ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 14.06.2023
Академия мертвых душ. Книга 2
Матильда Старр
Заморыш #2
Казалось, жизнь налаживается. Все остались живы, а у меня открылись магические способности – неординарные даже для этого насквозь магического мира. Более того – появился шанс узнать, как вернуться домой. Призрачный, но все-таки шанс! Только вот мною совсем некстати заинтересовался сам король. А королю, как известно, не говорят «нет».
Матильда Старр
Академия мертвых душ. Книга 2
Глава 1
– Почему вы решили использовать именно бирюзу для этого амулета? – прищурилась магистр Алия.
Отношения с преподавательницей не задались у меня с самого начала. На первом же занятии я умудрилась её поджечь, а потом случилось кое-что ещё хуже: мой амулет, который она раскритиковала в пух и прах, выкупили для королевского двора, да ещё и за кругленькую сумму. Так что на лояльность с её стороны я не слишком расчитывала. Программа максимум была по итогам этого занятия хотя бы не получить новое наказание – дополнительные дни на расчистке подвала.
Сначала я хотела прикинуться дурочкой и сказать, что бирюза красивенькая и с ней амулет будет лучше выглядеть. Но потом подумала: какого чёрта! И ответила честно:
– Все камни синих оттенков в сочетании со змеиной кожей дают эффект защиты, не очень сильный, но всё же. Задание было сделать артефакт для помощи в домашних делах – усиление бытовой магии. То есть пользоваться им будут преимущественно в стенах дома. Вот я и подумала, было бы неплохо, если бы этот амулет заодно и сам дом немножко охранял…
По аудитории поползли смешки, и мои щёки стали пунцовыми. Сейчас, когда я сказала это вслух, моя идея сделать амулет чуточку лучше уже казалась не такой блестящей.
Магистр Алия вскинула голову, прочесала ровные ряды столов колючим взглядом, отчего весельчаки мгновенно уткнулись в свои амулеты, и в наступившей тишине едко сказала:
– Отрадно понимать, что хоть кто-то из студентов берёт на себя труд пораскинуть мозгами, а не просто хватает первый камень из списка.
У меня даже челюсть отвисла. Это что сейчас произошло? Она меня похвалила?
Я продолжала смотреть на магистра Алию, ожидая, что вот-вот она добавит «но» и прилюдно размажет меня по стенке. Но ничего такого не последовало. Строгая преподавательница просто забрала мою поделку и скомандовала:
– Садитесь. Следующий.
Из аудитории я вылетела словно на крыльях. Может, я и правда чего-то стою, раз уж даже магистр Алия готова признать это?
Первая хорошая новость за последние дни.
Впрочем, конечно, я преувеличила. Хороших новостей хватало Во-первых, я осталась жива. Во-вторых, все остальные остались живы.
Но всего этого было недостаточно. Я так и не сумела подобраться к декану Хорвирету. Никаких больше подслушанных разговоров, никаких раскрытых тайн: мой ментальный дар, который вроде бы должен дать мне неслыханные возможности, больше себя не проявлял. И это было с его стороны просто непорядочно! Сейчас, когда он мне так нужен!
Магистр Рониур до сих пор не вернулся в академию, и с каждым днём мне становилось всё страшнее. Не случилось ли с ним что-то плохое? И тут ментальный дар, чтоб ему провалиться, тоже не помешал бы!
Я шла по коридору в столовую, когда меня остановил сэр Лорандис.
– Юлия, – он осторожно тронул меня за рукав.
Я резко дёрнула рукой и, кажется, пребольно заехала ему локтем в живот. Во всяком случае несколько мгновений заносчивый аристократ совсем неаристократично хватал ртом воздух. Чёрт! А ведь даже не планировала. Но сказать, что я огорчилась, было бы преувеличением. Он заслужил.
– Эй, зачем сразу драться? – наконец выдохнул сэр Лорандис. – Я же с мирными намерениями…
– Знаю я твои мирные намерения, – сердито ответила я. – Что ещё?
– Хотел пригласить тебя на вечеринку. Сегодня на факультете защиты собираемся, вроде как отпраздновать счастливое возвращение Майка. Твоя подружка будет – ну, с Майком. А ты могла бы пойти со мной.
А он не сдаётся! Поразительная упертость. Мне казалось, что все его поползновения должны были закончится ровно в день нашей стычки в подвале, из которой он и его прихвостни вышли, прямо скажем, не победителями. Ан нет.
Я хмыкнула:
– Что, до сих пор подыскиваешь себе забитую невесту, за которую некому вступиться?
– Шутишь? – он посмотрел на меня с искренним удивлением. – Это за тебя-то некому? Слышал я про твои подвиги, сама за себя постоишь. А уж гаяр… – он передернул плечами. – Этот будет похуже целой толпы родственников, даже вооружённых.
Что же, тут он прав. Огнедышащий зверь, который по странной прихоти местной природы выглядит как безобидный котенок, действительно лучшая защита.
– Тогда вообще не понимаю, что тебе от меня нужно. Продолжай свои поиски. В конце концов, иномирянки попадают сюда с завидной регулярностью, и рано или поздно тебе повезёт.
«Надеюсь, что нет», – добавила я про себя.
– А мне не нужны другие! – заявил он. – Мне ты нравишься.
Я окинула его взглядом, пытаясь понять, что вообще сейчас происходит. Лорандис никак не уймётся и снова готовит мне какую-нибудь каверзу? Я задумчиво покачала головой: нет, вряд ли. Рыжик и правда надежная защита.
Но не может же быть, что он так резко переменился? Или…
В последнее время я стала в Академии почти знаменитостью. Перешёптывания за спиной, попытки однокурсниц, которые раньше смотрели на меня исключительно с презрением, в лучшем случае – с недоверием, набиться в подруги…
Да, скорее всего, дело в этом. Лорандис уже предвкушает, какой фурор произведёт, если мы явимся вместе.
Ну нет, такой радости я ему не доставлю.
– Извини, но вечеринки пока не для меня. Много учёбы.
– Да брось, – рассмеялся он. – От неё голова пухнет и цвет лица портится.
Похоже, Лорандис знал, что говорил, потому что его цвет лица был безупречен. Здоровый румянец свидетельствовал о том, что просиживанием за толстенными трактатами этот студент не злоупотребляет.
– Вот поэтому я и учусь. Чтобы потом не приходилось надеяться только на личико и фигурку. Дай пройти!
Лорандис отступил, и я направилась в столовую. Там обязательно будут Эрмилина и Майк – они теперь стали неразлучны. Майк вернулся к учебе на факультете Защиты. Возможно, мне удастся выяснить хоть что-нибудь о магистре Рониуре.
Глава 2
Тварь не убивалась. Рониур уже который час яростно молотил её заклинаниями, но она, казалось, становилась только больше и сильнее.
Огромный сгусток серой материи, лохматая туча надвигалась, давила, напрочь вышибая из головы мысли.
От неё веяло ледяным ужасом.
Не тем страхом, который неизбежно охватывает новичков, когда они впервые оказываются на поле боя и от которого, если признаться честно, не могут избавиться даже опытные воиныяки, как бы они в порыве бравады ни пытались от него откреститься. Сталкиваясь с опасностью, бояться – нормально. И работа воина – всякий раз преодолевать этот страх, идти сквозь него. Привычная работа.
Но тут было другое: магический насланный ужас. Что-то сродни ночным кошмарам, только многократно усиленное, обострённое, доведённое до предела.
Даже ему, опытному бойцу, приходилось прилагать нечеловеческие усилия, чтобы с криком не броситься наутёк. Но он стоял, не позволяя себе сделать даже мелкий шажок назад, и методично наносил удары – один за другим. Этого хватало, чтобы удерживать тварь на месте, но победой тут и не пахло.
Подмоги тоже ждать было неоткуда: все бойцы гарнизона сражались. Из огромной прорехи среди ясного солнечного неба продолжали ползти всё новые и новые твари, правда, привычные и знакомые, тоже мерзкие, но ни в какое сравнение не шли с тем, что сейчас противостояло ему.
Рониур метнул мощный огненный поток. Тварь поглотила его и разве что сыто не рыгнула. Нет, магия огня не годится.
Значит, магия подземелий… Он не любил ею пользоваться. Ему, огневику, она давалась труднее всего. Слишком разный характер магического воздействия.
Всё внутри сопротивлялось, чуждая, холодная, вязкая магия не желала слушаться. Но сейчас это было неважно – другого выхода всё равно не оставалось.
Рониур активировал сразу четыре накопителя энергии, чертыхнулся про себя: слишком много. Волна отдачи запросто снесёт его самого, ещё неизвестно, кто пострадает больше – неведомая тварь или он.
В памяти сами собой всплыли слова заклинания…
Он выкрикнул его, и горло словно разорвалось от боли. Рониура отбросило на несколько шагов назад, хорошенько приложив о землю. Голова кружилась, мутило так, словно он сожрал всю испорченную еду в худших харчевнях королевства. Тело отказывалось слушаться, но он поднялся на ноги.
И почти с облегчением выдохнул. Тварь буквально всосало в землю, хотя на поверхности оставалась ещё довольно большая часть.
Надо добивать! И добивать тем же заклинанием, повторить то, что он сделал, и возможно, даже не один раз… Подкатила тошнота, организм будто кричал, что скорее предпочтёт сдохнуть. Но кто бы его слушал?
Магистр Рониур приблизился к твари, снова активировал четыре накопителя. И снова выкрикнул заклинание. На этот раз его отшвырнуло ещё сильнее, руку резануло болью. Скорее всего, перелом. Плевать!
Он снова поднялся. Тварь почти полностью ушла под землю. Теперь она не выглядела грозной, а то, что ещё совсем недавно было плотной, непроницаемой тучей, болталось жалкими рваными ошмётками.
Оставить как есть? Освободится кто-нибудь, кто выбрал путь подземелий, и без особых усилий добъёт гадину.
А если эта дрянь опять начнёт набирать силу? С таким монстром они сегодня столкнулись впервые, так что никто и понятия не имел, сколько времени ему понадобится, чтобы восстановиться.
Нет, придется самому.
Активировать накопители, выкрикнуть заклинание. И снова – волна отдачи. Она скрутила ослабевшее тело, как ветер подхватывает лёгкое пёрышко, и швырнула назад. Рониур приподнялся на локте только для того, чтобы убедиться, что тварь исчезла под землёй, накрытая тяжёлой толщей. И снова упал.
Где-то рядом всё ещё шёл бой, но прореха затягивалась и новые твари больше не появлялись. Такие прорывы никогда не были долгими.
Рониур чувствовал себя так паршиво, как никогда в жизни. Наверное, попади он в измельчитель мусора – и то было бы лучше.
– Всё, ребята, – тихо пробормотал Рониур. – Дальше сами.
И провалился в вязкую темноту.
* * *
Перед тем как прийти в штаб, он успел принять душ и переодеться. Лекари поколдовали с рукой, она всё ещё болела, но это его не слишком беспокоило. Целители королевского гарнизона свою работу знали, а значит, через неделю всё срастётся, без всяких последствий. Ему пришлось сделать над собой усилие, чтобы проглотить пару восстанавливающих эликсиров. После сегодняшнего боя желудок отказывался принимать хоть что-то, так и норовя вывернуть всё обратно.
Генерал Каргретт, нахмурившись, сидел за своим столом.
– Проходи, садись, – по-свойски сказал он Рониуру.
Формально на время боевых действий Рониур был его подчинённым. Но когда-то они вместе учились в Академии, а потом именно Рониур был его командиром. Так что, когда рядом не было никого из бойцов, Каргретт плевал на субординацию и говорил с ним как со старым другом. Да он и был старым другом.
– Потери есть? – спросил Рониур.
– Двоих крепко поломало, но лекари вытащат. Ну и так, по мелочам помяли.
– Что это была за тварь? Раньше не встречалась, – сказал Рониур. – Устойчива ко всем видам магии, кроме магии подземелий.
В глазах Каргретта мелькнуло понимание и сочувствие. Ему ли не знать, каково это: использовать чуждую магию.
– И как ты? – спросил он.
– А как может быть? – усмехнулся Рониур. – Паршиво.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом