ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 05.09.2023
Волшебная зайка
Олег Ткачев
Что делать, проснувшись в теле маленькой зайки, да еще в клетке? Кто-то захочет стать сильнее, узнать об этом мире, изучить волшебство, а может, привить королевством из тени или захватить весь мир. И что из этого может сделать зайка, которая даже говорить не умеет? Оказывается, не так уж мало. Трудолюбие и немного удачи откроют перед ней множество возможностей. Школа волшебников уже не покажется несбыточной мечтой. К сожалению, не каждое испытание можно преодолеть одним волшебством.
Олег Ткачев
Волшебная зайка
Глава 1. Много ли нужно для счастья?
С друзьями веселее. Десятилетняя Оксана очень любила рассказывать обо всем интересном. Ее подружка Глаша, наоборот, говорила редко. Они чудно проводили время вместе. Часто и уроки вместе делали.
Иногда Оксана слышала, что ее называют болтушкой. Поначалу обижалась, а потом перестала. Вместо этого она начала с гордостью думать: «Я ведь не сплетничаю, как некоторые. А вокруг действительно полно всего увлекательного и невероятного. Как не поделиться с друзьями?»
Если кто-нибудь спрашивал Оксану, что она любит больше всего, она с серьезным видом отвечала, что документальные фильмы по телевизору. Конечно, и мультфильмы попадались интересные, но редко. Одни слишком детские, другие некрасивые или скучные.
А вот познавательные фильмы и передачи она смотрела все подряд – от затерянных в пустыне развалин до прозрачных рыбок в морях Антарктиды, от выращивания лука на подоконнике до полетов на Марс. Разумеется, не забывала поделиться с Глашей удивительными подробностями, которые узнала.
Компьютер у них пылился в углу, но на нем не очень поиграешь – старый, медленный. Мама позволяла играть на нем по часу в день по выходным и праздникам. Когда заходил разговор о новом компьютере или хотя бы о телефоне, мама строго заявляла: «Здоровье важнее. Лучше эти деньги на спортивные секции потратить».
Оксана жила в маленькой квартире с мамой и братом Андреем. Он на три года старше и очень редко соглашался выслушать сестру. Не скажешь, чтобы они плохо ладили. Просто интересы у всех разные.
Мама с утра до вечера пропадала на работе, в аптеке. Андрей трижды в неделю ходил на тренировки по тяжелой атлетике. Оксана с Глашей – дважды в неделю на настольный теннис в соседнем доме. Еще и домашние задания.
Однажды в пятницу, как обычно, Оксана пошла к Глаше после уроков. На звонок никто не отозвался и дверь не открыл. Девочка постояла, позвонила еще и вернулась домой. В субботу и воскресенье повторилась та же история.
В понедельник утром Оксана подошла к Глашиному подъезду, подождала немного, а подруги нет. Она уже сделала пару шагов в сторону школы, когда дверь открылась и выбежала Глаша.
Оксана обрадовалась, шагнула к ней, но тут же скрыла улыбку и обиженным голосом начала: «Привет! Где ты была? Знаешь, как я волновалась? Я каждый день приходила…»
Обычно, если человек задает вопрос, он ждет ответа. Оксана не ждала. Она продолжала тараторить до самой школы. Перед уроком, когда учительница вошла в класс и Оксана на мгновение замолчала, Глаша тихо произнесла: «Мы к бабушке ездили».
Голос учительницы прервал все разговоры. Начался урок. На перемене Оксана продолжили разговор: «Почему же ты не сказала? Я думала, с тобой что-то случилось…» И так далее.
Только на второй перемене Глаша смогла ответить:
– Я пыталась сказать. Ты же меня знаешь. Пока я соберусь, ты снова начинаешь говорить. А перебивать нехорошо.
– Так это я виновата? – возмутилась Оксана.
Обе покраснели, обе обиделись, но, к счастью, не рассорились. Тишина продолжалась буквально несколько мгновений. Оксана снова начала говорить. На этот раз – о подводных животных, которые похожи на цветы. Она их вчера по телевизору видела.
И после уроков подруги, как обычно, довольно много времени провели вместе. В том числе посмотрели передачу про жизнь зайцев в заповеднике.
Оксана очень удивилась, что зайчата, в отличие от большинства зверей, не плачут, когда голодные, а тихо сидят под кустом, чтобы хищник не заметил. «Они похожи на Глашу», – подумала она, но вслух такого не сказала.
Вечером, сделав уроки и ложась спать, Оксана подумала: «Мне ведь многие говорят, что я не даю слова вставить. Пожалуй, мне самой не помешало бы превратиться в такую тихую зайку. Хотя нет, насовсем я не выдержу. Иногда, пожалуй, в самый раз».
Когда она открыла глаза, сразу поняла, что что-то не так. Вокруг царил полумрак, а ощущения в теле казались очень странными. Первыми в глаза бросились толстые прутья и куча сена возле них.
Оксана потрогала их, посмотрела на свою руку. «Это лапка, а не моя рука», – подумала она. Остатки сонного состояния мигом унеслись прочь. Девочка осмотрела обе руки, превратившиеся в лапки, с опаской ощупала лицо.
Дойдя до длинных ушей, не осталось сомнений: «Я превратилась в зайку, да еще очутилась неизвестно где. Наверное, это сон. А что? Я о жизни зайцев много знаю. Можно и быстро бегать, и капусту грызть. Надо только убедиться, что это сон».
В фильмах всегда просят ущипнуть, чтобы проверить, что не спят. Осторожно ущипнув себя за бок, Оксана почувствовала боль. Неужели не сон? Тогда как это возможно? Она оглянулась и увидела других зайцев.
Огромные. Некоторые спали, другие жевали травинки. «А, это не они огромные. Это я теперь намного меньше, такая же, как они», – догадалась девочка.
Время шло. Все проснулись и принялись за еду. Ей тоже хотелось есть. «Зайцы едят траву и зерно. Если я зайка, то стоит попробовать», – Оксана собралась с духом и откусила травинку, которая торчала прямо перед носом. Непривычно и не шибко вкусно, но сойдет.
Она тихо жевала сено, когда внутренняя дверь комнаты открылась и вошел худой сгорбленный старик. Он отворил наружную дверь и открыл ставни. В комнате стало намного светлее и куда более шумно.
Теперь Оксана смогла рассмотреть, что вокруг много клеток. В одних – небольшие зверьки. В других – птицы. Большинство животных проснулось. Шуршание, царапанье, отдельные голоса, требующие еды, смешались вместе. Старик принялся по очереди раздавать еду в разные клетки.
К разочарованию Оксаны, зайцы не получили ничего. Ни сочной капусты, ни хрустящей морковки, ни хотя бы зерна. «У вас сена достаточно», – сказал старик и прошел мимо.
Чуть позже в лавку забежал мальчишка лет десяти в поношенной одежде с большими латками:
– Доброе утро, дед Поликарп. Это правда, что у вас есть дешевый зверек для меня?
– Боря? Ишь ты, первым примчался. Доброе утро, – усмехнулся лавочник. – Есть зайка с маленькой защитой и атакой, потому и цена всего два медяка. И еще два – за свиток подчинения.
– Беру, – выпалил мальчишка и положил на стол монеты, зажатые в кулаке.
– Ты же только на днях стал авантюристом. За пару месяцев на волчонка накопил бы. Уверен, что не пожалеешь? – спросил старик.
– Мне травы искать как раз травоядный зверек и нужен. А сражаться мне все равно нечем. Да и силы мало, вы же знаете, – мальчишка говорил все тише, а его голова опускалась все ниже.
Без лишних вопросов хозяин подошел и открыл клетку с зайчатами. Все перестали жевать и вжались в пол. Грубая рука схватила Оксану за уши и перенесла в клетку на столе. Очень неприятно. Она испугалась, попыталась брыкаться, но бесполезно.
Столешницу покрывало множество символов и рисунков. «Это он меня хочет купить?» – неуверенно подумала Оксана. По команде старика мальчишка разорвал свиток и направил руку в ее сторону.
Глаза зайки затуманились, а когда прояснились, мальчишка начал казаться хорошим и знакомым. Тем не менее, она с тревогой подумала: «Разве не богатые девочки должны покупать милых зайчиков? Что же теперь со мной будет?»
– Ее зовут Оксана, но ты можешь дать ей новое имя, – сказал старик.
– Нет, если уж есть, пусть это остается. Спасибо.
Боря взял зайку на руки, попрощался и поспешил из города. Улицы напоминали исторический фильм про средневековье. Миновав массивные ворота, Боря вышел за крепостную стену.
Отойдя на приличное расстояние от города, мальчишка опустил Оксану на землю и приказал: «Ищи траву серебряной росы и темный сердцелистник». Оксана и рада бы объяснить, что впервые о таком слышит, но не могла.
Сидеть на месте – тоже. Что-то заставляло ее углубиться в заросли травы и искать. Она присматривалась и принюхивалась, но это никак не помогало узнать названия.
Некоторые травы выглядели знакомо. Другие казались довольно странными. Еще удивительнее, что одни хотелось съесть, а другие – обойти стороной. «О, если у меня проснулась звериная интуиция, то хотя бы с голоду не умру», – успокаивала себя Оксана.
Впереди в солнечных лучах блеснула серая чешуя. Оксана сразу поняла, что стоит искать в другом направлении, и резво отпрыгнула назад. К ее счастью, змея охотилась не на нее. «Нужно быть осторожнее», – подумала зайка и пошла, пристально вглядываясь в промежутки между травой.
После некоторого блуждания она нашла заросли полыни. «Серая, будто росой покрытая. Может, Боря это ищет? А как его позвать?» – подумала она и оглянулась. В высокой траве ее точно не видно.
После некоторого размышления Оксана начала прыгать вверх. Это Боря заметил и сразу поспешил к ней. Подошел, почесал голову и сказал: «Это же горький пепельник. Не совсем бесполезный, но не то. Ищи дальше».
Зайка постаралась запомнить, как здесь полынь называют, и пошла сквозь заросли травы. Так они бродили целый день. Оксана узнала еще несколько местных названий для знакомых трав. Того, что ищет Боря, они не встретили.
Мальчишка вздохнул, взял зайку на руки и грустно побрел в город. В гильдии авантюристов он получил медяк за то, что принес. Оттуда он отправился в лавку питомцев.
– Что случилось? – поднял брови Поликарп, увидев гостя.
– Она бестолковая. Нашла совсем не то, что я просил. Так я и сам умею, – обиженно заявил Боря.
– Вот как? – с прищуром глянул на него лавочник. – Скажи-ка на милость, ты названия всех местных трав знаешь?
– Нет конечно.
– А для знакомых чужеземные названия?
– Откуда же мне их узнать? Да и ни к чему они. На объявлениях в гильдии только наши названия пишут.
– Вот и я о том же, – усмехнулся старик. – Откуда зайке знать, как мы ее еду называем?
– А? – мальчишка на мгновение опешил и посмотрел на старика жалобными глазами: – Что же мне делать?
– Известное дело. Покажи растение и скажи, как оно называется. Авось запомнит. А еще лучше – попроси найти такие же.
– Ладно, попробую, – неуверенно кивнул Боря и повернулся к двери.
– Кстати, вялая она какая-то. Ты ее кормил? – спросил старик.
– Зачем? – искренне удивился Боря. – Мы же на лугу были. Там кругом ее еда.
– Эх, это я прошляпил. Думал, что ты все знаешь о выращивании питомцев. Свиток заставляет ее подчиняться. Пока не разрешишь, она не сможет поесть.
В подтверждение своих слов старик насыпал на стол шепотку зерна и велел положить зайку рядом. У нее на глазах навернулись слезы, но что-то мешало принять еду от чужого человека. «Можешь есть», – неуверенно произнес Боря.
Будто разорвав невидимые цепи, Оксана набросилась на еду. Через мгновение каждое зернышко уже было у нее во рту. Она осмотрелась и подняла взгляд на лавочника, продолжая жевать.
– Бесплатный совет. Зерно дешевле сухарей. Хотя грызуны их любят, баловать нет смысла, – сказал старик.
– Ой, я только теперь понял, что у нее наверняка нет способности к анализу. Не подскажете, что ей приказать, чтобы появилась?
– Почти так же, как для людей. Прикажи понюхать, ощупать и осмотреть что-то новое, будь то камень или растение. Потом прикажи решить, стоит ли пробовать на вкус. Если стоит, позволь съесть сколько захочет. Правда, тут одной способности к анализу мало. Тебе придется поднять ее интеллект хотя бы до десяти, чтобы польза была.
– Ого! – воскликнул Боря.
– А, ты же не знаешь. У нее интеллект уже пять. Была бы она белкой или кошкой, чтобы на дерево забраться, я ее волшебнику монет за десять продал бы.
– Так у нее и волшебные способности есть?
– Способности есть, а умений нет. Но получить их можно. Тебе лучше у волшебников об этом спросить.
– Спасибо вам за науку, – с поклоном сказал Боря, забрал зайку и ушел из лавки.
Миновав несколько ветхих домиков, Боря вошел в мастерскую сапожника. Там Оксана узнала, что он – второй сын из шести детей. Старший отцу помогал, а этот решил в авантюристы податься.
Сегодня он заработал всего одну медную монетку. Мало, но бедная семья и этому рада. Родители похвалили сына за усердие и трудолюбие и вернулись к своим заботам.
Дети – другое дело. С разрешения Бори, сестры и братья принялись по очереди гладить зайку. Оксана сжалась, ей хотелось есть, но еще сильнее – узнать о волшебстве. Впрочем, не бьют и за уши не поднимают. Можно даже сказать, что приятно, когда гладят.
У зайцев уши большие. Несмотря на галдеж малышей, Оксана смогла разобрать разговор старших. Из него выходило, что здесь не просто есть волшебники. За деньги или приложив много усилий можно получить любой навык.
Ничего удивительного, что чем полезнее и сложнее навык, тем выше цена. Еще печальнее, что учителя волшебства берут за уроки очень дорого.
Не каждый купец может позволить подобную учебу своим детям. Что уж говорить о бедняке и его питомце. Борин отец с трудом оплатил уроки грамоты. Многие бедняки и без умения читать живут, но для авантюриста грамота очень важна.
Подоспел ужин. Наконец-то! Нос щекотал запах свежей каши, а Оксана получила горстку сырой крупы. «Быть бедным неприятно, но не уметь разговаривать еще хуже. Нужно срочно научиться волшебству», – решила зайка.
Борина мама бросила в угол настолько рваную тряпку, что не догадаешься, чем она была раньше. Боря приказал спать на этой тряпке и ничего без разрешения не грызть. Не на голых камнях – уже хорошо. Оксана сжалась в комочек и мгновенно уснула.
Последней промелькнула мысль, что проснется она дома. К сожалению, открыв глаза, Оксана увидела ту же мастерскую сапожника. Мало того, приказ ничего не грызть все еще действовал.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом