ISBN :
Возрастное ограничение : 16
Дата обновления : 06.12.2023
Остров.
Император ВАВА
Роман представляет из себя записи главного героя, который вместе с другими сотрудниками крупной компании полетел на один курортов Юго-Восточной Азии на семинар-совещание. В этом же самолете летели и другие пассажиры – просто туристы (всего -около 200 человек)…Под утро самолет совершает вынужденную посадку на пляж одного из островов в западной части Тихого океана (в районе экватора)…Выжившие (а это почти все пассажиры, при аварийном приземлении погибли только пилоты, стюардесса и гендиректор) надеются, что их скоро найдут. Но через несколько дней после приземления большинство пассажиров погибает, так как они находились в корпусе упавшего самолёта во время шторма, и их уносит волна в океан.Ушедшие же и поселившиеся чуть повыше и подальше от берега – 12 человек остались в живых… Теперь здесь их ждет много приключений, любовь, страсть, ревность, творчество, жизненные размышления… неизвестность и надежды....
Император ВАВА
Остров
Глава 1
Самолёт наш совершил аварийную посадку на пляж, как только появилась такая возможность – с наступлением первых признаков утра, при минимальной видимости, с минимальными (по сравнению гибелью всех пассажиров), но страшными потерями: почти уже остановившийся, но всё ещё скользящий на брюхе борт (по границе песка и воды) врезался носом в небольшой скальный выступ, монолитной китайской стеной пересекающий пляж и уже дальше каменными торчащими клыками уходящий в океан. Все пилоты и одна стюардесса погибли на месте, вторая стюардесса и наш генеральный директор – не приходя в сознание умерли чуть позже.
Все остальные, сидевшие пристёгнутыми и в спасательных жилетах остались живы и отделались только легкими ушибами и царапинами.
Когда раненая наша стальная птица окончательно остановилась (немного приподнявшись от удара), две оставшиеся стюардессы вместе с добровольными помощниками из числа пассажиров организовали аварийные выходы в сторону берега по скользящим надувным трапам.
Большинство пассажиров были конечно же в шоковом или полушоковом состоянии (некоторые, явно находятся в нём до сих пор).
Я всё это записываю сейчас, по происшествии нескольких часов после всего случившегося, уже на берегу, по свежим впечатлениям.
Попробую рассказать, что произошло, как мы здесь оказались, а уж дальше буду вести записи, как и планировал (да-да, я в любом случае собирался что-нибудь написать об этом путешествии, а также делать какие-то зарисовки, потому-то и захватил с собой почти пачку бумаги, а набор ручек у меня всегда с собой в сумке).
Компания, в которой мы работаем является многопрофильным холдингом (что по сегодняшним временам, само по себе, думаю, уже редкость), есть у фирмы своё производство, продажи по профильным направлениям, определенный спектр сервисных услуг; филиалы и дочерние предприятия расположены практически по всей стране от Смоленска до Хабаровска. Центральный офис компании, или как это принято называть в акционерных обществах «Исполнительный аппарат», находится пока ещё в центре Москвы. С начала 2000-х годов фирма пережила несколько реорганизаций, смен владельцев и достаточно долгой период стабильного роста и развития.
Сейчас, когда структура экономики уже вступила в полосу очередной трансформации, связанной прежде всего с санкционными решениями субъектов геополитики и импортозамещением, вопросы очередных реорганизаций холдинга явно снова на повестке дня у его бенефициаров.
Более того, я уверен, что какие-то организационные решения уже приняты, в том числе решение о переезде офиса в какое-то другое место (потому-то я и написал выше, что он только "пока" в центре).
Так что, думаю, что среди всего прочего (помимо того, что было запланировано -кроме разных тимбилдингов, командных игр и т.д.), именно и эти "организационно-реорганизационные" вопросы предполагалось в первую очередь обсудить (или, точнее сказать, довести до нас) – до административно-управленческого персонала компании на этом трёхдневном выездном семинаре в комфортных пляжно-бассейновых условиях тёплых южных морей.
На семинар выехали практически всё руководство и мы, сотрудники отделов и департаментов головного офиса, плюс руководители нескольких ключевых филиалов по направлениям. Всего, думаю, набралось нас человек сто, если не больше, во всяком случае, нас там было, думаю, больше половины самолёта среди всех пассажиров.
И вот мы теперь здесь. На этом -красивом песчаном берегу. Непонятно где. Без мобильной связи и интернета, без вещей (багаж, очевидно, смят в гармошку в смятом брюхе самолета), безо всего привычного…
Непонятно, когда нас найдут, когда нам помогут… Хочется надеяться, что найдут быстро, что нас всё-таки ищут и найдут… И что находимся мы не в совсем уж какой-нибудь дикой глухомани, хотя вот, например, полное отсутствие мобильной связи навевает уже на всякие подозрительные размышления… – А вдруг мы на каком-нибудь острове, причём на необитаемом (если таковые ещё остались), острове…
Впрочем, не будем торопить события. Как я понял, пара-тройка ребят вместе с начальником отдела Димой Ушаковым (не путать с экспертом Димой Рукавишниковым) уже отправились обследовать берег и искать людей, ещё с самого утра. Они пока вроде ещё не вернулись, но, как вернутся, думаю, общая картина немного прояснится.
Всё будет нормально, главное, не впадать в уныние. Главное – мы живы! Живы, слава Богу! Теперь надо отдышаться, оглядеться и думать, как быть, определиться для начала, где мы, и дальше уже решать, что делать.
Что произошло с самолётом, нам до сих пор не известно. Вылетели вроде нормально, после лёгкого ужина, многие начали доставать пледы и народ потихоньку стал засыпать, летели так несколько часов, уже все спали…
А потом… потом, видимо что-то у них пошло не так, то ли сбились с курса, то ли потеряли связь (хотя это. наверно, одно и тоже). Разбудили нас всех по громкой связи, попросили надеть спасательные жилеты, дальше опять долго летели так, хотя по расписанию, вроде как должны были уже приземлиться…
Заблудились, видимо, конкретно, и найти место для посадки ночью, в темноте над океаном, очевидно, было невозможно, ждали утра, выжигали топливо, а когда начало светать, пилоты, думаю, и увидели эту, хоть и узковатую, но достаточно длинную пляжную полосу и решили на неё сесть -другого выхода уже не оставалось…
Что случилось дальше, мы уже знаем… Это реально страшно… Трудно передать, что творилось в салоне, какой это был концентрированный (коллективный) ужас и что каждый по отдельности чувствовал и что пережил… Все мы были на волосок от смерти… И ещё больший всплеск эмоций, наверно, произошёл потом, когда все поняли, что всё, что приземлились, что выжили…
Про погибших в тот момент узнали не сразу, вернее, не поняли, что произошло, на фоне всеобщей радости в это даже как-то не верилось, и как будто бы тогда было и не до них (в тот момент, когда самолет окончательно остановился, каждый словно не верил, что он живой, каждый ощупывал-рассматривал себя: руки – ноги – голова целы? Словно возвращался к себе и проверял, он ли это, и вправду ли он жив)… Но пилоты… стюардессы… они умерли, они погибли, они, по сути героически спасли нас, а сами погибли… Гендиректору же нашему не повезло, что бизнес-класс идёт сразу после кабины пилотов и его кресло оказалось ближе всех к ней… хотя как там всё на самом деле произошло, в подробностях мы пока не знаем…
Улетели мы, конечно, в тревожное время. А когда оно было не тревожным за последние полтора-два года? Идёт СВО –специальная военная операция, страна пытается исправлять ошибки начала 90-х, а может быть, и не только 90-х.
Экономика пока функционирует нормально, никаких катаклизмов не случилось, но сколько мы так продержимся, никто не знает. Поначалу особенно тревожно было, сейчас не то чтобы поспокойнее, скорее, более привычно, но степень неопределённости остаётся высокой…
Наши сейчас ждут наступления неприятеля, предполагаю, для чтобы на контратаке осуществить широкий прорыв в глубь их территории. Но и неприятель, очевидно, ждёт нашего наступления, с той же целью, но в другом направлении…
А пока на фронтах идёт горячая война, ещё более интенсивная война идет на информационном поле… Всё больше и чаще говорят, что мы на пороге полномасштабной ядерной войны, градус накала темы то повышается, то ослабляется, не только у нас, но и всё чаще уже и во всём мире…
Подумал сейчас, – не знаю, может быть, ещё одной, дополнительной целью этой нашей поездки было как раз отключиться на эти три дня от всех сегодняшних (насущных) проблем; отключиться, абстрагироваться и перезагрузиться для более эффективной дальнейшей работы… Думаю, по этой же причине нам настойчиво рекомендовали не брать с собой ноутбуков, но не забыть прихватить при этом купальники и плавки…
Кстати, если проанализировать гендерно-возрастной и семейный состав этого нашего, вынужденно-приземлённого «коллектива», то получится примерно следующая картина:
–по нашей компании: мужчин и женщин, пожалуй, примерно одинаковое количество (ещё несколько лет назад мужчин в компании было больше), есть 3-4 семейные пары (вроде приехали все, кто таковыми являются), ещё, наверно, около двух третей женаты или замужем (вторые половины, соответственно, остались дома), и, остаётся около трети состава – холостые (в том числе разведенные). Коллектив у нас в целом достаточно молодой, все друг друга называют в основном по именам, ко мне, правда, в большинстве случаев обращаются по имени отчеству: "Виктор Николаевич", потому как, -я здесь вроде как самый старший по возрасту, впрочем, к руководству иногда тоже также;
–по другим пассажирам: а вот в этой «группе» состав, конечно, более разношёрстный –есть здесь и семейные пары, и неполные (с кем-то одним из родителей) с детьми, без детей, и одинокие и пенсионеры: наличествует весь возрастной спектр от 5-6 до 70-и или даже до 80-и лет… И это, как я уже предполагаю, может быть наибольшей потенциальной проблемой, в том случае, если подтвердятся вдруг мои, не слишком благоприятные предположения…
Впрочем, да, не будем торопить события… (Ибо) события сами поторопят себя в случае необходимости (есть у них такое ситуативное свойство).
Итого, сколько нас получается здесь «приземлившихся»? Человек сто (плюс-минус 5-10 человек) – наша Компания, ещё примерно столько же -или чуть меньше – остальных пассажиров, плюс две стюардессы… Итого -в любом случае в районе двухсот человек… Очень даже немало… целая деревня… деревенька, считай… или целых две роты разрозненных невоенных пассажиров… Да-а уж… Такие вот дела… Вот такой у нас здесь состав.
Народ меж тем, я смотрю, потихоньку отходит, приходит в себя… Вон, и купающиеся люди появились… Пойду-ка и я окунусь (а там дальше продолжим… отражать здесь парлептипную сущность бытия)…
Покупался. Вода конечно!… Супер! И песок, и дно! И джунгли сразу стеной начинаются за пляжной полосой! И горы, левее от пляжа, хоть и не очень высокие (но всё-таки такие огромные на контрасте), местами покрытые зеленью, местами скальными стенами ступенчато, чередующимися волнами спускаются к берегу (всё это более-менее видно, когда отплываешь подальше (но там уже совсем большие волны). Красота же! Райские же места, на самом деле! Что есть, то есть!…
Пить только хочется. Захватил я с самолёта литровую бутылку воды (осталось чуть больше половины). Всё, стоп. Воду надо приберечь. Кладу её в сумку. У меня же, как всегда, всё как обычно (по привычке): «всё своё ношу с собой», даже в багаж ничего сдавал, а что там было сдавать – на три дня же всего едем.
Есть ли здесь люди поблизости, а главное – есть ли вода, вот что хотелось бы сначала узнать. Есть, между прочим, тоже уже хочется, но не критично…
Люди уже рассыпались по всему берегу, некоторые расположились в полутенёчках под пальмами, некоторые уже углубились в ближайшие джунгли… Пойду-ка и я, пройдусь немного вглубь, посмотрю, что здесь и как…
Наши меж тем, кажется, кучкуются больше по отделам, кто с кем рядом сидел в офисе и общался, так и здесь по инерции пока вместе…
А вон и Руслан – зам гендиректора, видимо, уже проводит мини-совещание… жестикулирует, что-то доказывает… Пусть совещаются… Послушаем потом, о чём они там насовещались…
Остальные пассажиры, наверно, по семьям и по группам семей расположились.
Пока иду по песку к лесу, слышу обрывки фраз… Народ почему-то уверен, что нас прям вот-вот спасут… найдут и спасут… вот прям с минуты на минуту… Возмущается только, что мобильной связи (и интернета, соответственно) нет.
– Виктор Николаевич, идите к нам, мы здесь, – зовут меня Людмила и Надежда из нашего отдела… Подхожу к ним.
– Слышали про Олега Николаевича, да? Ужас какой! Мы уже поплакать успели… Нас же спасут, нас же ищут, как вы думаете?
– Спасут, конечно… Вопрос только когда…
– Думаете надолго мы здесь? Столько народу… вон, там и дети, и пенсионеры… Должны же ведь искать…
– Должны… если не подумают, что мы в море упали, вернее, в океан…
– А где мы, как вы думаете?
– Трудно сказать… В любом случае -или в Тихом, или в Индийском океане, скорее всего, в первом, и, видимо, недалеко от экватора, судя по тому, что солнце вон, в зените на самом верху, над нами… Кстати, хотел вас попросить, оставлю здесь покрывало это и спасательный жилет с сумкой, хорошо, вы же здесь будете, никуда не пойдёте в ближайшее время?
– Будем, будем, оставляйте, конечно, да кому они нужны… а вы далеко?
– Да нет, недалеко, пойду, пройдусь немного… посмотрю…
Вернулся. Девчонки мои убежали куда-то, все вещи, правда здесь, на месте: и мои, и их, купаться, что ли, пошли…
Ладно. Продолжим. Джунгли здесь прям настоящие, особенно уже там, поглубже, там вообще без какого-нибудь мачете толком не пройдёшь (надо будет, кстати, что-нибудь оторвать от самолета, какую-нибудь железяку и сделать из неё что-то подобное мачете, если застрянем здесь надолго).
Гвалт там ещё стоит от птиц, от насекомых, как зайдешь буквально метров на десять-пятнадцать, не поймёшь…Ящерицы какие-то бегают, птицы постоянно непонятно откуда срываются… Прям зоопарк какой-то… заповедник (кстати, а ведь это мысль)…
Воды только нет, во всяком случае, пока никаких речушек или родников не обнаружил… А как же вся эта бурная растительность, вся эта шумящая флора-фауна, откуда они воду берут… И влажность там, кстати, прям густая стоит. Значит, вода есть. Надо только найти её… Хотя не факт, а влажность может и от дождей сохраняться… Там же под кронами, на минус третьем растительном этаже, почти темно, как под зонтом… А вот и девушки…
– Ну что, какие у нас новости?
– Нет никаких новостей, никто ничего не знает… Все только друг друга спрашивают, когда нас найдут… да про вещи: можно ли их из багажного отсека вытащить… Сходили мы искупались, как же здесь красиво, волны только большие… Вода, прям вылезать не хотелось! Вы уже купались? – спрашивает Людмила.
– Да, тоже поплавал, классно, конечно… А вещи… Вещи, наверно, все уже корпусом самолёта придавлены и водой затоплены… Не знаю, вряд ли их уже достанешь… Главное живы… Ещё бы узнать, где мы… Вот, кстати, эти горы здесь, какой высоты, как вы думаете…
– Не знаю, какой высоты, может, километр… Да, там наверху, наверно, красиво, красивые виды… Надо будет сходить, подняться, если успеем, – подключается Надежда.
– Ну километра, наверно, не будет, а метров четыреста – пятьсот, наверняка наберётся… уже хорошо (могло быть хуже) …
– Что вы говорите, не расслышала…
– Да всё нормально… Это я так, про себя…
Кладу плед на камень, сажусь на него, осматриваюсь… Люди вокруг стоят-сидят небольшими группками, как и мы, недалеко друг от друга… Да-а, двести человек, это совсем, совсем немало… А, вон, кажется, и та женщина с подростком мелькнула, с которой мы обменялись вчера такими мгновенно-многозначительными взглядами (если, конечно, мне не показалось) ещё тогда в самолёте, в посадочной суете…
Расположились мы не очень далеко от берега в самой середине нашего импровизированного "цыганского табора"… А народ, между прочим, куда-то идёт и… возвращается с чем-то съедобным.
Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом