Ольга Шматова "К черту мамонтов!"

Фантастический роман о молодой женщине, попавшей не по своей воле в коллектив интеллектуалов, живущих по правилам далеко за гранью стандартных. О недалеком светлом будущем, где Россия является лидером человечества и ведет его к лучшей жизни. О взаимодействии суперлюдей с искусственным интеллектом. Издательство Эксмо двадцать лет издает книги Ольги Шматовой в категории нон-фикшн, общим тиражом больше 700 000

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 13.06.2023

ЛЭТУАЛЬ

К черту мамонтов!
Ольга Шматова

Фантастический роман о молодой женщине, попавшей не по своей воле в коллектив интеллектуалов, живущих по правилам далеко за гранью стандартных. О недалеком светлом будущем, где Россия является лидером человечества и ведет его к лучшей жизни. О взаимодействии суперлюдей с искусственным интеллектом. Издательство Эксмо двадцать лет издает книги Ольги Шматовой в категории нон-фикшн, общим тиражом больше 700 000

Ольга Шматова

К черту мамонтов!




Глава 1

Тропинка, пробитая в хрустком снегу, утыкалась во что-то, похожее на бесконечное поле, только почему-то синего цвета. Далеко-далеко это что-то сталкивалось с небом, образуя тоненькую полоску… «Горизонт, – вспомнила Наташа, – это называется горизонтом…» Она сделала пару шагов, оказавшись у самого края этого чего-то, и задумалась.

Она помнила, что шла в школу. По этой самой тропинке, которая неизменно выводила на широкую дорогу, умятую колесами и утоптанную ногами ее и других односельчан. Помнила, что в школе нужно будет писать контрольную… или сочинение? Что-то такое да, но что именно – память пасовала. И что сейчас зима, она тоже помнила. Холод, снег, до каникул еще ой как далеко… Как такое забудешь? И одета она по-зимнему. Рукам тепло, потому что на них варежки. На ней самой ватничек… дядька постарался, чтобы племянница не мерзла. И по снегу босиком не побегаешь, поэтому на ногах валенки…

Наташа посмотрела под ноги. Валенки почти касались границы, за которой кончался снег и начиналось… Вода! Она тихонько плескалась, почти касаясь округлых серых носов, топорщащихся волосками нового войлока. «Какая здоровенная лужа! – подумала Наташа. – Валенки бы не промочить…». Словно откликаясь на ее мысли, кромка воды медленно отползла назад, и тут же одним рывком бросилась на Наташу. Все произошло так быстро, что она не успела ни сообразить, ни отскочить. Пенящаяся волна накрыла ноги по щиколотки, и Наташа почувствовала, как ее валеночки, ее теплые, милые и еще секунду назад сухие валеночки безнадежно намокли, а внутри них намокли ее ноги. Она переступила с ноги на ногу. Внутри захлюпало.

Холодно пока не было. Пока ногам было тепло. Даже чуть-чуть жарко. По опыту Наташа знала, что холодно будет потом, когда валенки покроются ледяной коркой и станут похожи на две больших серых сосульки. А пока этого не случилось, нужно бежать домой. Как можно быстрее. «И про школу на сегодня можно забыть,» – подумала она со странным облегчением.

Наташа развернулась к дому, почти скрытому за высокими сугробами у забора. А между сугробов была та самая тропинка…

Сугробов не оказалось. Дома за ними тоже. Не было и тропинки, ведущей между сугробов к дому. Не было столбов дыма из печки и искрящейся снегом крыши. Деревня исчезла. Перед Наташей простиралась ровная белая полянка, а за полянкой редкими столбами торчало несколько деревьев с гладкими стволами и султанами огромных, похожих на лопухи, листьев, торчащими из самых макушек. «Пальмы…» – вспомнила Наташа.

Внезапно ей стало жарко. Лицо почти горело, хотелось умыться… Она наклонилась, пытаясь зачерпнуть пригоршню снега. Варежки на руке уже не было. Оно и к лучшему. Пальцы черпнули пригоршню и сухие горячие частички просыпались сквозь пальцы, не став снежком и не оставив даже намека на влагу. «Песок, – подумала Наташа. – Сухой горячий песок. Белый. Коралловый…»

Волна, набежавшая сзади, с хлюпаньем лизнула валенки. Ногам стало совсем мокро. Потом волна хлюпнула о валенки еще… И еще…

Наташа почувствовала, что она не стоит, а почти лежит, и глаза у нее закрыты. Сон распадался на фрагменты, как стекляшки в разбитом калейдоскопе, и быстро растворялся, оставляя после себя только неуютное ощущение чего-то так и несделанного, мокрые ноги и продолжающееся мерзкое хлюпанье.

Она открыла глаза. Перед ней оказалось глубокое пронзительно-синее небо, прикрытое с одной стороны медленно шевелящимися пальмовыми листьями. Ниже обнаружилась тонюсенькая линия горизонта, разделяющая небо и огромную синюю равнину.

«Океан…» – подумала Наташа.

Еще ниже, на фоне океана, висела в воздухе платформа с торчащим сбоку трамплином. На трамплине стояла женская фигурка и слегка покачивалась на нем, то ли используя как качели, то ли пробуя на прочность… Фигурка подпрыгнула, ударила в трамплин и тот с силой оттолкнул ее, подбрасывая в воздух. Она несколько раз перевернулась, собираясь в причудливую фигуру, и полетела в воду. Перед самой поверхностью фигурка распрямилась в струну и исчезла, оставив в месте входа белесый фонтан брызг.

«Лиля… – подумала Наташа. – Прыгает… И не надоедает же ей…»

Платформа опустилась на поверхность. Ныряльщица взобралась на нее, и платформа снова поднялась в воздух. Фигурка опять забралась на трамплин и принялась его раскачивать.

«Не. Не надоедает… – вяло изумилась Наташа, глядя как фигурка снова устремилась в воду. – Я бы уже устала и упала. Да вообще бы не стала прыгать. Не умею и даже учиться не стала бы. Это только Лиле могло стукнуть в голову тренироваться всю неделю. Вместо нормального пляжного отдыха. Что за удовольствие?»

Поток мыслей прервало тихое шипение.

Наташа глянула на что-то, шипящее возле ног, подтягивая их под себя, и увидела, как из газона поднимается маленькая зеленая головка, испещренная крошечными черными точечками. Шипение усилилось. Головка окуталась густым облаком, состоящим из мельчайших капелек. Пошипев еще мгновение, она спряталась в траву. Исторгнутое им облако накрыло газон и все его окружающее. Ноги Наташи будто накрыли холодной мокрой простыней, вызывая детское воспоминание о промоченных валенках…

Сон и даже намек на него куда-то делись. Осталось легкое раздражение. Особенно раздражало непрекращающееся хлюпанье, доносящееся поблизости. Поднявшись, Наташа принялась осматриваться в поисках его источника.

Ее взгляд упал на бассейн. Точнее, на странное копошение на дне бассейна. Она подошла, пытаясь рассмотреть, что там происходит.

Под толщей воды виднелся маленький робот-чистильщик и что-то неоново-розовое.

С удивлением Наташа узнала в розовом скакалку, привезенную ею из Москвы. Та петлями плавала вокруг робота, по всей видимости, зацепившегося за нее одной из вспомогательных клешней, а теперь пытавшегося освободится от нежданного приобретения. Скакалка вяло описывала всевозможные фигуры, тащась за клешней и не желала отцепляться.

«Бедная железяка! – подумала Наташа. – Вот так плаваешь себе в бассейне, скребешь бортики, а потом бах и влип… И помочь-то некому…»

Первым желанием было позвать других роботов и приказать им вытащить собрата. Но Лиля перевела их на язык жестов. По ее словам, чтобы создать Наташе стимул его учить. Наташа же посчитала стимул недостаточным. Теперь ни позвать, ни, тем более, приказать что-то роботам она не могла.

Ну и ладно! Сама справится. Во-первых, покажет, как ей этот язык нужен. Во-вторых, из-за ее пусть и мелких, а все-таки мытарств, кому-то будет стыдно за его самодурство.

Только вот лезть в холодную воду… А после ночи она другой быть не может… отчаянно не хотелось. А мысль о купальнике, мокром после такого купания, липнущем к телу… Бр-р-р…

С другой стороны, зачем вообще лезть? До робота и скакалки можно добраться и чем-нибудь длинным.

Наташа осмотрелась в поисках чего-нибудь подходящего. Вокруг бассейна был аккуратный садик, стилизованный под «старые тропики». Неровные пятна газончиков, местами камни с торчащими между ними длинными пучками травы, пальмы, возвышающиеся над крышей виллы… Ничего похожего на какую-нибудь жердину, длинный обрезок трубы или подобный строительный мусор не было и в помине. Похоже, в план дизайнеров, придумавших и спроектировавших остров, не входили украшения в виде свободно валяющихся длинных предметов. А ничего, что в этот план не входило, на острове не было. На курорте класса «суперлюкс» посторонних предметов не валялось даже сразу после сдачи…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/olga-shmatova-32610943/k-chertu-mamontov-69325837/?lfrom=174836202) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом