Надежда Храмушина "Зеркало Небироса"

Кто бы мог подумать, что старинный миф о колдунье, веками служившей хозяину таинственного озера мрачной пещеры в далекой Перу, отзовется страшными последствиями на другом конце земли. И снова отправятся в путь наши бесстрашные герои, снимая слой за слоем покровы вековых тайн и вступая в схватку со злом. Вторая книга из цикла "Магия Уральского леса"

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 12

update Дата обновления : 22.08.2023

Зеркало Небироса
Надежда Храмушина

Кто бы мог подумать, что старинный миф о колдунье, веками служившей хозяину таинственного озера мрачной пещеры в далекой Перу, отзовется страшными последствиями на другом конце земли. И снова отправятся в путь наши бесстрашные герои, снимая слой за слоем покровы вековых тайн и вступая в схватку со злом. Вторая книга из цикла "Магия Уральского леса"

Надежда Храмушина

Зеркало Небироса




Пролог

Тяжёлые шаги её конвоира гулко отдавались в пустом коридоре. Какой день она здесь? Шестой или седьмой? Ирина потеряла счёт времени. Сегодня у неё снова брали кровь. Рука, туго перевязанная бинтом, онемела и жутко болела. Что им от неё надо?

Они дошли до серой железной двери, конвоир её приоткрыл, просунул голову и спросил: «Можно?» Потом распахнул дверь и подтолкнул Ирину в помещение, став позади неё. Душный запах старой мебели ударил в нос. Сегодня за столом сидели двое. Напротив лысого невысокого человека, Ошанина, которого Ирина видела каждый день, спиной к двери сидел худой седой мужчина в длинном чёрном плаще. Мужчина обернулся к ней, быстро оглядев цепким взглядом, и произнёс:

– Ну что, красавица, как ты себя чувствуешь?

Ирина внимательно посмотрела на него и ничего не ответила. Мужчина издал короткий смешок и, повернувшись обратно к лысому коротышке, продолжил прерванный разговор:

– Всё остальное оборудование придёт не раньше вторника на следующей неделе. Документы в порядке, получите на станции. Только проследите, чтобы разгружали осторожно. Техника экспериментальная, хрупкая. С ней приедет специалист. Покажет, как она работает, и первое время будет вам помогать. Долго не держите его, очень дорого он нам обходится, постарайтесь максимально воспользоваться его услугами, и записывайте всё, что он говорит. Спрашивайте его, не стесняйтесь, если что будет не понятно. Как говорится, за всё заплачено. К зеркалу не пускайте, пусть сидит возле своих приборов, настраивает их, больше ему знать не обязательно. Самое главное – чтоб помог правильно настроить защиту. Об остальном не беспокойся.

Он встал, вытащил из кармана руку в чёрной перчатке, протянул лысому, тот соскочил, угодливо склонив голову, и пожал её со словами:

– Всё сделаем как надо. Когда в следующий раз Вас ждать?

– Не надо меня ждать, работайте. Приеду, как смогу.

Он повернулся и прошёл мимо Ирины к двери и, уже открыв дверь, бросил через плечо:

– Советую нам помочь и не надеяться на свою мать-ведьму.

Конвоир вышел вслед за мужчиной в чёрном плаще. Лысый показал Ирине на дверь в соседнюю комнату:

– Прошу!

Он пропустил Ирину вперёд, сам направился к низенькому столику, уставленному свечами, зажёг три самые высокие, взял листок бумаги со стола и задумался. Ирина прошла к табурету, стоявшему перед столиком, и села на него. На столике лежали очки, похожие на очки виртуальной реальности, с присоединёнными к ним проводами. Провода крепились к небольшому датчику. Посреди стола стояло старинное зеркало в медной оправе, закинутое толстым чёрным покрывалом. Лысый не спешил откидывать покрывало. Он ещё раз передвинул все свечи на столике, потом вернул их на место, включил тумблер на датчике. Потом обратился к Ирине:

– Прошлый раз, когда ты читала это, ты не угадала с ударением в слове « Тарости», на второй слог надо. И монотонно, как-то, ты всё это произносишь.

– Евгений Викторович, я в сотый раз Вам повторяю, что не умею читать заговоры.

– Я же тебе прочитал, как надо. Давай постарайся. Ты же не хочешь по-плохому. – Лысый впился в Ирину злыми глазками – Ты поможешь нам, мы тебя отблагодарим. Не сомневайся, хозяин у нас щедрый, и тех, кто ему помогает, он ценит.

– Почему именно я? Столько экстрасенсов сейчас в каждом городе, у них может скорее бы получилось.

– Раз сказали тебе, что ты должна, значит, на это есть причина. – Лысый недовольно дёрнул головой – Экстрасенсы, тоже мне! Фокусники они.

– Если бы Вы мне сказали, что вы пытаетесь добиться, может дело и скорее бы пошло.

– Всё, хватит, поговорили. Надевай очки и переключай диапазон, только не торопись и жди ответного сигнала. Завтра будет у тебя выходной, оборудование придёт новое, очки на нём будешь тестировать.

Он осторожно, как будто паутину, снял покрывало с зеркала и отпрыгнул к двери, моментально за ней скрывшись.

Ирина, наклонившись к зеркалу , начала всматриваться в него. Старинное зеркало притягивало взгляд, в него хотелось смотреть и смотреть. Кое-где видны были просвечивающиеся сквозь стекло чёрные трещины. Фигурная медная рама была вся в сколах, как будто иссечённая топором. Ирина дотронулась до зеркала рукой и спросила:

– Свет мой зеркальце, ответь. Что же в тебе такого особенного?

Глава 1.Горнозаводск

Среди ночи раздался звонок. Звонила Ирина.

– Мам, я в аэропорту, лечу в Екатеринбург. – Радостно затараторила она.

– Что случилось? – Испуганно спросила я спросонья.

– Ничего не случилось. Я еду в командировку в Горнозаводск. Меня пригласили как консультанта. Ты представляешь? Так неожиданно, сегодня утром мне позвонили с кафедры, а днём уже забронировали и оплатили билеты, и выдали командировочные. С самолёта я сразу на поезд, а там меня встретят. Там я буду пять дней, и в пятницу вечером приеду к тебе, а в воскресенье обратно в Москву. Ну всё, мамулечка, целую, до встречи!

– Позвони, как приедешь в Горнозаводск! – Успела сказать я и услышала гудки.

Сон слетел, как не бывало. Какая командировка? Она же только на диплом вышла? Да, она подрабатывает в какой-то небольшой фирме, но при чём тут Горнозаводск? Так как я уже окончательно проснулась, то загуглила Горнозаводск. Оказалось, что до него от Екатеринбурга триста пятнадцать километров. Из предприятий там только «Лайский комбикормовый завод».

Я посмотрела на время, без четверти четыре. Пойду, сварю кофе. Всё равно больше не засну.

На работу, в аптеку, я пришла самая первая, и ещё полчаса вышагивала перед дверью. Наташа, заведующая аптекой, и по совместительству моя лучшая подруга, прибежала без одной минуты восемь, вся взъерошенная и возбуждённая:

– Представляешь, пошли мы с Бобиком утром на прогулку, идём мимо детского сада, а там, в сетке заборной, голубь застрял. Мне жалко его стало, думаю, пропадёт, или кошки задавят. Я пытаюсь его достать, а он крыльями машет, мне только мешает. Я и так, и эдак, да ещё Бобик разлаялся, поводок дёргает, короче, тоже совсем не помогает. И я не заметила, что подошёл сзади какой-то мужчина, руку мою взял и говорит « Он сам выберется, Вы только ему хуже сделаете и напугаете его». Я так растерялась. Ты не поверишь, он говорит, а вокруг меня всё как будто медленное стало, как замедленная съёмка в кино. Я отпустилась от голубя, Бобик тоже какой-то вялый стоит рядом. И вдруг голубь сам выпутался из сетки и полетел. А мужик этот, заглядывает мне пристально в глаза и говорит: «Ты так и передай, не надо беспокоиться, всё хорошо, кому надо, тот туда и летит». Не знаю, сколько таким столбом я простояла. Только очнулась я, когда мужика этого уже рядом не было. Вот что это? Я чуть на работу не опоздала!

У меня подкосились ноги и я села в зале на скамью. Наташа удивлённо посмотрела на меня:

– Оль, ты что?

– Ирина. – Прошептала я одними губами.

– Что Ирина? – Теперь и Наташин голос выдавал её испуг – Что с ней?

– Она сегодня полетела в Екатеринбург.

– И что?

– Она мне около четырёх утра звонила, уже из аэропорта. Её в какую-то командировку, не понятно зачем, отправили в Горнозаводск.

– Господи, как ты меня напугала! Сейчас я позвоню в справочную и узнаю, прилетел самолёт из Москвы или нет.

Она долго дозванивалась, а я сидела, как громом оглушённая. Не знаю, что случилось, или не случилось ещё, но это всё, определённо, мне не нравилось. Наконец, Наташа радостно мне сказала:

– Прибыл рейс из Москвы, не переживай, всё нормально. Звони Иринке.

Я набрала номер, Ирина ответила сразу же:

– Мама, я сейчас получу багаж и поеду на железнодорожный вокзал. Не беспокойся, всё нормально.

– Ирина, позвони сразу же, как приедешь в Горнозаводск.

Весь день меня не покидала чувство тревоги. Ирина не звонила. Я набрала её сама. Телефон не доступен. Беспокойство моё только нарастало. Теперь я думала, что ей лучше бы было не брать трубку, когда я дозвонюсь. Но всё также продолжала набирать её номер каждые полчаса.

Вечером я позвонила Илье. Он тоже, как и Наташа, не видел в утреннем её событии никакого смысла, и не понимал, что меня так могло напугать:

– Оля, ну подумай сама. Ты же знаешь Наташку, она ещё та паникёрша. Вспомни, как в новый год, ей досталась бумажка, что она потеряет малое, а найдёт большее? После этого она своего Бобика полгода не выпускала из дома, и он все дела свои делал на коврик!

– Илья, я не буду с тобой спорить, просто мне очень плохо! Пока не знаю что, но что-то будет.

– Хорошо, давай так, если ты не дозвонишься до Иринки, мы с тобой сгоняем в Горнозаводск. Годится?

После этого разговора я немного успокоилась, по крайней мере, сделала вид, что упокоилась. Но решила позвонить Соне в Москву, они с Ириной лучшие подруги.

Соня ответила сразу, я ей вкратце объяснила, почему я волнуюсь. Она меня выслушала и сказала:

– Тётя Оля, мы с Ириной тоже удивились, что её вызвала какая-то маленькая фирма из далёкого Горнозаводска, тем более, что её дипломная работа не является какой-то уникальной разработкой. Они ей сразу поставили условие, что работа конфиденциальная, и нельзя ни с кем общаться, короче, ей надо было выключить телефон.

– А на кафедре знают про её командировку?

– Так ей оттуда и позвонили.

– А как называется эта фирма?

– Сейчас вспомню.– Соня ни минутку задумалась – «Новые технологии»

–Хорошо. И ещё, она тебе не звонила из Горнозаводска?

–Нет, но если она мне позвонит, я вам обязательно перезвоню. Вы ей напишите сообщение, вдруг она включит ненадолго телефон.

Какая же Соня молодец, как я сама до этого не додумалась? Я написала, что очень беспокоюсь, и чтобы она мне хоть пару слов черкнула. А потом подумала и добавила: «Я знаю, где ты, и мы к тебе приедем».

Как я выдержала всю неделю, сама не понимаю. Я набирала номер Ирины каждый час, а иногда и раз пять за час. Я не хотела идти домой, поэтому после работы я шла с Наташей выгуливать её Бобика. Потом они провожали меня, потом я провожала их. Когда в пятницу Ирина так и не позвонила и не приехала, я решила ехать в Горнозаводск. Илье позвонила и сказала, что еду на поезде. За неделю я так вымоталась, что уснула без задних ног и без сновидений. В шесть утра в субботу я была уже на железнодорожном вокзале. Без восьми минут семь поезд тронулся, и я поехала в далёкий незнакомый Горнозаводск, название которого я повторяла всю эту неделю чаше, чем какое другое слово. Вагон был чистеньким, проводница очень милой и разговорчивой, кроме меня в купе ещё сидела пожилая учительница.

– Мария Григорьевна. – Представилась она – Вы, надеюсь, не курите?

Я её успокоила, что тоже не переношу табачный дым, потом мы с ней перекинулись парой слов о погоде, и она всю дорогу продремала. Так что от моих невесёлых мыслей меня никто не отвлекал. За окном мелькали залитые ярким весенним солнцем леса, бескрайние поля, подёрнутые светлой зелёной дымкой. Природа дружно просыпалась от зимней спячки, деловито ловя тепло и гоняя ветром старые прошлогодние листочки.

В два часа дня я сошла на станции с итальянским названием «Пашия». Симпатичный вокзал напомнил мне точно такой же из моего детства, когда я приезжала на всё лето к бабушке в деревню. Адреса «Новых технологий» я не знала, интернет мне ничем не помог. Поэтому я просто пошла в город, надеясь на язык, который, как говорится, до Киева доведёт. Я прошла по улице товарища Тельмана, плавно переходящую, как и положено по статусу, в улицу Первого мая, потом свернула на улицу Свободы. Мне навстречу шагал импозантный молодой человек, неся в руке толстый кожаный портфель, и я решила, что из всех ранее встреченных, он более подходит к новым технологиям. На удивление, так оно и вышло. Оказывается, мне не надо было поворачивать на улицу Первого мая, а идти надо было всё время прямо. Он очень подробно мне объяснил, как мне надо пройти, а в итоге, сам меня проводил до места. Я поблагодарила его, увидев перед собой цель моего поиска.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом