Кира Страйк "Секреты серой Мыши"

grade 3,9 - Рейтинг книги по мнению 30+ читателей Рунета

Как выжить попаданке, закинутой в новый мир? Где всё незнакомое и враждебное, где жизнь опутана кучей мерзких условностей и даже дворянство не спасает от нищеты и унижения? Может быть плюнуть на аристократическую спесь и начать работать ручками? И создать себе то дело, которое позволит жить и любить по велению сердца, а не по приказу родителей? Да, именно так и будет действовать Таис. А что из этого получится, давайте посмотрим вместе.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Литнет

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 0

update Дата обновления : 10.10.2023

Секреты серой Мыши
Кира Страйк

Как выжить попаданке, закинутой в новый мир?

Где всё незнакомое и враждебное, где жизнь опутана кучей мерзких условностей и даже дворянство не спасает от нищеты и унижения?

Может быть плюнуть на аристократическую спесь и начать работать ручками? И создать себе то дело, которое позволит жить и любить по велению сердца, а не по приказу родителей?

Да, именно так и будет действовать Таис. А что из этого получится, давайте посмотрим вместе.




Секреты серой Мыши

Автор: Кира Страйк

1

– Господи, ну это только со мной могло произойти, – думала я, пытаясь пошевелиться и разлепить почему-то ставшие свинцовыми веки, – куда меня, дуру старую, только черти потащили?

Тело в районе грудной клетки тут же отозвалось дикой резью. Глаза открывать расхотелось – наоборот, лицо свело гримасой боли и я тихонько застонала.

– Мамочки, чего я вообще на этом чердаке забыла? И почему теперь всё так болит? Поездом меня что ли переехало? Так, вроде, поезда у нас по чердакам не ходят. Ну до сих пор, по крайней мере, таких феноменов не наблюдалось. Ладно. Это всё не серьёзно. А если серьёзно? – я злилась на себя за беспечность и излишнее любопытство, преведшее меня в такое непонятное и, совершенно очевидно, плачевное состояние.

Кроме того, было банально страшно.

– Ничего, Кристина Геннадьевна, – я заставила себя успокоиться и взять в руки, – живая – уже хорошо. Хоть и совершенно не ясно, с какого перепугу такая побитая. Сейчас нащупаем телефон, наберём Светку или Лизку – они с Колей примчатся и обязательно спасут.

Телефон при моём темпе жизни можно было смело назвать продолжением руки. Поэтому он однозначно должен находиться где-то рядом. За это я не переживала. Давно привыкнув, что клиенты могут позвонить в любое время, я не брала сотовый разве только в душ.  Больше волновала возможность пошевелить руками.

Памятуя о предыдущей попытке, приготовилась к приливу боли и потихоньку пошевелила пальцами и кистью. Получилось терпимо. Рука была целой – скорее просто затекла от долгого пребывания в неудобном положении. Я собралась с духом и осторожно потащила непослушную конечность к себе. В грудине опять отозвалось болью.

– Потерпи, дорогая, – уговаривала я себя, пытаясь нашарить телефон в привычном месте в кармане.

Телефона не было. Как и кармана.

Дверь заскрипела и приоткрылась, пропуская в помещение полоску света. Ну, это я сквозь закрытые веки догадалась.

– Кажется, всё-таки очнулась, – послышался приглушённый женский шёпот, – доктора зови.

***

Некоторое время назад.

Я ехала в такси по вечернему городу. Капли летнего дождя стекали по стеклу, преломляя сверкание разноцветных рекламных огней и уличных фонарей. Настроение было препаршивое. Терпеть не могу все эти банкеты. Тем более в честь собственной персоны. Да ещё и по поводу сорок пятого дня рождения. Но собрать по такому случаю ключевых клиентов и поставщиков требовал этикет.

Плавный ход машины потихоньку успокаивал. Тонированные задние стёкла и мягкость сиденья создавали иллюзию изоляции и защищённости.

– Хорошо ещё водитель попался не болтливый, – подумала я и потихоньку стянула туфли на соответствующей случаю шпильке, – фу-уф.

Рассеянно наблюдая мельтешение цветных всполохов за стеклом, я погрузилась в невесёлые размышления.

Сорок пять лет. Вполне себе успешная бизнес-леди с крепким, хоть и не очень большим производством. Симпатичная ухоженная сероглазая блондинка. Не сказать, что худышка, но в форме. Да, в нашем возрасте быть доходягой уже и не прилично, и не красиво.

Только держится это всё исключительно на характере и нисколько не то, чтобы не радует, а саму себя не впечатляет что ли. Больше всего на свете я хотела детей. А их нет. Мужа тоже. Нет, он до какой-то поры был, но теперь – нет.

Причиной нашего разлада, а потом и развода с Сергеем в своё время, собственно, и послужило отсутствие ребятишек. Столько пройдено обследований, лечений – и всё без толку. В конечном счёте, Серёжа начал попивать. А потом и погуливать.

Я – в то время ещё просто учительница русского языка и литературы в старших классах Лицея Европейской Культуры – едва не сошла с ума, пытаясь найти выход. Но биться за семью нужно было вдвоём, с терпением и настойчивостью, а получалась игра в одни ворота. Мой муж оказался не самым сильным человеком и пошёл по пути наименьшего сопротивления.

А может просто любви не хватило. Или бог его знает чего ещё. Я в своё время смертельно устала себя виноватить и заниматься самокопанием, так и не найдя ответа на этот вопрос. Спасали двоюродная сестра – Лиза с двумя бесподобными ребятишками – Сонькой и Митькой и подружка Светка – лучший друг на свете и по совместительству – математичка того же самого учебного заведения.

Вот уж с кем и в огонь, и в воду. Где надо – поддержит, когда нужно – промолчит, а главное – вовремя по пятой точке надаёт, чтобы не хандрила.

Племянников я обожала и баловала, за что регулярно получала выговоры от сестры и её мужа Коли – мирового мужика и, хоть и любящего, но сурового родителя. Однако иногда умыкнуть малявок на выходные мне удавалось, к величайшей радости мелких шкодников. Впрочем, и их родителей тоже. Им – небольшой "перекур" от этой очень уж подвижной и неутомимой на проказы парочки, а нам с ними было весело и счастливо.

Особенно когда к нашей компании присоединялись Света с дочкой Машкой – небесным белобрысым созданием с голубыми глазами и рассудительностью моей бабули. Как у заполошной Светки получилась такая спокойно-невозмутимая дочь – ума не дам. Наверное, какой-то не разгаданный пока человечеством закон вселенской компенсации сработал.

Так вот, будучи не только весёлой, но и ответственной нянькой, я старалась сделать так, чтобы мои подопечные, пребывая в моём доме, получали самое лучшее и полезное. Поэтому и ударялась периодически в кулинарные эксперименты.

Учиться я люблю, тем более, что в наш век великой компьютеризации – интернет в помощь, и вообще никаких проблем. Сначала были освоены заготовки на зиму всех мастей, производимые мной практически в промышленных масштабах – ну, чтобы всем хватило: и сестре со всем семейством, и Светке с Маней.

Помимо банальных помидоров-огурцов, в ходу были всякие салатики, баклажанчики, неимоверной вкусноты кабачковая икра по долго выверяемому рецепту (она получалась "рубль в рубль", как в советские времена), грибы, заправки, натуральный борщ – так, чтобы только картошку и тушёнку добавить – и готово, ну и прочее в том же духе.

Трескалось это всё моими близкими за милую душу. Готовить мне нравилось. Светка потешалась над моей неудержимостью в этом вопросе, а мне доставляло огромное удовольствие выдавать зимой пакеты с банками-заготовками благодарным почитателям моего кулинарного таланта.

Сладкое мы тоже практически не покупали – только конфетки-шоколадки. Потом очередь дошла до домашней тушёнки – очень удобная тема для скоростного приготовления ужина. Ну и, в конце концов, я созрела до домашней колбасы, так как то, что продают в магазине – к мясу не имеет ни малейшего отношения. И кормить этим детей вообще невозможно.

От Светланы муж ушёл ещё раньше, но она со своей мобильной нервной системой горевала не долго. Главное – у неё была Машуля. А у меня были они.

Ухажёры у меня тоже были. Но всё какое-то "не то пальто". Или я, так и не сумев до конца пережить свою ситуацию, "дула на воду". По крайней мере замуж категорически не тянуло. А встречаться можно было и так, без привязки к пресловутым узам Гименея.

В конце концов в глубине души зародилась и набирала силу мысль об усыновлении. Наверное, я именно поэтому решилась на предложенную Светкой авантюру.

2

Колбасу мою как-то незаметно стали покупать совершенно посторонние люди. А всё потому, что Светка с Лизой, да и Коля брали с собой мои деликатесы на работу в качестве дополнения к обеденным перекусам.

Аромат натурпродукта распылялся в радиусе полукилометра, вызывая у окружающего их трудового народа закономерное бурное слюноотделение. Само собой, возникал интерес – что за вкусненькие штучки они там трескают. Естественно, приходилось делиться с коллегами.

А поскольку в моих творениях кроме мяса и специй ничего не было, колбасы от Кристины Михалёвой ( в смысле, от меня) стали пользоваться популярностью. Заслуженной, кстати. Но, как вы понимаете, бесконечно объедать моих родственников в конце концов стало неприлично, и особо преданные поклонники начали просить изготавливать сии деликатесы и на них. Понятное дело, уже за денежку.

Я сперва немного опешила, а потом решила – почему бы и нет. Просчитала себестоимость, поставила умеренный ценник и увеличила объём своего нечаянно сложившегося домашнего производства.

Клиентов поначалу набралось не сказать, чтобы очень много, но они были стабильными. А поскольку при таких условиях я имела возможность ещё и учитывать их вкусы и пожелания – кому для ребёнка не коптить, кому подороже, но только из говядины, кому диетично из птицы – все были просто счастливы.

Вскоре в краевой клинической больнице, в бухгалтерии которой работала Лиза, к выходным практически все отделы составляли для меня заявки на будущую неделю. Я уже молчу про Светку – та вообще обладала уникальным даром продажника.

Иногда мне казалось, что она и в самом деле, как говорят, в состоянии влёгкую "впарить" эскимосам снег зимой, не то, что мою колбасу, которую она просто забирала пакетами и в мгновение ока распыляла по многочисленным знакомым.

Немного поразмыслив, я отправилась в специализированный магазин и приобрела нормальный шприц для набивки колбас объёмом три кг, чтобы больше не мучиться с мясорубкой. Необходимые термометры – электронный с щупом и обычный для измерения температуры внутри духовки у меня к тому времени уже были.

Затем разыскала оптовую базу, торгующую всеми необходимыми для изготовления колбас составляющими и масштабно закупилась. В корзину летели оболочки натуральные и белковые, нитритная соль, готовые смеси приправ для разных видов колбас, ну и ещё куча всякого прочего – в общем, разошлась не на шутку.

Вылезло, конечно, в копеечку, поскольку на оптовках и продаётся это всё приличными объёмами, но не критично. Хотя, к примеру, я долго улыбалась на мешок нитритной соли, который пришлось брать целиком. Прям все двадцать пять килограммов.Особенно, если учесть, что расход такой соли на килограмм колбасы исчислялся всего двумя процентами от общей массы сырья.

Так что большую часть мешка я, похоже, оставлю своим наследникам. Но это было намного выгоднее, чем покупать сто грамм по безумной цене в магазине. Зато хорошо расширился ассортимент.

Коптилку соорудила из мантоварки, фольги и двух решёток разной высоты от стоявшего без дела аэрогриля. Сдружилась с одной из продавщиц на рынке, которая по предзаказу добросовестно оставляла для меня честное крестьянское мясо по сходной цене.

В общем, поглотила меня эта затея с головой. Все выходные отныне были отданы священнодействию на кухне – разобрать и отсортировать мясо, охладить, перемолоть, а какое сперва и просолить, ну и далее по плану, производя на свет вереницы сервелатов, краковских, кореек, мясных орехов и прочей вкуснятины.

Затем, всю неделю это расходилось по клиентам. Благо, срок хранения у моих произведений получился приличным. А потом я ещё увеличила его за счёт приобретённого бытового вакууматора. Это было уже совсем круто, и я чувствовала себя хозяйкой собственного маленького дела. Такая вот бизнес-леди от колбасы.

Так вот, в один из подобных выходных в гости забежала Света.

– Тебе пора уже колбасный цех открывать, – прихлёбывая чай с бутербродом, заявила подруга, задумчиво обводя взглядом горы заготовок для будущих колбас.

– Не смеши, – продолжая усердно работать ножом, ответила я.

– Да чего не смеши-то? Глянь как лихо разлетаются твои деликатесы – ты скоро просто не сможешь справляться с оборотом, помяни моё слово.

– Свет, – я обернулась к подруге, потирая лоб тыльной стороной руки с зажатым в ней ножом, – ты плохо себе представляешь, сколько это стоит. У меня нет таких денег. И в кредит я лезть не хочу. Хватит – наелась этого счастья в своё время. Сколько могу осилить – столько и буду делать.

– Крис, да в таком режиме жить просто невозможно. Сколько ты выдержишь? Ты же кроме лицея и этой колбасы больше ничего в жизни и не видишь. А здоровье? Суставы уже вон ломить начало – помеси-ка это ледяное месиво вручную до умопомрачения. А спина? А ноги?

– А деньги на развитие? – парировала я.

– Ну, сколько?

– Много, Свет, много. Даже прикинуть страшно.

– Короче, раз тебе страшно, значит я прикину, – смешно сморщив нос, заявила подруга, – математичка я или где?

В тот день я  со Светкой так и не согласилась, но этот разговор серьёзно зацепил.

На самом деле она была права. Пусть мне интересно это занятие, пусть денежка какая-никакая появилась – так я её, эту самую денежку, даже потратить с удовольствием шанса не имею. Тупо не хватает времени. И, при всём моём трудоголизме, я вряд ли выдержу такой темп всю оставшуюся жизнь.

А если и в самом деле усыновить малыша? Когда я буду им заниматься и наслаждаться материнством? Ответов пока не находилось. Сердце кольнуло холодной тоской.

Одно было очевидно – рано или поздно придётся прощаться с одним из видов деятельности. Либо со стабильной, но скупо оплачиваемой работой педагога, либо с доходным, но тяжёлым производством.

Светлана, в свою очередь, тоже серьёзно озадачилась этим вопросом. Неделю она не донимала  этой темой, а потом заявилась с готовым бизнес-планом.

По её прикидкам, для того, чтобы открыть небольшое производство требовалось четыре миллиона рублей. Я от этой цифры впала в ступор. В мозгу рядовой учительницы эти нули категорически не укладывались. Светка подробно горячо раскладывала мне детали по-полочкам, в моём же сознании все эти полочки рушились под весом озвучиваемых цифр.

– Стол для обвалки и стол рабочий  … 44500 руб. – вслух читала я с подружкиной бумажки,

– Холодильная(2 штуки) и морозильная камеры … 351280 руб.;

Электромясорубка  … 39780 руб.;

Пила ленточная … 63500 руб.;

Специализированные ножи для работы с мусатом … 12500 руб., – Светка, ты обалдела что ли? Ты вообще такие деньжищи когда-нибудь в глаза видела?

– Спокойно, подруга, – невозмутимо выставив в мою сторону ладонь сообщила моя математичка.

– Божечки, – с ужасом продолжила я,

– Шприц для наполнения оболочки фаршем … 47946 руб.;

Машина для смешивания фарша … 109140 руб.;

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом