МилаЛика Мэй "Метрошка"

Кто такие метровые? То хранители метро. Надземного, подземного, нового и старого. Они следят за техникой, поднимают, если упал, и всегда готовы прийти на помощь. Метрошка – юный хранитель, который совсем не собирался быть хранителем. И не потому, что ему это не нравилось. Просто он хотел вернуться к своим хозяевам, которые жили где-то в глухой деревне. Под самый Новый год он вдруг исчез из уютной избушки и очутился в метро. Один-одинёшинек, без друзей, хозяев и близких. Но огонёк надежды в его маленьком сердечке не погас, и он отважно отправился искать свою семью.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 28.06.2023

Метрошка
МилаЛика Мэй

Кто такие метровые? То хранители метро. Надземного, подземного, нового и старого. Они следят за техникой, поднимают, если упал, и всегда готовы прийти на помощь. Метрошка – юный хранитель, который совсем не собирался быть хранителем. И не потому, что ему это не нравилось. Просто он хотел вернуться к своим хозяевам, которые жили где-то в глухой деревне. Под самый Новый год он вдруг исчез из уютной избушки и очутился в метро. Один-одинёшинек, без друзей, хозяев и близких. Но огонёк надежды в его маленьком сердечке не погас, и он отважно отправился искать свою семью.

МилаЛика Мэй

Метрошка




История первая. Вступительная

В первую минуту первого месяца в году, в самом первом вагоне поезда наземного метро появился странный человечек. Коротенькие ручки, ножки, большая голова, улыбчивое лицо, а нос картошкой. И жёлтые, как фары, глаза. Человечек поглядел на себя в большое окно. Красавец! В красном комбинезоне на синей молнии, с ярко-рыжими прямыми волосами, которые выглядывают из-под серой шапки с красным помпоном, он выглядел настоящим модником. Глянул вниз – на ногах ещё и новенькие синие кроссовки.

Вагон полный, людей видимо-невидимо, и все кричат «Ура!», «С Новым годом!», «Поздравляем!». Человечек испугался. «Откуда их тут столько? Да и вообще, где это я?», – думал он, пока вертел головой. Поезд остановился и женский голос сказал: «Станция…». Но какая станция, человечек за гулом голосов разобрать не смог. Он испугался ещё больше: «Кто это говорил?», «Где это?». Задрал голову, а там никого. Только потолок. Двери сами собой раздвинулись, и волна людей выбросила человечка на платформу.

Весёлый народ направился к дверям с красной надписью «выход». Человечек остался на перроне один, под светом фонарей. И тут в чёрном небе грянули залпы салютов. Красные, жёлтые, синие, розовые: они разлетались над высокими домами и торговыми центрами. Человечек уже их видел, а потому смотрел в небо без страха. Он радовался. Салюты были похожи на цветы, которые распускаются летом на лугу. Яркие и красивые. Только вот больно громкие.

– Любо поглядеть, а? – раздался скрипучий голос за спиной человечка. Он аж подпрыгнул от неожиданности.

Повернулся, а там в небо смотрит седой старичок. Росточком невысокий, в тёмно-синей форме и такой же фуражке. Когда салюты закончились, он перевёл взгляд на человечка и широко улыбнулся.

– Ты кто? – испуганно спросил человечек.

– Я – Старик-Метровик! – гордо выпятил грудь незнакомец. – Хранитель подземного метро.

– А я – кто?

– А ты – Метрошка. Хранитель нового, надземного.

Человечек удивлённо заморгал, не желая в это верить. Он стал размахивать руками и приговаривать:

– Да как же? Я Домовёнок, Домовей! Хранитель избы в деревне. Никакой я не Метрошка!

Старик-Метровик тяжело вздохнул и ответил:

– Я тоже раньше был…Хранителем избушки. Ладная изба была, всем на загляденье. Высокая, аки терем, и светлая, как солнце ясное. И хозяева добрые, справные. Матушка с сынком. Я и пособить им был не прочь. Да вот беда нагрянула. Сын на войну ушёл, а деревню нашу немцы сожгли. Очутился я в метро, таков, каков есть. Не ухожу отсюда уже больше семи десятков лет. И ты, поди, дома лишился.

– Чушь какая! Мою деревню никто не сжигал. И хозяева не уходили. Вся семья дома: мама, папа, бабушка и дочка.

Старик обвёл своего друга по несчастью печальным взглядом. Метрошка и слышать не хотел о том, что его бросили. Он повернулся лицом к большому городу и крикнул, что было мочи:

– Я вас найду! Ждите!

Человечек, когда-то бывший Домовым, завертел головой в поисках выхода. А Старик-Метровик сурово погрозил ему скрюченным пальцем:

– Никого ты не найдёшь. Угомонись и останься. Ты – Хранитель метро. Нельзя тебе отсюда уходить.

– А вот и можно!

Метрошка показал старичку язык и помчался к стеклянной двери с надписью «выход». Читать он умел. Когда хозяйка была маленькой, вместе с ней сидел за уроками и учил алфавит. И выучил даже лучше, чем сама хозяйка. А когда у неё появилась дочка, стал читать вместе с ней. Ещё и учил иногда, странички переворачивал. У детей есть удивительная способность – если ребёнок послушный и сильно-сильно верит в чудеса – Домовой явится перед ним во всей красе. А если ребёнок хулиганит – Хранитель дома будет прятать его вещи, так, что никто никогда не найдёт.

– Метрошечка, вернись! – кричал ему вслед Старик-Метровик, но человечек уже открыл тяжёлую дверь и юркнул в тёмную пасть городского подземелья.

Там повсюду ходили люди. В разных нарядах, с вещами, без вещей, с разным цветом кожи и разрезом глаз. Метрошка опешил. Он пробежал за одним дядечкой с объёмистым рюкзаком через турникет, и никто его не заметил. Яркий и совсем не солнечный свет освещал длинный тоннель. Метрошка застыл посреди него и не знал, куда бежать. Люди проходили мимо, толкали и пихали бедного человечка, а он смотрел в конец тоннеля и не видел выхода. На серых стенах висели какие-то таблички с названиями станций. Но Метрошка не имел ни малейшего представления, где находится его родная деревня.

Тогда он вернулся обратно и заметил людей в сине-красной форме. Они досматривали пассажиров или отвечали на их вопросы. Метрошка подбежал к высокому мужчине в такой форме, который стоял у турникетов, и потянул его за рукав. Дядечка обернулся, посмотрел по сторонам и лишь пожал плечами. Значит, и правда, не всем дано увидеть Домового. Особенно взрослым. Метрошка сильно расстроился. У кого ещё можно спросить совета?

Тогда он побежал вдоль тоннеля. Вдруг лампы над ним стали моргать. А те, которые оставались позади, с громким хлопком лопались и гасли. Впереди показались стеклянные двери, а за ними кромешная тьма. Люди шли к этой темноте и растворялись в ночном городе. Выходит, и Метрошке нужно за ними.

Он с лёгкостью вынырнул из тоннеля, в котором взорвались почти все лампочки. Темнота улицы его пугала. В деревне он ночью из дому и носа не казал, а здесь, вот, пришлось. Вокруг высились фонари, которые освещали дорогу тусклым светом, а в небе почти не было звёзд. Только большая жёлтая луна да редкие облачка, медленно плывущие по чёрной вышине.

Метрошка сунул руки в карманы и угрюмо побрёл вдоль заснеженной улицы. На него со всех сторон смотрели чёрными окнами высотки. В некоторых из них горел свет и ходили силуэты людей. «И чего им ночью не спится?», – думал бывший Домовой, задрав голову. Тут напротив одной из высоток он увидел огромный плакат на железной ножке. Его со всех сторон подсвечивали лампочки. На плакате был изображён зелёный луг, две коровы и жёлтый домик с белыми резными наличниками. Точь-в-точь как родная изба Метрошки. А рядом телефон и название дачного посёлка. «Глаша, Варя! Вот куда мне надо», – с радостью подумал Домовой, глядя на пасущихся коров. Но как туда добраться? Радость поутихла, уступив место тяжёлым размышлениям. Ещё и ночь на дворе. Холодная ночь.

Метрошка огляделся. Вокруг ничего, кроме новых домов и магазинов. Он оббежал все подъезды, подёргал за ручки, но они оказались закрыты. Пытался юркнуть за людьми, но и люди слишком быстро закрывали дверь прямо у него перед носом. А на улице-то зябко, снег лежит. Целые сугробы.

За голым кустом возле одного из домов засветились чьи-то глаза. Метрошку пробрала дрожь, он спрятался за лавочку и присел. Выглянул – а к нему мчится чёрный пушистый монстр.

– А-а-а! Не трогай меня! – закричал человечек, размахивая руками. Он зажмурился, а когда открыл глаза увидел, что к нему ластится большой чёрный кот. И глаза у него сверкают, как снег на солнце.

Он погладил кота, и тот побежал дальше. К мусорным бакам. Прыгнул в один из них и принялся чем-то шуршать. Метрошка пошёл за ним. Заглянул в бак, а кот грызёт рыбьи кости. И хрустит так аппетитно. Мусор ужасно вонял, и Метрошка сразу зажал нос. После того, как кот закончил хрустеть, он пристроился на одном из пакетов, свернулся клубочком и заснул.

И тут Метрошке пришла в голову не очень хорошая, но всё-таки идея. Он принялся нюхать каждый из нескольких баков, которые стояли под железным навесом. У последнего задержался подольше. Здесь почти не пахло. Внутри оказались старые вещи, одежда, рваные ботинки, пластиковые упаковки от еды и пустые бутылки. Человечек забрался в бак. Уложил рыжую голову на кусок пенопласта, накрылся дырявым одеялом и попытался заснуть. Вонь от соседних баков никуда не делась. Тогда Метрошка нашарил старинную деревянную прищепку, которую кто-то выкинул вместе с дырявым бельём. Защепил себе нос и почти сразу уснул.

Утром человечка разбудила большая неожиданность. На него нагло сбросили тяжёлый мешок с мусором. Метрошка мигом поднялся и уставился на обидчика. На улице уже вовсю светило зимнее солнце. Перед баком стоял мальчик. Конопушчатый и рыжий, прямо как Домовой.

– Ты кто? – спросил Метрошка, протирая заспанные глаза.

– А ты кто? – переспросил его мальчик. – И почему в мусорном баке спишь?

– Я – Домовой! Но Старик-Метровик почему-то назвал меня Метрошкой. Говорит, я хранитель надземного метро. А он – подземного.

– Ого! Настоящий Домовой? – мальчик округлил глаза и принялся рассматривать человечка в баке. Но потом скривился, словно от человечка завоняло, как из соседних баков. – Что-то я сомневаюсь. Я тебя у нас на даче не видел.

– А я не твой личный Домовой, – надулся человечек. – И, подскажи-ка, сколько лет вашей даче?

– В прошлом году достроили.

– Во! Рано ещё вам Домового иметь. Ладушки. Твоя очередь представляться, – Метрошка ловко выпрыгнул из бака в сугроб.

– Меня зовут Боря. Я в этом доме живу, на десятом этаже, – мальчик указал на высотку за своей спиной. – Мне десять. А тебе сколько?

– Мне? – Метрошке раньше мало кто задавал такой вопрос. Он пересчитал пальцы на обеих руках и почесал в затылке, – Не знаю. Много, наверное. Но по человечьи меркам – примерно как тебе.

– А чего ты здесь делаешь?

– Да вот, спать негде было. Смотрю, кот в бак прыгнул. Так чего бы и мне там не прилечь? Я что, хуже кота? А тут ты со своим пакетом…

Метрошка недовольно покосился на мальчика, но тот и бровью не повёл. Сказал только:

– Я не про бак. Почему ты здесь? Говорил, что хранитель, а метро не охраняешь.

– Объясняю ещё раз, я – Домовой, – настаивал человечек. – Старик чего-то напутал. Ещё вчера я спокойно спал на своей печке, а сегодня раз – и очутился в каком-то метро. С роду там не бывал. Ни в надземном, ни в подземном. Хозяева рассказывали про новомодные штучки-дрючки, по телевизору их крутили, в Интернете…Но я старой закалки. Мне эти поезда не нужны! Я домой хочу, к хозяевам и родной избушке с резными наличниками. К коровам, которых дед Лёша пасёт. К курочкам и петушку бабы Саши…В общем, хочу домой, в свою деревню.

Он всхлипнул и утёр нос, глядя на сугробы у себя под ногами. Боря подумал-подумал, и спросил:

– Знаешь хоть, где твоя деревня? Или как она называется?

– Да! – радостно воскликнул Метрошка. – На этой штуке нарисован мой дом, – он указал на билборд, который уже не подсвечивался.

Боря покачал головой.

– Это просто реклама. Название деревни лучше скажи.

– Название…, – человечек задумался. На языке крутилось, а сказать никак. Он посмотрел на мальчика и спросил: – Борька, ты мне поможешь? Я без помощи дом не отыщу. А меня там хозяева ждут.

– Ладно, – ответил мальчик, – Не бросать же тебя у мусорки. Идём со мной. Дома сейчас только дедушка. Он тебя не обидит.

– Он меня и не увидит, – усмехнулся Метрошка, – я же Домовой. Нас только дети видят, и то, только добрые и послушные. А хулиганов мы наказываем.

Боря повёл Метрошку к подъезду с домофоном и камерой. Нажал на какие-то кнопки. В динамике зазвучал скрипучий голос дедушки. Когда дверь запиликала и открылась, мальчик пропустил Домового вперёд, а затем проскользнул в подъезд сам. Нажал на кнопку лифта, но та не загорелась.

– Не работает, – с досадой сказал Боря, – Придётся идти пешком.

– Вверх? – забеспокоился Метрошка.

– Ну не вниз же!

– У меня ножки короткие. Боюсь, не дойду, – бросив тревожный взгляд на лестницу, сказал человечек.

– Не дойдёшь – я тебя донесу, – вызвался мальчик.

– Хорошо, – сразу повеселел он, – идём.

Метрошка неуверенно поднимался по ступеням, то и дело оборачиваясь на Борю. Мальчик показался ему очень высоким и худым. Как берёзка возле избушки. Он легко перепрыгивал через две, а то и три ступеньки. А человечку и пролёт был в тягость. Кое-как преодолев один этаж, они остановились немного передохнуть. Метрошка уже выбился из сил.

– А как вы хулиганов наказываете? – вдруг спросил Боря и прислонился к стене, чтобы дать человечку больше времени на отдых.

– Прячем вещи так, что ни мама, ни папа не найдут, – ответил Метрошка и стал подниматься дальше.

Следуя за ним, Боря заметил:

– Ах, так вот почему Колька из нашего класса никак пенал найти не мог. Говорит, весь дом перерыл, а его нет.

– Этот Колька – хулиган?

– Немного. Он у девчонок часто пеналы таскает и прячет где-нибудь. А как они слёзы лить начинают, он героически находит потеряшки. И девчонки его считают чуть ли не Суперменом.

– Получил, что заслужил, – сказал Метрошка, преодолевая второй пролёт. Коленки дрожали, но он упрямо шёл вверх. – Домовой хоть и служит своему хозяину, но озорство не прощает. Это чтобы в следующий раз неповадно было.

– Выходит, я послушный мальчик. У меня ни одной вещи не пропало, – с гордостью сказал Боря и прыгнул сразу на площадку.

На пятом этаже Метрошка окончательно выбился из сил. Он спотыкнулся о последнюю ступеньку и упал на холодный пол. Сильно не поранился, только ладошки содрал. Боря тут же поднял человечка и велел сделать так, как договорились. Мальчик присел на корточки, а Метрошка забрался ему на шею и крепко обхватил её руками. Так они и прошли оставшиеся пять этажей. По дороге пару раз встретились соседи, но ничего необычного они не заметили. Поздоровались с Борей, спросили, как дела у родителей и дедушки, и побежали дальше, вниз по лестнице.

В квартире было чисто и светло. А ещё приятно пахло свежей древесиной. Метрошка слез со спины Бори и осмотрелся. Три закрытые комнаты, кухня с аркой вместо двери, туалет и ванная. Просто и со вкусом. Повсюду новая светлая мебель: большой гардероб, тумбочки и скамейка для гостей. На стене сбоку крючки, где висит одежда – мужские куртки и женская шуба. Под ними зимняя обувь. С кухни доносится громкий голос ведущего какого-то ток-шоу. Видно, дедушка смотрит телевизор.

– Дедуль, я вернулся! – крикнул Боря.

В коридор вышел сухонький старичок в плюшевой рубашке, старых портках и тапочках на босу ногу. Сквозь стёкла больших очков он посмотрел на внука и удивился:

– А разве ж ты уходил?

– Деда, – вздохнул мальчик, – я спускался вынести мусор.

– А-а-а, что-то память моя плоха стала, – старик расплылся в широкой улыбке. – Пойдём на кухню, я чайник согрел. И друга своего прихвати.

– Какого друга?

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом