ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 18.05.2023
Чёрный кофе, поэзия и смерть
Ирина Михайлюк
Когда боль становится частью жизни, приходит спасение.Для неудачливой поэтессы Марты это знакомство с некогда известным фигуристом, который покинул спорт и разорвал все связи с близкими.Для неизлечимо больного Марка это встреча с девушкой, чьи стихи заставляют его жить.Случайное знакомство способно перерасти в нечто большее? История о превратностях судьбы, чёрном кофе, поэзии и… смерти.
Ирина Михайлюк
Чёрный кофе, поэзия и смерть
Дорогой читатель,
Случайности не случайны, и ты взял эту книгу именно в тот момент, когда она была тебе необходима. Надеюсь, ты простишь меня за то, что я обращаюсь к тебе на «ты».
Признаюсь, темы, которые я поднимаю в своей истории, нельзя назвать лёгкими. Но это не значит, что здесь нет светлых моментов. Моя книга в первую очередь посвящена надежде, любви.
Как же её читать? Вероятно, ты улыбнёшься и скажешь, что глазами, и я, несомненно, соглашусь. Но мне придётся добавить: чтение принесёт наибольшую пользу, если обратить внимание на символы и отсылки. Я спрятала их здесь много.
Если захочешь большего погружения в историю, то прослушай плейлист. Какие-то композиции упоминаются в тексте, какие-то нет, но под них писались отдельные главы. Для удобства в конце книги создан полный список. Ещё там есть список книг, которые читали главные герои.
Иногда мы посылаем Вселенной вопрос и ждём подсказки. Я надеюсь, что моя книга станет твоим ответом.
Все персонажи – плод моей выдумки. Все неточности на моей совести.
Я в тебя верю.
С Любовью,
Автор.
Пролог
Марта со стуком поставила чашку на стол. Недопитый горький кофе расплескался и запачкал белоснежную скатерть. Коричневое пятно, словно рана, расползлось по идеальной материи. Но обычно внимательная Марта не заметила своей оплошности и продолжила смотреть в окно.
Она всю ночь писала стихи. Опустошающий творческий порыв, странное безумие, которое охватило её впервые с его ухода. Спать она легла где-то под утро и с трудом заставила себя встать, когда прозвенел старый синий будильник.
Но самым сложным было не подняться с постели, а заставить себя куда-то идти. Марта на целый час опаздывала на встречу. Правда, Алексея она об этом предупредила, чтобы напрасно не ждал. Она не любила необязательность в себе и других.
Ей нужно было как-то заставить себя выйти из квартиры, но всё, что она могла делать – это совершенно пустым взглядом смотреть в окно на туман, окутавший город подобно белоснежному одеялу, и вспоминать события минувшего месяца.
На книжной полке лежало смятое, тысячу раз уже перечитанное письмо. Марта выучила его наизусть. Запомнила каждую чёрточку такого родного почерка. Надо бы выкинуть письмо и забыть всё, но она не могла. Оно единственное связывало с тем, кто его оставил. Марта искала подсказку в неровных строчках.
Но не нашла ответа на свой главный вопрос. Единственный вопрос, мучавший её уже несколько дней.
Почему?
Глава первая
За пару месяцев до…
На столе рядом с переполненной пепельницей валялась пачка дешёвых сигарет. В белой фарфоровой чашке уже почти остыл крепко сваренный кофе. На всю квартиру орала песня Sweet dreams.
Марта, прижав колени к груди, сидела на подоконнике и курила. Совсем не изящно – не так как это делали герои известных фильмов – было что-то нервное в том, как она подносила зажжённую сигарету к губам, а потом выпускала изо рта клубки дыма.
Марта ещё месяц назад пообещала самой себе, что бросит вредную привычку, переборет. Не то чтобы сигареты были смыслом её жизни – она бралась за них только, когда не могла успокоиться. Но ей не нравилось чувствовать зависимость от чего бы то ни было, а курение уже стало привычкой.
Она честно продержалась без сигарет весь месяц. Но вчера, возвращаясь с работы, Марта была вся на взводе. Её руки тряслись, в голове крутились лишь слова, которые ни один воспитанный человек не произнёс бы вслух. А виновата во всём была её старая врагиня и по совместительству коллега. Она назвала стихи Марты уродливыми и громоздкими, рифмы неуместными, а её саму социопаткой-неудачницей. Марта ничего не ответила, лишь криво усмехнулась и ушла в другой отдел.
Она переживала всё глубоко внутри себя. Мать говорила ей: слёзы при посторонних – слабость. Она держалась, была верна своему негласному правилу, но когда пришла домой, то сразу же заплакала.
Марта не была популярной поэтессой: не проводила творческих вечеров, а её книги не печатались многомиллионными тиражами. Она выкладывала свои стихи на сайтах, и какому-то ограниченному кругу лиц эти излияния другой души даже нравились. Марта писала о смерти, боли, войне.
И вот с сигаретой покончено. Она погребена в переполненной пепельнице. Марта мысленно поклялась, что это совершенно точно последняя сигарета в её жизни. Словно в доказательство этого девушка слезла с подоконника, схватила на половину полную пачку и выбросила в мусорку. С чувством выполненного долга Марта вернулась на прежнее место.
Ей нравилось наблюдать за всеми и всем: людьми, животными, машинами, звёздами. Просто наблюдать, а затем долгими часами придумывать истории у себя в голове, рисовать судьбы других подобно художнику. Весь мир казался Марте белым полотном, которое так легко можно раскрасить.
Марта потянулась к своим записям, ей нужно было закончить стихотворение, мысли о котором не покидали её уже целый месяц. У него вполне имелся шанс стать её любимым творением.
Мне кажется, я давно уже умерла.
Сотни лет, сотни жизней, написанных на листке.
В царство мёртвых Королева меня звала,
Письмена, оставляя на алом цветке.
***
Она накрасила губы ярко-красной помадой, хотя знала, что многим на работе это не нравилось. Женщины-коллеги презрительно называли её за спиной «девушкой лёгкого поведения», но никто из них не видел её с мужчиной. У Марты попросту не было знакомых противоположенного пола, кроме тех, с кем приходилось общаться по работе.
Она сбрызнула запястья ароматом Nina Ricci – роскошь, которую Марта позволяла себе на зарплату, благо флакончика хватало надолго. Надела простое чёрное платье с белым воротничком. Стянула свои длинные каштановые волосы в конский хвост. Ещё раз подкрасила ресницы. Осталось только улыбнуться отражению в зеркале, натянуть маску дружелюбия.
Поразительно, что с её полнейшим нежеланием разговаривать с другими людьми, она уже несколько лет работала продавцом-консультантом в книжном магазине, причём была одной из лучших. Быть может, секрет в том, что, несмотря на всю свою необщительность, Марта часами могла говорить о книгах.
Она надела туфли, схватила сумочку и выскочила из квартиры, не забыв перед этим поцеловать большого рыжего кота. Он в своей социофобии был, пожалуй, точно копией хозяйки.
***
Марта купила стаканчик кофе на вынос в одном из многочисленных окошек, расположенных вдоль центральной улицы. Она с наслаждением вдыхала аромат умело сваренного напитка. Марта не представляла своей жизни без кофе. Она запросто могла отказаться от многих вещей, но этот тёмный ароматный напиток занимал особое место в её личном мире. Со временем и покупка, и приготовление кофе превратились в некий ритуал, который Марта ещё ни разу не нарушала.
Солнце во всю обжигало землю своими лучами, начало сентября было по-летнему теплым. Марта пошла на работу пешком через парк, книжный магазин находился недалеко. Она не любила душного общественного транспорта с его вечно недовольными пассажирами.
Ещё немного и она придёт на своё рабочее место, поздоровается с коллегами, они вместе откроют магазин.
И начнётся новый трудовой день.
Их книжный магазин уникален. Самый крупный в городе, он занимал первый этаж исторического здания и существовал здесь уже лет тридцать. Непримечательная серая вывеска и завораживающие огромные витрины – на них изображались сцены из известных книг. Марта довольно часто вместе с хозяйкой магазина придумывала оформление.
Всего витрин было четыре. В этом месяце одна посвящена Гарри Поттеру, другая романам Льва Толстого, третья книгам о путешествиях, а последнюю украшали научные книги.
Марта с улыбкой на губах вспоминала, как они наряжали кукол, делали платья из бумаги, а потом кто-то притащил игрушечные поезд. И после они часами выбирали книги, которые туда выставят. В этом месяце витрины удались на славу.
Уже как неделю минуло первое сентября, и ажиотаж стих. Марта прижалась спиной к одному из стеллажей и со скучающим видом окинула полупустой зал. Посетителей было всего трое, и все они, судя по всему, не собирались ничего покупать.
Марта с усмешкой вспомнила, как оживлённо здесь бывает накануне праздников, как люди мельтешат туда-сюда, хватают учебники, тетради и то, что под руку попадётся. Да, вот тогда была работа и слежка за тем, чтобы все расплатились за товар, который случайно положили себе в карман.
А сейчас тишина. Можно было бы и книгу почитать, но Марта не любила этого делать на работе. Чтение – ещё один ритуал для неё. Дома она сначала долго выбирала книгу, потом садилась в своё любимое кресло возле окна и на часы погружалась в целый, новый мир.
Звон колокольчиков оповестил о том, что в магазин зашёл посетитель. Марта была в первом зале. Девушка натянула дежурную улыбку.
Высокий парень в дорогом костюме странно смотрелся среди старых книжных полок. Всё в нём – от одежды до умения себя держать – буквально кричало о богатстве. Марта сомневалась в том, что подобные люди вообще читали книги, если только романы новомодных авторов, чтобы казаться ещё умнее среди себе подобных.
Она навесила на него ярлыки ещё до того, как успела хоть что-то о нём узнать.
Парень с невозмутимым видом прошёл мимо Марты, даже не посмотрел в её сторону, словно она была предметом мебели. Продавцов довольно часто старались не замечать, и к этому со временем привыкали все. Но Марта, сама не зная почему, разозлилась.
– Вам чем-нибудь помочь?! – она намеренно пропустила типичные «здравствуйте» и «добро пожаловать», всем своим видом старалась показать, что этому посетителю здесь не рады.
Она никогда не вела себя вызывающе, всегда знала, когда лучше промолчать. Но стресс последних дней не оставил сил бороться с эмоциями. Кипящий котел злости внутри был готов перевернуться и выплеснуться на посетителя, так некстати оказавшегося рядом.
Парень остановился, повернул голову в сторону Марты. Его лицо на мгновение показалось смутно знакомым. Но образ в голове растаял так рано, что Марта не успела за него зацепиться. Серые глаза смотрели безразлично и устало.
– Нет.
Он направился дальше. Марта хотела было последовать за ним, но передумала. Ей стало немного стыдно за своё поведение. Она прекрасно знала свой сложный характер и острый язык.
Краем глаза она заметила, что посетитель остановился возле стеллажа с новинками. Зашёл другой покупатель, и Марта отвлеклась на него. Это был их постоянный клиент, он ходил сюда со времён основания магазина.
Когда парень уходил, Марта крикнула ему:
– До свидания! – чтобы сгладить свою прежнюю грубость.
Но её слова остались без ответа.
– Ну и чёрт с тобой, – пробормотала девушка. Не стоило огорчаться из-за пустяков.
***
На обратном пути она купила лакомства себе и коту – можно же было им устроить маленький праздник? – вновь забежала за кофе на вынос. Она терпеливо ждала своего заказа, пока рядом две подвыпившие девицы заливисто смеялись.
– Ты представляешь, она от него сбежала!
Марте хотелось с сарказмом сказать: «Да что ты!». Но она прекрасно понимала, что говорили не с ней, а в чужие разговоры вмешиваться не стоило.
– Да, после того как узнала, что у него СПИД. Все знакомые теперь от неё шарахаются, боятся, что и она окажется…
Вторая девица с пережженными от краски волосами вновь засмеялась.
– Да я бы даже из рук у неё ничего не брала. Вдруг это и через кожу передаётся.
Теперь засмеялась и вторая.
Идиотки. Как же Марта жалела, что не может высказать всего этого вслух.
– Да ты бы слышала, как они клялись друг другу вечной любви. Но я её не осуждаю. Он же спидозный. Кому нужны больные?
кому нужны такие злыдни? Подумала Марта, но промолчала.
Вторая согласно кивнула. Кажется, тема больного парня и какой-то девушки потеряла для них интерес. Две подружки с азартом принялись обсуждать парней из клуба.
Марта, наконец, получила свой заказ и направилась домой.
Разговор двух девушек не выходил у неё из головы. Все её мысли занимал вопрос: разве можно оставить человека только из-за того, что он болен? Для неё ответ был очевиден.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом