Разумбек Дикопчелов "У истоков разума. Часть третья"

Третья часть истории жизни девочки Коды и ее брата Рамете, а также целой цивилизации, ошибки которой повлияют на ход развития всего мира. Приключения Коды расскажут и о том, почему невозможно создать машину времени, а также откуда появилось озеро Байкал.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 20.06.2023

У истоков разума. Часть третья
Разумбек Дикопчелов

Третья часть истории жизни девочки Коды и ее брата Рамете, а также целой цивилизации, ошибки которой повлияют на ход развития всего мира. Приключения Коды расскажут и о том, почему невозможно создать машину времени, а также откуда появилось озеро Байкал.

Разумбек Дикопчелов

У истоков разума. Часть третья




Часть 12. Уже скоро

Лаборатории работали полным ходом и были открыты сходства млекосов с челосами. Строение мозга так же имело сходства. Но раскрытие одной тайны порождает ещё больше новых. Никто не мог разобраться, от чего же развитие млекосов остается на примитивном уровне. Отличались лишь представители хищников – завывоны. Они хорошо развивались, адаптируясь к тем условиям, в которых оказывались. Именно на них делал уклон Гид. Он считал, что венец эволюции – это не только тот, кто может приспособиться, но и в большей мере тот, кто способен развиваться дальше. Однако попытки приручить завывонов оставались тщетными. Причиной этому стало слишком сильное влияние семьи – своей стаи. Завывоны не подчинялись никому и отделялись от стаи только парами, создавая новую стаю.

К тому времени, когда под всеобщее ликование, челосы добились позволения первого сорвида погрузить на него пробный груз, группа Гида насчитывала около двухсот лаборантов и инженеров, готовых идти за ним в экспедицию. Многие в общих чертах понимали, чего он хочет – перво-наперво победить гравитацию при помощи млекосов. Но просвещенных в истинные планы Гида оставались единицы. Он желал процветания челосов, а для этого необходимо найти способ преодолевать физические нагрузки без потери времени и сил любыми средствами. Он предполагал, что Совет не одобрит его методы, по крайней мере, сейчас. Нужна была победа над гравитацией, ведь победителей, как известно не судят.

Команда инженеров активно разрабатывала различные формы оборонительных сооружений, которые можно будет построить из подручных средств. Различной исследовательской техники и оборудования и без того много. А тащить с собой на неизвестное расстояние металлические стены для адосий и вовсе нецелесообразно. Лаборанты определяли наиболее необходимую технику для новой лаборатории. За три планетарных года, что прошли после крушения Ми-Арс, к экспедиции было подготовлено всё, включая пятьдесят сорвидов, способных переносить грузы. Экспедицию запланировали на весну следующего года. Одной из причин такого решения оставались завывоны. Кроме холодного зимнего периода, большую часть года, завывоны бродили малочисленными стаями. Следовательно, выдвигаться лучше всего весной, когда большие стаи завывонов распадаются на пары, чем минимизируют риск нападения на большую группу челосов и сорвидов. Да и большинство хищников, как и других млекосов, будет занято выводками. Но, не смотря на минимум угрозы, важно было держаться вместе и не дать отбиться сорвидам, ведь завывоны охотились круглый год, отбивая одного или несколько травоядных млекосов от стаи, делая их беспомощными в обороне.

Наученные сорвидами держаться вместе при обороне, челосы отбивали все попытки нападений саблезубов. Хотя летальные исходы и отсутствовали, травм избежать не удалось. За эти годы, несколько челосов обзавелись шрамами от хищников. Завывоны не нападали и поделили территорию с гостями планеты, не покушаясь на занятые территории. Имелись догадки, что завывоны, имеющие интеллект, опасались контактировать с более развитой расой, осознавая их превосходство. Однако, нарушать неписаные границы , не осмеливались и челосы, не желая нарушить этот хрупкий неписанный мир.

Часть 13. Тем временем на Челу

Ничуть ни меньше кипела работа и на Челу. В местах густых хвойных лесов, челосы оказались окружены изобилием пищи. Им не пришлось строить разветвленную сеть дорог и адосий, что бы бегать за пропитанием в соседнюю долину, как челосам Хомоса. Челу практически не пострадал, а деформированную внешнюю антенну заменили заново собранной, после чего восстановили связь. Обмен информации ускорял многие аспекты изучения. В самом начале, при обследовании окружающего мира, произошел казус относительно измерительных величин. Как оказалось, позже, на территории Челу, климат был более суровым. Это имело самое непосредственное отношение и к особям, обитавшим на тех территориях. Завывоны были выше ростом и более крепкого телосложения. Как были больше и крепче и Сорвиды. В поведении отличий от особей более теплого климата не наблюдалось. Хотя челосы Челу так и не встретили Саблезубов, несколько раз в округе были замечены особи нового вида Сорвида. Ввиду ярко выраженных черт, ему дали название Кезар.

Кезар имел длинные мощные ноги и более увесистые рога. Те челосы, которым посчастливилось наблюдать за боем кезара с завывонами, рассказывали об увиденном, всегда посмеиваясь и с ещё только познанным ими чувством – иронией. Дело в том, что, не смотря на свой интеллект, завывоны раз за разом, не оставляли попыток полакомится, громоздкими и с виду неповоротливыми, легкими к добыче, кезарами, в отличии от сорвидов не сбивавшихся в стаи. Этот внешний вид неповоротливого существа был обманчивым. Один взрослый кезар противостоял целой стае завывонов. Отлично разбрасывая огромными рогами, тех, кто пытался отвлекать спереди и копытами, тех, кто не успевал отскакивать, пытаясь обойти сзади, в надежде ухватиться за мясистые задние части ног. После нескольких безуспешных попыток, завывоны отступали, но позже вновь повторяли безрезультатные попытки. Другим новым представителем фауны был Тостом. Эта огромная гора мышц, покрытая густым волосяным покровом. Шкура не поддавалась клыкам и когтям. В миг догоняя, одним своим ударом, Тостом разрывал в клочья и ломал кости хищникам, осмеливавшимся позариться на его потомство или лакомства. В то время, как на территории Хомоса, вслед за саблезубами, завывоны занимали лидирующее положение, в лесах Челу Тостом был полноправным лидером, и даже миллионы лет спустя не утратившим имя хозяина тайги. Покушения на него были большой редкостью. Когда Тостом отбирал добычу у других хищников после изнурительной и удачной охоты последних, те скорее старались отступить, нежели попытаться отвоевать свой кусок. Тостом был единственным млекосом, способным напасть на Кезара и одержать победу, нежели поражение. Как полагали челосы, в зимнее время, Тостомы мигрировали вглубь лесов. Челосы так и не поняли, что зимой Тостом уходит в спячку. В этот период главенство в пищевой цепи захватывали завывоны, как и везде, объединяясь в большие стаи для более успешной загонной охоты на Сорвидов и менее успешной охоты на Кезаров.

Часть 14. Крики леса

Когда природа просыпалась ото сна, в крайних адосьях, каждую весну, Терроны слышали отдаленные крики со стороны гор. Эти крики, не имевшие ничего схожего с тем, что они уже знали о планете, настораживали. Крик, одновременно похожий и на призыв о помощи, и на отпугивающий, агрессивный клич. Этой весной, тайна лесных криков открылась челосам Хомоса.

Для подготовленного оборудования, необходимого для обоснования и оснащения новой лаборатории, прирученных Сорвидов хватило с лихвой. Но к моменту выхода экспедиции, челосов ожидал новый неприятный сюрприз. На рассвете одного из дней, вблизи адосий, раздался уже привычный крик. Отличало его то, что челосы этот крик не слышали так близко, но все же уже были готовы отразить атаку, ожидая и представляя, что же движется в сторону Хомоса. Вооружившись длинными, заостренными трубами, заготовленными для обороны от саблезубов и завывонов, челосы замерли в ожидании, выстроившись в ряд у заградительных заборов. Никто не произносил ни единого звука, вслушиваясь в каждый шорох. Не имевшие желания враждовать и проигрывая в физической силе, челосы надеялись, что этот неизведанный зверь, блуждающий в чаще, обойдет их стороной, как это было с другими хищниками. Очередной вопль исходил по ту сторону ворот и заставил челосов насторожиться ещё больше. Но настоящий страх они испытали, когда такой же крик раздался у них за спиной. Обернувшись, они увидели, как самый крупный и сильный Сорвид из прирученных, вытянулся и проревел таким же воплем. Его мышцы от напряжения выпирали из-под шкуры. Глаза наполнились кровью, а черные зрачки приняли бардовый окрас. Прирученный Сорвид кинулся на пролом, будто не видя челосов, испуганно разбежавшихся в разные стороны с его пути. Но Сорвид не развернулся для атаки на дрессировщиков, а устремился в лес, легко преодолев заграждения. Челосы, кто быстрее остальных осознали, что Сорвид не собирался нападать на них, кинулись за ним в лес и нагнали недалеко на поляне, где он был обнаружен, сцепившийся рогами с другим, диким Сорвидом. Попытка одного из челосов приблизиться и вступиться за прирученного Сорвида не увенчалась успехом. Отлетев от удара боком, прирученным Сорвидом и им же чуть не затоптанный, челос отскочил назад к деревьям. Увлеченные схваткой Сорвиды не замечали никого и ничего вокруг, а челосы остались на безопасном расстоянии у деревьев.

Бой Сорвидов продолжался ещё несколько часов. Они с разбегу врезались друг в друга, с хрустом скрещивая рога, до тех пор, пока их бессилие не превратило стычку из резких и маневренных действий в толкание. Тогда прирученный Сорвид отступил. Отскочив, он лег на краю поляны, положив конец схватке. Победитель очередной раз издал клич, и гордо вглядываясь в лес в направлении Хомоса, стал ждать. Сквозь лесную чащу, со стороны адосий, двигалось небольшое стадо из шести Сорвидов–самок. Дикий Сорвид, как и полагается победителю, гордо увел их в горы. Сорвид Хомоса, поднявшись, поплелся назад к остаткам своего стада. Агрессивное и абсолютно неуправляемое поведение травоядных Сорвидов, ввергло челосов в шок. Это было открытие весеннего гона, периода времени, когда самцы начинали ритуал весенних боёв за право обладания стадом. Сорвиды становились глухими и слепыми, и не видели ничего, кроме противников.

К счастью для Гида, большая часть стада сорвидов все же осталась в загоне у адосий. Пришлось в срочном порядке произвести перерасчеты относительно грузоподъемности оставшихся сорвидов: вожак был хорошенько потрепан, а наиболее крепкие самки ушли в дикое стадо, из-за чего часть оборудования пришлось оставить. Но ждать более, не было мочи. Жажда знаний и экспериментов тянула Гида вдаль, как и желание испытать свою теорию на приживаемость в реальности.

На Совете присутствовал профессор Хот, и его помощь была неоценима. После собрания, Хот и Гид остались одни, разговор был долгим. Хотя Гид и скрывал свой замысел, Хот имел некоторые догадки и делился всеми знаниями. Гид узнал о том, что Хот уговорил Совет утвердить Коду с её братом Раметом в состав экспедиции.

– Кода будет со мной?

– Да. Я знаю, что ты обрадуешься такому повороту. Все её детство ты был лучшим учителем для нее. Не смотря на то, что она не из наследия Совета, инженеров или лаборантов, она испытывает тягу к знаниям и стремление к изучению и экспериментам. Она так же имеет задатки лидера, и Совет считает, что за такими будущее челосов. Челосы тянутся к ней, идут за ней и слушают её. Глядя на Коду, у меня появились опасения, относительно того, что наш метод передачи знаний и положения в иерархии не верный. Лидерами не рождаются, ими становятся.

– Я возражаю! – Гид был в недоумении. – тут не уместно даже слово «опасно». Мы идем неизвестно куда. Фауна планеты не изучена. Климат может измениться. А катаклизмы? Произойти может всё что угодно.

– Я догадываюсь, почему ты хочешь уйти достаточно далеко, Гид. Совет не должен иметь на тебя влияния. Но, что бы, ты не задумал, это наше будущее. Твоя жажда, это не жажда знаний, а стремление привести нас к процветанию. И Кода должна видеть это, присутствовать при зарождении новой эры челосов.

Слова Хота были не убедительны. Опасность была несоизмеримой и подвергать ей Коду, Гиду не хотелось. И всё же что-то подсказывало Гиду, что должно быть независимое лицо, способное оспорить его действия. Возможно, в противоборстве идей и мыслей будет рождаться истина. А кто как не Кода, достучится до Гида, в моменты эйфории и забвения на пороге научного открытия.

– Увлечение идее чревато последствиям слепоты сознания. А Кода разбирается во всем и быстро вникает в то, в чем не разбирается. Считай, что это предохранительный механизм твоего сознания. Она поддержит тебя во всем, но и запутать её тебе не удастся.

– После того, как она подходила ко мне, я отверг её предложение, опасаясь за её жизнь. Она так на меня обиделась, что не навещала лабораторию уже больше двух лет.

– Знаешь Гид, есть одно «Но!» – Хот усмехнулся – Кода изъявила желание, но одобрение Совета ей ещё не передали. Мы приберегли это для того, чтобы ты принес эту весть ей, и вы смогли сгладить ваши расколы в дружбе.

– Хорошо. Спасибо Профессор Хот. Вы всегда думаете на шаг впереди остальных. Может, Вы все же отправитесь со мной?

– Дорогой друг – за целеустремленными и энергичными будущее челосов. А я своей усталостью буду тормозить движение, а нравоучениями – прогресс. Оставь все ветхое позади. Кода поддержит тебя лучше, чем кто-либо.

Часть 15. По следам неизведанного

Сорвиды стояли в колонну по одному, загруженные при помощи сбруй. Челосы, вооружившись короткими и легкими заострами (трубки и вытянутые заостренные пластины), расположились вдоль колонны, охраняя скованных грузом, от чего не способных оборонятся, сорвидов.

Солона с каждым днем поднималась всё выше, и день становился длиннее. Верный расчет на то, что завывоны и другие хищники увлечены воспитанием потомства, разбив большие стаи, позволял пройти беспрепятственно большой группой, не опасаясь нападений. Группа шла «под Солону», такое название направлению придумал Гид. Челосы хорошо знали, что в той стороне, где светило бывает в зените и есть экватор, а на экваторе всегда день длиннее ночи.

Наиболее молодые челосы лучше переносили притяжение планеты, и состояли в команде, возглавляемой Кодой. Эта команда занималась изучением ландшафта в направлении движения колонны, прокладывая маршрут и избегая тех мест, где экспедиция могла подвергнуться нападению из густых лесов или как-либо иначе пострадать, например, на скалистой местности, ну и потерять драгоценное время и силы, оказавшись в тупике.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=69360055&lfrom=174836202) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом