .

Лифт доехал до первого этажа. Он вышел из лифта и, встав на тротуаре, увидел перед собой город. Перед ним был пешеход с цифровыми указателями, светофоры, покрытыми грязью, снизу в асфальте, а не сверху на столбах по причине того, что людей начали чаще давить, так как они отвлекались на телефон и не видели даже, что написано на светофоре. Люди в устройствах всегда смотрят вниз, поэтому и сделали цифровые светофоры на поверхности, чтобы их хоть видели. И не подумайте, что страна Сирон прям хочет обеспечить жизнь каждого. Она хочет, но не из тех намерений, о которых можно подумать, а из намерений использовать, человека как работника. Поставили, да поставили эти светофоры снизу, вот только все равно некоторых сбивают, ведь многие просто устают и нарочно бросаются под машину. Да и плюсом ко всему, никто не подумал о том, что эти светофоры, вообще-то надо чистить.

Вокруг Мога почти никого не было, только где-то в узких улицах виднелись бездомные, а в скрытых от наших глаз местах банды. Он посмотрел в телефон…

Взрыв!

Он услышал взрыв сзади себя и развернулся поглядеть, что случилось. Мужчина, который был в лифте, подорвался и его плоть разлетелась по улице. Его нога прилетела прямиком к Могу. Плевать, он уже не раз такое видит. Это он подумал так, а на деле у него сердце кровью обливается.

– Этот тоже не выдержал. – сказала женщина, которая стояла рядом.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом