Сергей Баранников "Повелитель жизни. Святилище"

grade 4,8 - Рейтинг книги по мнению 30+ читателей Рунета

Пожар в корпусе университета ставит крест на моих планах стать инженером, да и на всей жизни в целом. Загадочный человек по имени Проксимо предлагает мне новую жизнь, в которой на смену душной аудитории придут мрачные своды подземелья. Хотя, почему мрачные? Здесь очень даже уютно, ведь это Святилище Повелителя Жизни – моё святилище, которое я буду оберегать. И пусть враги жаждут моей смерти, я выживу, воздам всем по заслугам и разгадаю секреты, которые скрывает этот мир.

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 16

update Дата обновления : 27.10.2023

Повелитель жизни. Святилище
Сергей Баранников

Пожар в корпусе университета ставит крест на моих планах стать инженером, да и на всей жизни в целом. Загадочный человек по имени Проксимо предлагает мне новую жизнь, в которой на смену душной аудитории придут мрачные своды подземелья. Хотя, почему мрачные? Здесь очень даже уютно, ведь это Святилище Повелителя Жизни – моё святилище, которое я буду оберегать. И пусть враги жаждут моей смерти, я выживу, воздам всем по заслугам и разгадаю секреты, которые скрывает этот мир.

Сергей Баранников

Повелитель жизни. Святилище




Глава 1. Новый Повелитель

Май. Последняя неделя до конца семестра, потом сессия, практика и полтора месяца тишины. Хотя, какой еще тишины? Весь год я горбатился над учебниками и методичками, поэтому не собираюсь лежать пластом. Море, Лёхина дача, прогулки по вечернему городу… Может, вообще аниматором податься на месяцок куда-нибудь в Анапу? И деньги будут, и море рядом. Были бы только силы туда идти после рабочей смены. Эх, всё будет, но сначала нужно пережить скучнейшую пару по философии.

– Таким образом, согласно представлениям средневековых алхимиков, в мире существуют семь сил. Шесть их них взаимно исключают друг друга: Жизнь и Смерть, Свет и Тьма, Разум и Дух, – дотошный лектор обвел взглядом аудиторию, оценивая реакцию студентов. Да ладно! Даже я, пусть и слушал вполуха, заметил, что он назвал не все силы.

– А седьмая сила, профессор? – задал вопрос кто-то с передних рядов.

– А седьмая сила – Гармония, иначе именуемая Баланс.

Не знаю зачем мне, студенту первого курса, будущему инженеру по автоматизации промышленных процессов знать о представлениях средневековых алхимиков, но наш лектор по философии считал совершенно иначе.

– Дэнчик! Дэ-эн! – кто-то легонько толкнул меня сзади в плечо.

– Лёха, чего тебе? – стараюсь не поворачиваться, чтобы не выдать себя лектору.

– Давай сегодня на пляж! Я уже обо всем договорился!

– Какой сегодня? Ты время видел? Два часа дня. Пара закончится в три, пока домой переодеться и бросить вещи, пока на автобус…

– Макс на машине. И потом, Милана тоже будет!

Пфф! Лёха до сих пор думает, что присутствие Миланы для меня решающий фактор. Да, мы с ней пробовали встречаться, ничего хорошего с этого не вышло, но все моли друзья до сих пор считают, что я должен по ней сохнуть.

– Подумаю!

– Ага, подумает он! – хохотнул Лёха и, наконец, отцепился со своим пляжем.

Знаю я их пляж в шесть вечера! Припрёмся туда на закате, немного поиграем в волейбол, потом пацаны закинутся алкоголем, и самые отважные отправятся проверять достаточно ли прогрелась вода в реке. Мне таких поездок еще в прошлом году хватило с головой.

Тревожный вой пожарной сигнализации вырвал меня из задумчивого состояния. Завывающие звуки стали настоящим спасением, потому как майское тёплое солнышко пригревало через большие окна лекционной аудитории, и многие, как и мой сосед слева, откровенно клевали носом. Шутка что ли, четвертая пара, еще и лекция!

– Дамы и господа, попрошу всех организованно построиться возле выхода! – скомандовал необычайно бодрый и взволнованный голос преподавателя. Вот! А нельзя было таким же голосом рассказывать материал лекции весь последний час? Быть может, я бы даже что-то запомнил. Всё равно ведь придётся учить перед экзаменом.

Весь поток первокурсников сорвался с мест и принялся строиться возле выхода. Ожидаемо началась суматоха, но паники не было. Все прекрасно понимали, что с большой долей вероятности это злая шутка того, кому надоело сидеть на парах в конце года. Шутка опасная, потому как затейника наверняка засекли камеры, и дело пахнет не только крупным штрафом, но и отчислением.

А если и действительно случился пожар, то это, скорее всего, загорелась проводка у электрического чайника в деканате. Они всё намекали, что пора бы сделать подарок любимому факультету, но всё никак не найдётся добрая душа, которая раскошелится на пару тысяч.

Еще возле выхода я понял, что не все так просто, как кажется. Густой дым пробивался сквозь закрытую дверь, и некоторые студенты закашлялись.

– Организованно всё идём за мной! – профессор тянет дверь на себя, а в следующее мгновение через распахнутую дверь в аудиторию врывается облако густого дыма, которое мгновенно заволакивает всё вокруг. Становится тяжело дышать, глаза режет, но я закрываю лицо футболкой и стараюсь выбраться из толпы.

– Быстро все через окна! – пытаюсь прорваться к окнам, но сделать это не так-то и просто, потому как началась давка. Выбраться через окно, как мне казалось, было отличной идеей. Благо, аудитория на первом этаже, а если огонь перекинется сюда, окна все равно разлетятся вдребезги от жара.

Не знаю, что такого могло загореться в корпусе, но огонь распространялся очень быстро. Схватил преподавательский стул и на мгновение задумался. Если дать пламени доступ к кислороду, оно разгорится еще сильнее. Правда, огня нет, есть только непроглядный дым, от которого тяжело дышать. Была не была! Стул летит в окно, а секунду спустя раздается звон бьющегося стекла. Кто-то из студентов пытается выбраться через образовавшийся выход, другие идут за профессором, но буквально через несколько секунд возвращаются обратно.

– Дэн, там огонь на весь коридор! – орёт Лёха, лицо которого измазано в саже.

– Давай быстро через окно!

Пропускаю друга, а сам бегу на выручку остальным. Лёха берёт пример с меня и не отстаёт ни на шаг. По дороге спотыкаюсь о бесчувственное тело. Пришлось наклониться, чтобы разобрать кто это. Волнистые каштановые волосы, плиссированная чёрная юбка… А, это же Вика с параллельной группы! Когда только успела надышаться? Поднимаю девушку на руки и выношу ее из пожара.

Лёха тоже помогает кому-то. Вместе нам удается вынести двух человек на улицу и разложить на траве.

– Помогайте, идиоты! – ору одногруппникам, которые как стадо баранов смотрят на клубы дыма, вырывающиеся из окон корпуса. Некоторые даже нашли время снимать происходящее на телефон. К счастью, не все такие заторможенные, и пара девчонок тут же бросается на помощь пострадавшим, а мы с Лёхой бежим обратно в корпус, где остались еще люди.

За пару мгновений пробегаю аудиторию и вырываюсь в коридор. Сколько же здесь людей! Даже если пожарные прибудут с минуты на минуту, вынести всех точно не выйдет. Хватаю первое попавшееся тело и тащу к спасительному выходу. Уже возле подоконника останавливаюсь и ищу глазами Лёху. Блин, где же он? Помощь друга сейчас бы не помешала. В прошлый раз мы вдвоем лихо справились, а вот самому тяжело перенести бесчувственное тело и умудриться не зацепить о выступающие осколки. Что мог, выбил носком кроссовка, но кое-где остались крошечные куски стекла.

– Давай! Давай сюда, осторожнее! – поворачиваюсь на крик и вижу ребят, которые тянут руки с улицы, готовые принять пострадавшего. Молодцы, начали организовываться! Передаю тело, а сам бегу обратно, потому как Лёха все еще где-то там.

Сил хватило выбраться в коридор, а потом ноги сами подкосились. Упал на пол в надежде, что здесь дыма будет меньше. Неа, ни разу не помогло. Покрутил головой по сторонам, но так ничего и не смог рассмотреть.

Всё, Дэн, кончилось твоё геройство, выбирайся сам. Вот только как мне уходить? Оставить Лёху погибать? Видимо, сознание задумалось над ответом на мой вопрос, но обработать его не успело, потому как в глаза потемнело, а потом для меня мир перестал существовать.

– Ты в порядке? – тихий спокойный голос заставил меня открыл глаза. Я в больнице? Не похоже. Хотя, поди тут разбери сквозь этот яркий свет, где я вообще нахожусь.

– Еще сам не понял! – честно отвечаю на вопрос. – А мы где? И что с Лёхой?

– Мы? Назовём это место фильтровальной станцией, – произнес человек, лицо которого я до сих пор не мог рассмотреть. – Отсюда люди отправляются по разным местам. И для каждого найдется направление по душе. Вот ты, к примеру, куда бы хотел отправиться?

– Что с Лёхой? – такое впечатление, что со мной разговаривает не врач, а психиатр. Хотя, психиатры ведь тоже врачи.

– К сожалению, мне это неизвестно. Как и то, что выберешь ты.

– Я даже не знаю кто вы! – выставляю руку, чтобы яркий свет не так слепил.

– Ах, точно, прости! – щелчок пальцами, и свет становится более тусклым. Такая штука была у нашего старосты дома – по хлопку меняла яркость в подъезде, так что я точно выжил. Где еще могут использовать такие приспособления?

Сейчас передо мной стоял мужчина в белой одежде. Тога, кажется? Вроде того… С виду он напоминал какого-то оратора из Древней Греции или Рима. Тоже Древнего, естественно, как и этот стиль одежды.

– Извини, не было времени выбрать более удобный наряд! – мужчина снова щелкнул пальцами, и его наряд мгновенно сменился на серый костюм с красным галстуком. Буквально за мгновение! Прям как на видео в социальных сетях. Зато я теперь понимаю, что это галлюцинации. Видимо, надышался дыма, началось кислородное голодание или что-то там еще.

– Меня зовут Проксимо! Увы, времени мало, поэтому я быстро введу тебя в курс дела. Ты умер! Прости, не хотел говорить тебе это прямо, но так будет лучше. Я знаю, ты сильный парень и выдержишь этот удар.

Мужчина на секунду задумался, а потом продолжил:

– Твой друг, кстати, тоже умер. Буквально секунду назад, но сейчас не об этом. Я тот, кто может предложить тебе новую жизнь…

– Если нужно отдавать душу, можете сразу идти лесом!

– Нет, твоя душа меня не интересует, – ухмыльнулся Проксимо. – Я работаю в совершенно другой области. Если сказать привычным для тебя языком, я рекрутер. Ищу достойных кандидатов в разных мирах и предлагаю им ту или иную роль в моём мире.

– И какую же роль вы предлагаете мне?

– Значимую! А вот какую именно, тебе предстоит выбрать самостоятельно. Кем ты хочешь стать в новом мире?

Проксимо внимательно посмотрел на меня, словно пытался угадать мой выбор. А что я могу выбрать, если совершенно не знаю, что вообще есть? Нет уж, тыкать пальцем в небо – это не по мне. Вдруг там есть что-то интересное, а я пройду мимо?

– Огласите весь список, пожалуйста!

– А ты мне нравишься! – ухмыльнулся мужчина. – Вижу, я в тебе не ошибся, но вернемся к делу. Если ты внимательно слушал лекцию, то знаешь, что по представлениям средневековых алхимиков в мире существует семь сил: Свет и Тьма, Жизнь и Смерть, Разум и Дух, а также Великий Баланс, который уравновешивает предыдущие шесть сил и не даёт их противостоянию превратить весь мир в труху. Хочу тебе сказать, что представления алхимиков были верны. По крайней мере, для моего мира это так.

– И какую силу представляешь ты?

– Скажем так, я работаю на Баланс, что позволяет совершенно нейтрально относиться ко всем прочим силам. Именно сейчас я хочу предложить тебе стать Повелителем одной из шести сил. Быть может, ты захочешь стать Повелителем Духа и общаться с Великими Духами на равных, или примешь решение стать Повелителем Смерти и увековечить свою душу в остатках плоти? В любом случае, ты получишь особые умения согласно выбранному классу и подземелье в придачу.

– Подземелье?

– Конечно! Какой же Повелитель без собственного подземелья? Правда, пока крохотное, но ты ведь не остановишься на малом, и превратишь его в огромное подземелье, слава о котором разлетится по всему миру, верно?

– Погодите, мы сейчас точно говорим о подземелье? Почему не замок, не храм, или какая-нибудь другая постройка? Почему именно подземелье? Я не хочу быть каким-нибудь колдуном или некромантом!

– А ты думал, что Повелителями могут быть только колдуны и некроманты? Обидное клише, между прочим. А как же святые, жившие в пещерах? Отшельники, аскеты и прочие? Вижу, твои познания в этой области недостаточно широки, а о подземных городах ты и вовсе не слышал. Нет, парень, ты создашь не просто подземелье. Ты создашь историю! Какой она будет – зависит полностью от тебя. Может, ты создашь обитель, где будут находить покой и утешение жаждущие помощи путники. Либо превратишь своё жилище в ужасное логово Тёмного властелина, который станет наводить ужас на окрестные земли…

– Быть очередным «томным пластилином»? Нет уж, увольте. Совершенно не понимаю, что может быть интересного в том, чтобы запереться в тёмной, покрытой паутиной и воняющей плесенью пещере и строить планы по захвату мира. Так и представляю эдакого лича, томно восседающего на троне в футболке с надписью: «Я хочу весь захватить мир, но пока смог завоевать лишь эту зловонную дыру».

Проксимо улыбнулся краешком рта и понимающе покачал головой.

– Ты ведь можешь быть добрым властелином.

– Да ну? Ты сам веришь в искренность таких ребят? Так и вижу: «Ой, простите, мой скелет не хотел отрубить голову вашему приятелю. Что это за звук? Вы разбили мою вазу, добытую в походе на плохих ребят? Что же, тогда придётся вас убить, но так и знайте, я этого не хотел». Ерунда! Это как миллионер, который в любой момент может улететь в любую точку планеты на собственном джете, но таксует для души.

– И все же, каким будет твой выбор? Признаюсь, ты меня заинтересовал, поэтому я дам тебе пару минут подумать. Выбери одну из шести сил, и я дам тебе дар повелевать ей!

А думать действительно было над чем. Нет, Свет и Тьму сразу отбрасываем. Тьма – принципиально не моё, а Свет… Слишком сложно. Не чувствую себя достаточно набожным, чтобы достойно пройти этот путь. Разум? Что-то близкое и даже звучит интересно, но как я понял, это не о технологиях, а о ментальных способностях, поэтому тоже мимо. Решено! Если мне не удалось спасти всех в прошлой жизни, попытаю счастья в этой.

– Я выбираю Жизнь!

– О, чудесный выбор! – ухмыльнулся Проксимо. – Признаюсь, я тебя проверял. Видишь ли, в том мире, куда мы отправимся, дела у Жизни идут неважно. Богиня Жизни исчезла много лет назад, а Смерть с каждым годом набирает силу. Боюсь, как бы такой дисбаланс сил не привел к трагическим последствиям для мира. Я рассчитываю, что ты сможешь исправить эту ситуацию.

– А что я могу?

– Ты – проводник Жизни в этом мире. Тебе под силу призывать различных существ, находить общий язык со всем живым, исцелять раны, выводить яды, оживлять неживые предметы и даже воскрешать мёртвых! Правда, с воскрешением нужно поторопиться, потому как даже Повелитель Жизни может сделать это лишь в первые пять минут. Позже смерть становится необратимым процессом.

Проксимо развел руки в стороны, давая понять, что здесь никто не властен.

– Да, многие из перечисленных способностей ты сможешь применять далеко не сразу. Зато твои умения пригодятся не только в путешествиях по миру, но и для улучшения собственного подземелья, в котором ты найдешь защиту и покой.

Мужчина на мгновение завис, задумавшись о чём-то, а потом едва слышно пробормотал:

– Так, куда же мне тебя отправить… Вот! Есть подходящее местечко. Ты отправляешься в провинцию Трин.

– И что от меня требуется?

– Прости, не могу сказать. Ты ведь понимаешь, баланс…

– Отлично! Иди не знаю куда, делай, не знаю что… Знаешь, я ведь могу и отказаться.

– Валяй! Жди реинкарнацию лет двести-триста, начинай новую жизнь с пелёнок…

Проксимо покосился, пытаясь предугадать мою реакцию, но я даже не пошевелился.

– Ладно, скажу немного. Денис, для начала, хотя бы выживи в новом мире и освойся. Улучшай подземелье, находи союзников, развивай свои возможности, а там сам поймешь, что делать. Чай, не глупый парень.

– Сказал много, но толком не сказал ничего…

– Сам понимаешь, боюсь нарушить баланс. Я и так иду на крайние меры для сохранения равновесия, но кое-что могу сделать для тебя, чтобы ты скорее освоился. Скоро поймешь о чём я говорю.

– Ладно, я согласен!

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом