Светлана Леви "Письма из прошлого"

Любовь и коварство, верность и предательство. Пронзительная история трёх поколений, трёх семей.А все начинается со случайной встречи девушки-модельера и юноши, прожившего всю жизнь в другой стране.Одна фамилия на двоих и тайна, уводящая нас в прошлое…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 21.06.2023

Письма из прошлого
Светлана Леви

Любовь и коварство, верность и предательство. Пронзительная история трёх поколений, трёх семей.А все начинается со случайной встречи девушки-модельера и юноши, прожившего всю жизнь в другой стране.Одна фамилия на двоих и тайна, уводящая нас в прошлое…

Светлана Леви

Письма из прошлого




Глава 1

2008 год

Екатерина открыла дверь и выбежала из подъезда. Яркое летнее солнце ударило в глаза, и она невольно зажмурилась. Поправила легкое шифоновое платье цвета сирени, которое как нельзя лучше шло к ее глазам. Тонкую талию украшал белый узкий кожаный ремешок, в тон которому были подобраны изящные туфли на каблучке-шпильке. Катя поправила колечко на пальце левой руки и улыбнулась. Вчера Вадька сделал ей предложение. Пора начинать подготовку к свадьбе. Как много всего надо успеть!

Ну да, рассуждала она, заявление еще не подано, но ведь это всего лишь формальность, сходим в субботу. Главное, что она выбрала день – 20 августа.

Платье, ресторан, билеты в путешествие – сколько всего надо сделать! Миллион мыслей пронесся за пять минут в голове красивой молодой девушки, пока она выходила только из подъезда.

Но об этом она подумает потом, ведь сегодня важный день, который она так долго ждала.

– Девушка, доброе утро! – Мужской голос вернул Катю в действительность. – А вы не могли бы мне помочь?

Высокий худой, и весь какой-то нескладный молодой человек обратился именно к ней.

Ну да, ведь кроме нее нет никого у подъезда. Даже баба Маня не сидит с палками на лавочке. Катю всегда забавляла эта мода старушек после 70 на скандинавскую ходьбу.

– Ну почему же не могу? Могу. Но только быстро, пожалуйста, а то я опоздаю на репетицию.

– А вы в театре работаете?

– Почему в театре? А-а-а, нет, что вы. Я модельер. Репетиция показа назначена на сегодня, и я должна прийти туда пораньше, чтобы мои модели были готовы вовремя.

– Это очень интересно.

– Ну а вы-то, собственно, что хотели? – Катя хотела быстрее отделаться от этого высокого молодого человека, что вызывал у нее улыбку своим нелепым видом.

– Я хотел у вас спросить: вы ведь живете в этом подъезде?

– Давайте уже быстрее выкладывайте ваши мысли! – чуть не вскипела девушка.

– Да-да, – промямлил незнакомец. – Вы не знаете, в какой квартире живет Дарья Владимировна Сорокина?

Катя опешила от такого вопроса и минуту думала, что ответить. Решила, что незнакомцу она точно не должна давать такую информацию: где и кто живет в их подъезде. Но женское любопытство взяло свое:

– А вам зачем?

– Понимаете, я очень давно ищу…

Тут Кате показалось, что солнце померкло, словно выключили рубильник. А нет, это между ней и высоким молодым человеком нарисовался ее жених Вадим.

Он ударил в грудь незнакомца, и тот отступил от неожиданности назад.

– Ты еще кто такой?! Ты чего к Катьке клеишься?! Я тебе морду-то разукрашу! – и Вадим нанес точный удар в живот предполагаемому сопернику. Тот согнулся пополам и упал на клумбу около деревянной скамейки. Только тогда девушка увидела, что в руках он держал старые письма, свернутые треугольниками, как это делали в годы Великой Отечественной войны. Письма при падении рассыпались по асфальту, и Катя бросилась их собирать.

– Вадька, ну что ты за человек такой! Чуть что, сразу в драку лезешь! Я его первый раз вижу. Он про бабушку мою спрашивал.

– Да я почем знал? Смотрю, стоит тут около тебя с утра пораньше, может, вы с ним того – вместе вышли!

– Вадь, а почему он не встает? Ты что, его убил?!

Катя в ужасе подбежала к упавшему на землю незнакомцу.

– Вот и кровь откуда-то, – девушка испуганно посмотрела на свои запачканные руки. – Скорую! Скорую вызывай, что стоишь?!

Тут как раз появилась и баба Маня с палками, заохала и запричитала:

– Посадют! Пасадют тебя теперь, парень!

Скорая помощь приехала на удивление очень быстро. Врач осмотрела пострадавшего и приказала грузить в машину. Вадим уводил подальше от этого места оцепеневшую от всего произошедшего Катю, которая бережно прижимала к груди старые письма-треугольники.

***

День прошел как в тумане. Катя действовала на автомате, но результат, как всегда, был превосходным. Все сложилось как нельзя лучше: и модели удачные подобрались, и коллекция произвела впечатление на судей и зрителей. Теперь девушка ждала лишь одобрения контракта, и можно было претендовать на участие в финале, который должен состояться в самой Франции.

«Главное, поехать, а там кто-нибудь да заметит меня», – мечтала Екатерина, аккуратно развешивая наряды на плечики и упаковывая их в специальные чехлы-кофры.

Лишь поздно вечером, она, порядком уставшая, возвращалась домой. Стол был накрыт, родные ждали ее к ужину.

Катя с порога радостно объявила, что полуфинал выигран и она едет заграницу. Мама заплакала. Папа обнял и прошептал на ухо: «Горжусь тобой, дочка!», потом добавил уже громко: «Хотя лучше бы ты стала врачом, как бабушка», – та как раз спускалась к ужину.

– Да, да, – проворчала в ответ бабушка и села во главе стола.

Катина бабушка всю свою жизнь отдала медицине, она была известным женским врачом с ученой степенью и всеми сопутствующими регалиями. Спасла немало жизней – как малышей, так и их мам. Из-за того, что всю себя она посвятила работе, муж ушел от нее, как только их сыну исполнилось 15 и он поступил в медучилище.

Ужин прошел в приятной семейной обстановке: обсуждали новости моды, предстоящую поездку Кати и планировали будущую свадьбу.

После чая с пирогом Катя поняла, что очень устала, и попросила разрешения у взрослых пойти в свою комнату.

– Конечно, иди, дочка, я загружу все в посудомойку, благо теперь нет нужды мыть руками, – мама улыбнулась и погладила ее по голове, прямо как в детстве.

Катя поднялась на второй этаж, ее комната была в конце коридора. Тихонько закрыв двери, скинула одежду и направилась в душ. Горячие струи воды и ароматный шампунь возвращали девушке силы, будто вода смывала весь груз эмоций, накопившихся за этот день. Обернувшись в теплое мягкое полотенце, Катя присела за туалетный столик расчесать чуть подсохшие волосы. Локтем случайно задела сумку, которую поставила на самый край. Она упала, и на пол высыпались аккуратно сложенные треугольники писем. Ее как будто ударило током! Она совсем забыла, что тот парень попал в больницу из-за нее, вернее из-за Вадима, ее ревнивого жениха.

Аккуратно собрав письма, она решила открыть хотя бы одно из них, успокаивая себя тем, что если и прочитает, то это не преступление. Развернула конверт, а из него на стол выпала маленькая черно-белая фотография молодой женщины. Оставив непрочитанное письмо с фото на столике, Катя забралась в кровать. «Я подумаю об этом завтра», – вспомнила она слова Скарлетт из «Унесенных ветром»[1 - «Унесенные ветром» – роман американской писательницы Маргарет Митчелл.] и, как только голова коснулась подушки, уснула.

Ей снился чудесный сон. Летняя веранда, они танцуют. Вадим нежно обнимает ее за талию, прижимая к себе, кружит в легком вальсе. Только Екатерина почему-то не в свадебном платье, а в военной форме и неудобных кирзовых сапогах. И вот она уже танцует с тем незнакомым высоким парнем. Он тоже в гимнастерке с орденами, брюки-галифе заправлены в начищенные до блеска сапоги. Катя хочет спросить его имя, но тут появляется Вадим, вытаскивает револьвер и стреляет в упор в ее кавалера. Тот медленно, цепляясь за ее руки, падает на пол.

– Не-е-ет! – кричит Катя и просыпается.

В коридоре тихо, значит, никто не услышал ее крик. Она решает открыть окно, так как кажется, что в комнате жарко и душно, и снова возвращается в кровать.

1940 год

Сашка и Пашка жили в небольшом городке и учились в одном классе. Как обычно бывает, один из друзей – тихий и послушный отличник, а второй – задира и драчун-троечник. Как-то само собой получилось, что Павел взял под свое крыло скромного и тихого Сашу. В обиду его не давал и даже пару раз разбил нос одноклассникам, которые не упускали случая отнять у того тетрадь с домашкой.

Но самое главное, как оказалось, им нравилась одна и та же скромная девочка Даша. Она была тоненькая, как стебелек, с голубыми, широко распахнутыми глазами и чуть вздернутым носом. Пашка не упускал случая развязать пышные белые банты своей одноклассницы. Ну а Сашка чинил карандаши для Даши, делился с ней бутербродами и помогал решать сложные задачки. Так они и дружили втроем с первого класса и всегда и везде были вместе.

Подошло время выпускного, мальчишки и девчонки сразу почувствовали себя повзрослевшими, строили планы на дальнейшую жизнь. Экзамены были позади, можно чуть-чуть передохнуть и пойти потанцевать этим теплым летним вечером.

Саша решился пригласить Дашу на танец. Он хотел признаться в своих чувствах к девушке. Даже заранее дома перед зеркалом репетировал пламенную речь, но сейчас стеснялся и никак не мог решиться произнести три заветных слова. Даша была такая красивая в розовом воздушном, словно пелена облачков, платье. Длинные темные волосы были собраны в высокий элегантный пучок, а у висков выпущены локоны-спиральки.

Пашка перехватил девушку посреди танца. Все одноклассники знали, что он влюблен в нее и весь последний год не давал ей проходу, обивая пороги ее дома. Сегодня юноша был галантным кавалером, а не троечником-разбойником: белая рубашка с галстуком и идеально отглаженные брюки, модный аромат шипра и вихры, старательно уложенные в стильную прическу. Зная, что лучший друг наблюдает за ними, он специально прижал девушку ближе к себе и коснулся щекой ее щеки.

Саша понял, что шанс упущен, и спешно покинул здание местного клуба.

Выпускной остался позади, пришла пора поступать в выбранное учебное заведение получать профессию. Даша решила идти в медицинский институт, и Саша без колебаний подал документы вместе с ней. А Пашка хоть и был троечником, но зато воспользовался протекцией отца. В итоге он поступил в самый престижный в их городе институт на архитектурное отделение.

Казалось, что их пути разошлись, но это было не так. В институте Саша всегда находился возле Даши: на лекциях выбирал место справа от нее, бурно обсуждал с ней актуальные учебные вопросы и новые научные факты, провожал в столовую и ждал у окна в коридоре, когда она насплетничается с подружками. А Пашка каждый день встречал девушку после учебы, приглашал погулять в парк или даже в кино, если получалось достать билеты, а потом провожал домой.

За несколько дней до Нового года, как обычно, друзья встретились на выходе из здания института. Всегда безупречно одетый, улыбчивый Пашка был сегодня немного загадочный.

– Сегодня я сделаю Даше предложение. Ты проиграл, старик!

И добавил:

– Ты думаешь, я не догадался? Да я давно уже все понял! Но пойми, ты ей не пара, так что лучше уйди с дороги и не порти девушке жизнь.

Он ехидно улыбнулся, подошел к другу с боку и шепнул на ухо:

– Она будет моей навсегда, не смей даже близко подходить к моей жене, а то пробкой вылетишь из института, ты же знаешь какие связи у моего отца!

– Но ты же не любишь ее! Ты же встречаешься с Галей или не Галей, я запутался в твоих многочисленных подружках.

– Это все не то, старик! Это так, для познания жизни. А Даша… А Даша – это другое.

Пашка старался произнести слова еще тише, чуть растягивая:

– Когда она станет моей женой, она бросит эту никому не нужную учебу и будет заниматься только мной, своим мужем, а я уж постараюсь сделать так, чтобы о тебе она никогда не вспоминала.

Саша сжал кулаки, побелел от злости и схватил бывшего одноклассника за грудки куртки, но тут появилась Даша и отчитала его:

– Что тут у вас опять? Прекратите! Отпусти его, Саша!

– Пока, старик, – с улыбкой, шипя, попрощался Павел, и пара удалилась, что-то громко обсуждая.

***

После ночного кошмара Катя долго не могла уснуть, долго ворочалась и задремала лишь под утро, но все равно проснулась раньше обычного. Не торопясь, приняла душ, накинула легкий халат и спустилась вниз на первый этаж.

Все еще спали, даже мама, которая обычно вставала раньше всех и готовила вкусный завтрак. Но сегодня честь сварить вкусный кофе выпала Катерине по причине ночного кошмара. Запах свежемолотых зерен щекотал ноздри, и девушка решила выпить чашку ароматного напитка в одиночестве. Катя налила густые сливки в чашку с кофе и погрузилась в мысли о вчерашнем дне: «Надо бы узнать, куда могли увезти того молодого человека, что встретился ей ранним утром у подъезда. Все ли с ним в порядке? Да и письма надо бы передать, которые он выронил при падении. Интересно, а почему это Вадька не позвонил? Даже СМС не написал, как обычно присылает с пожеланиями: „Спокойной ночи, киска“. Совсем не похоже на него…»

Как ей не нравилось эти словечки: «киска», «зайка», «сладенькая моя»! Но СМС не было, и это выглядело странно. Тут она чуть не выронила чашку и посмотрела на календарь: «Сегодня же суббота! Мы должны идти в ЗАГС бронировать дату».

Звонить в 6 утра жениху было бы очень опрометчиво, надо подождать хотя бы полудня, а пока есть время проверить портфолио с рисунками и моделями: вся ли информация загрузилась на сайт. Обязательным условием для участия в финале было создание новой коллекции, которая автоматически после окончания конкурса могла заявить о себе как о новом бренде в мире моды. Успеть бы все подготовить, а то ведь даты проведения уже были озвучены и времени на «подумать» не оставалось совсем.

Неслышно ступая, мама вошла в кухню и удивилась, увидев там с утра пораньше Катю, сидевшую за ноутбуком:

– Дочка, что ты так рано поднялась? Не заболела ли часом? – И, как в детстве, коснулась губами Катиного лба. – Да нет, температуры нет!

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом