ISBN :
Возрастное ограничение : 18
Дата обновления : 11.11.2023
Эмитанты. Начало
Джулия Лоренц
Психологическая детективная «головоломка» на стыке с научной фантастикой.Выбираясь из паутины фатальной предопределенности и закономерности, офицер полиции Алиса Стелс расследует дело об убийстве девушки-эмитанта, в котором всё не то, чем кажется, и каждый под подозрением. На извилистом пути к разгадке личности убийцы Алиса проходит процесс внутренней трансформации и обретает любовь. Сгенерировано человеческим мозгом!
Джулия Лоренц
Эмитанты. Начало
Глава 1 «Алиса»
Место преступления было оцеплено дронами. Несмотря на проливной дождь, голограмма сигнальной ленты со специфическим треском рисовала в воздухе голубую сеть.
Непромокаемый тент с эмблемой частной детективной корпорации «Т.Р.У.П.» (Транснациональное резервное управление полиции) завис на одном месте, формируя монолитный чёрный купол, неподвластный порывам ветра, энергии стихии – улики должны сохраниться!
***
Резкий электронный сигнал на мастервотч разбудил Алису в 03:17. Она смогла провалиться в сон всего на несколько минут до вызова – так ей показалось. Но связывающий по рукам и ногам контракт с корпорацией не давал выбора – она быстро встала и оделась в униформу, предназначенную для экстренных ситуаций.
Давно Алису не вызывали на убийство. После того, как вирус с Аляски выкосил 1/3 населения Земного шара, оставшиеся в живых люди, со временем, пришли-таки к новой концепции организации общества. Человеческая жизнь являлась единственной сверх-ценностью. Большинство смогло осознать уникальность выпавшего им шанса на существование, научилось ценить отведенное им время и момент настоящего. Но, как следствие, модель общества потребления стала изощрённее влиять на коллективное сознание.
Задача была ясна – предстояла рутинная процедура. Основной роботизированный состав полиции уже получил сведения о происшествии и сканирует место преступления, занося скан-фото в проекциях, а также объёмную голографическую модель оцепленной местности в базу данных. «Субъективному отделу» необходимо провести свой оценочный анализ, руководствуясь чувственными и эмоциональными импульсами, отсутствующими у машин, и также занести их в систему. Субъект-офицеры должны прибыть без предварительных вводных, дабы заранее не сформировать стереотипное восприятие произошедшего.
Стандартный протокол расследования не менялся уже много десятилетий: оценивать ситуацию необходимо «с чистого листа»!
Искусственный интеллект на основе Транснациональной Базы Данных запускает программу на выявление совпадений и алгоритмический поиск потенциальных преступников в соответствии с введёнными параметрами. Система редко ошибается. Процент раскрываемости дел в её корпорации стабильно высокий.
Алиса любила управлять машиной сама. Режим автопилотирования в корпоративной машине пару раз подвёл ее – этому старью она больше не могла довериться.
Бортовой компьютер проложил маршрут до конечной точки – 42 минуты в сторону Диких карьеров, за пределами деловой части мегаполиса. Голосовой помощник уже соединял Алису с напарником – Алексом Руби.
– Выехала? – Его голос выдавал его с потрохами: опять мучился бессонницей…
Алиса явственно представила его глубокие подвижные складки на лбу над выцветшими с возрастом голубыми глазами… Взгляд всегда пронизывающий, сканирующий, с прищуром.
– Еще полчаса в пути, и буду на месте! Свидетели есть? Кто обнаружил тело?
– Ни одного! Тело обнаружил патруль-дрон в 02:28. Ты хоть в дождь не гони! – отеческим тоном…
Алиса выехала на основное шоссе. Полицейская спец-подсветка не понадобится – в это время суток оно было пустым и сильно освещённым – педаль газа в пол до упора…
Современная концепция «успей в жизни всё здесь и сейчас» наглядно отражалась в большом количестве ярких рекламных экранов и интерактивных проекций. Ролики на них сменялись с бешеной скоростью, но программа таргетирования с технологией распознавания лиц вычленяла только необходимые тебе услуги и товары. Получалось, что экран одновременно показывал сотни клипов, но проезжая или проходя мимо, ты видел только «свои».
– Кошки с тобой? – быстрый взгляд в зеркало – губы Алисы растянулись в ухмылке.
– Ну вот покоя они тебе не дают! Повторюсь: одиночество – это мой Выбор, а не порок! От животных дерьма меньше, чем от людей! – обычно было понятно, когда Алекс шутит, только если он улыбался.
Алиса была одна в машине, так что шутку пришлось взять на себя.
– А от эмитантов – вообще нет дерьма! – хихикнула Алиса.
***
Сильные порывы ветра раскачивали мобильные прожекторы по периметру территории.
Алиса вышла из полицейского автомобиля полностью экипированной. Финансирование корпорации в этом году соответствовало утвержденным международным стандартам: непромокаемые комбинезоны графитового цвета с закодированной эмблемой-нашивкой предполагали наличие балаклавы на случай некомфортных погодных условий. Обеспечение униформой поставлялось по стандарту «унисекс».
Алекс подъехал следом. Его автопилот громко отрапортовал прибытие, в окне машины мелькнули две знакомые кошачьи мордочки.
Дождь зарядил в начале недели, не переставая. Земля не успевала впитывать воду, так что хлюпающее, чавкающее шлепанье доносилось из-под армейских ботинок напарников.
ТРУПовские дроны окружили их для сканирования полицейской код-нашивки; в оградительной сетке образовался проём, и оба офицера поспешили зайти на территорию.
Путь к месту обнаружения тела пролегал через пляж к затопленному песочному карьеру. Это был протяженный плоский карьер, общей длиной в 3 км и шириной около 500 метров, окруженный лесом и фабриками. Карьерный песок местами пробивала жёсткая трава. Заметен был и лежащий мусор – вряд ли может иметь отношение к делу, но будет весь собран для изучения.
Место с телом напоминало театральную сцену, находящуюся на небольшом возвышении, и дополнительно подсвечиваемую софитами с неба.
– Мы что попали на расчленёнку? – первым заговорил Алекс. В его тихом голосе чувствовались удивление и тревога.
Подойдя ближе, Алиса поняла, что отделенные от тела конечности принадлежали не человеку. Трупный запах отсутствовал. Обнажённый торс с головой лежал чуть дальше. Это был эмитант. Девушка – эмитант.
Алекс выпалил: – Blya, Алиса, твой двойник!
У девушки пробежала волна холода по спине и возникла тянущая боль под коленями.
Сходство было невероятное. Длинные спутанные волосы светло-каштанового цвета были местами покрыты коркой из влажного песка. Красивое лицо с выступающими скулами и немного заостренным подбородком не пугало мертвецкой бледностью. Кожные покровы были здорового естественного оттенка – сразу видно, что не человек. Широко открытые карие глаза изящной восточной формы отражали свет прожекторов и казались остекленевшими. Нос был с узкой переносицей и лёгкой горбинкой, приоткрытый рот демонстрировал идеальные фарфоровые зубы.
***
Человечество мало изменилось: классовое разделение существует до сих пор, но только со временем, к разнице в уровне доходов со всеми вытекающими ништяками прибавилась ультра-эксклюзивная возможность – прожить еще одну жизнь в отведённое тебе существование. Эмитанты!
Внешне эмитанта было невозможно отличить от обычного человека, но под безупречной человеческой внешностью скрывался совершенный роботизированный механизм.
Существа с искусственным интеллектом в плотном коннекте со своим «прародителем» – бог знает, с помощью какого конкретно процесса – дарили шанс сделать в жизни то, что ты не успеваешь или не можешь, и «выгрузить» всё чувственно-опытное познание в сознание первоисточника.
Слухи ходили разные, но доподлинно было известно только то, что они стоили баснословных денег, а процесс синхронизации с прародителем держался в строжайшем секрете.
Программирование искусственного интеллекта на проявление черт характера и манеру поведения осуществлялось под полным контролем их владельцев на этапе их создания – вносить коррективы в дальнейшем было невозможно. Войдя в жизнь, эмитант должен был подключить своё критического мышление, ровно, как и обычные люди. Возраст машинно-человеческого гибрида мог быть любым, и он не был подвержен процессам биологического старения.
Корпорация «Эмитэйтлайф» – безусловный монополист на рынке эмитантов – гарантировала свободный выбор пола, внешности и возраста, абсолютную лояльность хозяину: предоставление познаний и материальных благ в его полное распоряжение, а также защиту от промышленных и информационных утечек. Слоган Корпорации звучал так: «Успей сделать всё!». Право обладания эмитантом было пожизненным и не попадало под процесс наследования.
Любой человек на определенном моменте жизни задавался вопросами: «Что бы было, выбери я другой путь? Как бы тогда сложилась моя жизнь?» – эмитант шёл по твоему «запасному» жизненному пути, имитировал вторую жизнь, реализуя скрытые от тебя возможности. Случалось, что выбор покупки киборга был обусловлен чисто коммерческой заинтересованностью – преумножить свой капитал, но, как правило, богатые счастливчики больше стремились получить в свое распоряжение анализ чувственного и практического опыта своего эмитанта.
Биоробот передавал хозяину абсолютно всю информацию: от прочитанных книг, просмотренных фильмов и путешествий до контактов с другими людьми. Эмитант мог заводить бесчисленные любовные связи или создавать семьи, но был обязан «сбрасывать» свой опыт и перечислять заработанные материальные активы своему хозяину.
***
Сразу после исследования места обнаружения тела Алису и Алекса вызвали на выгрузку данных. Возрастные субъект-офицеры, коих осталось совсем немного, и в ряды которых входил Алекс Руби, ностальгически называли этот процесс «совещание с Шефом» – они ещё помнили, как это было раньше, когда количественный людской офицерский состав в рядах корпорации преобладал над машинами.
На самом деле, те времена канули, и к ним уже не было возврата. Шефом полиции был головной компьютер, подсоединиться к которому и было необходимо напарникам. В звукоизолированной комнате на теле офицера устанавливались датчики, и начинался допрос о проведённой работе в скрупулезной монотонной манере, с элементами перефразирования и многочисленного повторения.
Из результатов первичного расследования и отчета судмедэксперта следовало, что части тела эмитанта принадлежали Люси Дьюст, домохозяйке из статусного пригорода Вест-таун. Ее хозяином официально являлся сотрудник высшего руководящего звена в Корпорации «Эмитэйтлайф» – Бернард Дьюст.
Улики, собранные с места преступления, не давали желаемых результатов – многодневный дождь сделал свое дело. Мусор также оказался бесполезным. Оставалось признать, что улик не было!
Тело Люси подверглось отделению конечностей от торса, а в задней нижней части черепа – извлечению артифициального мозга, сверхразумного скоростного брэйнпроцессора в области черепной коробки, так что узнать о последних минутах жизни девушки представлялось реальным только в ходе беседы с её прародителем и осмотра дома при получении разрешения у господина Дьюста. К слову, он имел полное право не предоставлять данные и согласие, воспользовавшись услугами адвоката.
Из визуального осмотра также не удавалось определить время смерти – оставался вариант связаться с Бернардом Дьюстом для сверки данных геолокации. Исчезновение эмитанта он не регистрировал в полиции.
Ситуация была странная.
***
Алиса и Алекс Руби выехали к дому главного финансового директора «Эмитэйтлайф» в начале рабочего дня. Дождь прекратился ещё утром. Небо прояснилось, уступая торжественный выход главному небесному актёру – солнцу.
– Как думаешь, кто её грохнул? – Алекс, как обычно, избегал прямого взгляда Алисы.
– У меня несколько версий. Первое, что приходит в голову – что кто-то изъял мозговой нанопроцессор для изучения, быть может, у «Эмитэйтлайф» есть враги или конкуренты… и тогда речь идёт о чёрном рынке эмитантов, с чем мы еще никогда не сталкивались… Второе: убил неизвестный, и вытащил брэйнпроцессор, чтобы замести следы… – Алиса задумалась на секунду: – И есть ещё третья версия – самая абсурдная: финансист сам её грохнул… быть может… она ввязалась во что-нибудь…
– Я запросил данные со всех камер на шоссе. Информация будет у нас завтра утром. Свидетелей ищут, но сдаётся мне, что не найдут – Дикие карьеры больно дикие в это время года – улыбка появилась на его уставшем лице.
– Зачем мужику создавать домохозяйку? – Вот чего я не понимаю… – Алиса озадаченно нахмурила брови.
Остальное недолгое время ехали, молча.
***
Автопилот Алекса доставил напарников к роскошному дому Бернарда Дьюста в половине восьмого утра. Подъездная дорожка всё ещё освещалась уличными светильниками шарообразной формы, висящими в воздухе благодаря технологии магнитной левитации.
Алиса вспомнила недавний восхищенный рассказ подруги о таких фонарях. Живут же люди!
– Играть в доброго и злого копа, как в старых фильмах, будем? – улыбнулся Алекс.
– Самое главное – не перегнуть палку, чтобы сразу же не вспомнил про адвоката. Теплая беседа, а не допрос! – Алиса подмигнула Руби.
Дверного звонка не было – вместо него стояла входная цифровая система распознавания.
– Доброе утро, господа! Как о вас доложить господину Дьюсту? – прозвучал мужской металлический голос.
– Субъект-офицеры корпорации «Т.Р.У.П.» – ответила Алиса.
Роботизированный швейцар замолчал на минуту – видимо, передавал сообщение хозяину по внутренней связи.
Алекс начал нервно топтаться на месте: – Плохие новости – по твоей части!
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом