Татьяна Михайловна Дульцева "Небесные крылья"

Можно ли выжить, упав с неба? Лисёнку Дину и его друзьям предстоит узнать это, сунув свои любопытные носики в самую гущу событий. На самом деле, правильный ответ – ДА!!! Если, конечно, у тебя есть невероятные Небесные крылья…

date_range Год издания :

foundation Издательство :Автор

person Автор :

workspaces ISBN :

child_care Возрастное ограничение : 0

update Дата обновления : 09.12.2023

Небесные крылья
Татьяна Михайловна Дульцева

Можно ли выжить, упав с неба? Лисёнку Дину и его друзьям предстоит узнать это, сунув свои любопытные носики в самую гущу событий. На самом деле, правильный ответ – ДА!!! Если, конечно, у тебя есть невероятные Небесные крылья…

Татьяна Дульцева

Небесные крылья




Глава 1

Из кустов торчал полосатый хвост. Он был чрезвычайно пушистый и мотался по земле туда-сюда. Владелец хвоста нервничал. На очередном витке хвост зацепился за остатки маленького пенька и замер. Задрожал, пытаясь вырваться. Дернулся раз, другой… Енот Тимка – хозяин хвоста с досадой выглянул из вороха зеленых листьев и попытался отцепить свое полосатое сокровище. Торопясь избавиться от нежданного капкана, он рванул как следует и выдрал черно-белый клок шерсти. Злобно фыркнув, енот снова нырнул в кусты с любопытством разглядывая непонятное создание, лежащее поверх поломанных веток. Тимка переглянулся со своим приятелем кабанчиком Коляном.

– Кто это? – прошептал енот, боясь, что этот странный кто-то очнется и нападет на них. Кто его знает, может он жутко агрессивный?

– Не знаю, – отозвался Колян и втянул пятачком воздух, пытаясь распознать запах неведомого существа. Они снова переглянулись.

– Может это инопланетский? Ну, с того корабля? – енот почесал затылок. – Хотя их там вроде только трое было… – размышляя он плюхнулся на попу. – На пришельцев совсем не похож!

– Они фиолетовые, а этот белый. С радугой… – глубокомысленно выдал кабанчик. – Значит, не космический!

– А какой? – задал «умный» вопрос енот и потянулся лапкой к лежащему созданию…

***

Дину снился чудесный сон. Как-будто в Тихом лесу появился волшебный конь. Он был невероятно красивый. Белая шкура отливала розовым и золотистым, испуская мягкое, нежное сияние в лучах солнца. Шелковистая грива и длинный роскошный хвост были чуть темнее. И казалось, что в прядках поселились радужные искорки, которые вспыхивали голубым, розовым, зеленым, фиолетовым… Необыкновенно красиво! Но самое замечательное было даже не это. У чудесного создания были крылья! Такие же перламутровые, как и шкура, а некоторые перышки переливались радужными оттенками. Загляденье! Дивное создание подошло к Дину и выдохнув: «Помоги!», рухнуло прямо под ноги лисёнку. Испугавшись, он вздрогнул всем телом и проснулся. Еще не открывая глаз, уже понял, что находится не дома. Кажется, спит у мамы на руках. Ему было тепло и уютно. И постепенно, Дин стал успокаиваться после странного сна. Через несколько мгновений, сквозь ленивое оцепенение начало пробиваться неистребимое лисье любопытство. Кто там шепчется? И о чем? Надо бы проснуться и послушать!..

– … думаете можно выжить, упав с такой высоты?

– Вряд ли! Но мы обязаны проверить. Возможно, нужна наша помощь.

– Кому?.. Что может остаться от существа, выпавшего из облака и ударившегося о землю? Мокрое пятно!

– Что бы там ни осталось, нужно проверить. Если не ошибаюсь, это произошло над нашей территорией. Это наш дом. Мы несем за него ответственность!

– Надеюсь, улетевшие, наконец-то, инопланетяне не имеют к этому никакого отношения! С их появлением жизнь в нашем лесу стала слишком беспокойной… – Дин узнал голос ворчливого барсука. И в целом, был с ним согласен. С прилетом космического корабля в Тихом лесу стали происходить странные и страшные вещи. К счастью, теперь это в прошлом. А с инопланетянами зверята даже подружились. Так что же, все-таки случилось? Дин приоткрыл один глаз. Так и есть, он лежал у мамы на руках. Рядом были медведица – мама Бори, Тетушка Сова, старый барсук и рысь. Они выглядели встревоженными. Лисёнок беспокойно завозился, не в силах усидеть на месте.

– Ну вот, ребенка разбудили! – пробурчал барсук.

– Я не ребенок! – тут же отозвался Дин и сделал попытку слезть с маминых рук.

– А кто же ты? – ласково спросила Лисёна, отпуская сына. Он смущенно фыркнул и встряхнулся. Но вспомнив о причине, побудившей его проснуться, спросил: «Что случилось?»

Взрослые переглянулись, как-бы спрашивая друг друга, стоит ли говорить. Мудрая сова вздохнула и, как всегда, взяла слово.

– Когда вы вернулись… Я имею в виду, когда инопланетяне привезли вас всех обратно после того, как вернули Милу домой… – она замолкла.

Дин с изумлением смотрел на нее. Впервые на его памяти она выглядела такой растерянной. Он перевел взгляд на маму. Лисёна пожала плечами: «Мы просто не знаем, что и думать…»

– Из облака кто-то вывалился и упал на землю. – Рысёна – мама Рычика выглядела ужасно задумчивой.

– Как это, вывалился из облака? – удивился Дин. – Облака же не мягкие!

– Молодец. Может, еще скажешь, из чего они состоят? – ворчливо спросил старый дед-барсук.

– Из воды… – растерялся лисёнок. – Так Тетушка Сова говорила, – он робко взглянул на нее. – И инопланетяне…

– Все правильно ты говоришь, Дин. – вздохнула старая сова. – Возможно какая-то птица попала в облако. Хотя, птицы избегают их. Предположим, что там их было две, и они ссорились. Иначе не могу представить себе причину, по которой птица может упасть с неба кувырком. И это должна быть очень крупная птица. Крупнее орла. Хотя я таких не знаю…

– Все мы чего-то не знаем, Тетушка Сова. Всего знать невозможно… – философски заметила медведица.

– Верно, – согласилась с ней та. – Но я живу на свете достаточно долго для того, чтобы прекрасно знать фауну нашего места обитания.

– А это может быть опасно? – задал Дин мучивший его вопрос. Все озадаченно посмотрели на него.

– После падения с неба вряд ли кто-то может оставаться опасным, – буркнул барсук, опираясь на суковатую палку.

– Давайте, мы поищем! – предложил лисёнок. Ему было жутко интересно.

– Нет, через полчаса зайдет солнце. Нечего по ночам шастать! – отозвался старый ворчун. – Пойдут взрослые. А детям спать положено!

– Да, да, милый. Иди спать. Утром, думаю, уже все будет понятно. – ласково потрепала Лисёна сына по ушастой голове. Тот расстроенно сник.

– Неужели все еще не хватает приключений? – покачала головой медведица. Уже и спасателями были, и в космос летали, и в Аргентину пуму провожали! На три лисьих века событий хватит!

– Приключений много не бывает! – процитировал мышонка Рыка Дин, хитро прищурившись. Лисёна рассмеялась: «Вот неугомонный! Марш домой!» Она подтолкнула сына в нужном направлении. Он оглянулся, понимая, что ему не позволят участвовать в поисках. Взрослые сурово смотрели ему вслед, сложив лапы на груди. Вздохнув, лисёнок потопал домой…

Глава 2

Над оврагом стелился голубоватый туман. Он цеплялся за камни, серыми клубками зависал над ямками. Плотной пеленой накрывал дно. В самом низу, уткнувшись черным носом в торчащий острый камень, лежал без движения маленький дракончик. Лежал уже несколько часов, и никто его не видел.

Вдоль оврага, меж темно-зеленых невысоких травинок вилась малозаметная тропка. По ней, не торопясь, шли Маури и Лайт. Они не часто ходили гулять сюда, на край острова. Обычно тропинки вдоль границ не пользовались популярностью. Мона – хранительница летающего острова, строго-настрого запретила всем жителям приближаться к туманной грани. Конечно, она окружила остров защитой, чтобы никто не попадал в беду. Но дрейфуя в воздушных потоках, летающий остров – Туиллин, что в переводе с одного из самых древних языков означало «Ласточка», то и дело, проваливался в воздушные ямы. Они были очень опасны. Магическое поле в них было нестабильным. Защита острова нарушалась, границы стирались и невидимость пропадала. А главное, такие ямы открывали пути для проникновения на Туиллин внешних врагов. Таких, как лунные виверны. И это было очень страшно. Они давно облюбовали его, мечтая захватить. И на то была серьезная причина. Только на чудесном светлом острове Ласточки зарождались и росли лунные кристаллы, так необходимые лунным вивернам. Они не оставляли попыток захватить Туиллин и убить всех его обитателей. Борьба темного и светлого хранителей была такой же древней, как и дрейфующий остров…

Мона постоянно твердила жителям светлого острова о необходимости соблюдения правил безопасности. Не гулять вдоль туманных границ острова. Ведь можно было упасть, если остров в очередной раз попадет в воздушную яму. Присматривать друг за другом и постоянно поддерживать связь с Хранителем острова. Обо всех необычных, странных происшествиях нужно было сразу же докладывать ей. В случае несоблюдения правил безопасности, последствия могли быть трагичными не только для нарушителя, но и для всех жителей Туиллина. Но малыши, конечно же, иногда сбегали и гуляли по тропинкам вдоль туманной завесы, скрывающей летающий остров от посторонних глаз. Вот и в этот раз сонная собачка Маури и ее лучшая подруга Лайт – карликовый олененок решили нарушить правила. Им было страшновато. А вдруг что-то случится?.. Но все же, они твердо были уверены в том, что Мона способна все исправить и всех защитить. Она же Хранитель!..

– Знаешь, что-то я давно не видела Лири! – воскликнула Лайт, прыгая как маленькая пружинка вокруг несколько неповоротливой подруги. Та, крутя головой вслед за прыгучим олененком, согласно кивнула.

– Ведь она ни дня прожить не может, чтобы не влипнуть во что-то! – продолжала попискивать Лайт. Подпрыгнув в очередной раз, она оступилась и с громким испуганным: «Ой!» исчезла в тумане у тропинки. Послышалось шуршание, шорох камешков и сдавленные охи. Маури, встревоженно вглядываясь в клубящийся у лап туман, осторожно позвала: «Лайт?..»

– Уууу, как больно-то… Страшновато здесь. Ничего не вижу!

– Я тебя тоже не вижу. Как же ты выберешься? – начала паниковать сонная собачка.

– Выберусь, – пообещала Лайт. – Не думаю, что здесь высоко. Иначе бы совсем разбилась. Сейчас попробую допрыгнуть. Отойди от края! – попросила она, и Маури прислушалась к возне в туманной пелене. Кажется, Лайт пыталась нащупать стенку, чтобы определить куда именно прыгать. Собачка попятилась с тропинки, освобождая путь подруге, напряжённо вглядываясь в молочное марево под ногами.

– Ой, что это??? – взвизгнула олененок.

Собачка подпрыгнула от неожиданности и зарычала.

– Что там, Лайт???

– Не знаю, – задумчиво донеслось из тумана. – Сейчас попробую нащупать…

Маури плюхнулась у тропки и принялась ждать. Втянув носом воздух в надежде понять, что же там нашла подруга, она ощутила лишь сырость и аромат растущей у дороги белой анемоны. Туман скрывал запахи. Некоторое время стояла тишина, лишь изредка нарушаемая цокотом крошечных копыт и каким-то непонятным шуршанием.

– Знаешь, кажется, здесь кто-то лежит…

– Вылезай оттуда немедленно! – подскочила в панике собачка. – Вдруг там притаилась виверна?

– Даже если это виверна, она не шевелится. Иначе бы меня уже съели. – философски заметила Лайт. – Но это не виверна. Тут какой-то гребень. Дракон, наверное… – протянула она задумчиво.

– Дракон, прячущийся в тумане? Зачем? – озадачилась Маури.

– Не знаю, в любом случае мне его не вытащить. Сейчас сама выпрыгну и подумаем, что делать!

Завитки тумана расступились и вверх взвилось тело маленького олененка с длинным хвостом, на конце которого была чудесная пушистая кисточка удивительного цвета. У основания она была ярко-бирюзовой, а на конце темно-фиолетовой. Кисточка мотнулась из стороны в сторону, помогая олененку не упасть.

– Оп! Ой, я думала, прыгать нужно высоко… – сказала она, аккуратно приземлившись рядом с подругой. – Получается, яма совсем не глубокая. Но вытащить дракона все равно не получится. Даже вдвоем. Что будем делать? – она посмотрела на подругу. Та поежилась и тяжело вздохнула.

– Да, – согласилась с ней Лайт. – Выбора нет, придется звать Мону. Ох и влетит нам…

Глава 3

Маленькая желтая в зеленую крапинку ящерица прошуршала в невысокой траве, пробираясь между зелеными стеблями. Высунув любопытный нос на полянку, она вывалила раздвоенный розовый язычок и втянула воздух. Перед ней лежала белая мохнатая гора. Шажок, другой… И ящерка, метнувшись, вскарабкалась наверх и огляделась.

Енот, тянущий лапку, чтобы потрогать непонятное создание, резко отдернул свою загребущую конечность. Неожиданно возникшая прямо перед ним желтая ящерица напугала его.

– Ха! – высказался кабанчик.

– И вовсе не струсил, – пробурчал енот. – Просто ухо зачесалось, вот! – и в подтверждение своих слов затеребил правое ухо.

Колян с сомнением посмотрел на него. Оба вновь уставились на появившуюся ящерицу.

– Давай его палкой потыкаем? – предложил кабанчик, переступая с ноги на ногу.

– Давай, – отозвался Тимка и оглянулся в поисках подходящего орудия.

Желтая ящерка, подскочив, юркнула в густую траву. Колян буркнул: «О, сбежала!». Тут енот вытащил из кустов ободранный прутик. Встряхнув его, он снова потянулся к лежащему без движения существу, чтобы ткнуть в него найденной палкой. Сбежавшая мгновение назад ящерица молнией промчалась по лежащему на земле телу и остановилась напротив енота с кабанчиком, выставив вперед маленькую палочку размером со спичку. Она зашипела на них, высунув раздвоенный язычок. Енот, отпрянув, выронил свой прут. Кабанчик хрюкнул: «Ха! Точно, боишься!»

Ящерка, топнув крошечной ножкой, потрясла своим грозным оружием и снова зашипела.

– Похоже, будет биться до конца! – сделал вывод Колян, во все глаза глядя на геройскую ящерицу.

– Да кому она нужна? – пробормотал енот, почёсывая нос в смущении. Ему не хотелось выглядеть трусом перед приятелем, но эта странная ящерица действовала ему на нервы. – Подууууумаешь! Тоже мне, защитница нашлась! Не боюсь я всякой мелюзги! – подбадривая сам себя заявил он. И, наклонившись, подобрал выпавший из лап прут, решив довести дело до конца. Ящерица, возмущенно подпрыгнув на плече распластанного по земле существа, опять зашипела и воинственно потрясла крохотной палочкой, зажатой в махонькой лапке. Енот замер.

– Да что она вообще о себе думает! – возмутился он.

Кусты рядом зашевелились, и на поляну вышли волки. Енот, повторно выронив прут, спрятал лапки за спину. Кабанчик попятился и уперся закрученным хвостиком в ствол молодой березки.

– Это не мы! – дружно выдали они, уставившись на старшего волка, папу Вольки.

Волки осторожно приблизились к лежащему белоснежному телу.

– Кто это? – спросил один из них.

– Мы не знаем! – открестился енот.

– Мы хотели его палкой потыкать… – начал было кабанчик, но оборвал себя на середине фразы. Тимка чувствительно пнул его в бок, и он замолк.

– Молчи, дурак!.. – едва слышно прошипел енот.

Все книги на сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом